Из трёх игр классической трилогии "must see old school quest of golden age" только эта часть оправдывает существование этой серии и любые гимны творческому гению Джейн Дженсен. Игра, выполненная в технике FMV, с настоящей Баварией, настоящими актёрами, взаимодействующими в реальном окружении. Она разрывает шаблоны. После классического пиксельного квеста первой части скриншоты из второй вызвали у меня некоторый скепсис. FMV видео? Что за поделка из 90-x? На самом деле впечатление игра производит невероятное, моментально переводя восприятие мира игры в новую плоскость. Никакое самое современное 3D не ощущается так, как игра реальных живых людей. Происходящее на экране словно становится частью существующего мира, настоящий магический реализм. Происходящему веришь, это очень сильный опыт. Один момент меня сильно смущал - как взаимодействовать с окружением? Какие предметы "активные"? В реальности же вокруг ручки не возникает светящийся контур, если ей можно писать. В игре эта проблема решена довольно просто - действуй разумно. Если ты действуешь правильно, с вниманием к сюжету и происходящему вокруг, то ты поймешь с чем нужно взаимодействовать, это часть игрового процесса, это логично и идеально. Как ни странно, управляя Гэбриелем и Грейс в игре, реальными актёрами, ощущения, будто я кукловод, дёргающий марионетку за ниточки, не возникало. Наоборот, было ощущение сопричастности и соучастия. Я веду расследование вместе с Гэбриелем Найтом, шаттенъегерем. Я принимаю решения не вместо него, а вместе с ним. Благодаря игре актёров персонажи получились лучшими из всех игр серии. Это касается как самого Гэбриеля, который был невыносимым самовлюбленным слизняком в первой части, или плоским грубияном в третьей. Во второй восприятие этого персонажа стало намного лучше. Его характер обрёл множество граней, скрытые стороны, которые проявляются в зависимости от ситуации. Жемчужина игры - харизматичный Барон Фридрих фон Гловер. Но и все остальные так или иначе запоминаются и играют свою роль в повествовании. Поразительное отличие от первой части, в которой все действующие лица были невыразительно скучными. Квест создаёт ощущение настоящего расследования - Гэбриель действует так, как можно было бы в реальной жизни при соответствующих условиях. Расследование строится на множестве диалогов, наблюдении за собеседниками и окружении, чтении документов, умении искать нужную информацию, задавать правильные вопросы и замечать детали. Это не та игра, в которой нужно сложить пазл чтобы открыть ящик стола. Иногда нужно найти нестандартное применение обычным вещам. А иной раз даже молитва помогает героям. Как и в Sins of the Farhers, подозреваемая группа лиц выделяется довольно рано. Но суть в том, что и Гэбриель это понимает. Задача в том, чтобы распутать происходящее, не просто обвинить, но найти доказательства и раскрыть источник. В этот раз сюжет следует плавно и логично, расследование идёт по нескольким направлениям, в глубь истории и в настоящем, связывая разных исторических персонажей, выдуманных и даже реальных, в странную, но логичную структуру. В первой и, особенно, в третьей игре финал превращается в тошнотворную феерию неудержимой фантазии. В The Beast Within никаких роялей, кроме мистики, замечено не было и сюжет не улетает в космос на крылатом единороге. Музыка в этой части звучит так, как ни в одной другой. Прекрасные музыкальные композиции наконец раскрыли себя наилучшим образом. Игра подаёт реальную историю так, что после окончания мне захотелось узнать, была ли потеряна опера Вагнера, что связывало композитора и последнего Короля Баварии и чем является культ Чёрной Марии. Обычно я так не делаю, но в этой игре фантазия и реальность переплетены потрясающим образом и хочется отделить зёрна от плевел. Это игра даёт исключительный опыт, недостижимый ни в каких других видах. Для меня Гэбриель Найт никакая не трилогия, а одна единственная игра - The Beast Within.
|