World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox X | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Vita | Switch | Все платформы | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-ag
-steam


 Википедия
-wikipedia
-википедия


Промо
 - трейлеры (1)
 - обложки (6)
 - кадры (3)
 - постеры
 - обои


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию

Информацию собирали: reyzeld, Contributor



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (3) | болталка (0)редактировать<-->

Metro: Last Light


НазванияMetro 2034
Названия (рус.)Метро 2034
ПлатформаPC
Статусв продаже
Разработчик4A Games
ИздателиDeep Silver, CyberFront
Релиз в США2013.05.13 (Steam + ещё 1)
Релиз в Европе2013.05.17 (Limited Edition)
Релиз в Японии2013.08.01 (коробочное издание)
Релиз в Корее2013.05.17 (Limited Edition)
Изданияобычное издание, Steam, Limited Edition
Кол-во игроковнет данных


Базы данныхgamefaq | ag
В магазинахsteam
Википедияwiki_eng | wiki_rus


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало54 чел.
Место в рейтинге309 из 1051
Проголосуйте 


3D 3.0



Все версии этой игры:
2013PC  
Metro: Last Light
2013Xbox 360  
Metro: Last Light
2013PS3  
Metro: Last Light


Эта игра включена в сборник:
Metro Redux2014.08.26PC
Metro Reduxтрейлер (1)2020.02.28Switch


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [1]


Информация о серии:

Серия состоит из


видеоигры (3)манга (0)аниме (0)кино (0)

1. Метро 2033 (2010)
2010.03.16:Метро 2033 (PC)
2010.03.16:Метро 2033 (Xbox 360)
----
2014.08.26:Metro Redux (сборник на PC)
2014.08.26:Metro Redux (сборник на PS4)
2014.08.26:Metro Redux (сборник на Xbox One)
2020.02.28:Metro Redux (сборник на Switch)
2. Metro: Last Light (2013)
2013.05.13:Metro: Last Light (PC)
2013.05.14:Metro: Last Light (PS3)
2013.05.14:Metro: Last Light (Xbox 360)
----
2014.08.26:Metro Redux (сборник на PC)
2014.08.26:Metro Redux (сборник на PS4)
2014.08.26:Metro Redux (сборник на Xbox One)
2020.02.28:Metro Redux (сборник на Switch)
3. Metro Exodus (2019)
2019.02.15:Metro Exodus (PC)
2019.02.15:Metro Exodus (PS4)
2019.02.15:Metro Exodus (Xbox One)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
3. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
4. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».





<-- после нажатия текст будет опубликован, его нельзя будет исправить



iNorton | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 157, их сочли полезными 337 раз 2013.05.22

Этот комментарий написан для версии PC.

Превосходная игра. Одна из двух лучших игр последних лет - наряду с Tomb Raider. Захватывающий сюжет, проработанный мир, "рельефные" характеры персонажей, сложная история, потрясающая атмосфера и даже некоторая философская концепция, не говоря уже об отличном стриптизе :) Last Light захватывает и не отпускает до самого конца - лучшей характеристики для игры и не нужно! 9 из 10 (минус один балл за анимацию).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Stalker2021 | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 210, их сочли полезными 78 раз 2013.06.16

Этот комментарий написан для версии PC.

Признаюсь честно, мне не понравился Метро 2033... (всё своё "фи" я уже вылил в коменте к той игре).
Но так как "Метро 2033" всё-таки украинская франчиза (по крайней мере, в игровой индустрии), я не мог пропустить продолжение "Метро 2033: Last Light".

И что же я получил?...
Вступительная заставка впечатлила меня до глубины души (В этот день человечество казнили...). Дальше была не менее впечатляющая постановка боя с чёрными на блок посту, от которой волосы на спине зашевелились!
Но(!) памятуя о горьком опыте с "FarCry 3" и его, так же, потрясающим началом, я решил не делать поспешных выводов и, скорее, ожидал разочарования, как от "Метро 2033".

Ну что сказать?! И без того шикарную графику сделали ещё лучше. Весенние пейзажи постапокалипсической Москвы просто поражают. А вот эффект окуляров противогаза, на мой взгляд, убрали зря.
Ах да, меня прям со старта раздражала баба-снайпер (дочь Мельника, или кто там она...), и я начал беспокоиться о том, что все персонажи будут сырыми и шаблонными...
Но потом я встретил Пашку! И все опасения по этому поводу улетучились. Он самый насыщенный персонаж обоих частей "Метро 2033" (даже Бурбон ему уступает). Да и со всеми остальными персонажами всё просто отлично. И главный герой преобразился, и даже эпизодичные персонажи имеют достаточно выраженные характеры, что бы о них сложилось впечатление, будь то предатель Лисицкий, или паромщик из Венеции...

В игре много цепляющих за душу сцен (диалогов, монологов и композиций).
- Например, диалог отца-рыбака и его дочери на Венеции, про то, что кушать хочется, что девочка боится, как бы её папа вместо рыбы не поймал рака, от которого умерла её мама.
- Или попытки беженца из выжженного города Ганзы, покинуть пределы карантина. Для этого ему нужен паспорт, или человек который сможет подтвердить его личность. Его паспорт сожгли во время карантина, а жена и дети умерли от вируса.
- Ещё старик, который показывает детям, как в театре теней, разных животных. И дети во всех животных видят только мутантов и опасность.
- Так же представление на Театральной, от которого одновременно и на смех пробивает и появляется какая-то пустота в глубине души. От всех этих бездарных номеров на современный взгляд и проявлением великого искусства на взгляд обитателей метро.
- Потрясный флешбек на момент атомной атаки Москвы, в кабину самолёта пролетавшего над городом. И реакция двух пилотов на то, как рушится мир и их жизни с высоты птичьего полёта.
- А в самом начале, при подъёме на поверхность, я заметил три скелета. Семью. Отец, мать и ребёнок. Застывшие в момент смерти. В объятьях друг друга. Защищая друг друга. Эта сцена меня ОЧЕНЬ поразила!
- ...
Ещё много чего. И самое удивительное, что можно ничего этого не заметить, просто пройти мимо, не обратить внимания. А если и заметишь, ничем помочь не сможешь, ничего не изменишь...

Что-то я и забыл, что это игра... Уж действительно торкнуло.
Геймплей не претерпел особых изменений.
Более грамотно реализовали стелс. Убрали зарядку для фонарика (теперь он на "урановых батарейках"). Добавили интересные обвесы, в числе которых лазерный прицел.
Я играл на уровне сложности первого рейнджера (из DLC), поэтому все индикаторы (ХП, патроны…) у меня отсутствовали.
Большую трудность испытывал во время вылазок на поверхность, когда приходилось сражаться только с мутантами. Очень не хватало воздушных фильтров в таких ситуациях. Там даже приходилось территорию с меньшей тщательностью обследовать.
В открытом бою с людьми обычно трудностей не возникает, при том условии, что не даёшь зайти себе в спину. А учитывая, что подавляющее большинство боёв в тоннелях и коридорах метро, это практически не составляет труда. (конечно особняком стоит засада во дворе Кремля)
Появились боссы.
Использовать патроны-деньги в качестве обычных патронов мне довилось всего один раз (в катакомбах церкви).
Хоть игра и осталась линейной, она теперь ПРАВИЛЬНО линейная, не раздражает и нет ощущения, что тебя ведут за ручку.

Есть в игре стриптиз – так себе. Хотя первый раз, под кальян (в игре), мне понравилось )))
Детёныш чёрного - очень важная часть игры. И реализован он соответственно - по живому.
Отдельное "Дякую" программистам за украино-говорящего персонажа (хоть и в эпизоде), с его "Передавай привіт Мельнику від Степана, він знає". А вот субтитры к его речи - это конечно тихий ужас! Ну если говорит человек по-украински, вы уже или субтитры по-украински пишете, или на русский переведите, а не это ваше "Пэрэдавай прывит Мэльныку вид Стэпана, вин знае".

Отдельно хочется отметить финальную битву:
Красные штурмуют Д6, рейнджеры отбиваются.
По ощущениям эта битва напоминает высадку на пляж Омаха из "Medal of Honor" и штурм Сталинграда из "Call of Duty" в моменты ПЕРВОГО их прохождения.
Это знатное мясо. Враги гибнут пачками, но тебе всё равно приходится отступать.
И вот на последней стадии защиты Д6 в руки тебе попадает (если не завтыкаешь и подберешь) многоствольный пулемёт (на подобие минигана).
Когда ты только раскручиваешь стволы, вместе с нарастающими оборотами растёт уверенность "Всем трында!". И действительно, пули из этой машины смерти просто разрывают бронь и тело в куски, обильно заливая кровью штурмовой плацдарм. Воистину, лучший умерчвитель этой игры!

В сюжетном плане меня порадовали, что я всё же "правильно" завершил первую часть "Метро 2033". В целом сюжет интересный, но предсказуемый. А вот концовка неожиданная.
Но есть одно БОЛЬШОЕ "НО"! В течении игры можно собирать дневники. В них обычно интересная, но по сути, не важная информация. Однако если не прочитать ПОСЛЕДНИЙ дневник, концовка будет абсолютно неясной и нелогичной. (Какого хрена такие хорошие и добренькие рейнджеры уничтожают основную надежду на спасение человечества? Всего лишь что бы оно не попало в руки красным?! Только себя хотели представить героями?! Боялись, что красные сами всё выжрут?! Ответ в последнем дневнике.) Находится этот дневник возле ящика с патронами, не далеко от многоствольного пулемёта (того самого).
Но реально в пылу боя очень легко забыть подобрать этот дневник. Я когда подобрал его, сразу читать не стал, во время боя то. Потом посмотрел концовку, и начал плевать в монитор. Дальше прочитал дневник, взял свои слова назад, перезагрузился, пересмотрел концовку и восторгнулся!
Слишком рискованный и не оправданный ход со стороны разработчиков!
А и ещё очень не удачный момент в концовке, про чёрных: "Они ушли, но обещали вернутся...". Карлсоны млять!

В итоге:
Потрясающая игра - колоссальное произведение.
Интересно, что если не любишь истории в играх, то и не заметишь её здесь. Если проходить не задумываясь, получится достаточно сложный, динамичный и кинематографический шутер.
Но всё же весь сок и кайф именно в истории... или даже нет! В способе её подачи! В мелочах окружающих эту историю!
Удивительно: Первая "Метро 2033" делалась по книге и для меня попахивала бредом в некоторых местах. "Метро 2033: Last Light" делалась не по книге, а в сеттинге заданном книгой и под контролем автора книги, и она получилась просто потрясающей! (может я какой-то дневник в оригинальном "Метро 2033" не нашёл?)
А вот причина отсутствия претензий к линейности в "Метро 2033: Last Light", при том что меня ТОШНИЛО от линейности оригинала, наверное заключается в ... СТАЛКЕРе (та-да, нежданчик). Просто я тогда себе марафон устроил, проходил по порядку "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl", "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky", "S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat", "Metro 2033". Ну и наверное всё-таки естественно, что после свободы и не линейности "СТАЛКЕРа", меня напрягала коридорность и линейность "Метро". Не делайте так ))



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Djon_117 | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 42, их сочли полезными 61 раз 2017.01.23

Этот комментарий написан для версии PC.

Если в игре есть атмосфера, то в нее тянет играть все снова и снова. Метро именно про атмосферу. Мир после ядерной войны, темные тунели метро полны нечести, монстров и бандитов. Москва, которая предстает в зимнем одеяле. Да же смена фильтров и подзарядка фонарика добавляет антуража. Я уж не говорю про армейские аптечки.
Да, одевая наушники ты погружаешься в специфическую атмосферу. Будь ты не станции где правят бандиты или красные, фашисты или нейтралы. Везде люди, с их проблемами и трудностями. И помочь им, или пройти мимо решать тебе. Как убить или оглушить врага. Стелс режим неплох. Можно с помощью ножей пройти почти всю игру, да же на максималке. Хотя и дробовик и винторез задействовать иногда приходиться. Мне особенно нравился режим Рейнджер. Пришлось проявить все свои навыки. Графика достаточная, что бы не резать глаз. Хотя Ульман, Мельник, и Хан. Их рожи мне нравились больше в предыдущей части. Две канцовки светлая и темная, то же добавляют азарта для прохождения. Вообщем всем любителям сталкера, фолаут, и другого постапокалипсиса.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка игр из базы данных:

- платформа
- по алфавиту
- год выхода
- статус
- теги
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура