Ярый, но при этом хладнокровный, поклонник сериала. Трижды предатель. Это легко проследить по этой последовательности: Sega Mega Drive 2, PSone, PS2, PSP, XBOX360. Просто глупо было покупать PS3 для меня из-за одной игры. Как легко догадаться, эта игра MGS4. Получилась я должен был отдать за нее около 18000р. , а это уже не в какие ворота. Ну ничего, прошел у друга. Он новичок в MGS и ему позарез нужен был грамотный MGSвед. Теперь о главном. Как почти на все игры этой серии, на MGS4 существует два мнения, в комментариях под моим их можно четко увидеть. Грубо говоря, восторженные и наоборот. Попробую свести их воедино. По характеристикам графика, звук, геймплей MGS4 строгий отличник. Графика великолепной выделки. Свет, анимация, детализация персонажей, разнообразная архитектура. Нечто подобное видел только в недавнем Resident evil 5. Геймплей на высоте. Наконец все геймплейные формулы свели воедино. То бишь боевую и стелс. Камера наконец-то (не хочется говорить слово неудобная) перестала быть насквозь японской. То же самое можно сказать и о управление в целом. Да и вообще играть интересно, а все вопросы по поводу многих скучных и не реалистичных моментов, полностью отпадают, если выкрутить уровень сложности повыше. У меня похожая история была в MGS3, где впервые ввели БЕЗУМНО легкие режимы игры. В них, разумеется, не придется использовать и половину фишек игры. Звук отличный, а больше сказать и ничего. Разве что, почти незаметная проблема не синхронности губ и озвучки, это уже стало чем-то вроде традиции в западных версиях игры. Трудности перевода так сказать. Но не для кого ни секрет, что все мы играем в MGS ни геймплея ради. Мы играем в него ради сюжета. И здесь история похожа на ту, которая творилась на протяжении двух лет с момента выхода MGS2. Думаю до сих пор несложно найти на форумах, кучу старых комментариев о том, что сюжет в MGS2 полная белеберда, что Кодзима курил, когда писал это. Но спустя два года многие перечитали переводы, переиграли в разнообразные переиздания, в сеть просочился дефдок сценария MGS2. Ярые фанаты, наконец, полностью разобрались в сюжете и постепенно смогли доходчиво объяснить всем остальным, в чем вся соль. Оказалось действительно слабых и спорных мест в сюжете MGS2 всего ничего, и все они списываются на приватности японской и игровой культуры, ну и на поддержание дальнейшей интриги конечно. То же и сейчас. Главный камень преткновения, к которому не устают постоянно обращаться MGS ненавистники, в том, что сюжет настолько сложен, что велика вероятность того, что нас всех просто разводят, а сам сюжет на самом деле дикая кич. Как в сказке про голого короля. Это одна из основных разводок. Ты просто не признаешь чью-то очевидную глупость, потому что это равносильно признать дураком самого себя. Но повторюсь, мне кажется, что сейчас повторяется история, которая была с MGS2, и все со временем окажется гораздо логичнее чем, кажется на первый взгляд. Все же, не обижайтесь, до сих пор не встречал людей, которые могли бы сказать, что полностью понимают сюжет MGS4. Надеюсь хотя бы сам Кодзима его понимает, в таком случае, еще годик и сюжет четвертой части нормально и доступно разберут по косточкам. Абсолютно, не хочется, чтобы MGS ненавистники в итоге оказались правы. Но все же в одной претензии им не откажешь один из главных признаков шедевра, это несколько его гениальность, сколько доступность этой гениальности. И поэтому пункту сюжету MGS4 хватать нечего. Но с другой стороны это же MGS! Вы сами знаете на что подписываетесь покупая его. За его относительную недоступность (по сравнению с другими медийными проектами), мы его и любим. Спорим концовка серии Half-life еще не так народ разочарует. Говорят на PlaystationNetwork появилась удобная MGSпедия с разнообразными видами сортировки информации: по годам, по персонажам и т.д.. Сейчас, при разборе, мне ее очень сильно не хватает. Да, да не комментируя, но обсуждая, мы все можем приблизить день ясности. Вот те спорные моменты, которые я сейчас разрабатываю. Нужно учитывать традиционную японскую систему построения сюжета. То есть все строится от персонажей, их архетипов. И все нацелено на раскрытие их образов с помощью помещения их в нестандартные ситуации. Классический принцип аниме. Скажите спасибо Кодзиме, он хотя бы приблизительно, но знает что такое логика. Отсюда и начнем. Многие говорят, что идея великого обмана Патриотов Оцелотом, жутко натянута, и вот их доводы. «Почему нельзя было договориться заранее со Снейком и Ко о разработке вируса, который бы уничтожил системы Патриотов». Ну, для начала ни стоит забывать, что к началу 21ого века, патриоты это уже не люди, а полностью машина, и из последних сцен видно, что майор Том уже ни оказывал на систему никакого влияния. Также Оцелот является для Патриотов самым преданным агентом, одним из основателей этой системы. Но не забываем , что на самом деле в споре о власти он на стороне БИГ БОССа. Также стоит оговориться, что вряд ли весь гениальный план был придуман заранее, тут скорее поступательное развитие. В MGS1 он не нарушая своего прикрытия , скорее всего, делал два дела сразу. Втирался в доверие к Солидусу, потому как в планах того было разыскание одного из командных центров и диверсия против них в целом Патриотов, втирался в доверие к Ликвиду, потому как, если бы его дельце выгорело, он бы получил тело БИГ БОССа. Не срослось. MGS2. Кстати, подозреваю, почему Оцелот, так заботился о своем виде в глазах Патриотов. За это они не пичкали его следящими наномашинами. Но конечно следят за ним со стороны. И так, Оцелот надеется , что он сможет контролировать Патриотов в целом, заполучив контроль над только строящимся GW. В этих целях он использует Солидуса. Так же на запасной план разыгрывается комедия с рукой Ликвида. Так же, как мне кажется, благодаря этому он заранее знал о ложной смерти Солид Снейка. Патриоты об этом не знали. В течение плана программа Эммы срабатывает не так как должно, тут то и помогает ручечка Ликвида. Патриоты знают об его кровной связи с Сороу, поэтому вполне верят в его безумие. Сам Оцелот остается с чистой репутацией и отправляется на разработку нового плана, с учетом текущих обстоятельств. То есть того, что Отакун и Снейк теперь в курсе о Патриотах. Списанный GW, он захватывает себе (наверняка за столько лет у Оцелота скопилась внушительная сумма, не забывайте, сколько раз он держал в руках наследие Философов), так же из старой связи с Евой, становится известным про тело БИГ БОССа, которое является ключом к контролю отдельных систем Патриотов. И вот он план готов сам собой. С Отаконом, Снейком, Полковником веры нет, т.к. все они насквозь в Патриотах. Их наверняка отслеживают всеми способами. Весь сюжет у них разные цели, Солид Снейк защищает Патриотов от Ликвида, т.к. считается что Ликвид ввергнет мир в анархию (а вовсе не тотальное логическое развитие истории Патриотами). Раскрыться перед ними он не может, т.к. он автоматом раскроется перед Патриотами, и им станут, ясны все его мотивы, и их уже не обыграешь. И вот получился двух вилочный план. Нужно аккуратно получит тело БИГ БОССа не вызвав подозрений, вот откуда первая половина спектакля. Вторая же заключается в строении GW. Он не главный, но станет им после уничтожения JD. По сюжету его пытаются уничтожить пушкой с Рекса. На запаску небольшой фокус с переделкой GW, что его вирусно-компьютерное уничтожение приведет к уничтожению всех остальных центров Патриотов, т.к. он связан с ними. Ведь логично предположить, что строения всех центров сходно, и Оцелот, как один из основателей знает об этом. Поэтому микроволновые лучи в конце не столь смертельны. Не помню точно, но, по-моему, этот метод более желанный, потому как сохранить все медийные и социальные системы мира. Но разводка с пушкой Рекса нужна была по-любому, если даже не как запаска, то как отвлекающий маневр, чтобы не вызвать подозрений. Ну а в конце Оцелот дерется с Снейком из-за своих моральных качеств. Это хорошо видно в MGS1 и MGS3. Оцелот не такой человек, который уйдет на пенсию. Он выполнил свою миссию, а хороший бой для него важнее жизни. Помните в первой части?: « Приятно сразиться с человеком думающим, как Он». Также на примере 3 части хорошо виде, что у него кичевый, задорный характер. «Preety good». Да и в 4 части ему под 90. Единственное ради чего он мог остаться это встреча с БИГ БОССом, но черт его. То ли не захотел, а скорее не знал, что получится его воскресить. То, что Наоми в первой части подразумевает, что доктор Кларк мужчина, это трудности перевода с японского на английский. Кларк там, в одной строчки упоминается, и ради этой строчки никто наверняка не стал уточнять. Глупая смерть Наоми и Вампа – это уже японский менталитет. Тем более мы же не знаем, что творилось у нее в голове со времен первой части. Она много людей погубила, ради мести за братика. То что в одной сцене Райден не может поднять пару бетонных балок, а в другой может сдержать гигантский корабль – это уже стандартное голливудское клише. Вас же не удивляет, как в боевиках женщины ходят и дерутся на шпильках, а мужчины падая, черт зная, откуда обходятся даже без перелома. Да, собственно никто и не знает предел синтетических мышц. Смешные, пошлые моменты, опять же превратности культуры. Тем более в жизни нельзя же быть все время, кровь из носа, серьезным. Люди в экстремальных ситуациях могут вести себя подобным образом. Но, а вообще да. Чаще паника, паника, паника. Ни лучшие брифинги-сюжеты про боссов, это так коряво попытались исправить главный недостаток 3 части, где про членов кобры, мы так ничего и не узнали. Как я уже сказал корявая попытка, но лучше чем в 3 части. Последнею сцену пока не разобрал. В ней надо отследить количество и марки вирусов foxdie. То что, Снейк вколол себе дрянь от Дребина. Так потому что Отакун ничего не сказал, а все вопросы по технической и информационной части Снейк доверяет ему, тем более ему нужны были стволы. То что Снейк не застрелился, это в уже в духе не ждали. Нас же в рекламной кампании убедили в этом, да и логично это было. Примерно так же как с рукой Ликвида Оцелота. Кто что может добавить или спросить?(ну и конечно оспорить, но это самый нежеланный вариант). Ах да, чуть не забыл. Моя оценка 10. Все кто против, посмотрите на сюжет Resident evil 5. Вот где правда хочется биться об стену, жуткий кич, но с другой стороны игра от этого становится не на много хуже.
|