Не думаю что взялся бы за данную игру, если бы не устроил марафон по серии "Resident Evil". Тем не менее, ожидания мои были основаны исключительно на впечатлениях от "Resident Evil: Outbreak".
На самом деле, название этой игры полностью отвечает действительности. "Resident Evil: Outbreak - File #2", то-есть это просто "File #2" для всё того же "Resident Evil: Outbreak". Причём именно ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ контент (новые миссии), так как даже до аддона этот продукт не дотягивает (в моём понимании пример классического аддона это "F.E.A.R.: Extraction Point").
Чтоб было понятнее: интерфейс, персонажи, оружие, качество графики, стиль музыки - ничего из этого не поменялось. Ну и концепция сетевого кооператива, конечно, тоже на месте. Хотя небольшие геймплейные новшества всё же имеются. Например, теперь каждому из персонажей, кроме спец предмета (не занимающего места в инвентаре) дают ещё один предмет: официантке - бандаж, полицейскому - запасную обойму, ... но этот предмет можно в любой момент выкинуть. Ещё были добавлены новые возможности взаимодействия, но они настолько незначительны, что я их и не запомнил. Вот что существенного, так это наличие ОБУЧЕНИЯ, и четыре новые миссии которые сразу доступны, плюс ещё одна миссия открывается после их прохождения. Также теперь мы сами выбираем себе компаньонов, которыми будет управлять компьютер.
В этот раз нам предстоит посетить: зоопарк, метро, заброшенный госпиталь, полицейский участок (тот самый из "Resident Evil 2", хоть и открыт не полностью), плюс миссия в лабораториях с выходом в город. Сами локации, возможно и не стали больше, но из-за того что нам частенько приходится бегать туда-сюда, миссии получаются дольше. Но реализовано это очень грамотно, поэтому негативных ощущений не возникает. К тому же теперь подбирать персонажа под каждый уровень нужно более обдуманно. Что интересно, сложность уровней (всё время играл на "нормально") понижается относительно их порядка в списке, кроме последнего. "Лаборатории и улицы" - может и не самый сложный, если его нужно просто пройти, и во время эвакуации просто побежать назад к вертолётам по пустым локациям. Но вот если попытаться пройти его до конца, и во время эвакуации продолжать движение вглубь города, тогда игрока будут жать сложные и неприятные (в смысле плохие) сюрпризы: начиная с необычных заданий которые архи-сложны из-за ТУПОСТИ компьютерных "напарников" и заканчивая крайне не очевидными решениями пазлов (напоминаю, что все персонажи заражены, так что свободного времени особо и нету). А в качестве вишенки на торте - БОСС, которого просто отсутствует, если пойти по лёгкому пути. Проблема в том, что этот босс валится вроде как и без особых хитростей, но такое впечатление что нужна определённая удача, чтобы попадать ему по нужным местам в нужное время.
Разработчики "Resident Evil: Outbreak - File #2", такое впечатление, что прислушались и сделали стартовую заставку СТАРТОВОЙ, а не роликом к первой миссии. И хоть она и выдерживает стиль заданный прошлой частью, по наполнению и интересу полностью уступает той что была в "Resident Evil: Outbreak". Точно то же можно сказать и про финальную заставку. Но вот внутри-игровые ролики стали на много круче и интересней.
Так же в этой части достаточно много новых врагов. В первую очередь это обусловлено наличием локации "Зоопарк", где все животные превратились в зомби. Но есть так же и "зомби - полипы" которых, судя по всему, разработчики "The Last of Us" прям скопировал в свою игру. Ещё наверное стоит отметить, что события на локации "Полицейский участок" происходят ДО появления там Леона Кеннеди (Resident Evil 2), а последняя миссия заканчивается (ой какая неожиданность) уничтожением Ракун Сити. Исходя из чего, можно с уверенностью сказать, что действия этой игры начинаются до событий 2-й части и заканчиваются вместе с 3-й.
Очень досадным фактом оказалось то, что за очки набранные за всё прохождение игры, я смог купить только около половины открытых игровых видео-роликов, в то время как заработанных очков в прошлой части хватило ровно на ВСЕ видео плюс открытие уровня сложности "тяжёлый". А вот что ужасно бесило на протяжении ВСЕГО прохождения, так это лютый респаун врагов! Сплит экрана - по прежнему нету.
Сюжет (история) всё так же отсутствует... хотел написать я... НО, уже после прохождения, посмотрев пару фанатских GMV и обнаружив там достаточно много видео, которого не было у меня, я склоняюсь к тому, что истории там таки присутствуют, но они спрятаны. То-есть, полагаю, для получения СЮЖЕТА нужно играть в ОПРЕДИЛЁННУЮ миссию, ОПРЕДИЛЁННЫМ персонажем, набрав себе ОПРЕДИЛЁННУЮ команду, и выполнять ОПРЕДИЛЁННЫЕ действия (взаимодействовать с ОПРЕДИЛЁННЫМИ объектами)... Вопрос: не слишком ли это?!
Знаете, возможно я даже и мог бы посоветовать "Resident Evil: Outbreak - File #2"... Но вот та последняя миссия, так сильно испортила впечатления, что - нет...
Ну и напоследок, в связи с тем, что марафон впритык подошёл к гениальной "Resident Evil 4" (которую я уже прошёл на PS2), обновляю имхошный рейтинг игор серии вышедших вплоть до 2005: 01 - Resident Evil: Remaster (PC) 02 - Resident Evil 3: Nemesis (PS) 03 - Resident Evil: Gaiden (GBC) 04 - Resident Evil (PS) 05 - Resident Evil - Code: Veronica (PS3) 06 - Resident Evil: Dead Aim (PS2) 07 - Resident Evil: Survivor (PS) 08 - Resident Evil 2 (PS) 09 - Resident Evil: Outbreak - File #2 (PS2) 10 - Resident Evil: Outbreak (PS2) 11 - Resident Evil 0 (PC) 12 - Resident Evil: Survivor 2 - Code: Veronica (PS2)
|