Этот комментарий написан для версии PC.
Чтобы не тянуть, начнём с самых сильных сторон игры. Контент. Контента навалом. Десятки часов сюжета, довольно широкая вариативность, неплохие мини-игры, огромное множество второстепенных персонажей, целая обойма клубных квестов (половину которых вы даже не найдёте, прочитав без гайда всю новеллу) и необязательных событий. Всё это переправлено шикарным саунтреком. Rewrite действительно БОЛЬШАЯ, и далеко не только в аспекте тривиального чтения... Пожалуй единственный момент, не соответствующий проекту - это арт. Увы. Кей наконец-то написали хороший движок, но с задниками и ЦГ хорошенько сэкономили. ОСОБЕННО с задниками. Но на фоне остальных богатств, сие так - пятна на солнце. Иные плюсы не перебивает. Сеттинг. Сеттинг насыщен. Что, от части перекликается с первым пунктом. Я понимаю общее стремление Кей. Студия пыталась делать собственный эко-эпос, на манер Final Fantasy VII. И они по своему добились успеха. Первые два сценария ты скептически хмыкаешь; ололо, планета гибнет. Сверхлюди, аватары, фамильяры... Но чем дальше погружаешься в сюжет - тем более глубокое описание мира получаешь. Сценарии обогащают и дополняют друг друга. То, что вчера казалось авторским редконом - сегодня может выглядеть лор-многоходовочкой, которая ещё будет гордиться своей проработанностью и логичностью... Да, рут Луны уходит в метафизические дали, но даже он не перестаёт работать на общую картину. Во всех мыслимых смыслах.
Теперь немного про слабые стороны. Разные руты писали разные люди, и это, зачастую бросаются глаза. Слишком уж многие из них выглядят разными. Градус сюжета бросает то в жар - то в холод. Жанры тасуются от триллера и трагедии - до классического боевого сёнена. На словах это трудно описать. Вы должны поиграть сами, чтобы оценить где и как проекту не хватает гармоничности. Не стану скрывать, как мне обычно нравятся именно авторские новеллы... Уминеки, Цуки, Химавари, Валлюсия... Да тот же C†C, от лид-сценариста Rewrite - на две головы выше, в плане драматургии и сюжета (правда, он же и более камерный). Раньше сцепляющий фундамент был и у Кей - Маэда. Единственный же яркий пример сценарный коллаборации, Катава - принадлежит не японцам. Да и в ней планка рутов не вполне однородна. Клуб Аканэоккультизма. Строго говоря, это сильная сторона. И сами авторы хорошо о том знают, извлекая в конце рута Луны-ли, в эпилоге Теры-ли, всякий раз, оккультный клуб как козырь. Может образы наших тянок несовершенны - но химия между ними и Котаро№1 потрясающая. К сожалению авторам не хватило тэстикул, запилить полноценный гаремный рут. Студия не та, менеджмент бы не понял. А в большинстве начальных сценариев, Г.Г. про клуб просто забывает. Вот и выходит, что он болтается как в прологах как красная тряпка, перед глазами читателя (делая эти самые прологи, чуть-ли не любимым сегментом игры). Сам по себе неиспользованный потенциал не так страшен, как его демаскировка.
Я хотел отдельно написать про все концовки героинь, дать им некое обобщение и оценки, но... Знаете, тут находится последний и худший недостаток новеллы. Я назвал его "синдром 7ДЛ КЛАССИК Славя-рут". Есть тупой, как пробка из под шампанского, нарраторский приём. Обнуляющий всю ценность действий игрока в определённых сегментах сюжета. Мол всё тлен, на самом деле этого не было и по канону отменяется. В Rewrite его заюзали, применительно к первым пяти сценариям. Поэтому не срать ли, какая у кого там развязка? Я напишу одно, если вам нравится Чихайя - валяйте, добирайтесь до её рута, проходите его, и дропайте игру. Рут даст вам 100% удовлетворения и торжества бобра на слом. Котори - спорно. Она несколько деревянна и недораскрыта аж до Теры, но эпилог там многое выкупает. А вот остальные руты, по принципу "ради девочки", я - начинать бы не советовал. Останется больше разочарования, нежели профита. Только если вы изначально настроены пройти всю новеллу (вот прям как я).
Теперь про рут Теры. Знаете, что Котаро №2 - это настоящий Котаро. Ему не отчекрыжали кусок памяти, его насильно не возвращали в детство. Он цельная личность с юности и до самого конца. И по совести всяк заслуживает больше прав существовать, чем Котаро№1. Однако, он унылый кусок говна. Ну серьёзно. Если без обиняков, называть вещи своими именами. У него не чувства юмора, не куража, не цинизма. Он даже не герой-рыцарь Чихаи. Он солдат. Ну ладно, суперсолдат. Что не отменяет его сухости, как персонажа. Да, проработка неплохая. Да, сёнен превратился в сэйнен. Но даже после Луны (нет, в ОСОБЕННОСТИ после вошебной Луны) новелла теряет всякие остатки своего шарма. Ультимативное раскрытие Гардианов в целом, и сверхлюдей в частности? Дайте две! Я был наивен, когда считал Шизуру-рут высказывавшимся по этой теме. Окончательное и дополненное раскрытие Котори? Найс. Маленькие шпионские игры с ударной порцией убийств? Неплохо для разнообразия. Поединок с Эсакой - молодцы. Только победа над Земляным Драконом, без Авроры и за кадром - за уши притянута. Мне даже идея запрограммированной Уравнением Жизни судьбы, понравилась. Так хорошо она была оформлена, показом развилок и ложных вариантов.
Проблема в том, что всё это теперь сухонький сэйнен, с сухоньким главным героем. Проблема в том, что тонна описательной информации о движении Котаро№2 к успеху - больше подходит целой книжке, и безбожно затягивает сценарий. Проблема в том, что человек считал себя влюблённым в Кагари Земли, хотя действовал влекомый вложенной в него связью с Кагари Луны и это не круто... Проблема в том, что немного переиначивать концовку Шизуру, с фамильяром Котаро и альтернэтив клубом - невероятно безвкусно. Проблема в том, что Котаро№1, действительно успешный в любви и дружбе, нашедший правильный ответ в Уравнении Жизни, и выстоявший против всей полноты мощи Кашимы Сакуры, наш протагонист на шесть из семи сценариев игры, бедняга Котаро-кун, стал частью пустоты и небытия во всех возможных измерениях. И это как-то сакс.
Семь Чибимонтов из десяти.
|