World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PSP | PSVita | Wii | Wii U | Switch | 3DS | DS | Другие платформы | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - авторы
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-ag
-imdb


 Википедия
-wikipedia
-ウィキペディア
-википедия


Промо
 - трейлеры (9)
 - обложки (11)
 - кадры (24)
 - постеры
 - обои
 - саундтрек


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы: написать, читать (6)редактировать<-->

Final Fantasy XV
Final Fantasy XV


НазванияFinal Fantasy 15 / Final Fantasy Versus 13 / Final Fantasy XIII -- Versus / Final Fantasy Versus XIII / FF Versus XIII
Названия (ориг.)ファイナルファンタジーXV / ファイナルファンタジー ヴェルサスXIII
ПлатформаPS4
Статусв продаже
РазработчикSquare Enix, HexaDrive, XPEC Entertainment
ИздателиSquare Enix
Релиз в США2016.11.29 (Ultimate Collector's Edition + ещё 6)
Релиз в Европе2016.11.29 (Ultimate Collector's Edition + ещё 5)
Релиз в Японии2016.11.29 (коробочное издание + ещё 6)
Изданияобычное коробочное издание, Ultimate Collector's Edition, Special Edition, PlayStation Store PS4, Luna Edition, Film Collections Box, Digital Premium Edition, Digital Limited Edition, Digital Day One Edition, Deluxe Edition, Day One Edition, 1TB PlayStation 4 Slim Bundle
Кол-во игроков1


Средний балл8.8 из 10
Проголосовало16 чел.
Место в рейтинге6 из 14
Проголосуйте 



Жанры и теги:
role-playing,      beat 'em up / hack and slash,      fantasy world

Все версии этой игры:
2016PS4  
Final Fantasy XV
2016Xbox One  
Final Fantasy XV



Справка:

У этого проекта очень долгая история, разработка игры началась в далеком 2006 году для только что выпущенной PS3. Изначально проект носил рабочее название Final Fantasy Versus XIII. Считалось, что Versus будет дополнять флагманскую номерную Final Fantasy XIII и более позднюю Final Fantasy Agito XIII (которая в итоге вышла под названием Final Fantasy Type-0). Все вместе, эти три игры, должны были создать так называемую Fabula Nova Crystallis Final Fantasy XIII, смысл которой, если говорить в общих чертах, заключался в том, что действие игр должно происходить в одной вселенной, однако они не должны между собой пересекаться. В конечном счете Final Fantasy Versus XIII тогда так и не увидела свет, а в 2011-2012 годах вообще ходили слухи, что проект закрыт. Но на E3 2013 было объявлено, что игра все еще в разработке и будет выпущена для PS4 и Xbox One как полноценная номерная Final Fantasy - Final Fantasy XV.

Кадры и ролики для этой игры в нашей базе собирались по мере появления новостей о проекте, начиная с 2007 года, когда была открыта база игр на сайте. В связи с этим вы можете видеть кадры и ролики, которые, скорее всего, вряд ли будут использованы в окончательной версии игры, однако мы не стали их удалять, так как они имеют определенную историческую ценность.

Композиция, которая звучит в трейлерах игры, была написана Ёко Симомурой (Yoko Shimomura) и называется Somnus, вы можете слышать этот трек на её юбилейном диске drammatica.


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [24]  посмотреть все ролики [9]


Саундтрек:



drammatica -The Very Best of Yoko Shimomura-

Дата релиза: 26.03.2008
Треков: 16





FINAL FANTASY XV Original Soundtrack DISC I

Дата релиза: 21.12.2016
Треков: 26





FINAL FANTASY XV Original Soundtrack DISC II

Дата релиза: 21.12.2016
Треков: 23





FINAL FANTASY XV Original Soundtrack DISC III

Дата релиза: 21.12.2016
Треков: 25





FINAL FANTASY XV Original Soundtrack DISC IV

Дата релиза: 21.12.2016
Треков: 22


Информация о серии:

Серия состоит из


видеоигры (56)манга (0)аниме (7)кино (1)

01. Final Fantasy (1987)
1987.12.18:Final Fantasy (NES)
1989:Final Fantasy (MSX)
2000.12.09:Final Fantasy (WonderSwan Color)
2002.10.31:Final Fantasy (Playstation)
2004.03.01:Final Fantasy (Mobile)
2007.04.19:Final Fantasy Anniversary Edition (PSP)
2009.05.26:Final Fantasy (Wii)
----
2002.10.31:Final Fantasy Origins (сборник на Playstation)
02. Final Fantasy II (1988)
1988.12.17:Final Fantasy II (NES)
2001.05.02:Final Fantasy II (WonderSwan Color)
2002.10.31:Final Fantasy II (Playstation)
2005.02.04:Final Fantasy II (Mobile)
2007.06.07:Final Fantasy II Anniversary Edition (PSP)
----
2002.10.31:Final Fantasy Origins (сборник на Playstation)
03. Final Fantasy III (1990)
1990.04.27:Final Fantasy III (NES)
2006.08.24:Final Fantasy III (DS)
2009.07.21:Final Fantasy III (Wii)
2014.05.27:Final Fantasy III (PC)
04. Final Fantasy IV (1991)
1991.07.19:Final Fantasy IV (SNES)
1997.03.21:Final Fantasy IV (Playstation)
2002.03.29:Final Fantasy IV (WonderSwan Color)
2005.12.12:Final Fantasy IV Advance (Game Boy Advance)
2007.12.20:Final Fantasy IV (DS)
2009.08.04:Final Fantasy IV (Wii)
2011.03.24:Final Fantasy IV: Complete Collection (PSP)
2014.09.17:Final Fantasy IV (PC)
05. Final Fantasy: Mystic Quest (1992)
1992.10.05:Final Fantasy: Mystic Quest (SNES)
06. Final Fantasy V (1992)
1992.12.06:Final Fantasy V (SNES)
1998.03.19:Final Fantasy V (Playstation)
2006.10.12:Final Fantasy V Advance (Game Boy Advance)
07. Final Fantasy VI (1994)
1994.04.02:Final Fantasy VI (SNES)
1994.04.02:Final Fantasy VI (Wii)
1999.03.11:Final Fantasy VI (Playstation)
2006.11.30:Final Fantasy VI Advance (Game Boy Advance)
08. Final Fantasy VII (1997)
1997.01.31:Final Fantasy VII (Playstation)
1998.05.31:Final Fantasy VII (PC)
2016:Final Fantasy VII Remake (PS4) (анонсирована)
09. Final Fantasy Tactics (1997)
1997.06.20:Final Fantasy Tactics (Playstation)
2007.05.10:Final Fantasy Tactics: The War of the Lions (PSP)
10. Chocobo's Dungeon (1997)
1997.12.23:Chocobo's Dungeon (Playstation)
1999.03.04:Chocobo's Dungeon for WonderSwan (WonderSwan Color)
2010.08.25:Chocobo's Dungeon (PS3)
2010.08.25:Chocobo's Dungeon (PSP)
11. Ehrgeiz (1998)
1998.12.17:Ehrgeiz (Playstation)
1998:Ehrgeiz (Arcade)
12. Chocobo's Dungeon 2 (1998)
1998.12.23:Chocobo's Dungeon 2 (Playstation)
13. Final Fantasy VIII (1999)
1999.02.11:Final Fantasy VIII (Playstation)
1999.12.31:Final Fantasy VIII (PC)
14. Chocobo Racing (1999)
1999.03.18:Chocobo Racing (Playstation)
15. Final Fantasy IX (2000)
2000.07.07:Final Fantasy IX (Playstation)
16. Hataraku Chocobo (2000)
2000.09.21:Hataraku Chocobo (WonderSwan Color)
17. Chocobo World (2000)
2000:Chocobo World (PocketStation)
18. Final Fantasy X (2001)
2001.07.19:Final Fantasy X (PS2)
2013.12.26:Final Fantasy X / X-2 HD Remaster (PS3)
2013.12.26:Final Fantasy X / X-2 HD Remaster (Vita)
2015.05.12:Final Fantasy X / X-2 HD Remaster (PS4)
19. Final Fantasy XI (2002)
2002.05.16:Final Fantasy XI (PS2)
2002.11.07:Final Fantasy XI (PC)
2003.04.17:Final Fantasy XI: Girade no Genei (PC, аддон)
2003.04.17:Final Fantasy XI: Girade no Genei (PS2, аддон)
2004.09.16:Final Fantasy XI: Chains of Promathia (PC, аддон)
2004.09.16:Final Fantasy XI: Chains of Promathia (PS2, аддон)
2006.04.18:Final Fantasy XI (Xbox 360)
2006.04.18:Final Fantasy XI: Treasures of Aht Urhgan (PC, аддон)
2006.04.18:Final Fantasy XI: Treasures of Aht Urhgan (PS2, аддон)
2007.11.20:Final Fantasy XI: Wings of the Goddess (PS2, аддон)
2007.11.20:Final Fantasy XI: Wings of the Goddess (Xbox 360, аддон)
2007.11.21:Final Fantasy XI: Wings of the Goddess (PC, аддон)
2009.03.22:Final Fantasy XI: A Crystalline Prophecy (PC, DLC-аддон)
2009.03.22:Final Fantasy XI: A Crystalline Prophecy (PS2, DLC-аддон)
2009.03.22:Final Fantasy XI: A Crystalline Prophecy (Xbox 360, DLC-аддон)
2009.07.06:Final Fantasy XI: A Moogle Kupo d'Etat (PC, DLC-аддон)
2009.07.06:Final Fantasy XI: A Moogle Kupo d'Etat (PS2, DLC-аддон)
2009.07.06:Final Fantasy XI: A Moogle Kupo d'Etat (Xbox 360, DLC-аддон)
2009.11.09:Final Fantasy XI: A Shantotto Ascension (PC, DLC-аддон)
2009.11.09:Final Fantasy XI: A Shantotto Ascension (PS2)
2009.11.09:Final Fantasy XI: A Shantotto Ascension (Xbox 360)
2010.06.21:Final Fantasy XI: Vision of Abyssea (PC, DLC-аддон)
2010.06.21:Final Fantasy XI: Vision of Abyssea (PS2, DLC-аддон)
2010.06.21:Final Fantasy XI: Vision of Abyssea (Xbox 360, DLC-аддон)
2010.09.08:Final Fantasy XI: Scars of Abyssea (PC, DLC-аддон)
2010.09.08:Final Fantasy XI: Scars of Abyssea (PS2, DLC-аддон)
2010.09.08:Final Fantasy XI: Scars of Abyssea (Xbox 360, DLC-аддон)
2010.12.06:Final Fantasy XI: Heroes of Abyssea (PC, DLC-аддон)
2010.12.06:Final Fantasy XI: Heroes of Abyssea (PS2, DLC-аддон)
2010.12.06:Final Fantasy XI: Heroes of Abyssea (Xbox 360, DLC-аддон)
----
2009.11.10:Final Fantasy XI: Ultimate Collection (сборник на Xbox 360)
2011.05.16:Final Fantasy XI: Ultimate Collection Abyssea Edition (сборник на PC)
20. Chocobo Land (2002)
2002.12.13:Chocobo Land (Game Boy Advance)
21. Final Fantasy Tactics Advance (2003)
2003.02.14:Final Fantasy Tactics Advance (Game Boy Advance)
22. Final Fantasy X-2 (2003)
2003.03.13:Final Fantasy X-2 (PS2)
23. Final Fantasy Crystal Chronicles (2003)
2003.08.08:Final Fantasy Crystal Chronicles (GameCube)
24. Before Crisis: Final Fantasy VII (2004)
2004.09.24:Before Crisis: Final Fantasy VII (Mobile)
25. Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus (2006)
2006.01.26:Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus (PS2)
26. Final Fantasy XII (2006)
2006.03.16:Final Fantasy XII (PS2)
2017.07.11:Final Fantasy XII: The Zodiac Age (PS4)
27. Final Fantasy Fables: Chocobo Tales (2006)
2006.12.14:Final Fantasy Fables: Chocobo Tales (DS)
28. Final Fantasy XII: Revenant Wings (2007)
2007.04.26:Final Fantasy XII: Revenant Wings (DS)
29. Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates (2007)
2007.08.23:Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates (DS)
30. Final Fantasy VII: Crisis Core (2007)
2007.09.13:Final Fantasy VII: Crisis Core (PSP)
31. Final Fantasy Tactics A2: The Sealed Grimoire (2007)
2007.10.25:Final Fantasy Tactics A2: The Sealed Grimoire (DS)
32. Final Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon (2007)
2007.12.13:Final Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon (Wii)
2008.10.30:Final Fantasy Fables: Cid and Chocobo's Dungeon DS+ (DS)
33. Crystal Chronicles: My Life as a King (2008)
2008.03.25:Crystal Chronicles: My Life as a King (Wii)
34. Chocobo to Mahou no Ehon: Majo to Shoujo to 5-Jin no Yuusha (2008)
2008.12.11:Chocobo to Mahou no Ehon: Majo to Shoujo to 5-Jin no Yuusha (DS)
35. Crystal Defenders (2008)
2008.12.17:Crystal Defenders (iPhone-iPod)
2009.01.27:Crystal Defenders R1 (Wii)
2009.03.11:Crystal Defenders (PS3)
2009.03.11:Crystal Defenders R1 (Xbox 360)
2009.10.29:Crystal Defenders (PSP)
36. Final Fantasy: Dissidia (2008)
2008.12.18:Final Fantasy: Dissidia (PSP)
37. Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time (2009)
2009.01.29:Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time (DS)
2009.01.29:Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time (Wii)
38. Crystal Defenders R2 (2009)
2009.02.24:Crystal Defenders R2 (Wii)
39. Crystal Defenders: Vanguard Storm (2009)
2009.05.13:Crystal Defenders: Vanguard Storm (iPhone-iPod)
40. Final Fantasy IV: The After Years (2009)
2009.06.01:Final Fantasy IV: The After Years (Wii)
2015.05.12:Final Fantasy IV: The After Years (PC)
41. Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a Darklord (2009)
2009.06.30:Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a Darklord (Wii)
42. Final Fantasy Gaiden: 4 Warriors of Light (2009)
2009.10.29:Final Fantasy Gaiden: 4 Warriors of Light (DS)
43. Final Fantasy Crystal Chronicles: Crystal Bearers (2009)
2009.11.12:Final Fantasy Crystal Chronicles: Crystal Bearers (Wii)
44. Final Fantasy XIII (2009)
2009.12.17:Final Fantasy XIII (PS3)
2010.03.09:Final Fantasy XIII (Xbox 360)
2014.10.09:Final Fantasy XIII (PC)
45. Final Fantasy XIV (2010)
2010.09.22:Final Fantasy XIV (PC)
2013.08.27:Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (PC)
2013.08.27:Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (PS3)
2014.04.14:Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (PS4)
2017.06.20:Final Fantasy XIV Online: Starter Pack (PC)
2017.06.20:Final Fantasy XIV Online: Starter Pack (PS4)
2017.06.20:Final Fantasy XIV Online: The Complete Edition (PC)
2017.06.20:Final Fantasy XIV Online: The Complete Edition (PS4)
2017.06.20:Final Fantasy XIV: Stormblood (PC)
2017.06.20:Final Fantasy XIV: Stormblood (PS4)
46. Final Fantasy Legends: Hikari to Yami no Senshi (2010)
2010.09:Final Fantasy Legends: Hikari to Yami no Senshi (Mobile)
47. Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy (2011)
2011.03.03:Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy (PSP)
48. Final Fantasy Type-0 (2011)
2011.10.27:Final Fantasy Type-0 (PSP)
2015.03.17:Final Fantasy Type-0 HD (PS4)
2015.03.17:Final Fantasy Type-0 HD (Xbox One)
2015.08.18:Final Fantasy Type-0 HD (PC)
49. Final Fantasy XIII-2 (2011)
2011.12.15:Final Fantasy XIII-2 (PS3)
2011.12.15:Final Fantasy XIII-2 (Xbox 360)
2014.12.11:Final Fantasy XIII-2 (PC)
50. Theatrhythm Final Fantasy (2012)
2012.02.16:Theatrhythm Final Fantasy (3DS)
51. Lightning Returns: Final Fantasy XIII (2013)
2013.11.21:Lightning Returns: Final Fantasy XIII (PS3)
2013.11.21:Lightning Returns: Final Fantasy XIII (Xbox 360)
52. Final Fantasy XIV: Heavensward (2015)
2015.06.23:Final Fantasy XIV: Heavensward (PC)
2015.06.23:Final Fantasy XIV: Heavensward (PS3)
2015.06.23:Final Fantasy XIV: Heavensward (PS4)
53. World of Final Fantasy (2016)
2016.10.25:World of Final Fantasy (PS4)
54. Mobius Final Fantasy (2016)
2016.11.01:Mobius Final Fantasy (PC)
55. Final Fantasy XV (2016)
2016.11.29:Final Fantasy XV (PS4)
2016.11.29:Final Fantasy XV (Xbox One)
56. Dissidia: Final Fantasy NT (2018)
2018.01.11:Dissidia: Final Fantasy NT (PS4) (анонсирована)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
3. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
4. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».





<-- после нажатия текст будет опубликован, его нельзя будет исправить



Fertil | СА?: 5 месяцев | отзывов 22009.03.22

Этот комментарий написан для версии PS4.

А мне больше третий понравился.
Игра то да, выглядит интересно. Да и история обещает быть интересной. Хотя так во всей линейке фф было, что ни игра - так история отличная.
Алсо ролики вообще отличны. Красивые, проработанные.
Вывод - ждём.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Lastiwka | СА?: 8 лет 6 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 4 раз 2009.03.29

Этот комментарий написан для версии PS4.

Очень захватывающе!
Особенно понравился 3 ролик - интригующе^__^ Хочется поиграть!
Всегда любила темные, таинственные истории и пейзажи!
Даже не ожидала увидеть главного персонажа в костюмчике - ах мое сердце разбито...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Sonyboy | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз 2009.11.18

Этот комментарий написан для версии PS4.

На самом деле, если судить по трейлерам, то лично для меня Final Fantasy Versus XIII выглядит сочнее оригинальной FF XIII. Хотя как будет выглядеть игровой процесс достоверно неизвестно, однако по составу людей, работающих над игрой уже понятно, что геймплей будет сильно напоминать Kingdom Hearts.

Пока рано что-либо говорить об игре. И всё же я надеюсь, что игра получится атмосферная, с отличным сюжетом (впрочем, если учитывать у кого был позаимствован сценарий игры... вопросов никаких быть не должно), харизматичными персонажами (тут в Square Enix сомневаться не приходится) и проработанным игровым процессом.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Lawrence | СА?: 8 лет 9 месяцев | отзывов 39, их сочли полезными 220 раз 2010.03.19

Этот комментарий написан для версии PS4.

" Это фантазия, основанная на реальности! " - так гласит вступительный трейлер игры.
Согласно информации Final fantasy Versus XIII расскажет нам историю наследника, хранителя Кристалла, который долгое время находился под охраной королей. Именно из-за изоляции Кристалла началась война между нациями, которое длится уже несколько лет.
Мир новой фантазии, как уже многие заметили сильно напоминает реальный. Современные технологии, автомобили и автоматическое оружие присутствуют в игре.
Главным героем выступает молодой человек по имени Ноктис (по латыни "Ночь") - последний наследник Династии Caelum, которая управляет единственным государством, находящегося под влиянием Кристалла. Именно Ноктис призван защищать город от завоевателей, которые силой пытаются завладеть Кристаллом. Владеет телекинезом, способностью быстро перемещаться, в бою использует трансформирующейся в несколько холодных орудий меч (на подобии того, что был у Клауда в FF VII Advent Children)
Сам Номура (руководитель проекта) сравнивает семейство, к которому принадлежит Ноктис с современной японской мафией. Очевидно что и родственники у Ноктиса будут не совсем обычные, а по возможности "деловые люди" мафиози.
Другой не менее важный персонаж, которого многие приметили в трейлерах это девушка блондинка по имени Стелла (точнее Стелла Нокс - "вечерняя звезда"). Дочь семейства Fleuret из страны Tenebrae (в переводе "Темнота"). Хотя ее преданность семейству находится под вопросом, как и то что она является врагом Ноктиса.
Номура описывает Стеллу, как благовоспитанную и вежливую особу, что и полагается принцессе. Она руководствуется тем во что верит и не уклоняется от проблем. По заявлениям, Стелла будет выделяться сильнее многих других женских персонажей из ранних частей Final Fantasy, хотя пока еще не ясно как именно.
Пока что нет даже приблизительной даты выхода игры и тем более информации о каких-либо изменениях в плане работы над проектом, однако есть большие шансы на то, что игра подобно Final Fantasy XIII появиться не только на PS3, но и на Xbox 360. В силу того, что компания Sony не способна отныне выплачивать деньги другим компаниям для поддержания эксклюзивов. Чтож может оно и к лучшему. Ждите моей полной рецензии на игру...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 7 чел.
ответить (нет ответов)


foenix666 | СА?: 8 лет 7 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 15 раз 2015.01.02

Этот комментарий написан для версии PS4.

Столько лет разработки! Она вообще когда-нибудь выйдет? Итог скорее всего разочарует ибо слишком велики ожидания и очень продолжительный период работы над игрой. Разработчики видимо сами не знают чего хотят от игры. Да и графически она отстаёт от своих западных конкурентов. Пустыри на уровнях просто убоги в сравнении, например, с локациями третьего ведьмака. Да и не только графически. Механика, геймплей всё устарело. В своё время решил погамать в The Last Remnant ибо вышла ПК-версия, да ещё с русскими сабами. Бррр... Чтоб я ещё раз! Как вы, господа!, в это умудряетесь играть, получая при этом удовольствие?! На локациях, кроме монстров, ничего нет. А боёвка - это такая изощрённая пытка! Чтобы зачистить одну локацию, думаю, и вечности мало будет! А механика битвы вообще нечто! Жмёшь на кнопку действия, да временами тасуешь персонажей и всё! Да это тоска смертная! Те кто играл в такие серии как Dragon Age и Elder Scrolls скорее всего проблюются при виде подобного рода RPG. Что-то мне кажется, что игра может вставить только для фанатов JRPG ибо под красивой обёрткой из шикарных роликов и великолепно нарисованных персонажей, будет насквозь прогнившая от времени начинка.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Alexey Fadeev | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 219, их сочли полезными 409 раз 2017.08.01

Этот комментарий написан для версии PS4.

Из всех частей, в которые я играл, эта самая недоделанная. К сожалению. Но по порядку.

=========================================
Сюжет, история, диалоги и общая концепция
=========================================

Обычно игры серии ценятся именно тем, что в них можно найти удивительные истории, грустные, смешные, трагичные, фантастические - все они будут мастерски оформлены диалогами, характерами героев, визуальными сценами. Но не в случае с Final Fantasy XV. В этой игре история сдвинута на второй план, сюжет очень рваный, недоделанный, недодуманный и порой просто переходящий в фарс, пародию, в насмешку над игроком.

История создания Final Fantasy XV очень тяжелая, по пути разработки менялась команда, в частности сценаристы и режиссеры. А это обычно не приводит ни к чему хорошему. Еще одна причина проблем - высокие амбиции на старте, погубившие ни одну игру, в частности Xenogears. Да история с Final Fantasy XV почти полностью повторяет печальную историю с Xenogears. Разница лишь в том, что Xenogears и ее разработчики в конечном счете стали мучениками, а саму игру увековечили как самое великое творение в игровой индустрии, незаконченность которой и стала причиной возведения ее в пантеон. Чего точно не случится с Final Fantasy XV. В отличие от Xenogears, разработчики Final Fantasy XV большие абмиции решили исправить не тем, что вывалили сюжет в виде огромной текстовой книги, а тем, что просто вырвали из истории 9 из 10 страниц. Они подсунули игрокам рваную историю, сюжет которой дыряв как решето. Возьмите в руки какой-нибудь литературный шедевр, вырвите из этой книги каждую 9 страницу, оставьте страницы 1, 10, 20, 30 и т.д. Когда закончите сей сложный процесс - почитайте, что вышло. Лучшей аналогии, чтобы описать сюжет в Final Fantasy XV нет.

=========================================
Герои
=========================================

В этой Final Fantasy был применен уникальный для серии концепт, когда главный герой всю игру имеет неизменяемую команду. Обычно в Final Fantasy мы имеем протагониста, который по мере развития истории находит к себе в команду новых друзей. А далее игрок выбирает, кто из них будет на скамейке запасных, а кто - в первых рядах. Так это и работало все эти десятилетия. В Final Fantasy XV наш протагонист имеет 3 друзей, они же его телохранители. По ходу всей игры вы не встретите новых героев, которых навсегда сможете взять в команду. Т.е. у вас нет гибкой команды, только эти 4 персонажа. В нескольких миссиях вас будут сопровождать дополнительные герои, но только в этих миссиях.

В целом это нововведение не является плохим или хорошим. Оно дает определенную новизну серии и по-новому показывает возможности Final Fantasy. У меня лично нет претензий к этому концепту. Однако те, кто ожидает некую классическую систему, могут быть сильно разочарованы. Особенно те, кто любит играть женскими персонажами в команде.

Сами же персонажи и их характеры достаточно шаблонны. Главный герой - это принц. По сюжету его страна захвачена, сам он в бегах и трое его приятелей его охраняют. Задача этой компашки - вернуть ему трон. Собственно вот и вся история, весь сюжет игры. Это нормальная история, если бы она была написана полностью, а не в виде рваной книги, как я описал выше. Но что есть, то есть.

Шаблонность героев в том, что они слишком уж характерны. Главный герой - Ноктис - депрессивный парень, не особо разговорчивый, мрачноватый. Гладиолос - брутальный силач, второй "отец" Ноктиса, постоянно заставляет его не опускать руки и, когда нужно, бьет по морде. Игнис - умник в очках, молчун, всегда говорит только умные вещи. Последний - Промпто - гиберактивный непоседа, генки в японской терминологии, чисто забавный маскот в компании.

И все ничего, но у этих героев нет историй, нет развития. Они как нацепили свою маску, так ее и не снимают. Они не могу удивить, их личности не играют разными красками. Они просто выполняют свои роли. Как в плохом аниме. Это сильно бьет по и без того ужасной истории.

Изначально разработчики хотели показать крепкую мужскую дружбу, команду старых друзей, отойти от шаблонов серии. Сделать игру в жанре роуд-муви, где 4 парней проходят огонь и воду. Неплохая концепция, не хватило мастерства передать в диалогах эту задумку, а также не хватило мастерства сделать нетривиальные сюжетные ходы, в результате которых герои бы начали играть новыми красками. Жаль. Но в целом идея нормальная.

=========================================
Главы
=========================================

Игра разбита на 15 глав. При этом условно игра делится на 2 части.

Первая часть 1-9 главы, вы исследуете открытый мир и путешествуете по нему. В 10 главе вы покидаете открытый мир и начинается линейный сюжет на совсем другой карте. Вернуться на первую карту вы не можете нормальным способом - ни на катере, ни на машине, ни на чокобо, ни на своих двоих, однако можете попасть туда с помощью собаки-телепорта.

Вторая часть 10-15 главы - это линейно-коридорная игра в стиле ФФ13. Это неплохо само по себе (на самом деле плохо), но это создает резкий контраст между первой и второй половиной игры. Складывается ощущение, что играешь в 2 разные игры. Это плохое решение и оно сделано потому, что на вторую часть игры не хватило денег и времени. Т.е. по уму они должны были делать вторую часть игры также в открытом мире, связанном с первой частью (как Скеллиге связано с Веленом в Ведьмак 3, обе локации воспринимаются синергично), но в итоге получилось так, что вас закидывают в другую часть свете и вы бежите по коридору 5 глав подряд, словно в Uncharted.

Понять, как это тупо, можно только самому это увидя.

=========================================
Мир (открытый)
=========================================

Это самая странная вещь в игре. С сюжетом все понятно - не хватило денег, схалтурили. Но что касается открытого мира, тут все очень сложно.

В мире Final Fantasy XV вы можете с первых же минут пойти в разные стороны. Разработчики постарались дать максимальную свободу. При этом в мире есть, что искать и исследовать. Если быть внимательным и дотошным, то можно найти множество секретных пещер, сильных монстров, бродящих в тайных местах буквально в самом начале игры. А можно не искать и бежать по сюжету. Т.е. основная концепция открытого мира тут соблюдена, но со своими нюансами. Так, например, открытый мир Final Fantasy XV на самом деле состоит из условных локаций, который хоть и являются одной картой, но отделены друг от друга блокпостами. Это сделано для того, чтобы вы не смогли попасть туда, куда не следует в самом начале игры. Блокпосты разрушаются по сюжету и таким образом вы можете попасть в новые части света и вернуть в старые. В целом эта же концепция использовалась и в старых легендарных Final Fantasy. Тут отличие в том, что вы действительно можете зависнуть на десятки часов, изучая окрестности, чего нельзя было сделать в той же Final Fantasy 7, где был город А и город Б, а между ними равнина, которую нужно перебежать, по возможности не напоровшись на всплывающие бои. Можно было качать уровни в боях, но исследовать между городом А и городом Б, как правило, было нечего. Тут же другое дело, разные сайдквесты, пещеры, враги, закусочные и мотели - все это можно изучать. Другое дело, насколько это интересно и нужно ли.

Мне сложно описать ощущения, связанные с миром этой игры. С одной стороны, он вроде бы интересен и по нему интересно бегать. С другой стороны, тут есть ряд странностей:

а) В игре меняется день и ночь, но ночью бегать по миру нельзя, так как ничего не видно, это просто дико неудобно и некомфортно. Более того, чем дальше вы идете по сюжету игры, тем ночь становится длиннее, а день короче. В итоге, если вы решите побегать по миру, то постоянно будете бороться с ночными проблемами. Вы можете переждать ночь в лагере или мотеле, но если ночь застигла вас в глухом лесу, то вы потратите кучу времени, прежде чем найдете лагерь или мотель, а когда найдете, то, скорее всего, будет уже утро. Это очень странная концепция и странное решение разработчиков. Обычно в играх со сменой дня и ночи, каждое время суток красиво по своему; интересно изучать мир и днем, и ночью. Тут это не так.

б) Вторая вещь, которая сильно портит впечатление от исследования мира - это каменные стены везде, где только можно. В некоторых играх с открытым миром, например, Ведьмак 3 или Watch Dogs, когда вы пытаетесь выйти за предел основной карты мира, то ваш персонаж автоматически разворачивается. Таким образом, игра не дает вам пойти за границы игры. При этом игра рисует горизонт и есть ощущение, что пройти можно, просто нечто не хочет вас туда пускать. Это отличное решение. В Final Fantasy XV границы игры решили иначе - тут просто все огородили каменными стенами. Это сильно испортило визуальное восприятие мира игры. Куда бы вы ни посмотрели - везде на горизонте вы увидите каменные стены. Это так неестественно и некрасиво, что полностью (и это не преувеличение) сводит на нет всю потенциальную красоту мира, создавая его условность. Появляется ощущение, что ты не на открытой локации, а в лабиринте. Куда бы ты ни пошел, везде будут стены, ограничивающие не только путь, но и вид - в игре просто не видно горизонта.

в) Мир FF15 достаточно большой, если смотреть карту и проехать его на машине, однако его наполнение оставляет желать лучшего. На карте открытого мира есть всего 1 (один) город, который симпатичен, но имеет всего 2-3 небольшие улицы. Еще один город есть во второй половине игры, там также 2-3 улицы. Само собой в этих городах особого нечего делать, т.к. там нет квестов или уникальных персонажей.

=========================================
Геймплей в открытом мире
=========================================

Открытый мир можно исследовать, но давайте зададимся простым вопросом "зачем"? Игра предлагает нам такие ответы:

а) Сайдквесты. Ходя по миру, вы непременно наткнетесь на множество персонажей, которые дадут вам задания. Это не ново и в каждой игре такое есть. Весь вопрос, есть ли смысл в этих заданиях и интересны ли они. Ответ на первый вопрос - да, на второй - нет. Вы можете получить деньги и айтемы за квесты, но вы точно не захотите их делать. Как я понимаю, все сайдквесты в игре делали китайцы на аутсорсе. Они их делали в отрыве от основной игры. В итоге эти квесты вообще никак не вплетены в игру, а также проработаны на уровне худших аналогов ММОRPG. Единственный сайдквест, который интересно было сделать - квест про Чокобо, но я сейчас не помню точно и не уверен, что это сайдквест. Остальные же квесты построены по принципу, когда какой-то персонаж просит принести вам камень. Когда вы приносите ему камень, он дает вам награду и просит принести другой камень. И так это повторяет много-много раз, без какого-либо изменения, НПС также сидит и дает вам раз за разом один и тот же квест.

б) Сундучки. К сожалению, в игре нет сундучков. Да-да, в этом Final Fantasy нет сундучков. Печально. Но есть предметы, которые валяются в скрытых местах. Однако в отличие от прошлых частей, тут предметы случайно генерируются на лету, а не заботливо разложены разработчиками. В принципе, вы можете ходить по миру и искать предметы, но тот факт, что они генерируются случайно, сводит на нет весь дух этого приключения. Также очень неудачно это оформлено. Предмет может лежать просто посреди равнины и будет выглядеть как маленький синий камень. Это может быть зелье, оружие - но внешне это будет просто синий камень. Это сильно портит картину, так как нет ощущения, что ты нашел скрытое сокровище. Какое удовольствие бегать по миру и искать камешки, разбросанные компьютером?

в) Еще в открытом мире можно найти секретные пещеры, а также выполнить задания на охоту. Их смысл в том, что вам выдаются задания найти монстра и убить его. Потом прийти и получить награду. Монстр в данном случае, как правило, обычный зверь и не представляет большого интереса. К сожалению, я не сильно заинтересовался ни секретными пещерами, ни охотой. Но говорят, что это весьма интересная часть игры, если вы прониклись ей.

=========================================
Боевая система
=========================================

Я как старожил серии категорически не принял новую боевую систему и по этой причине прошел игру довольно быстро и не стал сильно качать героев и исследовать мир в поисках нового оружия. Хотя знаю, что очень многим она понравилась. Если коротко, то новая боевая система - это что-то вроде слешера. Нет ничего общего с тактическими боями из старых игр. Вы управляете Ноктисом, в режиме реального времени бегаете по полю боя и рубите врагов. Игра не дает вам время на планирование и обдумывание действий. Единственное, вы можете нажать на панель предметов и тогда бой застынет, а вы сможете подумать и использовать айтем. На поле боя также бегают ваши соратники, но вы ими вообще не управляете, можете их только воскрешать или лечить. Также они копят лимиты и в какой-то момент вы можете приказать сделать спецудар. На этом командная часть завершена.

Сам же бой построен по следующей схеме. Вас пытаются ударить, если в этот момент вы нажимаете вовремя кнопку, то Ноктис парирует удар и вы сможете сделать контрудар. Причем, что самое интересное, вам необязательно нажимать кнопку в нужный момент, вам достаточно держать ее нажатой до удара. Если вы увлеклись атакой и пропустили удар, то скорее всего он вас ваншотит. Когда у вас снимаются все жизни, а обычно все удары вас ваншотят, то у вас начинает моментально таять HP и вам нужно лечиться. Например, у вас 1000 HP, вас ваншотнули и каждую секунду у вас HP снижаются на 100. Если вы промедлили с лечением, и полечились спустя 5 секунд, то после лечения у вас будет 500 HP, а не 1000. Это очень условный пример. Просто я хотел показать концепцию. Ее смысл в том, чтобы вы лечились сразу же, как только вас убивают, тут как бы 2 этапа. В первый этап вас просто дамажат, а когда вас убивают, то у вас начинается перманентное снижение HP и даже лечение вам не поможет поднять его до максимума. В какой-то момент у вас будет 100HP из 1000HP и вас будут убивать сразу же как только вы полечитесь. И так пока у вас не кончатся поушены. Чтобы вернуть здоровье к предельному максимуму нужно пить Phoenix Dawn. Он полностью вернет все HP. Но он стоит 1000 монет, а это очень дорого, если не юзать читы. Мораль такая: пока у вас есть айтемы и фениксы - вы бессмертны. Игра не даст вам умереть, потому что даже если все мыслимые HP у вас уйдут в ноль, экран потемнеет и у вас будет 5 секунд, чтобы скастовать феникс. Вы проиграете игру только если вы слоупок или если у вас нет феникса.

Но это при том, что пропустить удар очень сложно, достаточно держать зажатой кнопку парирования. Я убил последнего босса, не выпив ни одного зелья. Просто подумайте, имеет ли смысл качать героев, искать секретные пещеры и т.д., если вы можете выиграть битву просто удерживая зажатой кнопку. Боевая система в этой игре строится на двух китах: на зажимании кнопки парирования и на большой сумке с зельями. В ней нет тактики. Возможно, в игре есть какие-то мегасекретные супербоссы, на которых эта тактика не работает, но я гарантирую, что основная игра построена именно по принципу парирования и лечения.

Ну, и последний штрих в том, что в игре нет ни магии, ни саммонов. Магия в игре - это 3 вида заклятий, которые вы можете заключить в сферы и потом во время боя с неким кулдауном кидать во врагов. Если ваши соратники находятся рядом с врагом, они также пострадают. Самый близкий аналог магии в ФФ15 - это бомбы, которые кидал Геральт в Ведьмак 3. Вы отходите от противника, прицеливаетесь и кидаете магию. Смысла в этом ноль за исключением тех случаев, когда враг имеет резкую непероносимость одной из 3 стихий. Саммоны же получаются по сюдету и у вас их будет вроде бы 6. Однако рано радоваться, вы не можете их вызвать в бою, раз в несколько десятков боев они могут самостоятельно рандомно появиться на поле боя и одним ударом убить врага, даже если это босс. Но это рандом. За всю игру я видел только 3 раза, когда появлялся саммон.

=========================================
Общие выводы
=========================================

Общие выводы таковы, что игра вышла недоделанная и недоработанная в плане сюжета и истории, с заранее провальной тупой боевой системой, в которой акцент поставлен не на мастерство, а на запас зелий, с открытым миром, который есть только в начале игры, а потом на него не хватило денег, и который везде ограничен стенами и наполнен китайскими сайдквестами. Из неплохого в игре ощущается своя неповторимая атмосфера, но это в основном благодаря прекрасной музыке - единственном атрибуте, который не деградировал за последние 10-15 лет на студии Square Enix. Ставлю игре 7 из 10, но с натяжкой.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка игр из базы данных:

- платформа
- по алфавиту
- год выхода
- статус
- жанр
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура