World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-imdb
-gog


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (2)
 - обложки
 - кадры


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: Contributor, MefrIll



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (6)редактировать<-->

Silent Hill 4: The Room


НазванияSilent Hill IV
Названия (ориг.)サイレントヒル4
ПлатформаPC
Статусв продаже
ПроизводствоЯпония
РазработчикKCET
ИздателиKonami
Релиз в США2004.09.09 (Обычное издание)
Релиз в Европе2004.09.24 (Обычное издание + ещё 1)
Релиз в Япониинет данных
ИзданияОбычное издание, GOG
Языкианглийский, немецкий, испанский, итальянский, французский
Локализациянет данных
Кол-во игроков1


Базы данныхgamefaq | imdb
В магазинахgog
Википедиявики (en) | вики (ru)


Средний балл6.7 из 10
Проголосовало122 чел.
Место в рейтинге1149 из 1346
Проголосуйте 





Все версии этой игры
2004PS2  
Silent Hill 4: The Room
2004Xbox  
Silent Hill 4: The Room
2004PC  
Silent Hill 4: The Room


Над игрой работали
2004 Муракоси Сугуру Murakoshi Suguruрежиссер
2004 Муракоси Сугуру Murakoshi Suguruсценарий
2004 Ямаока Акира Yamaoka Akiraкомпозитор
2004 Исикава Хиротака Ishikawa Hirotakaпродюсер (исполнительный)
2004 Ямаока Акира Yamaoka Akiraпродюсер
2004 Цубояма Масаси Tsuboyama Masashiхудожник



Видеообзоры



Описание
 источник: https://www.gog.com/game/silent_hill_4_the_room

Генри Таунсенд оказался заперт в собственной квартире с единственным выходом — таинственным порталом, ведущим в чудовищную альтернативную реальность. За каждым поворотом его ждут отвратительные видения, грозящие помутнением рассудка. Он должен выбраться из этого кошмара. Вас ждет «Комната», легендарная глава самой жуткой игры всех времен.



Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (12)манга (0)аниме (0)кино (4)

01. Silent Hill (1999)
1999.01.31:Silent Hill (Playstation)
02. Silent Hill 2 (2001)
2001.09.24:Silent Hill 2 (PS2)
2001.12.20:Silent Hill 2: Restless Dreams (Xbox)
2002.07.04:Silent Hill 2: Restless Dreams (PS2)
2002.12.02:Silent Hill 2 (PC)
TBA:Silent Hill 2 (PC) (анонсирована)
TBA:Silent Hill 2 (PS5) (анонсирована)
2012.03.20:в сборнике Silent Hill HD Collection (PS3)
2012.03.20:в сборнике Silent Hill HD Collection (Xbox 360)
03. Silent Hill 3 (2003)
2003.05.23:Silent Hill 3 (PS2)
2003.10.31:Silent Hill 3 (PC)
2012.03.20:в сборнике Silent Hill HD Collection (PS3)
2012.03.20:в сборнике Silent Hill HD Collection (Xbox 360)
04. Silent Hill 4: The Room (2004)
2004.06.17:Silent Hill 4: The Room (PS2)
2004.09.07:Silent Hill 4: The Room (Xbox)
2004.09.09:Silent Hill 4: The Room (PC)
05. Silent Hill: Origins (2007)
2007.11.06:Silent Hill: Origins (PSP)
2008.03.04:Silent Hill: Origins (PS2)
06. Silent Hill: Homecoming (2008)
2008.09.30:Silent Hill: Homecoming (PC)
2008.09.30:Silent Hill: Homecoming (PS3)
2008.09.30:Silent Hill: Homecoming (Xbox 360)
07. Silent Hill: Shattered Memories (2010)
2010.01.19:Silent Hill: Shattered Memories (PS2)
2010.01.19:Silent Hill: Shattered Memories (PSP)
2010.01.19:Silent Hill: Shattered Memories (Wii)
08. Silent Hill: Downpour (2012)
2012.03.13:Silent Hill: Downpour (PS3)
2012.03.13:Silent Hill: Downpour (Xbox 360)
09. Silent Hill: Book of Memories (2012)
2012.10.15:Silent Hill: Book of Memories (Vita)
10. P.T. (2014)
2014.08.12:P.T. (PS4)
11. Silent Hill: Alchemilla (2015)
2015:Silent Hill: Alchemilla (PC)
12. Silent Hill f (TBA)
TBA:Silent Hill f (PS5) (анонсирована)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гиря | СА?: 4 года 9 месяцев | отзывов 50, их сочли полезными 237 раз 2008.08.05

Этот комментарий написан для версии PC.

Этот представитеь жанра horor-action заслуживает самого пристального внимания геймеров, поскольку в отличие от своих наименее удачливых собратьев вызывает обещанное чувство страха. Те, кому посчастливиться пройти эту игру и не сойти с ума, что практически невозможно, раскажут о том, что они были сильно напуганы.

Бывало, стоишь перед какой-нибудь дверью, сжимаешь в руке пистолет, и вроде бы надо идти вперёд, но страшно. Боишься заглянуть туда, не знаешь что там тебя ждёт. Умом то понимаешь, что ты по ту сторону экрана и с тобой ничего не случиться, но всё равно боязно как-то. В особенности если играть ночью. Игра медленно но верно нагнетает напряжение. Каждый последующий шаг требует всё больших и больших усилий. В какой-то момент ты понимаешь, что дальше идти не можешь - слишком напряжены нервы - и тогда пугающим шёпотом выдаешь "Да, ну вас всех нафиг, я так больше не играю", и поспешно выходишь из игры.

Игра Silent hill 4 - Room. в отличии от 3-ей части лишена той бредовой религиозно-шизофренической окраски. Здесь вы больше не найдёте людей, которые несут полную околесицу и при этом считают себя самыми умными. Здесь всё проще.
Легкий привкус чёрной магии и разные тайны. Вам предстаить долго быть сторонним наблюдателем и бродить в неведении, и лишь к середине игры вы начнётее что-то понимать.А люди тем временм гибнут один за другим, а вы ничего не можете с этим поделать. Страшно.

Несомненным плюсом игры является его гейм-плей, а именно ограничение на ношение с собой полезных предметов. Всего 10 штук. Здесь вам не дадут носить в рюкзаке и гранатомёт, и пистолет, и пулемёт, и самурайский меч впридачу. Всё как в жизни - что уместиться в карманах и руках. Всё это создаёт соответсвующую атмосферу - ГГ больше не кажется вам неуязвимым и всемогущим, напротив - он может легко погибнуть, так как враги либо смертельно опасны, либо вообще не могут быть убиты. Например призраки, или ваше альтер-эго.

Я помню тот момент, когда в водной тюрьме впервые повстречался с двух-головым ребёнком. Две головы, сам завёрнут в какую-то темную ткань, ног нет, а передвигаеться он при помощи двух огромных рук, которыми он избивает вас.
Плюс ко всему, когда вы приблизитесь к нему достаточно близко, он ещё и вытягивает руку и показывает на вас указательным пальцем, словно говоря "Я тебя вижу, сейчас тебе будет ...ец". Зажав в руке топор, я нажал RMB, затем LMB и тоже приготовился к драке. Когда после серии ударов топором по этой твари она рухнула, а я довершил начатое ударом каблука, тварь сдохла. Я почувстововал себя самым счастливым человеком на свете, словно вживую одержал победу над монстром и сделал мир чище.

И это относиться ко всей игре - её прохождение весьма и весьма нервное. Неожиданность это норма, внезапность это правило, постоянный страх и напряжение это факт. В любую комнату вы будете заходить крепко сжав зубы, постоянно ожидая каког-нибудь подвоха или внезапной атаки. Ну, а когда во второй половине игры появляется главный злодей - Волтер Саливан, то тут вообще можно помешаться и сойти с ума. Он преследует вас, и постоянно выскакивает из-за угла вооруженный то пистолетом, то битой, то бензопилой. И его нельзя убить, потому как вы всего лишь жертва в созданном им ужасном мире. Такова ваша участь - первую половину игры бродить по уровням, пугаться и находить жертв этого волосатого маньяка, а во второй постараться не стать этой самой жертвой.. А он будет стараться изо всех сил, вы уж поверьте. Будь он проклят этот упырь Волтер Саливан, сколько он выпил моей крови и попортил нервов.Вам понравиться ритуал под названием "двадцать одно таинство"...

Концовка вас явно порадует. Завалив мерзкого оппонента и освободив прекрасную даму, вы с обегчением вздохнёте, так как для вас ночной кошмар закончился. Громкий триумфальный вполь "YES! " огласит вашу комнату, и ознаменует конец борьбы со злом.

К спорным минусам этой игры можно отнести камеру движения вашего игрока. Она не будет покорно висеть у вас над головой, чтобы вы всё ясно и отчётливо видели перед собой. Куда там... Она всегда будет находиться в неудобном для
вас ракурсе, чтобы вы в один "прекрасный момент" обнаружили, что окружены толпой кошмарных тварей, которые хотят вам пустить кровь, а у вас в руках вместо убойного револьвера какая-нибудь совковая лопата. вобщем поминать недобрым словом камеру обзора вы будете постоянно.

Хотя это тоже добавляет страха и напряжения. Без этого Silent Hill не был бы Silent Hill-ом. Это всё равно как разрешить футболистам играть и руками тоже. Игра станет проще, но уже не такой интеересной. Тоже самое и с 4-ой частью знаменитого ужастика - здесь вас заставят подпрыгивать от страха и бояться каждого шороха.

9/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


Vai_JLT | СА?: 4 года 7 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 3 раз 2009.07.10

Этот комментарий написан для версии PC.

Поиграть в игру не довелось, но попался рекламный ролик к ней.
Практически весь дизайн игры взят из фильма "Восставший из ада 2", что вызывает у меня и других людей, просмотревших этот фильм, весьма странное впечатление.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Takuya-kun | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 311, их сочли полезными 122 раз 2011.04.15

Этот комментарий написан для версии PC.

Самая-самая интересная часть из всей серии игр по моему мнению. Интересной её делает именно то, что только в этой части оригинальный, и не повторяющийся сюжет. Комната действительно цепляет, а введение призраков - это ещё один гигантский плюс. Долго описывать не хочу, но скажу, что только этой части я бы поставил высший бал 10/10...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


mNeko | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 8 раз 2012.02.13

Этот комментарий написан для версии PC.

Вот он, триумфальный конец серии Silent Hill! Но какой?! Может Konami сразу сказала команде разработчиков, что это их последняя часть, что пора отдать великий Silent Hill в руки американцем, которые быстро из него сделают массовую поп игру. Японцы не долго думая, решили плюнуть на все законы жанры и создать нечто, серое. Серый цвет это первое что приходит на ум вспоминая SH 4. Нет, это не значит что игра посредственная, она просто своеобразная. Что-то на грани шизофрении с гениальностью. Конечно по сути все бред, но в любом хаосе найдется частичка гениальности.
Начнем с недостатков. Жуткое управление, которое начнет раздражать, сразу.Невменяемый геймплей, какой то поход по монстрам с трубой на перевес. Пытаясь отмахнуться от фанатов серии, продолжим.Под час очень нелогичные загадки и бесконечный бег по одной и той же локации( вспоминается сразу факел и колодец). Сюжет, который невозможно понять толком, не прочитав анализ на всяких сайтах. Вообщем вы ни раз будете ругаться играя в эту игру.
Но подождите, почему же SH, остается SH даже тут. Атмосфера. За всей этой шизофренией скрывается истинный SH. Это не просто город, а целый мир. Который ищет своих жертв. Запутанный, сложный. Погрузившись в него, вы не за что не оторветесь от игры. Поняв все хитрости сюжета, символизм, хитро вплетающийся в каждый уголок игры. Но, Silent Team, слишком увлеклась, не обращая внимания на тенденции времени. Они неспешно делали часть за частью. По одной и той же схеме. Которая выжала себя уже в Silent Hill 3. Но все же, Sh 4 останется лучше, чем все последующие части, вышедшие после неё.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


thorium | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 2 раз 2013.08.03

Этот комментарий написан для версии PC.

Ох, не знаю в чем тут дело, но 4й сайлент хилл почти не пугает. Это относится и к монстрам, и к локациям, да вообще ко всей местонй атмосфере. Мало того что локации весьма унылы, так их ещё приходиться проходить по 2 раза. И везде какая то серость, невзрачность. Взять хотя бы альтернативные аппартаменты. Вроде и кишки, и коридоры есть, но это блин не давит совсем. Сразу вспоминается 2й СХ где одним темным коридором давали по мозгам. Здесь, наверное, все просто какоето светлое, мало темноты чтоли.
Монстры заслуживают пары отдельных слов. Они скорее вызывают жалость чем страх(звуки издаваемые местными медсестрами (или кто у них там в госпитале водится) вызвали скорее смешок, чем ощущение отвращения или страха). А призраки! Пирамид хэд тоже был бессмертен, однако как реализован, как подан, ммм. А Валантиель из 3й части! Бесменный спутник героини почти не показывающийся на глаза, непонятный и действительно стремный. А тут какие то невзрачные летающие мертвые люди. Везде какие то бомжи, бабки, макаки, собаки, жучки. Скорее ощущение зоопарка или кунсткамеры с надоедливыми смотрителями от которых приходится убегать т.к. не заплатил за билет) Я честно не смог прочувствовать фирменную СХловскую атмосферу щизофрении и паранои, и саспенса ожидаемого что называется нету.
Хотя своб плюсы тоже есть. Понравилась идея с изменяющимейся комнатой ГГ.
Да уж, на мой взгляд 4й сайлент хилл самый неоднозначный. Вроде бы все предпосылки есть, но чего то не хватает. как я могу заметить, на РС сие чудо было портировано весьма криво, что отнюдь не положительно сказалось на местной атмосфере.
Подводя итогн скажу что для меня СХ окончился с выходом 3й части. 4й явно немного иное произведение и, на мой взгляд, не дотягивает до остальных представителей.

P.S. Наверно создатели и не хотели делать продолжение. Как то давно я гдето прочитал что эта игра задумывалась как отдельная, не относящаяся к сайлент хилу.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Stalker2021 | СА?: 12 лет 11 месяцев | отзывов 264, их сочли полезными 116 раз 2021.04.24

Этот комментарий написан для версии PC.

Помниться при первом своём прохождении я остался вполне доволен данной частью, хоть и не без претензий, но это при том что у меня была пиратка без видео-заставок.
И вот настало время перепройти эту игру. Как не странно это единственная часть серии которая у меня есть в лицензии. Для того чтобы купить её я даже специально зарегился в GOG. Интересно отметить: получается что на этой игровой платформе у меня уже есть пройденная игра, а вот в Epic Games Store, в котором игры я не только собираю ("Grand Theft Auto V" конечно забрал), но и покупаю (например "Metro Exodus"), я так и не удосужился даже установить хотя бы одну...

Но вернёмся к "Silent Hill 4: The Room". Эта часть, как и "Silent Hill 2" рассказывает отдельную историю. Но в данном случае даже действие происходит за пределами туманного города.
Молодой парень по имени Генри снимает номер в отеле. Однажды проснувшись он обнаруживает, что входная дверь в его номер наглухо закрыта массивными цепями изнутри. Кроме того, окна не открываются, а их стёкла не бьются, также никто не слышит ни его криков, ни стуков в дверь, хоть он и видит людей на улице и через дверной глазок - соседей бродящих по коридору. Телефон и телевизор перестали работать. У него пропала потребность в приёме пищи. Всё что ему остаётся - просто существовать внутри своей "тюрьмы" и спасть... Однако его посещают ночные кошмары, будто в его жилище прямо сквозь стены проникают монстры.
Спустя несколько дней, Генри находит записи оставленные предыдущим жильцом его номера, который бесследно пропал. Позже из ванной комнаты раздаётся громкий треск, заглянув туда Генри обнаруживает дыру в стене ведущую неизвестно куда...

Таково вступление, и лично мне оно ЖУТКО понравилось, вызывая недоумение и чувство абсолютного дискомфорта (что в рамках жанра хоррор - есть очень гуд).
Более того, впервые во франшизе нам дают обзор от первого лица, но только в нашем номере. Основная часть игры показана либо от третьего лица, либо в стиле "камеры наблюдения".
Наш номер по сути является хабом между мирами, в которые мы попадаем через вышеупомянутую дыру в стене. Нам предстоит посетить: станцию метро рядом с отелем, лес возле Сайлент Хилла, водяную тюрьму, альтернативный отель (такой же как тот в котором снимает номер Генри, но с окровавленными стенами и ржавыми решётками в фирменном СайлентХилловском стиле), а также госпиталь. Сохранятся мы можем только в своём номере, но перемещения между "активным миром" и нашим номером неограниченно. Собственно, спустя какое-то время, этот номер уже не пугает, а создаёт чувство безопасной зоны... ровно до тех пор, пока в него не начинают проникать призраки.

К слову о врагах. Я остался очень доволен, что нету огромных монстров. Практически все они антропоморфные (что для меня, делает их страшнее): призраки, сиамские близнецы, обезьяноподобные, медсёстры и монстры вылезающие из стен. Также ещё есть собаки, моль и пиявки.
Отдельно хочу остановиться на призраках, так как они основные противники и по механике и концептуально. Выглядят они как парящие над землёй зомби, способные проходить сквозь стены. Кстати этот "проход" реализован очень круто, как будто плоть этих зомби молекулярно разжижается до мелких частиц, способных проникать сквозь поры твёрдой материи с одной стороны, а потом формируется обратно в тело с другой стороны стены. И должен сказать эти призраки очень страшны и приставучи... ровно до тех пор когда игроку становиться понятно, что они бессмертны, а значит не стоят того чтобы тратить на них время и боезапас с аптечками. После этого игрок просто постоянно оббегает их, из-за чего страх атрофируется и они начинают ассоциироваться скорее с летающими бомжами...
Ещё нужно выделить собак. Это единственный противник, на которого стоит тратить патроны (все остальные нормально бьются оружием ближнего боя, конечно если они не нападают толпой). Тем не менее, я только на этом прохождении заметил, что собак можно по-тихому обходить (как Лизунов из серии "Resident Evil"), и это очень крутая механика, с учётом того, что это удаётся не всегда, и может привести к панической стрельбе или бегству.

По оружию, количество огнестрела существенно сократили, оставив только пистолет и револьвер. А вот оружия ближнего боя - с излишком, в том числе и портящееся (благо не всё). Тут я нашёл для себя самым сбалансированным (дальность и скорость атаки, наносимый урон, не ломается) одноручный топор.

Что до загадок, обошлось без сложных (правда почти все я помнил ещё с первого прохождения), но использовали крутой подход: когда для решения некоторой загадки во внешнем мире, нужно вернуться в свой номер и там что-то сделать.

Музыка, как серия нас уже успела приучить - просто шедевральна. Не вижу смысла продолжать обсасывать эту тему.

По сюжету - он крут. И что интересно, в нём присутствуют нотки детектива, вполне уместного и только подогревающего интерес.
Но более важно, что "Silent Hill 4: The Room", как и предыдущие части, держит в страхе до самого конца, даже когда становятся ясны причины происходящего и к чему это идёт.

Финал хоть и не выдаёт "ОМГ", но полностью выдерживает нагнетённую обстановку и не выбивается из повествования.
Концовок - четыре. Я, как и при первом прохождении, добрался до самой положительной, которая выглядит вполне логичной с учётом ярлыка "Хэппи Энд". Но вот более крутой выглядит самая негативная, это не что-то в стиле конца света, а такая себе - жестковатая победа другой стороны.

Ну и стоит упомянуть о минусах. В техническом плане, не смотря на поддержку широкого экрана есть места, где в кадр попадает то чего не должно было быть видно. Правда таких моментов мне попалось всего пару и в самом начале. А также механика боя, и снова только в самом начале, выглядит какой-то кривой, хотя возможно мне так только показалось, из-за того что я пытался забить собак в ближнем бою.
Более существенным минусом, как и при первом прохождении, для меня остаются призраки. Они портят игру. Причём не сама их концепция (она то крутая), а то как их используют. На мой взгляд их должно было быть НАМНОГО меньше, в идеале 5-ть штук, а именно призраки которые играют роль в сюжетном плане. Вот тогда они оставались бы страшными от первой встречи и до конца игры.
Ну и ещё в финальной битве вышло всё не так гладко как хотелось. Сама её идея мне понравилась, но вот только там нужно выполнить определённое действие, которое почему-то применяется только с некоторой позиции... что в итоге превращается в процесс немного напоминающий "пиксель хантинг".
Хотя главным косяком для меня является главный герой, как персонаж. У него просто отсутствует какой либо характер. Он не просто деревянный, но ещё и полый... Такое впечатление, что пытались сделать нового Гордона Фримена, но жутко накосячили и всё испортили. Это удивительно ещё и по тому, что все остальные персонажи очень даже хороши и интересны.

Ах да, ещё здесь есть грамотный закос под минус игры (который был сделан специально). Попадая в новый мир, вы проходим его прямолинейно, и прежде чем успеваем разобраться со всеми объектами взаимодействия переходим в следующий мир. У меня сильно подгорало от этого. Но потом с определённого момента, нам предстоит снова посетить предыдущие миры, однако в этот раз нужно будет по ним хорошенько побегать туда-сюда. И тут меня осенило: БЭКТРЕКИНГ. Несмотря на то, что этот подход в геймплее принято воспринимать как нечто негативное, я для себя понял, что в серии "Silent Hill" бэктрекинг использовался ВСЕГДА, и всегда очень ГРАМОТНО. Как не странно, на подсознательном уровне именно его мне не хватало в начале игры.

"Silent Hill 4: The Room" - отдельная часть серии, она очень другая, а связи с предыдущими частями чуть ли не на уровне пасхалок. К примеру: один из персонажей носит футболку с принтом Самаэля из оригинального "Silent Hill", управляющий отелем здесь - отец Джеймса Сандерленда из "Silent Hill 2", и часто встречается кролик Робби из "Silent Hill 3". При этом отсутствует сам город... Думается данная игра могла бы быть вне этой серии, ну или хотя бы не быть номерной частью, а типо спин-оффом.
Но несмотря ни на что, это отличная игра, полностью выдерживающая такой мощный лэйбл (кроме главного героя).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура