Этот комментарий написан для версии Xbox 360.
Очень своеобразная игра, не даром что продается в XBLA. В рознице на дисках продают то, что не может удивить - Need for Speed, Call of Duty, Assasin Creed и т.д., так как никто не будет продавать миллионным тиражом игру, не проверенную маркетингом. Такую штуку, как Бастион, можно получить только в XBLA и за это я (и надеюсь, что многие) XBLA люблю.
Другое дело, что своеобразность, не значит, что игра хорошая. Оговорюсь сразу, что плохой игрой "Бастион" я также не считаю. Это достаточно нишевая вещь. Вот ее фишки: очень классная по своей детализированности 2-д графика, обустройство своего города в стиле мини-"Суикодена", боевой процесс аля Дьябло в (! ) изометрии. Когда последний раз в продажу поступал изометрический бетемап? Да хз когда.
Самая интересная задумка в игре - это обсутройство Бастиона, этот процесс авторы посчитали таким важным, что даже вынесли в заголовок игры. Итак в начале игры у вас есть необжитая территория, на которой нет ничего. По мере игры, вы будете находить на уровнях артефакты, которые магическим образом будут улучшать ваш Бастион: будут появляться здания, люди, прирученная живность, а также разные предметы типа почтового ящика, грамофона. Все эти объекты приносят свою пользу в той или иной мере: через грамофон, например, можно послушать музыку, в зданиях можно апгрейдить оружие. Получит все эти штуки можно проходя уровни. Люди и здания вы пропустить не сможете, так как они являются ключом от уровня, пока вы их не возьмете, уровень не окончите. А вот всякие вспомогательные объекты пропустить можно, тогда в Бастионе их не будет, соответственно не будет некоторых функций. Оговорюсь сразу, что пропустить что-то в этой игре достаточно сложно, так как уровни относительно небольшие и линейны, в них есть крошечные ответвления, которые сложно пропустить. Тут, наверное, и кроется основная проблема игры - в ней очень много всего придумано, но из-за ее короткости, которая является прежде всего следствием бюджетности, многие вещи реализованы в упрощенном виде.
Еще одна спорная вещь - стилистика мира. Мир в игре - психоделический плод чего-то больного вооражения, тексты диалогов также трудночитаемы и специфичны. Бастион - это не какая-то классическая японская рпг-шка, это достаточно авторская вещь, которую достаточно сложно воспринимать. Т.е. игра красочная и красивая, но психоделическая :)
|