Он был рожден с рогами. Смешно? Возможно, если речь идет об анекдоте, а не человеческой судьбе… Он стал изгоем. Соплеменники боялись его, презирали, а затем вычеркнули из своей жизни, прогнали и забыли навсегда. Его зовут Ико, и сейчас он находится в замке. У замка нет названия, Ико не знает, как попал туда и не может найти выход оттуда. Зато он не одинок в своем заточении. Рядом с ним Йорда, первая, принявшая его таким, какой он есть, первая, от кого он не получил грубости и насмешек.
Вдвоем они должны найти выход из каменной ловушки, но без вашей помощи это будет нелегко. Коридоры и холодные комнаты странного замка - не самые гостеприимные места на свете. В гулких лабиринтах встречаются злые духи, а за очередным порогом может ждать смертельная ловушка. Впрочем, Ико силен и отважен, у него есть оружие и он в состоянии постоять за себя и за Йорду, да и прекрасная спутница тоже не беспомощна. Ее удивительные и порой пугающие способности не перестают удивлять на протяжении всей игры. Что это за проклятое место? Как выбраться отсюда? Кто такая Йорда и какова ее роль? На эти и многие другие вопросы вам предстоит найти ответ самостоятельно.
1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
Существуют в мире вещи достойные быть вписанными в историю человечества, и тем не менее есть люди, которые проходят мимо них. И лишь единицам удается прикоснуться к прекрасному и оценить их истинную красоту и величие. Вот к таким редкостным по нашим (да и тогдашним временам) шедеврам относится игра ICO.
В самом начале восхода консоли PS2 на вершины Олимпа было не мало игр, ради которых геймеры выстраивались в очередь и в частности были готовы приобщится к новой платформе. Однако если первоначально приоритет был отдан экшенам вроде того же Devil May Cry, то вскоре нашлось место и отдельным проектам не похожим на предшественников. Эстафету в этом деле перехватил японец Фумита Уэда. Человек, создавший игру в корне отличающуюся от остальных и по своему уникальную. Этой игрой стала ICO (Айко) - сиквел более менее известной Shadow of the Colossus.
Описать эту игру и дать хотя бы приблизительное представление о чем она - задача непростая. Любая анатация прочитанная на коробке с игрой или просто интернете рискует дать банальное, если еще хуже неправильное представление о содержании истории и вселенной Айко.
"Простота - залог гениальности! " Вот, что хочется порой сказать играя в Айко. Фумита Уэда - человек фантазер и мечтатель. Не ставящий перед собой цель подражать другим или слушать чужое мнение. Его воображение - его мир! Игры вроде ICO, Shadow of the Colossus и грядущая The Last Guardian яркое тому подтверждение. Он их делает для себя, а радуются все - у кого есть чувство прекрасного и кто не боится собственных слез. Да-да, вы не ослышались! Все игры Уэды - это отдельная история, достигающая самых глубин человеческого сердца. Они не обязательно должны кончаться хэппи эндом, столь свойственным для западных проектов. История Айко западает в душу, не благодаря закрученному сюжету или характерам персонажей, а потому что ее красота льется изнутри.
Мир, в котором происходит действие не дает четких ответов на вопросы. Наоборот, с каждым пройденным этапом они лишь множатся, но игроку нет до этого никакого дела. События Айко построены настолько гармонично, что буквально с первых кадров становишься пленником игры. Все мысли направлены на одну единственную цель, убеждающую в том, что происходящее вокруг менее важно, чем спасение единственного дорогого тебе человека.
Айко - главный герой игры, схвачен и должен быть принесен в жертву. Но мальчик не желает мирится со своей участью и чтобы выжить должен выбраться из замка. Здесь он встречает таинственную и прекрасную девочку по имени Йорда, судьба которой тоже не менее трагична. И теперь Айко ничего не остается кроме как набраться смелости, чтобы спасти себя и свою подругу от преследователей.
В основном вы решаете головоломки, завязанные на физическом движке игры и лишь временами переходите на экшен. И это вовсе не скучно! Каждая такая головоломка увлечет вас надолго. Для прохождения вам понадобится помощь принцессы – Йорды. Она будет следовать за вами, открывать двери и помогать в разрешении загадок.
Главной же особенностью игры на тот момент - считалось возможность единения с девушкой (И это не то, о чем вы могли подумать). Особенностью геймплея было то, что вам приходилось брать Йорду за руку и вести ее за собой. Вот то, из-за чего тогдашние геймеры молились на эту игру. Как впрочем и сейчас. Вести девушку за собой было по истине сказочным ощущением, ранее недоступным в играх. Держать Йорду за руку и чувствовать рядом присутствие другого человека - самая запоминающаяся особенность игры Айко. И за господин Уэда заслуживает отдельного поклона.
Все персонажи игры общаются на вымышленном языке, созданным специально для игры. Это же особенность перешла и в Shadow of the Colossus. Однако это не мешает адекватному восприятию. В поступках, жестах и отношениях героев вносят большую ясность в происходящее, чем слова.
Разработчики игры нашли по своему гениальное решение по части графического исполнения игры.
Движок игры использует различные технологии для реалистичного изображения света и освещённых объектов — «bloom lighting» и «motion blur» позволяют сделать визуальный ряд более кинематографичным.
Игра не является безусловной - каждый игрок должен воспринимать сюжет игры самостоятельно и по своему его интерпретировать.
К сожалению такие игры, как ICO не очень популярны. Ими могут насладиться лишь те, кто действительно понимает толк в игроискусстве. Игра шедевр. Если вы любите спокойные, красивые и в меру простые игры, то просто бегите за игрой в ближайший магазин…
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 5 чел.
Хорошая игра. Не торопливое, но уверенное продвижение к финалу - это как раз про IСО. По началу тени (или существа из дыма) кажутся даже жуткими (первая встреча с ними и вовсе напомнила первого монстра из SH2), но потом привыкается. Так же понравилось отсутствие шкалы жизни, смерть главного персонажа возможна только при потере спутници или падения с большой высоты. По этому бои с противниками из уничтожения врага преврящаются в защиту союзника, что являетса большим плюсом для заложеной атмосферы. Даже битва с "боссом" не является проверкой реакции игрока. Ещё эту самую атмосферу поддержует минимизация диалогов. Кроме того в игре отсутствуют бонусы и секреты, что позволяет сосредоточится на сюжете, и в полной мере ощутить такую редкую и необычную атмосферу (я всё равно оббегал все локации от и до, но переходя в другую локацию, я всегда был уверен что ничего не забыл). Вот что растроило, так это отсутствие подсказок к нюансам управления (как же я долго мучался пока не раздуплил что на цепях можно раскачиватся) И на последок, про концовку: опять же, не нарушая атмосферы, грустное оканчание, в чёмто пустого повествования. (терпеливые будут вознаграждены, мение грустной концовкой, после финальных титров)
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 3 чел.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура