World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PSP | PSVita | Wii | Wii U | Switch | 3DS | DS | Другие платформы | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - авторы
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq


Промо
 - трейлеры (1)
 - обложки (2)
 - кадры (15)
 - постеры
 - обои


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы: написать, читать (1)редактировать<-->

Danganronpa: Kibou no Gakuen to Zetsubou no Koukousei
Danganronpa: Kibou no Gakuen to Zetsubou no Koukousei


НазванияDangan-Ronpa: Kibou no Gakuen to Zetsubou no Koukousei
Названия (ориг.)ダンガンロンパ 希望の学園と絶望の高校生
ПлатформаPSP
Статусв продаже
РазработчикSpike
ИздателиSpike
Релиз в СШАигра не выходила
Релиз в Европеигра не выходила
Релиз в Японии2010.11.25 (коробочное издание + ещё 3)
Изданияобычное коробочное издание, Super Limited Box, PSP the Best, PlayStation Store
Кол-во игроков1


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало22 чел.
Место в рейтинге30 из 129
Проголосуйте 



Жанры и теги:
action (adventure),      survival horror

кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [15]  посмотреть все ролики [1]


Информация о серии:

Серия состоит из


видеоигры (5)манга (0)аниме (5)кино (0)

1. Danganronpa: Kibou no Gakuen to Zetsubou no Koukousei (2010)
2010.11.25:Danganronpa: Kibou no Gakuen to Zetsubou no Koukousei (PSP)
2013.10.10:Dangan-Ronpa 1-2 Reload (сборник на Vita)
2. Super Danganronpa 2: Sayonara Zetsubou Gakuen (2012)
2012.07.26:Super Danganronpa 2: Sayonara Zetsubou Gakuen (PSP)
2013.10.10:Dangan-Ronpa 1-2 Reload (сборник на Vita)
3. Danganronpa: Trigger Happy Havoc (2014)
2014.01.16:Danganronpa: Trigger Happy Havoc (Vita)
4. Danganronpa V3: Killing Harmony (2017)
2017.01.12:Danganronpa V3: Killing Harmony (PS4)
2017.01.12:Danganronpa V3: Killing Harmony (Vita)
2017.09.26:Danganronpa V3: Killing Harmony (PC)
5. Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls (2017)
2014.09.25:Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls (Vita)
2017.06.23:Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls (PS4)
2017.06.27:Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls (PC)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
3. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
4. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».





<-- после нажатия текст будет опубликован, его нельзя будет исправить



Kibou | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 4 раз 2017.05.24

В официальной локализации первая игра называется Danganronpa: Trigger Happy Havoc, при этом буквальный перевод названия на английский - Danganronpa: The Academy of Hope and the High School Students of Despair, на русском будет что-то вроде - "Данганронпа: Академия Надежды и Студенты Отчаяния".
К слову, в японском языке слова "надежда" и "отчаяние" созвучны, первое - кибо, второе - дзэцубо, второй иероглиф, который "бо" - у них общий, означает он как раз "надеяться". Но это был скорее оффтоп, давайте к теме.
Итак, Danganronpa (она же ダンガンロンパ, и, чисто в теории, она же 弾丸論破, если ты заморочился выяснить, что это за тарабарщина вместо названия, и открыл Википедию; Dangan - это пуля, Ronpa - опровержение). Это визуальная новелла с рейтингом 17+ и при этом без какого-либо графического эротического содержания, рейтинг - за насилие, которое, правда, и насилием-то не очень воспринимаешь, но давайте обо всём по порядку. Делала её компания Spike Chunsoft, и, на самом деле, игрушка-то довольно старая, вышла в 2010 году... Но, какая жалось для меня и многих других людей, исключительно на портативных консолях. На PC её перенесли сравнительно недавно, в 2016. В настоящее время доступна в Стиме, играть можно на английском и на японском (правда, если и есть способ включить японский текст в игре, то я его не нашла, зато озвучку можно менять по желанию; я советую японскую, потому что английская, традиционно, чудовищна, а в японской, наоборот, очень звёздный сейю-состав). Если что - не расстраивайтесь, что придётся читать английские буквы, вместо японских (а вдруг), - локализация прекрасная, сделанная профи, да ещё и с душой.
Всё начинается с того, что главного героя, Наэги Макото (сэйю - Огата Мэгуми), приглашают в учиться в элитной академии под названием "Пик Надежды" (希望ヶ峰学園; кибо га минэ гакуэн), куда принимают исключительно студентов, ставших лучшими в той или иной области. При этом Макото - обычный мальчик, просто выиграл право учиться в школе в лотерее, так что поступает туда с гордым званием Абсолютного Счастливчика. Радость его продлилась недолго - стоило ему войти в здание школы, как что-то пошло не так, он потерял сознание, а пришёл в себя в незнакомой аудитории с наглухо закрытыми металлическими щитами окнами, камерой и монитором неизвестного назначения. Вот тебе и первый день в школе.
После встречи с другими студентами лучше не стало, стало хуже - никто ничего не помнил, мало кто отличался дружелюбием, учитывая обстоятельства. И тут - появился Монокума (сэйю - Ояма Нобуё), странный робот-медведь, который объявил себя директором школы и поведал ребятам, что, чтобы выбраться из школы, им придётся убивать друг друга. По правилам Монокумы, ученику, чтобы выйти, нужно убить одноклассника, сделав это так, чтобы его на убийстве не поймали. После каждого убийства сами ученики должны провести расследование, чтобы потом, в ходе школьного суда, установить, кто убийца. Если убийцу вычислить удаётся - его казнят. Если не удаётся - он спокойно покидает школу... И казнят всех остальных. При этом, поскольку почти в каждой комнате установлена видеокамера, Монокуме заранее известно, кто и кого убил.
Вот такая завязка для игры. Поскольку это визуальная новелла, читать придётся много. Часть диалогов озвучена (озвучены все реплики персонажей во время суда, в той части игры, которая суда не касается, персонажи чаще всего произносят только отельные фразы и междометия, остальное приходится читать самому). И, кстати, это визуальная новелла без вариаций на тему плохих-хороших концовок и каких-то сюжетных ответвлений, связанных с тем или иным персонажем. Ты не можешь спасти того, кто по сценарию должен умереть. Знаете, что это значит? А значит это, что не надо читать к этой игре спойлеры. Никакие. Желательно избегать и подробных описаний персонажей и сюжета. Я, например, хотела тут рассказать о персонажах, да боюсь случайно выдать какую-нибудь деталь, которая может испортить впечатление потенциальному игроку.
По стилистике - игра совмещает 2D с 3D, немного походит на книжку-панораму. Когда ты разговариваешь с персонажами - ты это делаешь в 2D-режиме, когда перемещаешься по школьным аудиториям и прочим помещениям - 2D совмещается с 3D (обстановка - 3D, персонажи - 2D).
Игра может быть условно поделена на три части:
1) "Обычная жизнь", когда преступление ещё не произошло, сюда входят обязательные сюжетные эпизоды и свободное время, когда можно пообщаться с кем-нибудь из персонажей, по своему желанию, чтобы узнать о нём больше. Знание мало что вам даст, кроме удовлетворения вашего любопытства, при желании часть с общением вообще можно пропускать, на основную игру это никак не повлияет, персонажи не станут относиться к вам лучше или хуже. Кстати, информация, собранная в ходе свободного общения, не даст вам каких-то подсказок на тему дальнейших событий - выявить потенциального убийцу или потенциальную жертву таким образом невозможно.
2) "Необычная жизнь", в английском варианте названная "Deadly life". Это период, когда случается убийство, и тебе нужно обследовать место преступления и опросить свидетелей. Ничего сложного нет, места, на которые можно и нужно обратить внимание, можно подсветить, и, до тех пор, пока вы не выполните всех необходимых действий с уликами и персонажами, игра не запустит режим суда, так что не бойтесь пропустить важную улику - вам этого не позволят.
3) "Суд", в ходе которого вы вычисляете убийцу. В суде тоже есть несколько режимов: дебаты, где персонажи болтают, а ты должен найти слабое место в рассуждениях и "выстрелить" в него "пулей правды" (читать - опровергнуть с помощью известной тебе информации, будь то улика или свидетельское показание). Иногда доступных тебе пуль правды недостаточно, тогда ты используешь "впитывающую пулю" - в ходе дебатов же, слушаешь, что говорят другие, находишь два противоречащих друг другу суждения, выбираешь то, которое правдиво и разбиваешь им то, которое неверно. "Впитывающие пули", если честно, были моими нелюбимыми, потому что я вечно путалась, что чем можно разбивать. Иногда тебе, ни во что не стреляя, просто нужно выбрать правильный вариант из данных (здесь ты полагаешься на логику, известные тебе факты и здравый смысл). Ещё есть игра-виселица (когда нужно составить из летающих букв некое слово) и финальное противостояние с преступником, где тебе нужно, попадая в ритм, расстреливать пулями правды его последние фразы отчаяния, вроде "Ты дебил", "Я тебя не слушаю", "У тебя нет доказательства" и т.п.. Там уже не логика, а ритм-игра. Вообще, то, что в визуальную новеллу добавили условно-аркадную механику, здорово так оживляет повествование.
Персонажи, о которых я не могу говорить подробно, мне в общем и целом понравились. Даже один персонаж, который не совсем адекватно себя повёл на втором расследовании, заставив вспомнить анекдот про "Локи, ну зачем?! [цитата отредактирована моей личной цензурой]", в итоге стал едва ли не самым любимым персонажем всей игры. Правда, под конец реплики Монокумы и особенно его "pu-pu-pu"-смех я проматывала, потому что голос персонажа стал раздражать. Игра, являясь детективом, делает из игрока не столько детектива, сколько параноика - в какой-то момент начинаешь подозревать всех и во всём. Ещё, во время и после второго суда, со всё нарастающим ужасом начинаешь рисовать перед внутренним взором картину того, что же будет, когда и если тебе придётся на суде противостоять Кёко (сэйю - Хикаса Ёко) или Бякуе (сэйю - Исида Акира). Кёко и Бякуя, если что, два самых умных персонажа в игре, и, в теории, беседа с ними в ходе расследования может выглядеть примерно как:
Кёко: По характеру раны можно судить о том, что убитый скончался от удара по голове, нанесённого тяжёлым тупым предметом продолговатой формы. Вероятно, это гантель весом в 3, 5 кг, изготовленная в Японии в 1979 японской фирмой Супо:цу Гиа.
Бякуя: Внемлите, жалкая челядь, я изволю молвить вам, что убийца был ростом примерно 180 см, левша, и у него, возможно, подагра и вырезан аппендицит.
Макото: На жертве брюки и пиджак, а на них кровь. Наверное, эта одежда была на нём, когда его ударили.
Мне удалось по большей части избежать спойлеров, и поэтому от чтения новеллы я получила массу удовольствия (несмотря на то, что, как оказалось, случайно угадала часть финального плот-твиста - в одной манге уже видела нечто подобное, сразу параллель провелась). Ещё одна претензия - очень длинные суды, во время которых нельзя сохраняться. Особенно последний. Я от него чуть ли не на стену готова была лезть, но не из-за сложности, а потому что: "Ну когда оно уже кончится, ну сколько можно трепаться-то?! ".
Над артом для игры работало несколько разных художников, и это очень чувствовалось, потому что один и тот же персонаж в исполнении разных художников может выглядеть по-характеру разным. Та же Токо (сэйю - Савасиро Миюки), которая на основных артах выглядит заморышем, в исполнении художника, рисовавшего мангу-паззл (да, там и такое будет) смотрится очень даже миленько, прям "обнять-утешить". Ещё - мне не понравилась часть артов внутри игры, потому что, на фоне других, они выглядели мазнёй, но это мелкие придирки, и всё это можно пережить.
И, я тут в начале обзора сказала, что насилие не воспринимаешь насилием до конца, так вот, за это спасибо цвету крови (кто-то говорит, что это японская цензура, кто-то - что просто стилистика, не знаю, кому верить, а японских игр с кровищей и расчленёнкой я в своё время видела немало, но, может, они делались для каких-нибудь 21+, не помню уже). Кровь в игре цвета фуксии. И, глядя на это розовое безобразие, лишний раз понимаешь, что это всё понарошку и воспринимать происходящее серьёзно не стоит.

На самом деле, эта игра в каком-то смысле лишний раз доказала мне, что интерактивному кино, которое сейчас делают на западе, всё же далеко до визуальных новелл по части проработанности сюжета, количеству чеховских ружей и интересных персонажей. Но, что поделаешь, за это приходится платить чтением большого количества текста. Я ничего против не имею, но я и к формату такому привыкла уже давно, предполагаю, что люди, которые до этого не играли в визуальные новеллы, могут не понять и не проникнуться.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка игр из базы данных:

- платформа
- по алфавиту
- год выхода
- статус
- жанр
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура