Этот комментарий написан для версии PC.
Venetica. Что получится если объединить альтернативно-историческую Венецию и Готику (игра такая, кто знает тот знает)? Верно, она и выйдет и это чувствуется. Как и чувствуется то, что игра багами полна была на выходе, а часть так и не поправили. И то что производство игры шло тяжело, поэтому многое пришлось обрезать.
Итак, по существу, чем же хороша игра
Визуалка. Мир игры выглядит хорошо, атмосферно, светлым когда надо, тёмным когда надо. Но. Иногда при поворотах камеры был дикий блюр и пришлось специально настроить графику так, чтобы солнце не жгло глаза. Но в целом всё норм. Локации было интересно исследовать, не чувствовалось совсем уж однообразия, хотя без него не обошлось (значительная часть интерьеров состояла из заранее приготовленных блоков, составленных каждый раз по-разному).
Звук. Вполне подходящее атмосфере звуковое сопровождение, местами даже похожее на ту же Готику. Не мешало, не надоедало, где надо даже запоминалось. Минус только в том, что местами по звуку были перекосы, и некоторые вещи оказывались слишком громкими на общем фоне игры. Это всё можно настроить...но можно и перетерпеть
Боевая система. Незатейливая, но гораздо более примитивная, чем в Готике. Можно магичить кучу разной магии, можно бить всякими оружиями и их спец способностями. Но есть загвоздка, боссов ты можешь бить только в мили и только одним конкретным оружием (за некоторыми исключениями). То есть в принципе качать магию есть смысл, но лучший маг в этой игре - сильный маг. Очень сильный, на все 100.
Кстати СПОЙЛЕРЫ! Если написанное можно считать спойлерами, да и игра то не новая...
Ролевая система. Нет, не прокачка персонажа, я имею в виду диалоги. Твой выбор опций диалогов на что-то влияет! Но иногда ни на что не влияет, хотя выборы и разные. И да, логика диалогов местами поехавшая, местами скрипты барахлят, местами всё урезано, что ппц.
Сюжет. Ох, ну он норм, всё вообще интересно, но местами ты видишь штампы. Это не мешает, но ты точно знаешь что будет дальше. Но что круто, персонаж может вести себя по-разному в ходе сюжета и это вроде даже влияет на концовку. Концовка была хорошей, мне понравилась история персонажа, которую я собрал из предоставленных кусочков. Моя героиня получилась крутой как яйца и очень всесторонне сильной.
А теперь о проблемах, но о тех, которые надо положить под отдельный большой СПОЙЛЕР!
Логика локаций. Всё ок, но... Серьёзно, вход во дворец через трущобы??? Это как??
Персонажка... Леон? Да, я с самого начала понял что этот мелкий паршивец нас предаст и присоединится к злодеям, но я надеялся что нам придётся поставить его на место лично, а он просто исчез ближе к концу убив одну женщину и...и всё. Не то чтобы его особо развивали по ходу игры, игра бы вообще ничего не потеряла, если б этого персонажа не было, но обидно что его так совали тебе в лицо и в конце игры просто выкинули из сюжета.
Непоследовательные квесты. Ты очень легко можешь выполнить квест до его получения. Всё бы ничего, но один из квестов имеет специальную награду за не летальное прохождение. И ты её конечно пропустишь, потому что тебе нет смысла проходить не летально ту часть игры, плюс сам квест дают там, куда ты пойдёшь только когда у тебя нет других вариантов. Да. это тот квест на корабле... И это только самая тяжёлая провинность игры в этом плане, есть ещё и другие. Например получение квеста до того, как у тебя появляется способность, позволяющая его сделать. Всё бы ничего, но очень сложно понять, что у тебя нет способности "говорить с мёртвыми", когда квест требует просто "забрать у мёртвого предмет". Вторая способность легко берётся раньше первой и так можно долго тупить не понимая почему ты не можешь сделать квест.
Ну и финальный босс. Он совсем никакой. Зато первый заставляет тебя сильно потупить на тему "почему я не наношу урон, если визуально я явно попадаю по выделенному тентаклю?". Я б даже сказал что явно прогрессия сложности боссов была обратной, от самого сложного в начале к самому простому в конце.
---
Да и пожалуй хватит. Неплохая игра чтобы пройти один раз. Хотя там и есть ещё 2 гильдии, квестовую цепочку которых было б интересно увидеть, но я прошёл за самую логичную для игры. И наверно мне хватит.
|