Этот комментарий написан для версии Playstation.
Genzo Suikoden – одна из первых японских РПГ для Playstation. Более того, эта игра фактически первый серьезный опыт компании Konami выйти на новый для себя сегмент рынка. Безусловно, это накладывало определенные обязательства на разработчиков – ведь нужно было не ударить в грязь лицом и если уж не совершить прорыв, то хотя бы застолбить местечко на поляне клонов Dragon Quest. И действительно, прорыв не состоялся, хоть определенные надежды на него имелись. Наверное громадье планов креативщиков настолько потрясло воображение менеджеров Konami, что те им мягко намекнули, мол, вы, робятки, конечно молодцы, но бюджет-то не резиновый, и вы свои гениальные задумки просто обозначьте, и чудненько, будет что пиарщикам на коробке писать. Ведь если бы все фишки Suikoden были бы полноценно реализованы, то вряд ли бы игра попала на прилавки в конце 1995 года. Не уверен, что создатели управились бы хотя бы к декабрю 2000. Впрочем, даже в том виде, в котором игра была выпущена, Suikoden приобрел множество поклонников и получил многочисленные продолжения на самых разных платформах.
КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ
Для своих преклонных лет выглядит и звучит игра довольно прилично. Аккуратные спрайты персонажей, стандартный набор простеньких эффектов, чуточку трехмерности на закуску. В меру приятные, не особо раздражающие, однако быстро забывающиеся мелодии. Короче говоря, техническое исполнение Suikoden выдержано в традициях минимализма, однако и до примитивизма какой-нибудь Beyond the Beyond дело, к счастью, не дошло. Дизайн персонажей весьма своеобразен. Лично меня аватарки персонажей не особо впечатлили – слишком много среди них излишне карикатурных. Впрочем, здесь нужно учитывать, что число действующих лиц в игре поистине огромно, так что количество здесь явно пошло в ущерб качеству.
СЦЕНАРИЙ
Действие игры происходит в фэнтезийном королевстве Scarlet Moon Empire, в котором наступили прямо скажем не лучшие времена. В стране уже несколько лет продолжается вялотекущая гражданская война, наместники и вассалы императора Barbarosa самодурствуют в своих провинциях провоцируя народ на восстания, элиты развращены и коррумпированы. Короче, государство трещит по швам, и держится только на личной преданности 6 боевых генералов императору, в то время как сам император вообще пустил дела на самотек, потеряв способность соображать от пламенной любви к своей фаворитке – ведьме Windy, которая, по сути, и являлась фактическим правителем Scarlet Moon Empire. Впрочем, нашего главного героя, по имени Tir, все эти мировые проблемы до поры до времени совершенно не касались. Он у нас весьма честолюбивый молодой человек, сын прославленного и любимого в народе командира Teo McDohl, и его ждет блестящее будущее в рамках действующего политического строя. Все что нужно было для этого сделать, это принять правила игры, засунуть свои мальчишеские бредни о чести и благородстве подальше да поглубже, не щелкать клювом и ловить момент, чтобы ухватить свой кусок пирога и желательно побольше. Однако вместо этого, когда наш герой, достигнув совершеннолетия поступает на службу к императору, он практически сразу начинает проявлять характер, демонстрирует излишнюю принципиальность и щепетильность, что автоматически сделало его лишним элементом, который Система разумеется отторгает. Неожиданно для себя оказавшись в положении изгоя, наш герой, так и не угомонился, и продолжил лезть на рожон в наивной попытке добиться справедливости. В итоге, не успел он и оглянуться, как получил почетное звание «public enemy number one» во всей Империи, после чего у него осталось только выхода – либо валить из «этой страны», и жить за границей в ожидании смены режима, либо ускорить процесс этой самой смены самостоятельно, возглавить повстанческую «Армию Освобождения» и надрать всем задницу. И я думаю, Вы догадываетесь, какой выбор сделал наш бравый хлопец. Сюжет у сценаристов из Konami получился довольно крепким, ровным, логичным, и даже интригующим. Правда интригует он в основном своим недюжинным потенциалом – раскройся он полностью, мы б получили бы эпическую по масштабам игру, которой свет еще не видывал! Шутка ли, в игре участвуют 108 персонажей! Сто восемь! И это только персонажи подконтрольные игроку, а ведь есть еще NPC, которых будет примерно столько же (ну, может поменьше чуток). Само собой, чтобы управиться с такой толпой сценаристам пришлось бы низвести уровень повествования до латиноамериканских мыльных опер, на что они пойти конечно не могли. Поэтому, обуздав собственную мегаломанию они выбрали путь наименьшего сопротивления, сократив количество главных действующих лиц, чьи характеры в игре более менее раскрываются, до адекватных двух десятков. Конечно этот факт немного обескураживает, – все-таки нам предстоит провести за игрой немало времени разыскивая в дебрях игрового Suikoden всю эту немыслимую кодлу персонажей, поэтому хотелось бы собрать в своей команде побольше живых, так сказать, людей, а не просто сотню статистов тупо для коллекции, тем более что для прохождения игры даже половины всех доступных действующих лиц собирать не обязательно. Мы же не с покемонами тут возимся, в самом деле.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Честно говоря, даже жалко немного разработчиков Suikoden – они реально хотели сделать настоящий переворот в жанре, но так и не решились на радикальные качественные изменения канонов JRPG. Вместо этого было решено изменять каноны количественно. В обычных ролевушках партия состоит из 4-8 человек? Нате Вам 108! Сколько бывает разных видов оружия в классических играх жанра? Не более сотни? А мы сделаем по нескольку уникальных орудий убийства для каждого (!) персонажа! Какие бывают боевые системы у конкурентов, или вернее сколько их бывает? Одна? Полторы, как в Phantasy Star 4? Ну тогда надо зафигачить сразу три! Все эти циферки наверное круто смотрелись в пресс-релизах и на коробочке с диском. Пиарщики Konami наверное были довольны – есть чем понтоваться! Однако в итоги издержки от всех этих понтов оказались слишком высоки, и если бы не добротная основа, построенная по проверенным временем традициям JRPG, игру гарантировано бы ждал провал. Постараюсь пояснить о чем, собственно, речь. Игровую механику Suikoden можно смело назвать стандартной: главный герой исследует окружающий мир, ввязываясь в режиме random encounter в потасовки с его обитателями, проходящими в пофазовом формате а-ля все та же Phantasy Star, ищет новые локации и новые предметы принципиально необходимые для медленного, но верного продвижения к финалу линейного сюжета. В ходе этих странствий можно найти 108 камней Судьбы, наделяющих своего владельца особыми умениями. А еще встретить и позвать с собой 107 игровых персонажей (как легко догадаться, их число привязано к количеству камней), причем добровольцев среди них будет не более трети, всех остальных придется всячески уламывать, убалтывать и ублажать, для чего нужно будет выполнять различные миниквесты. Правда смысла в таком собирательстве не много, - все равно в партии с главным героем могут путешествовать только пятеро компаньонов, все остальные будут покорно ждать своей очереди. С другой стороны, чем большую группировку Вы сможете собрать, тем легче будет справляться с регулярными войсками противника, ведь в сценарии Suikoden помимо партизанских вылазок предполагаются несколько эпических баттлов в стиле «стенка на стенку». Конечно, многого ожидать от «стратегической» боевой системы не стоит – она сводится к расширенной редакции классической игры «камень-ножницы-бумага». Шансы на победу пропорциональны численности Вашего воинства и уровня прокачки каждого его члена. Кстати, каждый такой баттл как правило заканчивается чисто конкретной разборкой один на один между главным героем и наиболее серьезным пацаном с вражеской стороны. Здесь опять используется «камень-ножницы-бумага», но уже безо всяких наворотов. У каждого персонажа в игре свое собственное уникальное оружие, определяющее его стиль сражения: на ближней, средней или дальней дистанции. Возможность менять оружие, к сожалению, отсутствует, зато предусмотрен его многоступенчатый апгрейд. У большинства персонажей есть особые предпочтения в отношении партнеров по партии, и если два боевых друга, две душевных подруги, или двое пылких влюбленных оказались в одной команде, то в этом случае им обычно становится доступно что-то типа суперудара. Магическая система завязана на использовании камней Судьбы. Заклинаний довольно много, некоторые среди них весьма полезны, но в целом в игре гораздо важнее затариться лекарствами под завязку и до максимума прокачать оружие каждого бойца, тогда Вам сам черт не страшен!
ОСОБЕННОСТИ/ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог вышесказанному, можно однозначно утверждать, что первая часть знаменитой серии вполне достойна внимания игроков, желающих окунуться в притягательную атмосферу японских ролевых игр. Крепкий сюжет не даст задремать, простая, но приятная графика не будет утомлять глаза, а интуитивный ненапрягающий геймплей обеспечит Вам изрядную порцию удовольствия.
|