Этот комментарий написан для версии PC.
После Rome: Total War на какое-то время в жанре стратегий был установлен своеобразный паритет. “Идти другим путем было можно, превзойти нельзя”. И в самом деле, для ценителя там было все – стратегия, финансовое планирование, дипломатия (пусть и примитивная) и конечно – битвы.! Легион против варваров, легион против орды и наконец – легион против легиона! Причем это не просто бойня, где побеждает тот у кого больше пушечного мяса, а настоящий результат тактических решений, принятых в краткие моменты перед битвой и во время нее. Здесь талантливый полководец во главе немногочисленного, но опытного легиона может обратить в бегство десяток варварских отрядов. Причем даже если вы не обладаете необходимыми навыками вы быстро приобретет их – и вуаля! , вот уже вы организовываете засады, а ваши гоплиты красиво зажимают вражескую кавалерию в “коробочку”.
Но то было в Риме. Он был пройден и завершен вдоль и поперек. Римские фракции были интересны только на первых этапах, Карфаген при грамотном подходе осаждал Рим уже через пятнадцать ходов, Варвары и Восточные фракции – занятны, но не более. Пора было идти в Средневековье – к чуме, искусству и славе.
Medieval II: Total War стало тем, что все ждали от первого Medieval, но не получили. Это был тот же Рим (да он там и был), но при этом более красивый, более масштабный, более продуманный и долгий. Да и время было выбрано неслучайно – государства только-только начинали свой путь и никто не мешал изменить их судьбу, как и судьбу целых народов. В конце-концов, Чингисхан и Тамерлан были сильны, но кто они против нас – гениев тактики?!
Внешний вид игры и ее общие принципы изменились в лучшую сторону. Она стала более понятной, более логичной и даже … историчной! Ночью отрядам легче прятаться, огненные стрелы пугают, во время осады можно было укрыться за вторым и третьим рядом городских стен, да и сама специализации городов претерпела изменения – вы либо хотите делать ставку на экономику и игнорируйте военную ветвь развития, либо превращаете ваш город в цитадель с высоченными стенами, но с мизерным доходом. Логично? Вполне.
Говорить о сюжете в играх подобного вида бессмысленно. Kill all врагов. Или КК&D – кому как нравиться. Вопрос лишь оставался таким же, как и в Rome – кто из участников достоин вашего управления. Впрочем, при возможности играть за Русь первичный выбор был очевиден. А дальше следуйте рейтингу раздражения - от меньшего к наибольшему.
Играть в Medieval II: Total War интересно. Стратегическая часть, где малое количество золота и войск, потребуют немалого упорства и волевых решений. Бои, особенно в середине игры, после начала неизбежной войны с Европейскими гос-вами, заставят вас попотеть. Особенно когда их будет много, а вас э-ээээ… недостаточно. Впрочем, если вы знаете историю или хотя бы играли в Rome, опыт Ганнибала станет для вас интересным подспорьем. В любом случае вы победите.
А вот к концу игры становится нудно и тоскливо. Даже Тамерлан покажется слабаком на фоне ваших 10-ти звездных генералов, когда за их спинами будет стоять вся мощь завоеванного вами мира. Занудно, но хоть раз до этого доиграйте. Просто для галочки.
Как и ряд других “исторических” и “псевдо-историчесих” игр, эту игру можно рекомендовать не только любителям стратегий, но и школьникам и студентам. Короче говоря всем, кому интересна история. Не потому, что в Medieval II: Total War есть история. По крайней мере факты там есть, но ни это главное. Главное - там есть принцип и есть процесс. Поиграв в подобные игры очень быстро усваиваешь основные идеи экономического планирования, политики, международных взаимоотношений, и прочие премудрости, которые потом как из ниоткуда появляются в вашей голове.
А Medieval II: Total War добавляет к ним еще неплохие навыки тактического планирования и командования. Подспорье, особенно в наше время, неплохое...
Итак – игра очень хороша и “позволит вам ухлопать впустую кучу времени”
|