World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PSP | PSVita | Wii | Wii U | Switch | 3DS | DS | Другие платформы | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - авторы
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-getchu
-vndb


 Википедия
-wikipedia
-ウィキペディア


Промо
 - трейлеры (1)
 - обложки (3)
 - кадры (9)
 - постеры
 - обои


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы: написать, читать (2)редактировать<-->

изображения и ролики на этой странице доступны только зарегистрированным пользователям
School Days


НазванияSchoolDays / Sukuru Deizu
Названия (ориг.)スクールデイズ
ПлатформаPC
Статусв продаже
РазработчикOverflow
ИздателиOverflow
Релиз в СШАигра не выходила
Релиз в Европеигра не выходила
Релиз в Японии2005.04.28 (коробочное издание + ещё 2)
Изданияобычное коробочное издание, Renewal Package, HQ
Кол-во игроковнет данных


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало144 чел.
Место в рейтинге18 из 94
Проголосуйте 



Жанры и теги:
story (visual-novel hentai)

Все версии этой игры:
2005PC  
School Days
2008PS2  
School Days L×H



Справка:

Игра имеет 21 концовку, среди которых есть плохие и хорошие. 25 апреля 2013 года группой Ghost Team был выпущен полный русский перевод игры. Официальный сайт проекта перевода www.school-days.ru

изображения и ролики на этой странице доступны только зарегистрированным пользователям


Информация о серии:

Серия состоит из


видеоигры (3)манга (1)аниме (4)кино (0)

1. School Days (2005)
2005.04.28:School Days (PC)
2008.01.17:School Days L×H (PS2)
2. Summer Days (2006)
2006.06.23:Summer Days (PC)
3. Cross Days (2010)
2010.03.19:Cross Days (PC)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
3. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
4. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».





<-- после нажатия текст будет опубликован, его нельзя будет исправить



WAComment | СА?: 5 лет 9 месяцев | отзывов 49, их сочли полезными 550 раз 2013.07.21

Этот комментарий написан для версии PC.

Странно, но на World Art’е почему-то нет, такой замечательной вещи как School Days HQ – ремейка оригинальной School Days. Ну, хотя бы, пусть будет обзор тогда.

ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО СПОЙЛЕРОВ! ПРОСТО ТАКИ РУКОВОДСТВО К ПРОХОЖДЕНИЮ И СДЕРГИВАНИЕ ПОКРОВОВ!!!

Для начала немного истории. 8 октября 2010 года компанией 0verflow была выпущена игра School Days HQ (на движке Cross Days). Она считается усовершенствованной версией School Days (т.к. оригинал весьма плохо работал на современных операционных системах). Релиз, в первую очередь, отличается более четкой графикой, повышенным разрешением и добавлением бонусных сцен/эпизодов. Однако нас больше интересует адаптация (хотя этим словом не передать всей той работы, что провели наши фанаты-локализаторы) этой игры для русских игроков, которая вышла в мае 2013 года. Если вкратце, то была проделана титаническая работа по выпиливанию багов, переводу практических всех надписей в игре (в телефонах, на бумаге, зданиях, табло и прочее), всех веток и вариантов развития сюжета, переводу опенингов и эндингов. Также была добавлена дополнительная графика/контент (фильмы в кинотеатре, описание фильмов в браузере домашнего ПК главного героя и еще по мелочи). Ну и конечно, самое главное – за основу (движка) был взят американский релиз с полным отсутствием цензуры во всех сексуальных сценах. В общем, грандиозный проект, который не жаль было ждать почти три года (хотя я ждал около года, т.к. банально узнал о ШД лишь прошлым летом) и не рассмотреть который, было бы, пожалуй, очень большой ошибкой для всех ценителей аниме (в целом, как части японской культуры). *Кстати, описываемая версия игры 1.01*

История первая. О игре.

Сюжет игры прост как сто иен одной монеткой. Макото Ито – простой японский школьник, привыкший плыть по течению. Чувствуя себя ничем не выдающимся парнем, он даже не может (хотя, если быть точнее, просто не было особого повода) заговорить с симпатичной Котонохой, с которой часто встречается в поезде по утрам. Так бы все и кончилось, если бы не бойкая одноклассница Сэкаи Саиёндзи, которая увидев страдания (и фото Котонохи в мобильнике) соседа по парте, решает помочь ему устроить дела сердечные. Вот только не слишком ли далеко заходит эта помощь? Что думает, и как будет действовать Макото, какой выбор он сделает в этой непростой жизненной ситуации, и какие последствия будут у этого выбора? Станет ли эта история, счастливой школьной комедией о первой любви или все обернется кровавой драмой? И вот это уже зависит только от Вас...

Однако за внешне простой историей скрывается нехилая такая драма с участием множества персонажей. Очевидный любовный треугольник вскоре разбавляется еще плюс тремя девушками (и даже одним парнем), а простые и понятные вроде бы чувства, переплетаются в дикий виток похоти, ревности, предательства и даже убийств! Игровой процесс в Школьных Днях выглядит так: время от времени возникает диалоговое окно с выбором из одного-двух вариантов (кстати, промолчать, т.е. ничего не выбирать по истечении 5 сек. тоже выбор), которые в дальнейшем и приводят к одной из 21 концовок. Из которых: 4 плохих (где кое-кто из персонажей неизменно умирает), 3 гаремных, 3 по одной из каждых дев помимо Сэкаи и Котонохи, 4 с Сэкаи и 7 (!!!) с Котонохой. *Вопрос 1: кого больше всех любят авторы игры?*

История вторая. О персонажах.

«Макото, Макото, почему же все любят этого задрота?»

Ито Макото. Главный герой игры (именно от его и только от его лица, игрок принимает все сюжетно важные решения), ученик 3 группы старшей школы Сакакино. Добрый, но нерешительный ОЯШ (которого, вскоре страсть как захочется придушить/прирезать/застрелить/четвертовать/сжечь/утопить/расщипить на атомы/вставь по вкусу, за эту его нерешительность), без каких-то особо выдающихся качеств. На лицо неплох, телом не дох. Годы форевералонства дают о себе знать – парню очень хочется интима, причем хоть с кем. Внезапно, знает толк в качественном сексе и о том, как доставить максимальное удовольствие партнерше (*Вопрос 2: Как? Откуда???*). Ему нравится девушка из соседнего класса – Кацура Котоноха, с которой он каждое утро ездит на поезде в учебное заведение. Со средней школы Макото дружит с Саванагой Таисукэ и Отомэ Като.

В аниме наш Ито представлен с наихудшей стороны. Он инертен, безучастен, ведет пофигический (и развратный) образ жизни, предпочитая, чтобы за него все решали другие (не сразу конечно, но все к этому ведет). А также он ведет беспорядочную половую связь с почти всеми лицами женского пола. В игре, в принципе, многие ветки показывают его таким же (только партнерш поменьше), но только с учетом того, что мудрый игрок, ака персональный б-г (или кем вы там себя видите), поможет ему не страдать фигней и укажет верное направление к той единственной няшке (или двум тем единственным) с которой у Ито все будет классно и надолго. Хотя стоит сказать, что Макото иногда ведет себя вполне по-мужски, решительно, даже, я бы сказал, дерзко. В общем, весьма двойственные впечатления. Поэтому крайне рекомендуется пройти хотя бы 15+ концовок и тогда к нему... о, ужас, даже привыкаешь и начинаешь понимать.

«Таисуке. ТаиСУКЕ – этим, в общем-то, все сказано»

Саванага Таисуке. Немного непутёвый одноклассник и близкий друг Макото. Таисуке не бог весть какой, но романтик, хотя бывает, способен на достаточно грубые и даже жестокие поступки (в частности очень любит грубый и небезопасный секс). У него не клеятся отношения с девушками (а после такого его “интима”, даже и не удивительно). Однако одноклассница Курода Хикари давно и безнадёжно в него влюблена, что очевидно для всех, кроме самого Таисуке. По иронии судьбы (или прихоти сценариста) ему нравится Котоноха, однако эти чувства обычно не находят взаимности. В игре он может замутить с Хикари, Котонохой или Сэкаи – и все они будут не в восторге от этого. По идее является вспомогательным персонажем, этаким парнем на которого можно положиться в трудную минуту, над которым можно посмеяться или перевести проблемные стрелки, ну и поболтать и все такое. Но. Если сначала производит достаточно положительное впечатление, то чем глубже в сюжет, тем более отвратительным он становится. Грубый и беспринципный, думающий только о том, как бы вставить кому куда (хотя, если честно, у него все же проскальзывают хорошие эпизоды и добрые помыслы), ближе к концу разных веток, вызывает стойкое желание от души дать ему по морде и больше никогда его не видеть. Мерзковатый тип одним словом.

«Сэкаи – красивое имя для красивой девушки»

Саиёндзи Сэкаи. Одноклассница Макото и его новая соседка по парте (причем, отнюдь не волею судеб, там целый заговор!). Давно влюблена в Макото, но не знает, как ему об этом сказать. Узнав о его интересе к Котонохе, предлагает ему гуманитарную помощь в своем лице для того, чтобы сблизиться с ней, а сама, как выяснится позже, использует все это как предлог, чтобы больше времени проводить с Ито (хитро, да?). Родители Сэкаи в разводе и она не поддерживает никаких особых отношений с отцом (ибо, как говорит ее мать – он полный неудачник), зато с матерью у Сэкаи тёплые и доверительные отношения (ага, настолько, что мамане совершенно пофигу, что дочура однажды внезапно беременеет. “Рожай доча, я в твои годы уже давно тебя родила” – говорит на эту тему наша незадачливая мамаша *это значит, что маме чуть за 30 лет? Ух, ты!). Ко всему прочему, мама Сэкаи работает медсестрой и часто не бывает дома из-за ночных дежурств (вот откуда ноги-то растут!).

Вообще удивительно, но Сэкаи единственный (!) персонаж, который при возможности убивает (!!!) Макото. Что в игре, что в аниме. Казалось бы, вон сколько претенденток! Режь, не хочу! Но нет. Лишь она одна опускается до убийства ее нежно любимого Ито-куна. Даже Котоноха в одной из плохих концовок, когда она длительное время сидит каждый вечер дома у Макото и слушает, как он наяривает Сэкаи во все дыры и после этого окончательно сходит с ума, бежит убивать нет, не Ито с Сэкаи, как по идее должно было бы быть, а только Сэкаи. Что говорит о том, что Котоноха, в отличие от Сэкаи, реально любит Макото и никогда не сделает больно (непосредственно) ему.

А вообще, тут вот какое дело. С одной стороны Сэкаи, конечно, няшка. Милая, добрая, веселая и безгранично любящая девушка, каких еще поискать, а вот с другой – ревнивая, вспыльчивая, пакостливая. При малейшей возможности непрозрачно намекает Ито на интим, мол, ты потрогай сиськи, я не против, а дальше можно и больше! Пока Котоноха “не дает”, Сэкаи радостно раздвигает ноги с возможностью внутренней эякуляции (презервативы? Не, не слышал. *в большинстве случаев*). Да что говорить! На Сэкаи даже можно потренироваться! Куда совать, чего лизать и в какой позе. Курс молодого бойца просто! Скажите любовь? Ага… Ее главная проблема заключается в том, что она спускает все на самотек. Ее вполне устраивают ТАКИЕ отношения с Ито (хотя бы львиную долю сюжета), хотя регулярно показывают как она плачет/рыдает, находится целыми днями в депрессии и вообще говорит всем своим видом КАК ей плохо. Однако вместо того, чтобы взять себя и ситуацию в руки, Сэкаи предпочитает молчать или избегать неприятных ей тем (что очень отчетливо видно в первых главах, когда пытаешься честно сознаться Котонохе, что крутишь шашни с Сэкаи). А ведь это все накапливается, накапливается… И при неудачном раскладе выливается в один из двух бэд-эндов (с ее участием). Почему это происходит? Да потому, что ей просто не с кем нормально посоветоваться. Мама почти всегда занята и предпочитает не лезть в личную жизнь дочери. Отца нету. А ее лучшая подруга Сэцуна вообще в большинстве веток, после четвертой главы, благополучно сваливает во Францию, а все то время, что они были вместе, госпожа Киора просто морально поддерживает Сэкаи, мол, я с тобой, все ок. И ее советы в большинстве своем не уходят дальше банального – пригласи его на танцы/позвони ему. Хотя есть одна веточка с исключением (Желание Сэцуны называется), но она даже близко не ведет к бэд-энду. Но не стоит так винить Киору, очень скоро узнаешь, что она сама не прочь заполучить Макото (причем, она все равно будет печься о Сэкаи, просто чудо пример женской дружбы какой-то!). И поэтому Сэкаи все чаще срывается, мечется между своими чувствами и пытается вынести все это в одиночку. Ведь Макото не виноват! Ну-ну… Анон-кун, если ты встретишь такую девушку в реале… беги, брат. Беги куда подальше!

«Котоноха, Котоноха – а нам и без тебя неплохо!»

Кацура Котоноха. Учится в соседнем с Макото классе, вместе с ним Котоноха ездит в школу на линии поездов JR. Несмотря на привлекательную внешность и не по годам развитое тело (очень большие сиськи!), Котоноха очень застенчивая и болезненно реагирует на понятный интерес одноклассников, да и самого Макото. Большинство парней из класса Котонохи влюблены в неё, что вызывает нехилое раздражение в одном месте со стороны её одноклассниц. В результате Котоноха находится на положении изгоя в классе (что нам неоднократно и покажут, даже тыкнут носом), девушки над ней издеваются, парни к ней пристают, а Макото очень хочет ее тра… совершить с ней понятные действия. Больше всего жизнь Котонохе отравляет Като Отоме с подругами. И её неприязнь только усиливается, когда Като понимает, что Котоноха встречается с Ито.

Госпожа Котоноха вышла, пожалуй, самой неоднозначной из всех героинь. И даже дело не в том, что она сначала вся такая тихая и скромная, а потом постепенно превращается в развратную девицу. А в ее специфической встроенной системе распознавания “свой-чужой”. Т.е. все люди для нее делаться на хороших (своих) и плохих (чужих). Причем без полутонов. И плюс ко всему, ее разум, даже не может допустить возможность перехода человека из одной категории в другую (Измена? Ерунда Макото! Я тебя прощаю. *ты же ХОРОШИЙ*).

По идее, Котоноху должно быть жалко. Она вся такая бедненькая, одинокая и застенчивая девочка (с большими сиськами, напомню), которая лишний раз боится прикоснуться к парню и щедро дает пощечины просто за попытки взять ее за руку. Сама святость, блин! Но, нет, господа. Она та еще шл*ха (грубо говоря). Да-да, поначалу не заметно, но опять-таки, чем глубже в сюжет, тем сильнее проявляется эта другая ее сторона. После определенных событий она готова пожертвовать своим телом и своими принципами (даже можно сказать жизненными ценностями), лишь бы проклятый Макото был рядом! Что самое смешное, она поначалу так умильно ломает “целку”, а потом таааак пускается во все тяжкие… Что прямо, ох! Но опять, же повторюсь не всегда и не везде. В отличие от Сэкаи, в жизни Котонохи есть полноценная и любящая семья, которая может помочь словом и делом, хотя вот друзей у нее нет. И да, она тоже считает, что Макото не виноват (причем, в отличии от Сэкаи, она в этом уверена до самого кровавого конца). Анон-кун, ты еще не бежишь?

Не знаю кому как, а мне в большинстве веток не очень понравилось постоянное хождение от Сэкаи к Котонохе (и обратно). Вроде всё ведь, выбрал Сэкаи (или Котоноху)! Ан нет, зайдем к Котонохе (Сэкаи) на чашечку горячего кофе (ГТА фаны, да вспомнят) по-быстрому. Бл*дство, какое оно есть.

«Киора Сэцуна – лучшее, что есть в этой игре!»

Киора Сэцуна. Несмотря на то, что Сэцуна ровесница Сэкаи, она выглядит намного младше (лоли, лоли, лоли! Ня!). Киора очень усердная ученица, да к тому же староста класса (причем, все это дело опять-таки не обошлось без помощи Макото. Везде поспел зараза!) А также она является главным организатором школьных мероприятий (в частности ей, мы будем помогать с фестивалем). Несмотря на детскую внешность, Киора наравне с Нанами, пожалуй, самый взрослый по характеру персонаж в истории. И самый коварный (в хорошем смысле этого слова). Сэцуна и Сэкаи давние близкие подруги, и Сэцуна знает о чувствах Сэкаи, поэтому, несмотря на собственные симпатии к Макото, почти, никогда не показывает их. Что отнюдь не мешает ей по пьяни лезть целоваться к Макото и приходить к нему домой, и показывать сиськи. Рукалицо? Нее, тактика! В четвертой главе Киора с матерью, по работе, переезжают во Францию на постоянное проживание. Или не переезжают. Или эту должность по работе предлагают матери Сэкай. Или… В общем, от того, что вы скажите (на протяжении предыдущих глав), так и будет зависеть.

Так вот Киора. Ах, ты моя няшная няшность! Ты самая лучшая героиня игры, самая адекватная среди всех и самая… Так бы и унес тебя домой! Мне очень (очень-очень-очень) понравилась любовная линия с Киорой (и эта ее “секретная концовка”). Она показалась мне настолько чистой, настолько правильной, что я ее ставлю на самое первое место среди всех 21 концовок. Браво! Единственный минус… Киоры преступно мало! Все эти Сэкаи, да Котонохи всякие… И видимо сенсеи из 0verflow тоже поняли свою ошибку и выпустили Summer Days (перевод будет!!!) как раз про Киору (*вот вам и ответ на первый вопрос*). Анон-кун, а ты уже забрал ее домой?

«Очередная унылая подруга детства... Почему у меня такой нет?!»

Като Отоме. Бывшая одноклассница Макото из средней школы. Красавица, спортсменка и просто высокая девушка (ростом с Макото) Като играет за сборную школы по баскетболу. Сильная и волевая, она является признанным лидером в своём классе. Вокруг Като всегда собирается троица её верных подруг. Обычно они вместе проводят свое свободное время и развлекаются. А вот объектом их насмешек и злых шуток становиться беззащитная Котоноха, которая “забрала внимание всех парней в классе”. Като влюблена в Макото еще со средней школы, но эта влюблённость почти всегда проходит мимо нашего идиота, а события игры прямо через одно место, с большим усердием, позволяют Макото и Като стать парой. Да и их совместный конец оставляет больше вопросов, чем ответов… Кстати, Отоме единственная из доступных для секса дев, кто не беременеет. Бесплодие или Макото научился пользоваться резинками? Анон-кун, если у тебя есть такая подруга детства, то почему ты еще не с ней?

«Эх, Курода, знала бы ты, какого любишь урода!»

Курода Хикари. Одноклассница Макото, близкая подруга Нанами и Сэкаи. Веселая и непосредственная девчонка (а также весьма раздражительная и крикливая) Курода безнадёжно влюблена в Саванагу Таисуке. Чаще всего любовная линия Куроды выходит на передний план после событий школьного фестиваля, когда она застает Саванагу занимающегося насильственной любовью с Котонохой. Курода не испытывает к Макото каких либо особенных чувств, однако Макото без труда соблазняет девушку (ведь он пикапер 80 левела!) под предлогом помощи в отношениях с Саванагой. По сути Макото поступает так же, как до этого Сэкаи поступила с ним самим. После обозначенного соблазнения, Курода все еще надеется на вечную любовь Саванаги, однако во время свингерской вечеринки, Хикари к своей неудаче сначала занимается сексом с Макото и лишь потом с Таисуке. Неудача заключается в… качестве полового акта. Секс с Макото подарил незабываемые и приятные ощущения и удовольствие, в то время как перепих (а иначе это и не назвать) с Таисуке лишь сильную боль (ибо господин заботился только о себе, а никак ни о своем партнере) и разочарование (в духе и на этого козла я мастурбировала?!). Вследствие чего Хикари дает “зеленый свет” Макото на секс в любое удобное для него время и место. Если постараться и не проморгать момент, то можно кончить в Хикари. А в конце у них с Макото родится ребеночек и Сэкаи будет с завистью наблюдать издалека за их семейством (при этом никто не пострадает с особой жестокостью). Красота! Анон-кун, запомни, Хикари это лучше, чем быть форевалоном.

«… Не успел дописать»

Нанами Канродзи. Самая рослая девушка в классе, занимается лёгкой атлетикой. На начало игры у Канродзи уже есть парень, отношения с которым недавно перешли в интимную стадию. В отличие от остальных девушек, Нанами встречается с парнем из выпускного класса старше себя. Впрочем, их отношения оказываются недолгими, когда выясняется, что он ей изменяет с другими девушками в школе. Канродзи очень тяжело переживает разрыв отношений, в этот момент становиться видно, что, несмотря на попытки казаться взрослее, Канродзи чувственная и ранимая девушка. Изначально, на этапе разработки, игра предусматривала возможность развития отношений между Макото и Канродзи, но 0verflow просто не успела доделать нужную ветку сценария. Поэтому Канродзи так и осталась недоработанным второстепенным персонажем. В аниме же Канродзи одна из немногих девушек в классе, с которой Макото так и не переспал. Не печалься Анон-кун! Ты с ней тоже не переспишь…

Кацура Кокоро. Младшая сестра Котонохи. Хотя Кокоро учится в средней школе и её всего 13 лет (и это несмотря на то, что ВСЕ персонажи являются совершеннолетними, как указано в конце каждого из эндингов. Помни об этом игрок и гос. чиновник!), она гораздо более энергичная и активная девушка, поэтому на фоне тихой и застенчивой старшей сестры кажется даже взрослее Котонохи. Кокоро весьма милая и очень непосредственная, относится к Макото как к старшему брату и очень привязывается к нему. В Школьных Днях даже показано небольшое соперничество, которое сестры устраивают за внимания Макото. Однако развитие событий игры не позволяет Макото и Кокоро особенно сблизится, но вот в альтернативной версии Summer Days есть две весьма неоднозначных сцены, когда Макото занимается с Кокоро петтингом и доводит её до оргазма (мило, да?). Правда, никакого развития эти отношения не получают (ибо зе энд это). Помни Анон-кун, в этой стране за подобные действия, отправляют в места не столь отдаленные. Но тебе же все равно, правда?

Ито Итару. Родная сестра Макото, которая живёт с отцом, но иногда приезжает проведать старшего брата. Больше всего запомнилась своей двуличностью, когда во время принятия совместной ванны с братиком (и это нормально, по крайней мере, в Японии) заявила, что ей очень нравится Отоме и что она ее очень любит, а в следующий раз, когда игрок не выбирал Като в качестве своей пассии, наоборот нагло объявила ее бякой. Вот ведь маленькая тварь, да? Анон-кун хочет инцеста, Анон-кун его не получит.

Обути Минами, Коидзуми Натсуми, Мори Куми. Троица преданных подруг Като. Вместе они развлекаются и вместе издеваются над Котонохой. В игре девушки не представлены как самостоятельные персонажи. А в аниме же эта троица устраивает оргию на квартире Макото. Анон-кун, ты ведь смотрел аниме, правда?

История третья. О концовках.

Итак, у нас тут хентай. Да еще и разцензуренный! Радоваться бы, но… Я знаю игры и похентаистее. В том смысле, что, да, есть куча сексуальных сцен, минет, ласкание пениса грудями и все такое, но смотрится все это как-то не очень эротично, что ли. Да и играть в SD HQ ради хентая вообще плохая мысль. Здесь главное сюжет и то море вариантов развития событий. Достаточно взглянуть на карту прохождения, чтобы лично убедиться, она со своими переходами с ветки на ветку вполне напоминает карту московского метрополитена (хотя бы старую). Так что скажу только про хорошие, годные ветки, которые надо обязательно пройти, чтобы получить положительное впечатление от игры.

Самой первой веткой я бы посоветовал… самостоятельное прохождение с попыткой выйти на ту героиню, которая поначалу вам понравиться. И так три-четыре раза. Ибо тупо следовать по гиду в первые разы неинтересно, будет убита вся интрига. Поэтому пройдите с горем пополам (хорошую концовку наугад/по совести получить сложно, я пытался) три-четыре разика и, осознав, что логика порой в игре хромает на три ноги, а герои тупят на ровном месте (да и выборы порой вводят в ступор, иногда чтобы быть с одной героиней, надо хорошенько порезвиться с другой), с чистой совестью садитесь на проторенный “маршрут счастья” и следуйте до конечной.

Итак. Самая лучшая ветка за Сэкаи: Искренние чувства. За Котоноху: Рождественская ночь. За Хикари, Отоме, Сэцуну им соответствующие (по единственной на каждую). Лучший гаремный конец: Любовь втроем. Лучший худший (трагический) конец: Происшествие.

Мой личный топ концовок: Самое первое место - Киора Сэцуна (Сладкая любовь). Кстати, это и есть “секретный конец”, о котором говорится в ридми игры. Весь секрет состоит в самой последней сцене (после титров), где показывают продолжение развитий отношений с Киорой. Просто, при обычных обстоятельствах, этот конец засчитывается как концовка с Сэкаи, а вот если закрутить роман с Киорой… Лучшее. Окончание. В мире. Далее, гаремный конец (Любовь втроем). Как не сложно догадаться из названия, Макото все же удается совместить несовместимое и Сэкаи с Котонохой одинаково живы и счастливы. Все вместе. Третье место отдаю, как ни странно, Хикари. Ибо Сэцуна и Котоноха по отдельности все же мне неприятны (как я уже писал, много неоправданного бл*дства). Да и сама концовка в целом позитивная и я даже верю, что у Макото с Хикари все будет хорошо (плюс, никто не погиб). Как говорится, стерпится, слюбится! Четвертое место достается Сэкаи (Искренние чувства). Да она мне не очень приятна, но концовочка все же удалась. Очень красивая. Пятое – Котоноха (и ее Рождественская ночь). Единственная из семи концовок, которая хоть чем-то выделяется. Например Обед для двоих похож как две капли на Первый поцелуй, Котоноха, К Котонохе. Там вообще все грустно, непонятно зачем надо было клепать все эти клонированные концы. Чтоб заткнуть сюжетные ветки? Ну и наконец, шестое, седьмое и восьмое место бонусом занимают трагические концы. Открывать их желательно, когда будут пройдены все желанные концовки со всеми желанными девушками, ибо доставляют зверски. Просто, к тому времени, реально достанет этот нерешительный бл*дун Макото, эта сучка Сэкаи и шл*ха Котоноха. И вот тогда-то на помощь приходят дэд-эндинги! Лучшая: Происшествие. Там с особой жестокостью гибнет Котоноха, Сэкаи двигается умом, а Макото в полном ах**. Жесть. Далее кровавый парад продолжает Кровавая развязка. В ней наоборот гибнет Сэкаи, Котоноха довольна, Макото в ужасе. Так тебе и надо, ****! Ну и наконец, Шаг в пустоту. Внезапно и вся жизнь разрушена. Никто не уйдет счастливым! З.ы. А вот Нашим детям… подкачала. Мало того, что там гибнет Макото (хотя ему тоже так и надо), так это происходит еще и через 6 (шесть!!!) месяцев после окончания истории. Да за 6 месяцев СТО РАЗ можно было успокоиться и остыть. Даже уехать на хрен. Но нет. Мы отомстим за поруганную честь! Вперед и с ножиком! Бред. И бред в двойне, если выйти на эту концовку через развитие отношений между Таисуке и Сэкаи. Там получается, что Сэкаи беременеет от Таисуке и, следовательно, ребенок от него, а умирает за чужого ребенка Макото (что в оригинале вполне логично)! Приговаривая при этом – как хорошо, что ты его оставила (хотя сам же ей аборт предлагал, когда узнал всю правду). Чушь и рукалицо на лицо (и лице).

Немного о минусах. В общем-то, основные претензии к веткам Котонохи, окончания у них скучны и крайне похожи. Еще если соскакивать с определенных веток, сюжет ломается на глазах и герои чудят на ровном месте, выкидывая такие фортеля как в случае с беременностью Сэкаи. Еще сильно не понравилась порой нелогичная последовательность действий. Вроде бы хочешь настроить хорошие отношения с выбранной девушкой, а в итоге говоришь ей гадости, мечешься от одной к другой прочее. Как-то все это неправильно. Да и гаремные концы совсем не гаремные (особенно на фоне прочих в других хентайных визуальных новеллах). А остальное по вкусу, ибо дальше уже полное ИМХО.

История четвертая. О прохождении.

Как оказалось, в этих ваших интернетах, очень проблематично сразу найти полное прохождение для всех веток в игре. Конечно, можно отыскать красивую цветную карту, но она так далеко спрятана и вообще сегодня есть, а завтра может и пропасть. Поэтому я решил, пусть будет здесь, на World Art’e (не думаю, что такой прекрасный сайт пропадет за один день, в отличие от картинок на всяких хостингах), хотя бы текстовая версия.

Итак, ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ всех концовок School Days HQ (Школьные Дни HQ) для русской версии игры. Получение любого из указанных концов гарантированно так, как проверенно лично мной. Главное не зевать и не запутаться. Хотя порой бывают сюжетные глюки (раза два попадалось) и игра дает больше вариантов, чем нужно – в этом случае надо просто загрузить ранний сейв и вновь пройти до этого проблемного места. Сохраняйтесь чаще! (мне только-только хватило ста сохранений) Открытие всех концовок НЕ ГАРАНТИРУЕТ 100 проц. прохождения игры (у меня, например, после открытия всех концовок было 72 проц.), т.к. в счет идут не только концовки, но и ВСЕ точки (игровые события) на карте. *кстати, с точек на игровой карте можно грузиться*

Условные обозначения:

Х – Единственный выбор
1 – Верхний выбор
2 – Нижний выбор
М – Молчание (тайм-аут, ждать 5 сек. или нажать правую кнопку мышки)

! Во всех ветках, в первой главе, можно два раза промолчать (хотя любые другие выборы, ни на что, особо не повлияют). А дальше СТРОГО по плану (ибо даже один шаг в сторону, легко может увести вас на другую ветку, особенно ближе к концу). Концовки идут, если смотреть по карте прохождения, сверху вниз, слева на право (там, где они в один ряд):

1. Я очень тебя люблю. Глава 2: 12Х1М2М1М2212 Глава 3: 1М1112М1 Глава 4: 2М2122Х Глава 5: 1221 Глава 6: 221М
2. Шаг в пустоту. Глава 2: ММ1Х2М1Х1М Глава 3: 1Х22МХМ Глава 4: 2М2М1ММ Глава 5: 111М222 Глава 6: М1ММ
3. Обед для двоих. Глава 2: 12Х1М2М1М2212 Глава 3: 1М11ММ1 Глава 4: 2М21М1ХМ Глава 5: Х2ХХХ Глава 6: 1221Х1МХ
4. Секс по дружбе. Глава 2: 12Х1М2М1М2212 Глава 3: 1М11ММ1 Глава 4: 2М21М1ХМ Глава 5: Х2ХММ122М Глава 6: ХММ
5. Макото для всех. Глава 2: 12Х1М2М1М2212 Глава 3: 1М11ММ1 Глава 4: 2М21М1ХМ Глава 5: Х2ХММ122М Глава 6: ХМХ
6. Прощай… Глава 2: 12Х1М2М1М2212 Глава 3: 1М1112М1 Глава 4: 1Х211М Глава 5: ММХ Глава 6: 2Х
7. Желание Сэцуны. Глава 2: 12Х1М2М1М2212 Глава 3: 1М1112М1 Глава 4: 1Х211М Глава 5: ММХ Глава 6: 1
8. Сладкая любовь. (секретная концовка с Киорой, в других случаях конец с Сэкаи) Глава 2: 12Х1М2М1М2212 Глава 3: 22МХ1ХМ2Х2 Глава 4: 2211112211212221М122М Глава 5: 2ХХ21Х2 Глава 6: 2Х
9. Плотские желания. Глава 2: М1221Х121112 Глава 3: 11Х2121М2Х Глава 4: 11221Х1Х22 Глава 5: 2МХ Глава 6: 1
10. Начнем с поцелуев… Глава 2: 12Х1М2М1М2212 Глава 3: 22МХ1ХМ2Х2 Глава 4: 2М111111211М1221М212 Глава 5: 21ММ Глава 6: 21Х1МХ
11. Первый поцелуй. Глава 2: ММ1Х2М1Х112 Глава 3: 11Х212М11 Глава 4: 211МХ Глава 5: 21ММ Глава 6: 21Х1МХ
12. Любовь втроем. Глава 2: М1221Х121112 Глава 3: 11Х2121М2Х Глава 4: 11221Х1Х22 Глава 5: 11М12 Глава 6: 2
13. Рождественская ночь. Глава 2: М1221Х121112 Глава 3: 11Х2121М2Х Глава 4: 11121Х2М1211ХМ2Х12 Глава 5: 1 Глава 6: 22
14. Кровавая развязка. Глава 2: 12Х1М2М1М2212 Глава 3: 1М11ММ1 Глава 4: 2М21М1ХМ Глава 5: Х2ХХХ Глава 6: 2М1М1Х
15. Нашим детям… Глава 2: М1221Х121112 Глава 3: 11Х2121М2Х Глава 4: 11221Х1Х22 Глава 5: 11М1 Глава 6: 1
16. Котоноха. Глава 2: ММ1Х2М1Х112 Глава 3: 11Х212М11 Глава 4: 221Х1ММ Глава 5: 112 Глава 6: 21Х1МХ
17. Подруга детства. Глава 2: ММ1Х2М1Х112 Глава 3: 11Х212М2 Глава 4: М1222211МХ2Х21ХМ1 Глава 5: 1221 Глава 6: 222М1221М
18. Любовная нить. Глава 2: ММ1Х2М1Х112 Глава 3: 11Х212М2 Глава 4: М1222211МХ2Х21ХМ1 Глава 5: 1221 Глава 6: 121Х221
19. К Котонохе… Глава 2: ММ1Х2М1Х112 Глава 3: 11Х212М2 Глава 4: М1222211МХ2Х21ХМ1 Глава 5: 1221 Глава 6: 222М21222
20. Происшествие. Глава 2: ММ1Х2М1Х112 Глава 3: 11Х212М11 Глава 4: 211Х1М1М22Х21 Глава 5: ММХ Глава 6: 11ММ
21. Искренние чувства. Глава 2: ММ1Х2М1Х112 Глава 3: 11Х212М11 Глава 4: 211МХ Глава 5: 1МХММ1Х Глава 6: 11

Также стоит отметить, что некоторые ветки очень похожи по вариантам ответов, поэтому имеет смысл начинать такие ветки и сохранятся в точке разветвления, чтобы получать сразу две (и более) концовки, вместо того, чтобы начинать все заново. Пример: Подруга детства, Любовная нить и К Котонохе… - сохранение в конце 5 главы даст возможность легко и быстро получить сразу три концовки.

История пятая. О графике и музыке.

Итак, игра полностью анимирована. Что, между прочим, ОЧЕНЬ редко для визуальных новелл. Я бы даже сказал, это почти уникальный случай (хотя бы из того сегмента, что доступен для не японцев). Но и весит она соответствующе – около 15000 мб (в инсталлированном виде). Причем с далеко не ХД’шным разрешением (жалкие 800х600 при 4:3 и еще меньше при 16:9). В полный экран запускать не советую, т.к. очень вероятны глюки с меню или неправильное отображение надписей/субтитров. Также не советую включать пропуск сцен и авто режим – в нем игра будет случайным образом выбирать варианты ответов за вас. Хорошей фичей оказалась опция быстрой перемотки в ранее не просмотренных эпизодах – будучи выключенной, она не позволяет быстро перематывать ранее не виданные сцены, что очень помогает при многочисленных перепрохождениях. Если кнопки перемотки не активны, значит, вы наблюдаете новую сцену. А если наоборот, смело пропускайте, это уже было. Хотя бывает и так, что игра считает некоторые сцены не пройденными, хотя ты их уже не раз видел. Связанно это с конкретной неоткрытой веткой. Т.е. механика игры заключается в подборе заранее отрежиссированных сцен, которые миксуются (собираются) в зависимости от ваших выборов. И конечно, когда пройдешь 10-15 концовок, неизбежно начинаются повторы. Поэтому если, кажется, что сцена уже была, также можно насильно ее пропустить.

А вообще все занимаемое игрой место, вполне оправдано. На 7 с лишним ГБ только анимированного видео, на 5 ГБ игровых событий (остальное озвучка, музыка и прочее). Масштабной игре – большие размеры! Так вот, графика. В игре присутствуют качественные задние фоны, вручную прорисованные симпатичные персонажи, красивое небо, поезд, снежок, неплохая анимация движений. Но, топорные 3D модели фоновых участников (ученики, иногда толпа, сами герои издалека), очень частые показы угла комнаты, пола комнаты, стены комнаты, окна комнаты, короче чего угодно, кроме динамики. В целом смотрится все это как средне бюджетное аниме от не слишком именитой студии. Но, господа, для ВН это круто! *вспомнить хотя бы самые продвинутые ВН – статичные однообразные 2D фоны, персонажи, шевелящие только губами/глазами, секс в “картинках”* Плюс ко всему ПОЛНАЯ озвучка ВСЕХ персонажей (что тоже не редкость, но все равно приятно). Да и какая! Очень натуральная, естественная. Но (ага, опять). Очень посредственно озвучен сам секс. Что-то противно хлюпающее во время полового акта, никак не настраивает на нужный лад, а эти причмокивания… (Эх, а как бы это аутентично звучало в той же Сайи!) Хуже только японское порно, где актрисы как будто не получают удовольствие, а их зверски насилуют во все дыры (особенно умиляет этот их взгляд умирающей лани. Брр). А вот музыка очень удалась. Особенно песни в эндингах. Особо стоит отметить замечательный опенинг с Киорой (кстати, единственный, где она не поет общую для всех девушек песню, а исполняет свою) и эндинг к кровавой развязке. Очень атмосферно. Итак, графика – очень хорошо, музыка – отлично, фоновые звуки – средне. Как итог – почти лучшее, что может предложить жанр визуальных новелл.

Насчет работоспособности. Возможны редкие вылеты и подвисания. Крайне рекомендуется играть в окне и параллельно не запускать других ресурсоемких приложений.

Последняя история. О выводе.

Первый раз, когда я запускал игру, я подумал, что передо мной простой аниме сериал. Настолько все похоже было, что первые минуты на лице наблюдалось недоумение. А игра ли это? Я ничего не перепутал? Да нет, игра… Хотя, не, не так. Интерактивное аниме. Да, хорошо бы было, если бы таких проектов было побольше. Одно дело, когда смотришь со стороны и совсем другое, когда сам непосредственно участвуешь. Отдачи больше. Причем настолько, что после прохождения всех концовок у меня, просто было эмоциональное опустошение. Вымотала… И это превосходно!

А так на выходе мы получили, чуть ли не идеальную версию Школьных Дней HQ, которую впору локализовывать остальной части мира. И если и играть, то только в нее. Игру же, я без зазрения совести назову Шедевром, ибо она дает прочувствовать ее с очень многих сторон, посмотреть на персонажей, и слева и справа, и с хорошей и с плохой стороны. Удовлетворить, в конце концов, свою накопившуюся жажду насилия (правда, благодаря тем же героям). Что, согласитесь, может предложить далеко не каждая игра. Ну и конечно, в ней есть хентай, что, вы будете смеяться, придает некую реалистичность, близость к реальной жизни, а не ко всяким розовым поням и единорогам. Герои в ней самые нормальные, никто не спасет мир от очередного полного П, а проблемы возникают, что ни есть обычные, бытовые. Только вот возведены они в абсолют, в самую крайнею крайность и служат хорошей иллюстрацией тому, что будет, если крутить роман, сразу с двумя няшками…

Рекомендовано всем анимешникам и им сочувствующим. Приятной всем игры, всегда ваш, WAComment.

P.s. А ответа на второй вопрос я так и не нашел. Могу лишь предположить, что сказались те годы и прохождения хентайных игрушек/просмотра импортного порно.

P.p.s. Похоже я слишком буквально понял фразу “Отзыв должен быть обстоятельным” ))) Но я помню фразу Главного – лимита по объему на комментарий нет!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 23 чел.
ответить (есть 8 ответов)


hardsoft | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 12014.09.26

Этот комментарий написан для версии PC.

К игре Школьные Дни (далее ШД) я пришел с другой стороны. После просмотра аниме с одноименным названием. Я любитель разных разных психологическо-социальных выкрутасов в искусстве. Но Это просто ударило меня доской по голове. Да, у персонажей недостает глубины образов. Но, это же обычные среднестатистические школьники хоть и старших классов.
И все же, самая сбалансированная, социально и психологически развитая личность – Секаи Саиендзи. Полная противоположность ей Котоноха Кацура. Социализации – нуль, собственного опыта – нуль, в принятии решений опирается на романы и мелодрамы с фентези. И от того, что у нее полная семья, ей не легче. Папаша занимается недвижимостью и постоянно допоздна пропадает на работе, мама не вылезает из межконтинентальных командировок. Перманентно дома присутствует только малолетняя сестра Кокоро. Вследствие чего Котоноха, обделенная родительским вниманием, смотрит на главного героя (далее ГГ ) Макото-куна скорее как на наставника, чем как на равноправного партнера.
И реакция на бл*дуна Макото у них естественно разные:
Котоноха готова простить ГГ любые походы налево, любое извращение, лишь бы Макоточка был при ней(ну или хотя бы забегал на чашку чая). А после физического устранения ГГ она просто сходит с ума и начинается расчлененка.
У Секаи все же есть придел и в аниме убивает ГГ в состоянии аффекта и в игре. А почему бы и нет? ГГ может излечить от чесотки между ног только могила или же игрок по другую сторону экрана. ;
Да, у Секаи мать в разводе, с отцом она не общается(типа неудачник), но… Вы не находите, что медсестра из мамы получается какая-то странная: отправляют(или вместо нее летит мать Киоры Сэцуны ) на «повышение квалификации» чуть-ли не на ПМЖ во Францию? ;)
О Киоре ничего конкретного я не могу сказать. Да, серьезная девушка, в меру самостоятельная. Но личность до конца не раскрыта.
И… О, да. Настало время для ГГ – Макото Ито.
Как пелось в одной песне:
«…держался русла и теченье ловил
Подальше от крутых берегов.
….
и вот он приплыл -
Ни дома, ни друзей, ни врагов.»

Он такой и в аниме. При чем доведен до абсолюта.
И такой в игре. В игре инфантилизм ГГ еще можно нивилировать прилагая иногда просто невероятные усилия. Чуть зазевался игрок и наша няшка ГГ уже под юбкой у любой другой героини.

По прохождению некоторый нюанс:
Если играете по карте-схеме важно! ко второму эпизоду подойти нейтральным к обеим героиням.
Иначе во втором эпизоде вам, игроки, не дадут выбрать на какое кино идти и вы идете просто на фентези.
То есть нужно промолчать в двух и единственных репликах первого эпизода.

Так как я проходил в первый раз на эмоциях к Секаи и любыми методами просто обрывал телодвижения Макото к другим героиням, а если это было невозможно, то давал нейтральные ответы. И с первого захода пришел к желаемому результату: к концовке «Желание Сэцуны». Но в последних двух эпизодах понервничать пришлось. ;
А уж после отыграл по карте еще три концовки с Секаи (другие меня, если честно, и не интересовали ).
Мне понравилась так же танцы у костра после фестиваля Секаи и Макото. В четвертой главе «Любовной Нити» я сохранился и отправил Макото на танцы. А дальше была уже веселуха:при попытке вернуться обратно на сценарий игра просто не выдержала такого издевательства над собой и развалила сюжет. При чем начался сущий идиотизм: ГГ отвергает Катоноху и признается ей в любви к другой и указывает ей на дверь. Пара-тройка черных экранов и Катоноха уже забавляется с Макото. И естественно это тупик сюжета и никакого шестого эпизода вы не увидите.

PS. Так же я немного скажу о манге. В приципе просмотрев аниме и поиграв в ШГ читать мангу – это только расстраиваться. Я честно прочел две первых и три последних главы. Сюжет не стоит и выеденного яйца. О каком чувстве долга можно говорить? Напомню, героям по 17 лет, у них нет ни совместных детей, ни ипотеки на пол жизни. Получилось как-то уныло на остальном фоне.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка игр из базы данных:

- платформа
- по алфавиту
- год выхода
- статус
- жанр
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура