World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-ag


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры
 - обложки
 - кадры


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: Contributor, MefrIll



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (0)редактировать<-->

постера еще нет

видео 0 | постеры 0 | кадры 0
X-COM: UFO Defense


ПлатформаAmiga
Статусв продаже
РазработчикClimax Group
ИздателиMicroProse
Релиз в США1995 (Обычное издание)
Релиз в Европенет данных
Релиз в Япониинет данных
ИзданияОбычное издание
Языкианглийский
Локализациянет данных
Кол-во игроковнет данных


Базы данныхgamefaq | ag
Википедиявики (en) | вики (ru)


Средний балл------------
Проголосовало------------
Проголосуйте 





Все версии этой игры
1993PC  
X-COM: UFO Defense
1995Playstation  
X-COM: UFO Defense
1995Amiga  
X-COM: UFO Defense



Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (11)манга (0)аниме (0)кино (0)

01. X-COM: UFO Defense (1993)
1993.12.31:X-COM: UFO Defense (PC)
1995.10.25:X-COM: UFO Defense (Playstation)
1995:X-COM: UFO Defense (Amiga)
1996:в сборнике X-COM: Unknown Terror (PC)
1999.11.24:в сборнике X-COM: Collector's Edition (PC)
02. X-COM: Terror from the Deep (1995)
1995.02.28:X-COM: Terror from the Deep (PC)
1996.12:X-COM: Terror from the Deep (Playstation)
1996:в сборнике X-COM: Unknown Terror (PC)
1999.11.24:в сборнике X-COM: Collector's Edition (PC)
03. X-COM: Apocalypse (1997)
1997.06.30:X-COM: Apocalypse (PC)
1999.11.24:в сборнике X-COM: Collector's Edition (PC)
04. X-COM: Interceptor (1998)
1998.05.31:X-COM: Interceptor (PC)
05. X-COM: Email games (1999)
1999.09.30:X-COM: Email games (PC)
06. X-COM: Enforcer (2001)
2001.04.18:X-COM: Enforcer (PC)
07. XCOM: Enemy Unknown (2012)
2012.10.08:XCOM: Enemy Unknown (PC)
2012.10.09:XCOM: Enemy Unknown (PS3)
2012.10.09:XCOM: Enemy Unknown (Xbox 360)
2016.03.22:XCOM: Enemy Unknown (Vita)
2013.10.22:в сборнике 2K Essentials Collection (PS3)
2013.10.22:в сборнике 2K Essentials Collection (Xbox 360)
08. The Bureau: XCOM Declassified (2013)
2013.08.19:The Bureau: XCOM Declassified (PC)
2013.08.20:The Bureau: XCOM Declassified (PS3)
2013.08.20:The Bureau: XCOM Declassified (Xbox 360)
09. XCOM: Enemy Within (2013)
2013.11.12:XCOM: Enemy Within (PC)
2013.11.12:XCOM: Enemy Within (PS3)
2013.11.12:XCOM: Enemy Within (Xbox 360)
10. XCOM 2 (2016)
2016.02.04:XCOM 2 (PC)
2016.09.27:XCOM 2 (PS4)
2016.09.27:XCOM 2 (Xbox One)
2018.08.14:XCOM 2 Collection (PS4)
2018.08.14:XCOM 2 Collection (Xbox One)
2020.05.29:XCOM 2 Collection (Switch)
11. XCOM: Chimera Squad (2020)
2020.04.23:XCOM: Chimera Squad (PC)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Dostoevsky | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 11 раз 2011.08.21

Этот комментарий написан для версии PC.

Ох, ребятки. Насколько же крута эта поделка Microprose. Сколько бессонных ночей мы с братом защищались, нападали, изучали... Мало подробностей сейчас в голове. А как на скрины посмотрел - ностальгия...
Не каждая игра вызывает такие чувства. Согласитесь? А это дорогого стоит.

Оценка: 10/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


2012.01.14

Этот комментарий написан для версии PC.

Эта игра была одна из первых, которая появилась на нашей машине в далекие 1990-ые. Добытая путем копирования на несколько дискеток (архивная разбивка под размер дискеты, кто об этом помнит - дай пять! ) с машины одноклассника, Игра унесла нас в волнующий мир битв, подвигов и драматических противостояний...
Сюжет игры современным игрокам кажется едва ли не банальным - на землю вторглись пришельцы ("Как неожиданно! "- закричал человек XXI века).
То тут, то там, стали появляться летающие тарелки.
Стал пропадать домашний скот.
Потом дело дошло и до людей.
Правительство Земли решило принять ответные меры - и вот в дело вступает X-com (Икс-команда, не путать с X-men). А вместе с ней в игре появляетесь и вы - незримый командир команды, ее стратег и тактик, исследователь и просто - безымянный спаситель человечества!
Вроде бы ничего нового? А вместе с тем этот незамысловатый сюжет схватит вас за чуб и потащит за собой, целенаправленно выбивая ваш дух о каждый камень и лихой поворот этой игры.
А поворотов здесь! ..

…Чего стоит миссии террора, особенно ночью, когда ваши солдаты вжимаются в обшивку десантного корабля - единственное светлое пятно во всем городе - готовые уже стрелять в любое движущиеся существо в темноте – не важно в гражданского или пришельца...

…Или штурм вражеской базы, когда до командного центра живыми добираются всего два бойца из всего отряда и вы - злой и ожесточенный - уже не заботитесь о том, чтобы взять кого-то живым. Нет, гранату в дверной проем, и очередь в дым! .. И еще одну! Ведь главное - выжить, выжить любой ценой! ..

…А первое применение (против вас конечно) пси-контроля, когда ваш лучший боец -орденоносный полковник у которого феноменальные показатели меткости и времени передвижения - спокойно расстреливает в спину половину вашего отряда, а следующим ходом возвращается по ваш контроль эмоциональным калекой и законченным трусом. И вы уже ничего не можете изменить.

А схватки с крисалидами! ..
А возможность летать! ..

Нет, перечислять все сюжетные задумки игры можно бесконечно. Их хватило бы на целую книгу (хотя говорят, кто-то из наших фантастов написал такую, с таким же названием и под действием вдохновения от игры). В любом случае - сюжет это, наверное, главная изюминка, которая сделала эту игру легендарной.

На фоне сюжета остальные показатели покажутся не столь выдающимися.
Графика? Нет, конечно, изометрия и вращающийся глобус - это хорошо. А для своего времени - даже классно. Но сейчас этим не впечатлишь даже шестилетнего.
Звук? Честно, даже и не помню, был ли там он. Колонки появились позже, чем эта игра...
Управление? Интерфейс?
Быстро привыкаешь - а потом и не замечаешь.

И все же в этом списке нет одно показателя, который тем не менее очень важен - это играбильность такой игры как UFO: X-com defence. Сотни мелочей, которые не все и вспомнишь, создавали в этой игре то, что сейчас тщетно пытаются компенсировать графикой или эффектом присутствия - атмосферу.
Ты не играл в игру - ты жил в игре. В дело вступало воображение - и трехмерные очки были не нужны. Да и проигрывают эти очки человеческому воображению, проигрывают...
Вот лишь небольшой список того, что делало эти игру атмосферной (то что сразу пришло на ум)
- интернациональные имена солдат (в т.ч. и русские Иван Самусенко и др.) и возможности давать им свои имена (была игра, где все мои солдаты имели имена-фамилии моих одноклассников. Признаться, когда кого-то из них убивали, ощущение было жуткое)
- технологическая ветка. Вы начинаете от пулевого оружия и легкого бронежилета, а заканчиваете ультрасовременными силовыми костюмами и плазменным оружием, которое разносит НЛО в пух и прах. И все это зависит от вашего успеха в бою - науке нужны артефакты и живые пришельцы.
- Многомерность мира. Бои идут в нескольких плоскостях. В домах несколько этажей. Сначала придется бегать по лестницам (можно было загнать на крышу снайпера и устроить дуэль с вражеским снайпером на другой стороне улицы, а потом спрыгивать с нее и бежать на помощь остальным - все как в жизни! ), потом можно будет летать. Некоторые пришельцы могут летать изначально (чем иногда бесили - слов нет! )
- AI - до странного непонятен. Уровень сложности влияет на их меткость и количество врагов, но при этом и на самом легком уровне бой в тесном помещении склада может служить пособием по тактике проведения антитеррористических операций в городской местности. Если просто входишь в дверной проем, - получаешь плазму в 9 случаях из 10. Стрельба из-за угла, обходные маневры, засады и даже трусливое бегство - пришельцы не заставят скучать, а когда вы привыкните, они все равно найдут чем вас удивить. Обещаю.
- Финансовая модель. На пособия правительства не проживешь - это становится ясно уже через пару месяцев. Суровый капитализм заставит вас игнорировать призывы о помощи из стран третьего мира, и сосредоточить усилия на охране Европы и Америки – “ничего личного, только бизнес” . Попутно придется приторговывать артефактами пришельцев. Просто? Но как затягивает!
- Планирование базы тесно связано с перспективой ее защиты. Один лифт, откуда идет только один коридор - и вы повторите битву при Фермопилах, где ваши солдаты будут как на тренировке в тире. Однако когда это становится очевидно, ваша база уже давно превратиться в муравейник с десятками складских помещений, радарных установок и лабораторий. И вы будете пробираться по этим бесконечным коридорам, отыскивая разбежавшихся во все углы пришельцев, попутно размышляя о возможности перепланировки.

Подобных мелочей, как уже говорилось, сотни. Все вместе они создадут незабываемое ощущение от игры. Не испугайтесь устаревшей графики и страшного разрешения 640х480. Это все мелочи, которые потом не будут даже заметны.

P.S.

Признаться, был удивлен, увидев игру ТАКОГО калибра во второй сотне рейтинга. Не поймите неправильно - с момента ее выхода утекло немало воды, вышли новые игры, некоторые даже очень и очень неплохие, на которых выросло новое поколение геймеров. Для них - эта игра уже архаика в чистом виде... Но ведь есть поколение (я точно знаю что есть! ), которое играло в эту игру и считает ее едва ли не вершиной достижений в области компьютерных игр.
Где они и где их голоса?
Ведь без них доказать, что в эти игру можно было играть неделями, несмотря на то что она занимала всего несколько мегабайт(! ) почти невозможно. Становится... нет не обидно, а как-то жалко.
А игра - действительно шедевр.
11 из 10.






Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура