Фууух, наконец-то прошёл. Инсталил эту игру рассчитывая на неспешный (чуть ли не пошаговый) геймплей и игру одной рукой, во время питья чая... Как же я ошибался!
Идёт Вторая Мировая. Фрицы планируют высадку на Британские острова. Для предотвращения подобных ситуаций создаётся специальный диверсионный отряд - Коммандос, составленного из лучших бойцов, которые владеют навыками разных видов войск. Нам в подчинение дают 6-ть бойцов коммандос, каждый с уникальными способностями (прям "The Lost Vikings"). О них по порядку: Морпех - нож, радио-приманка, лазание по стенам, перенос трупов, перенос бочек. Снайпер - снайперская винтовка. Водолаз - надувная лодка, управление гребельным транспортом, акваланг, гарпун. Сапёр - бомбы с детонатором, бомбы с часовым механизмом, гранаты, капкан. Шофёр - автомат, управление колёсным и гусеничным транспортом. Шпион - немецкая форма, отвлечение внимания (в форме), аптечка, инъекция яда, перенос трупов. Также у ВСЕХ бойцов есть пистолеты.
Игра использует вид сверху (можно приближать и отдалять), мини карта - в комплекте. Есть возможность маркировать область, которую видит один из врагов - крайне полезная фича. Так же можно делить свой экран на несколько частей и даже фиксировать часть экрана на движущемся объекте. Миссии, в большинстве - что-то взорвать, гораздо реже - кого-то спасти, и ещё реже - кого-то убить. Действия происходят, в основном, на территориях Франции и Германии.
На самом деле "Commandos: Behind Enemy Lines" - сложная. Все бойцы в одной миссии присутствуют очень редко. Так же, часто бывает, что у бойцов нет спецсредств (немецкой формы у Шпиона, лодки у Водолаза, бомбы у Сапёра...) в начале миссии. И это не говоря о ситуациях, в которые нас забрасывают. В принципе, игра проходит планомерным, поодиночным истреблением немчуры: приманил приманкой - нож в спину, отвлёк разговором - зашёл сзади - гарпун в сраку, выждал момент - снайперская пуля в жбан, ... и всё ползком - ползком. Враги, "конечно же", не обращают внимания на отсутствие постовых и патрулей, которые недавно ещё были. Слава Богам, есть сохранение в любой момент. И зачастую этот момент наступает после удачного убийства и спрятанного трупа. Хотя бывают нехилые косяки, когда спрячешь труп, и не в чью область видимости он не попадает, но вдруг один из патрулей, в десятый раз проходя мимо места где труп спрятан, неожиданно замечает тело. И ВСЁ! Ничего с этим не поделать, так как уже много раз сохранился и банально не успеваешь перепрятать труп. А дальше: сирена, кипешь и дополнительные отряды... Так что приходится, либо мирится с этим, либо стартовать миссию сначала. Хотя у поднятой тревоги есть свой плюс - больше ненужно прятать трупы.
Самым смертоносным выглядит тендем - Морпех, Шпион (с немецкой формой). Вдвоём они могут успешно выкосить всю базу противника, даже не поднимая тревоги. Самым слабым же выглядит Шофёр. Но если он доберётся до танка - то всё, миссия практически окончена. Ибо в таком случае ему просто ничего не могут противопоставить. Да, конечно будет поднята тревога, но кому до этого есть дело, когда дополнительные отряды расстреляны из пулемёта, а казармы взорваны основным оружием.
Вообще в этой игре есть достаточно несистематических моментов, например: иногда водолазом, с гарпуна, можно перебить отряд фрицев, отвлечённых радио приманкой, подкравшись сзади, а иногда они кипешь поднимают...
Что же до моего облома, по поводу чайку: игра очень напряжённая, часто нужно не отрываясь выжидать, выжидать, выжидать, а потом быстро выполнить ряд действий одним или несколькими бойцами. Да и по поводу игры одной рукой, оказалось, что играть только мышкой - значит ничего не успевать. Так что выбор действий происходит посредством хот-кейсов. Благо, они в основном достаточно логичные (В - бомба, G - пистолет, R - снайперка, U - форма...), да и справка всегда под рукой "F1".
Приятным нюансом оказалось, что игра до сих пор поддерживается в "Steam" (последнее обновление: 18.02.2016).
Ну что сказать?! Я очень доволен, что смог пройти "Commandos: Behind Enemy Lines", но большого удовольствия во время прохождения я не испытывал. И дело не в старости, иначе просто не брался бы. Эта игра - слишком ДОЛГАЯ и в какой-то мере однообразная. Обычно закончив очередную миссию, и даже получив немного гонора, глядя на кучу врагов в новой миссии - руки просто опускаются...
|