World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox X | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-imdb
-moby


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ja)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (7)
 - обложки
 - кадры (3)
 - саундтрек


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: Contributor, Megamorferator



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (2) | болталка (1)редактировать<-->

Chrono Trigger


НазванияKurono Toriga / Chronotrigger
Названия (ориг.)クロノ・トリガー
ПлатформаSNES
Статусв продаже
Продажи
Первые 2 млн. копий были проданы в течение первых 2 месяцев. В 1995 году игра заняла третье место по продажам после Dragon Quest VI и Donkey Kong Country 2.
РазработчикSquaresoft
ИздателиSquareSoft
Релиз в США1995.08.22 (Обычное издание)
Релиз в Европенет данных
Релиз в Японии1995.03.11 (Обычное издание)
ИзданияОбычное издание
Языкианглийский, японский
Кол-во игроков1


Базы данныхgamefaq | imdb | moby
Википедиявики (en) | вики (ja) | вики (ru)


Средний балл9.4 из 10
Проголосовало65 чел.
Место в рейтинге1 из 23
Проголосуйте 





Все версии этой игры:
1995SNES  
Chrono Trigger
1999Playstation  
Chrono Trigger
2008DS  
Chrono Trigger
2018PC  
Chrono Trigger


Над игрой работали:
1995 Китасэ Ёсинори Kitase Yoshinoriрежиссер
1995 Мацуи Акихико Matsui Akihikoрежиссер
1995 Токита Такаси Tokita Takashiрежиссер
1995 Като Масато Katou Masatoсценарий
1995 Хории Юдзи Horii Yuujiсценарий
1995 Китасэ Ёсинори Kitase Yoshinoriсценарий
1995 Сакагути Хиронобу Sakaguchi Hironobuдизайн
1995 Такахаси Тэцуя Takahashi Tetsuyaдизайн (графический дизайнер)
1995 Мацуэда Норико Matsueda Norikoкомпозитор
1995 Уэмацу Нобуо Uematsu Nobuoкомпозитор
1995 Мицуда Ясунори Mitsuda Yasunoriкомпозитор
1995 Аоки Кадзухико Aoki Kazuhikoпродюсер
1995 Мидзуно Тэцуо Mizuno Tetsuoпродюсер (исполнительный)
1995 Судзуки Хисаси Suzuki Hisashiпродюсер (исполнительный)
1995 Номура Тэцуя Nomura Tetsuyaграфика
1995 Торияма Акира Toriyama Akiraдекорации
1995 Ито Хироюки Ito Hiroyukiпланировщик (событий)
1995 Хории Юдзи Horii Yuujiсупервайзер
1995 Сакагути Хиронобу Sakaguchi Hironobuсупервайзер
1995 Торияма Акира Toriyama Akiraхудожник


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [7]


Саундтрек:



Chrono Trigger Original Sound Version DISC 1
クロノ・トリガー・オリジナル・サウンド・ヴァージョン DISC 1
Дата релиза: 25.03.1995
Треков: 23


Chrono Trigger Original Sound Version DISC 2
クロノ・トリガー・オリジナル・サウンド・ヴァージョン DISC 2
Дата релиза: 25.03.1995
Треков: 24


Chrono Trigger Original Sound Version DISC 3
クロノ・トリガー・オリジナル・サウンド・ヴァージョン DISC 3
Дата релиза: 25.03.1995
Треков: 17


Best of the Best, Volume I
Дата релиза: 04.06.2007
Треков: 18


CHRONOTORIOUS
Дата релиза: 18.08.2009
Треков: 24


Symphonic Fantasies
Дата релиза: 17.09.2010
Треков: 5


Информация о серии:

Серия состоит из


видеоигры (3)манга (0)аниме (1)кино (0)

1. Chrono Trigger (1995)
1995.03.11:Chrono Trigger (SNES)
1999.11.02:Chrono Trigger (Playstation)
2008.11.20:Chrono Trigger (DS)
2018.02.28:Chrono Trigger (PC)
2001.06.29:в сборнике Final Fantasy Chronicles (Playstation)
2. Radical Dreamers (1996)
1996:Radical Dreamers (SNES)
3. Chrono Cross (1999)
1999.11.18:Chrono Cross (Playstation)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Alexey Fadeev | СА?: 16 лет 11 месяцев | отзывов 217, их сочли полезными 565 раз 2020.05.01

Этот комментарий написан для версии SNES.

Проходилась версия на SNES через эмулятор на PS2.

Главное, что бросается в глаза при прохождении игры сейчас - это то, какой фундамент заложила игра для последующего проекта Китасэ Ёсинори - Final Fantasy 7, а также то, насколько крутую игру можно было сделать на слабенькой SNES.

Chrono Trigger разрабатывали в 1994 году, выпустив в марте 1995, год спустя после Final Fantasy 6 - еще одной знаковой игрой своего времени и тоже авторства Китасэ, которая, соответственно, вышла весной 1994 года. А уже после Chrono Trigger Китасэ приступил к разработке главной игры в своей жизни и главной игры в серии Final Fantasy - седьмой части. Chrono Trigger делали для уже уходящей на пенсию SNES. И, как обычно это бывает, на заре поколения из консоли выжали максимум того, на что она была способна. Chrono Trigger, пожалуй, одна из самых навороченных и крутых игр для этой консоли. Поэтому если хочется посмотреть на что была способна консоль от Nintendo, то Chrono Trigger отлично подходит для этого. Графически игра ближе всего подходит к проекту Исии Койти - Secret of Mana, которая вышла в 1993 году. Chrono Trigger использует схожую графику, построение мира, перемещение по карте и 3D-эффекты. Но масштаб игры не в графике...

Начнем с того, что прохождение Chrono Trigger занимает десятки часов. Сюжет игры непредсказуем и интересен. Что важно - он необычен. Мы знаем, что многие jRPG того времени имели, мягко говоря, слабенький банальный сюжет про группу героев, которая борется со злом в очередном фэнтезийном мире. Игры затягивали новизной самого концепта jRPG и самим фактом приключения сплоченной группы героев, но сюжет в них обычно был крайне простым. Chrono Trigger же уходит от этих простых шаблонов в сторону лихо закрученного действия. Предсказать развитие игры очень сложно. Действие разворачивается в разных временных периодах, а основной сюжета является путешествие во времени. Игра начинается в фэнтезийном средневековье, но вскоре сеттинг игры начинает меняться. Ты не знаешь, куда сюжет поведет героев дальше: в прошлое, в будущее, в далекое прошлое или далекое будущее. Игра построена на том, что все времена связаны. То есть это не уровневая игра, где игрока закидывают то на один уровень (одно время), потом на другой уровень (другое время). Вместо этого игрок постоянно перемещается по уже знакомым мирам, которые при этом постоянно меняются.

Масштабность игры кроется не только в количестве часов на нее потраченных, сколько в проработке мира. Все миры в Chrono Trigger связаны друг с другом. Изменяя что-то в одном, мы обычно меняем что-то в других. Например, если мы не можем решить какую-то проблему в настоящем времени, то мы можем отправиться в прошлое и изменить эту проблему там, а вернувшись в настоящее увидеть совсем другую картину, иногда мир разительно отличается от того, чем являлся раньше. Проработка деталей дотошнейшая. Например, простой пример: одна раса ненавидит другую. И с этим вроде бы ничего не поделать, это одного из времен лор и абсолютно второстепенная тема. Но если в одном из времен найти и уничтожить проповедника ненависти, то в последующих временах представители этой расы будут жить с людьми в мире. И подобные элементы абсолютно незаметны, игра совершенно не подталкивает, не заставляет игрока делать что-то подобное. Некоторые квесты требуют решения задач сразу во множестве времени. И это поразительно, особенно если учесть, что мы говорим про игру 1995 года.

Как уже понятно из текста выше, в игре есть сайдквесты, если можно так выразиться. Необязательные и часто скрытые элементы игры, которые можно найти, и получить не cтолько уникальные предметы, сколько новые локации, а с ними и новые главы сюжета. На уровне идеи это похоже на скрытые квесты с Винсентом и Яффи из Final Fantasy 7, только тут их больше, намного больше. Но нужно понимать, что Chrono Trigger создавался в те времена, когда игрока еще не вели за ручку, подсвечивая дорожку, которая проведет его по миссии. В Chrono Trigger тонна загадок, скрытых сюжетов, но найти их нужно будет только самому. Игра никак не помогает в этом. Целые локации могут навсегда остаться неисследованными. В игре не показан ни процент прохождения, нет ни списка квестов, ни их отслеживания, как в современных играх. До всего нужно догадываться и доходить самому. И мне кажется, что это лучшая часть игры. И я почти уверен, что вы найдете не много игр за 1995 год, которые имеют такую сложную и многоуровневую систему контента.

В зависимости от ваших действий будет показана та или иная концовка игры. Это еще один новаторский элемент, которого не было даже в последующих играх Final Fantasy. Одним из основных геймплейных концептов игры является тот факт, что главный босс появляется буквально на первых часах игры и вы можете с ним сразиться. Вряд ли у вас его получится победить сразу в начале игры, но разработчики оставили возможность сразиться с ним в любой промежуток времени. Иными словами вы можете вызвать босса на дуэль в любой момент. Само собой, самое очевидное - это победить босса в самом конце игры, когда вы будете максимально прокачены и сильны, однако это можно сделать и раньше. Получается, что игрок сам решает, когда закончить игру. Концовки игры подстраиваются исходя из того, когда вы победите босса. И их точно больше 10 штук.

Боевая система игры достаточно простая и сильно уступает тем же Final Fantasy: как шестой, так и последующим частям. Да, в отличие от Secret of Mana, во время боя вы перемещаетесь на арену, а сами бои тут пошаговые. Все как в серии Final Fantasy, однако механика игры заметно проще. Тут нет ни билдов, ни материй, ни саммонов. У персонажей есть способности, которые они получают исключительно с уровнями, плюс магия, стихию которой каждый персонаж получает врожденно, а затем накапливает пул заклинаний опять же с уровнями. Единственное на что может повлиять игрок в боевой системе - это экипировка. Вы можете строить разные билды с помощью нее. Игра представляет богатый арсенал экипировки: множество колец, оружия и доспехов вы сможете получить только, если будете дотошно исследовать мир и искать в нем скрытые места. Сложность игры не высокая, особенно если изучать игру и находить ценные предметы. У вас вряд ли будут сложности с прохождением и многочасовые битвы с какими-то сложными врагами.

Нужно ли сейчас играть в эту игру, не кажется ли она устаревшей? И да, и нет. Графика игры на сегодняшний день, конечно же, устарела. В конце концов, сегодня мы имеем дело с такими играми, как Ведьмак 3. Однако в отличие от тех же Final Fantasy 7-9, где растягивание графики на большой экран приводит к полному дефекту игры, спрайтовая графика Chrono Trigger даже на большом телевизоре показывает нормальную картинку, еще раз доказывая, что спрайтовые 2D-игры в принципе не подвержены проклятию оригинального разрешения, они вполне хорошо масштабируются. С другой стороны, глубина проработки мира и мощный сюжет делают Chrono Trigger игрой вне времени. Игра и сегодня воспринимается свежо и интересно. Она способна удивлять сюжетом, его поворотами, а также интересными находками разработчиков. Идея множественности игровых миров, взаимодействие этих миров как через основной сюжет, так и через скрытые эвенты - такого даже сейчас сложно найти. Игру можно рекомендовать как любителям jRPG того периода, так и людям, которые ищут глубокие игры, пускай и с немного устаревшей графикой.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Archvile | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 22020.06.04

Этот комментарий написан для версии SNES.

Повелся на хвалебные оды о Chrono Trigger и поиграл. В целом - это типичная унылая JRPG того времени. Простенькая графика даже для SNES. Музыка не зацепила. Геймплей...в принципе хорошо, что практически отказались от случайных битв, но все равно не хватает разнообразия - к середине надоедают однотипные стычки с ковырянием боссов. Сюжет интересный поначалу (вдруг закрутят сильно!), но к середине понимаешь, что это детский сад и с такими скучными персонажами кашу не сваришь. А финальный босс - это вообще шаблонный шаблон.
Играть только фанатам jRPG.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура