Этот комментарий написан для версии PC.
Третья игра серии Trails in the Sky является эпилогом, заканчивающим историю о королевстве Либерл. Но несмотря на то, что перед нами эпилог, полное его прохождение с открытием всех дверей-историй заняло у меня 70 часов, что не мало для продукта, который планировался как фансервис-проект. Перед разработчиками стояла задача, с одной стороны, рассказать игрокам нюансы из жизни полюбившихся персонажей, с другой стороны, поведать новую большую историю, главным героем которой станет до этого находившийся в тени молодой служитель Септианской церкви Кевин Грэм.
Trails in the Sky 3 вводит в мир игры много новых персонажей, но, что более важно, сильно раскрывает характер Кевина, персонажа появившегося еще во второй части, но очерченного скорее схематично. В этой части мы узнаём много нового о его жизни. Основные же герои предыдущих двух игр в данном произведении носят уже, в свою очередь, второстепенный характер. То есть произошел эдакий твист. Эстель, Джоуша и множество других персонажей встретятся вам вновь, но уже в качестве второстепенных героев.
Главной изюминкой этой игры можно считать ее необычность, которая очевидно проистекает из того, что проект изначально задумывался как небольшой и очень бюджетный, но по итогу выросший в полноценную игру. Необычность его заключается в том, что он совершенно не похож ни на предыдущие две игры, ни на большинство jRPG в принципе. Не будет спойлером сказать, что Кевин вместе с напарницей Риес Арджент в первый час игры оказывается в потустороннем сюрреалистическом мире. Им предстоит по крупицам разбираться, куда они попали и что со всем этим делать. Загадка следует за загадкой, что делает процесс исследования нового мира очень интересным. Сам мир выполнен в виде многоуровневого подземелья, усыпанного врагами и сокровищами. Кевина будут ждать бесчисленные битвы как со слабыми, так и очень сильными противниками. Данное небольшое озвучивание завязки с моей стороны было необходимо, чтобы вам было понятно, что вы будете иметь дело с игрой из разряда "исследование подземелий", а не новым эпичным приключением в королевстве Либерл, и что к этому нужно быть готовым. Тем не менее, чтобы не пугать игроков слишком сильной сменой концепции, разработчики нашли элегантное решение: по всему подземелью, которое, кстати, очень разнообразно стилистически, они раскидали двери-истории. Суть этой идеи в следующем: по мере исследования вы будете натыкаться на стоящие посреди уровней двери, подойдя к которым вам будет озвучено условие, которое следует выполнить, чтобы открыть дверь. Условия могут быть самые разные, например: вам нужно взять в команду того или иного персонажа, выиграть сто битв, найти 20 рецептов и т.д. - в игре так появляется небольшой элемент метроидвании. Когда вы откроете дверь, то начнется рассказ истории из жизни того или иного героя прошлых игр. Истории могут быть как очень длинными (на 3-4 часа), так и короткие; могут быть выполнены как в виде небольшой визуальной новеллы, так и в виде полноценной игры, когда вы управляете персонажем, например, в Гранцеле, где можете заходить в дома, сохраняться и т.д. Некоторые двери открывают вам доступ к мини-играм, некоторые рассказывают частички лора, например, и том, как появилась организация Эпштейна или о феномене "Соляного столба". В общем, они либо рассказывают вам новые факты из жизни персонажей, либо приоткрывают общий лор мира. Большая часть историй персонажей посвящена периоду после окончания второй части игры, то есть вы узнаете, что делали герои после того, как была окончена вторая игра. Другие же истории рассказывают, напротив, о событиях, произошедших до начала первой части.
Все эти двери не только очень познавательны, но и интересны. Истории, которые в них хранятся написаны и оформлены просто великолепно, в них также будут введены новые герои, причем некоторые очень важные с точки зрения следующих игр серии, поэтому если вам интересна серия, то пропускать их нельзя. И да, все двери необязательны.
В итоге мы имеем игру, которая как бы собрана из разных элементов. Вот вы, управляя Кевином, бежите по данжу, а уже через минуту открываете найденную дверь и переноситесь в привычный мир Либерла, где вам могут пару часов рассказывать интересную историю, например, о бале на крыше замка в Гранцеле, потом игра вас вновь переносит в потусторонний мир, где вновь вам передается управление Кевина. Это все ощущается достаточно необычно. Иногда ты так погружаешься в историю той или иной двери, что попросту забываешь о заботах Кевина в мрачном мире. Поэтому даже если все это звучит немного странно, это стоит попробовать, потому что это очень интересная, необычная концепция.
И если двери в основном рассказывают светлые и позитивные истории, то основная история Кевина довольно мрачная. Вообще, третья часть игры как своей концепцией и стилистикой, так и основным сюжетом определенно вносит новые краски в мир игр серии. Мир Земурии и до этого вырисовывался мило выглядящим жестоким местом, где под видимой милотой скрываются бесчисленные политические, военные и криминальные операции. Однако третья часть успешно развивает эту тему.
Что касается игровой механики, то боевая система, инвентарь, скиллы - все это перенесено один в один из прошлой игры с добавлением ряда небольших нюансов, но о них даже не стоит говорить. Как обычно, есть несколько уровней сложности. Я проходил игру на hard, предпоследнем, и на мой взгляд это оптимальный вариант. Игра в целом отлично сбалансирована и до самого конца интересно находить новые предметы и орбы. В игре много боссов, есть даже несколько необязательных сложных битв, которые пощекочут вам нервы и заставят задуматься о выбранной сложности.
Подытоживая, могу смело рекомендовать Trails in the Sky 3 всем, кому понравились первые две части. Игра очень сильно от них отличается, тем не менее количество интересного контента в ней так велико, что даже те, кому не нравится концепция "исследование подземелий", найдут очень много интересного. Если вам совершенно не хочется тратить время на битвы, то вы можете либо выставить легкий режим игры, либо в совсем крайнем случае посмотреть все двери-истории на ютубе.
|