World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-howlongtobeat
-gamefaq
-ag
-gamespot
-imdb
-mt
-moby
-kanobu
-stopgame
-steam
-steamdb
-steamspy


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ja)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (6)
 - обложки
 - кадры (17)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: Contributor, MefrIll, Marshal WA



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (7)редактировать<-->

Mass Effect 3


ПлатформаPC
Статусв продаже
ПроизводствоКанада
РазработчикBioWare
ИздателиElectronic Arts
ДвижокUnreal Engine 3
Релиз в США2012.03.06 (Обычное издание + ещё 2)
Релиз в Европе2012.03.09 (Обычное издание + ещё 1)
Релиз в России2012.03.07 (Обычное издание + ещё 1)
Релиз в Япониинет данных
Релиз в Китае2012.03.06 (Обычное издание)
ИзданияОбычное издание, Коллекционное издание, Steam N7 Collector's Edition, N7 Collector's Edition
Языкианглийский, русский, французский, итальянский, немецкий, испанский, польский
Локализацияигра переведена (русские субтитры)
Кол-во игроков1-4


Базы данныхhltb | gamefaq | ag | gamespot | imdb | mt | moby
Базы данных / руkanobu | stopgame
Статистикаsteamdb | steamspy
В магазинахsteam
Видеохостингиyoutube | twitch
Сообществаreddit
Википедиявики (en) | вики (ja) | вики (ru)


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало287 чел.
Место в рейтинге78 из 1337
Проголосуйте 


3D 3.0



Все версии этой игры
2012PC  
Mass Effect 3
2012Xbox 360  
Mass Effect 3
2012PS3  
Mass Effect 3


Над игрой работали
2012 Кэйси Хадсон Casey Hudsonрежиссер
2012 Гэри Стюарт Gary Stewartдизайн (уровней)


DLC и аддоны
Mass Effect 3: From Ashes (DLC)2012.03.06PC
Mass Effect 3: Resurgence Pack (DLC)2012.04.10PC
Mass Effect 3: Rebellion Pack (DLC)2012.05.29PC
Mass Effect 3: Extended Cut (DLC)2012.06.26PC
Mass Effect 3: Earth (DLC)трейлер (1)2012.07.17PC
Mass Effect 3: Firefight Pack (DLC)2012.08.07PC
Mass Effect 3: Leviathan (DLC)2012.08.28PC
Mass Effect 3: Retaliation (DLC)2012.10.10PC
Mass Effect 3: Omega (DLC)2012.11.27PC
Mass Effect 3: Reckoning (DLC)2013.02.26PC
Mass Effect 3: Citadel (DLC)трейлер (1)2013.03.05PC


Эта игра включена в сборник
Mass Effect Trilogy2012.11.06PC
Mass Effect Legendary Editionтрейлер (6)2021.05.14PC
Mass Effect Legendary Editionтрейлер (6)2021.05.14PS4
Mass Effect Legendary Editionтрейлер (6)2021.05.14Xbox One



Описание

Не всем суждено выжить. Древняя инопланетная раса, известная как Жнецы, начала глобальное вторжение, оставляя за собой руины цивилизаций. Земля захвачена, галактика стоит на грани полного уничтожения, и только ты можешь исправить положение. Цена ошибки - небытие. Твоя роль - капитан Шепард, персонаж, которого создаешь ты сам. Только ты решаешь, как будут разворачиваться события, какие планеты будут исследованы, и кто станет участником альянса, который ты соберешь, чтобы раз и навсегда ликвидировать угрозу со стороны Жнецов. Ты поведешь эту войну на свое усмотрение: можешь атаковать в лоб, поливая врага огнем или составить хитрый план внезапного нападения. Собери универсальный отряд профессионалов или выбери путь одинокого волка. Атакуй противника с расстояния или сойдись с ним в жестокой рукопашной.


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [17]  посмотреть все ролики [6]


Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (5)манга (0)аниме (1)кино (1)

1. Mass Effect (2007)
2007.11.16:Mass Effect (Xbox 360)
2008.05.28:Mass Effect (PC)
2012.12.04:Mass Effect (PS3)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (Xbox 360)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (PC)
2012.12.04:в сборнике Mass Effect Trilogy (PS3)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (Xbox One)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PC)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PS4)
2. Mass Effect 2 (2010)
2010.01.26:Mass Effect 2 (PC)
2010.01.26:Mass Effect 2 (Xbox 360)
2011.01.17:Mass Effect 2 (PS3)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (Xbox 360)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (PC)
2012.12.04:в сборнике Mass Effect Trilogy (PS3)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (Xbox One)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PC)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PS4)
3. Mass Effect 3 (2012)
2012.03.06:Mass Effect 3 (PC)
2012.03.06:Mass Effect 3 (PS3)
2012.03.06:Mass Effect 3 (Xbox 360)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (Xbox 360)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (PC)
2012.12.04:в сборнике Mass Effect Trilogy (PS3)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (Xbox One)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PC)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PS4)
4. Mass Effect: Andromeda (2017)
2017.03.21:Mass Effect: Andromeda (PC)
2017.03.21:Mass Effect: Andromeda (PS4)
2017.03.21:Mass Effect: Andromeda (Xbox One)
5. Mass Effect (TBA)
TBA:Mass Effect (PC) (анонсирована)
TBA:Mass Effect (PS5) (анонсирована)
TBA:Mass Effect (Xbox Series) (анонсирована)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









iNorton | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 202, их сочли полезными 462 раз 2012.03.13

Этот комментарий написан для версии PC.

Окончание серии откровенно разочаровало. Сперва о хорошем - порадовала графика локаций и... пожалуй, все.

То, что начиналось как крепкая смесь космооперы с научной фантастикой, закончилось сереньким киберпанком и расчлененкой. Захватывающий сюжет, отличные диалоги "первой части", некоторые из которых достойны художественной литературы, выродились в тривиальные, шаблонные фразы, едва ли имеющие смысл и какую-либо ценность. Ну а концовка, с извращенной идеей технологической сингулярности и издевательством над Шеппардом и здравым смыслом, слита просто бездарно.

Но, по порядку. Начинается все длинным анимационным роликом, для видимости "контроля" прерываемым парой "решений" игрока (которые, разумеется, ни на что не влияют). За роликом следует долгая и унылая "боевка" в стиле беги-стреляй-прыгай-прячься за ящиками. Даже в этом плане первая часть превосходит "последышей" - бои там гораздо сложнее и не так предсказуемы, а сильные и слабые стороны напарников заставляли больше полагаться на тактику, чем "огневую мощь". Тут же, как только видишь ящики или низкие стенки - готовься к бою и отключай мозги.

Наконец, занудный и безмозглый экшн кончается и вы обращаетесь к "сопартийцам" в предвкушении умных диалогов... и жестко обламываетесь. Диалогов почти не осталось, умных нет вообще, в основном, невнятное бормотание в стиле ДиЭлСишных Заида и Казуми из второй части. Исчезли "мини-игры", а такие "новации", как перекочевавшие из ДАО гомики внушают опасения о моральном и психическом здоровье разработчиков из Биовар - выглядит это довольно навязчиво и мерзко. Что же, остается только любоваться на графику локаций.

Однако, красивые локации также имеют свою цену - они линейны как заржавевшие рельсы и до убогости малы. Жаль Нормандию - так изуродовать корабль торчащими отовсюду проводами и раскиданными ящиками, это нужно было постараться. Отдельного внимания заслуживают принимаемые игроком по ходу игры решения, которые... ни на что, в конечном счете, не влияют. В конце вас ждут три ролика с "энергетической волной" разных цветов - вот и все разнообразие.

Mass Effect 3 яркий пример "деградации" сиквелов, пример того, что происходит с проектом, когда кончаются идеи и вдохновение, а денежные потоки из уже сформированной армии "фанов" выжимать еще можно. Собственно, идеи и искусство закончились на первой части, дальше пошло ремесло - все меньше смысла (для этого нужны идеи и вдохновение), но все больше экшена, меньше продуманности и глубины, но больше насилия, расчлененки и извращений. Избитый прием ремесленничества от шоубизнеса - когда сказать нечего, шокируй публику. Очень жаль, что МЭ превратилось вот в это. Если же вы хотите поиграть в атмосферную, умную космооперу, удалите МЭ2 и МЭ3 с винчестера и запустите оригинальный Mass Effect. В продолжения стоит играть только если вы депрессивны, фанатеете от киберпанка и экшена, или хотите испортить себе впечатление от замечательной первой игры. 7 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 9 чел.
ответить (нет ответов)


Zigrain | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 68, их сочли полезными 716 раз 2012.03.16

Этот комментарий написан для версии PC.

А мне игра понравилась. Для простоты разберу её на 3 составляющих:

1) Геймплей - делится на боевик и мирную часть:
а) Мирная часть - проходит в "безопасной зоне". Шепард бегает от одного магазина к другому, болтает с различными персонажами, выполняет мирные квесты: сбор информации, слежка, расследование. Следует отметить, что получение некоторых квестов теперь происходит без непосредственного окна диалога - достаточно просто пройти мимо, что бы появилось задание.
б) Боевик (или экшен часть) - проходит в "боевой зоне". Собственно самая вкусная часть игры. Сразу оговорюсь, что проходил игру на "безумном" уровне сложности, и вам тоже советую - зубами, конечно, поскрипите, однако именно в этом весь смак - яростный экшен, постоянное планирование, тактика, маневры, рискованные вылазки и многое другое. Но по порядку:
ОРУЖИЕ - его просто ОЧЕНЬ МНОГО и отличается оно друг от друга не только характеристиками и классами, но и внешним видом, режимами стрельбы и ощущением (этим даже большинство современных шутеров похвастаться не могут).
Делится на пистолеты: классические (на модель "Палач" советую прицепить бронебойку), мини-дробовики, бластеры и даже какие-то генераторы черных дыр!
Пистолеты-пулеметы: отличаются в основном очередями (автоматические или по 2/3 патрона) и силой отдачи (да есть образцы, которые даже в руках не удержать - сразу ствол уводит).
Дробовики: обычные, лазерные, плазменные, иглострелы. Так же от себя советую цеплять на них бронебойные усиления - будете враз выносить элиту.
Автоматы: обычные (автоматические или по 2/3 патрона), лазерные, плазменные, лучевые, ракетные. Это оружие самого широко спектра, однако ближе к концу игры уступают по полезности снайперками и пистолетам.
Снайперское оружие: по большей части стреляет пулями, но есть пара инопланетных образцов, но отличаются они не этим, а как и ПП очередями (автоматические, по 3 патрона, одиночные). Собственно снайперки самое мощное экипируемое оружие в игре - после прокачки даже самые прочные враги будут обращаться в пыль с 2/3 выстрелов. Однако ещё прицелится нужно успеть пока не застрелили - баланс есть.
Супер-оружие: ядерное, лазерное, наведение, пулеметы. Теперь лежит в заданных местах и призвано помочь в битве.
ВРАГИ - удивили, больше и не скажешь. Они постоянно давят и количеством и качеством, иногда пытаются давить мозгами и надо сказать небезуспешно. Постоянно обходят с тыла и флангов, СПАМЯТ гранатами (они судя по всему повернуты на этом - ещё ни в одной игре даже с живыми игроками меня никогда так успешно не выкуривали из укрытий), тоже прячутся в укрытиях и меняют позиции. Постоянно подавляют огнем и идут в атаку, если вы засиделись в укрытии. Был такой случай - пока мои союзники отвлекали врага в основном коридоре, я обошел ещё по балкону и ударил с тыла, но был просто в шоке когда уже меня накрыли огнем стыла - оказалось, что один враз обошел по верхнему ярусу и спрыгнул сзади! Делятся на расы:
Жнецы и их рабы - одурманенные и хаски всех мастей - если раньше хасками были люди, то теперь можно встретить хасков батарианцев, туриацев, кроганов-турианцев, рахни, азари и прочую бесформенную гадость.
Цербер - в МЕ1 играл десяти-плановую роль - встречался редко и на богом забытых планетах. В МЕ2 неожиданно вышел на первый план и стал играть роль таинственной, но более-менее положительной организации. В МЕ3 - сменил приоритеты - стал злодейской организацией. Состоит из инженеров (ставят турели, ремонтируют, сами в битву стараются не лезть). Пехота и центурионы - приходят и уходят (оставляя за собой кучу трупов - серьезные ребята - лучше вырубать их первыми). Щитоносцы - постоянно наступают укрываясь за прочным щитом, при этом метко постреливают по игроку. Снайперы - держат дистанцию, редко, но метко постреливают из своей винтовки, относительно безобидны. Ниндзя - да есть и такие, рубят мечом, стреляют из пистолетов, защищаются барьерами, но опять же, бегают где-то по своим делам и обычно их убивают союзники. Роботы - местные мини-боссы, сначала выглядят внушительно, по потом перестают быть проблемой.
Геты - да, и с этими ребятами придется повоевать немного. Что сказать? Праймы всё так же доставляют хлопоты, невидимки быстро сближаются и обходят, а основная масса пехоты лишенная инстинкта самосохранения прет в атаку и помирает. Всё по старому.
СОЮЗНИКИ - снимаю шляпу перед разработчиками. В большинстве современных игр союзники сделаны по принципу "чтобы было" и просто сопровождают игрока, неспособные убить даже одного врага. Типа игрок главный, он должен получать "удовольствие" от игры, а мы типа для кучи. Такая тенденция конечно пугает. И естественно "удовольствие" быть единственным способным на что-то оказывается весьма сомнительным. Но это другие игры, поговорим о МЕ. В МЕ1, я уже не помню как было, зато прекрасно помню абсолютно нулевых помощников из МЕ2 - только ходячие строчки теста, не больше. Зато в МЕ3 союзники изменились - сами постоянно куда-то убегают, по кому-то стреляют и что характерно - убивают! Притом много и часто! Единственное ограничение для этих машин смерти - их порог здоровья... впрочем их всегда можно реснуть (пока есть пинецелин разумеется). Так же применяют умения и прочее по своему вкусу. Иногда правда бывают случаи (особенно под конец), что им надо эти вкусы подправить - отвлечь на мелочь, а самому заняться элитой, либо наоборот (босса-ниндзю они прикончили сами, в то время пока я бегал по полю боя стараясь выжить).
Так же путешествия по глобальной карте перестали быть мирными - нам теперь не нужно гриндить нулевой элемент, вместо этого приходится сканировать планеты (к счастью несколько за раз) на наличие полезных ресурсов, улучшений, квестов и прочего. Вот только сканируя что-то вы увеличивается возможность прилета в систему Жнецов. Когда это произойдет из системы лучше сразу драпать, иначе появившиеся Жнецы сядут на хвост Нормандии и постоянно УВЕЛИЧИВАЯ скорость будут гоняться за ней - адреналин тот ещё!

2) Постановка. Кат-сцены и диалоги и раньше были насыщены событиями. Но теперь всё перешло на новый уровень - кто-то постоянно прыгает, стреляет, что-то взрывается, а герой теперь беседует на ходу - преодолевая пропасть, стреляя в кого-то, сражаясь с кем-то. Да и отдельные кадры наподобие "веселой поездочки" на лифте в Цитадели, погони на машине, битвы с ниндзя, битвы со Жнецами. Также заметно увеличилось число красных/синих вмешательств - если в МВ2 это было только пару раз в сюжете и то выглядело как проба/пафос. То здесь в большинстве диалогов появилась возможность шлепнуть болтуна, подбодрить и прочие интересные моменты. Количество красных/синих вариантов ответа тоже увеличилось, правда заметно это обычно под конец, когда в большинстве диалогов встречаются к/с варианты по нескольку раз.

3) Сюжет. Он... Он отличный! Захватывает с самого начала и не отпускает до самого конца. Отлично проработанные диалоги скупы на пустопорожнюю философию, зато несут огромную информативность - это конечно понравится далеко не всем, но я считаю, что пусть лучше персонаж скажет пару фактов, чем будет разглагольствовать о вечном. Конечно, да, количество диалогов уменьшилось. Особенно заметно это с членами экипажа. Однако, как сказать уменьшилось? Всё, что нужно персонажи с вами обговорят вдоль и поперек. Единственная разница теперь подойдя к персонажу, ИНОГДА, не будет диалогового окна - Шепард и напарник просто перекинутся парой слов и всё. Да теперь нельзя подойти к персонажу, заговорит с ним, выбрать пункт "изучить" и ещё раз переспросить о чем-нибудь, а зачем? Всё что нужно заносится в Кодекс, а бессмысленно щелкать по каждому персонажу в надежде получить новые строчки диалога теперь не нужно. Удобно!
Так же радует развитие сюжета на всем протяжении кампании и в данном случае под развитием я подразумеваю гибель/выживание некоторых персонажей, в том числе и бывших напарников. Кто выживет, кто нет теперь решается задолго до этого события... а может и сразу. Тоже от ситуации зависит, а так же от принятых ранее решений. Выбор не ограничивается только напарниками - теперь можно решать судьбу целых цивилизаций. По пути ожидает несколько неожиданных поворотов сюжета, а так просто невероятный ЭПИК! Честно, Mass Effect 3 по эпичности превосходит все игры последнего десятилетия! Эпичность кроется не только в роликах, кат-сценах, решениях, размахе, тайнах и открытиях - простой строчки диалога "Земля, она же так... прекрасна." хватит на десяток других проектов!
Ну и напоследок пару слов о концовке. Не бойтесь - спойлеров не будет. Просто скажу, что концовка просто отличная. Те кто её ругают, видать просто не прониклись историей. На выбор три пути - каждый ведет к своим свершениям. Но только один путь способен сделать галактику лучше!

Итог: игра шедевр. К покупке обязательна. Кстати в игре есть ещё и отличный кооператив.

P.S. История Шепарда завершилась, и логическое продолжение вряд ли возможно, по крайней мере с тем же размахом. Думаю очень правильным шагом было бы выпустить игру о том как вся эта история, в миллионы лет, началась.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (есть 1 ответ)


LEON1626 | СА?: 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2012.03.16

Этот комментарий написан для версии PC.

По-моему третья часть игры - это шедевр. После откровенно отстойной второй части, я думал что и третья пойдет туда же. Сравнивать с первой частью не могу поскольку играл в нее давно, но мне все же кажется что первая круче.
Насчет концовки могу сказать, (спойлеров нет...почти) что она такая какую мне хотелось. Среди друзей даже возник спор: а зачем тогда мы проходили весь этот путь с первой по третью часть, если в результате все-равно все плохо. Я на это им отвечал тем что весь этот путь дан Шепарду для того чтобы он осознал и в конце концов принял правильное решение (у игроков каждое свое). Я очень благодарен BioWare за столь атмосферную и интересную вселенную и за тот самый выбор в конце.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Zetsuboza | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 39 раз 2012.03.22

Этот комментарий написан для версии PC.

Биоворы не перестают разочаровывать своей... ЖАДНОСТЬЮ ДО ДЕНЕГ! Ведь раньше они делали превосходные игры, а нынче лепят сырые куски г-на, потом длц к ним напридумываю и продают-продают-ПРОДАЮТ!

А, собственно, сам массэффект три очень примитивный и пафосный. Атмосфера эпичного звездеца - где ты? Жнецы то конечно летают повсюду, но всё это как-то на заднем плане, больше грызёмся с цербером. Никаких оригинальных и внезапных поворотов сюжета я не заметил, а ведь BioWare в этом смыслят, почему же не постарались в Mass Effect 3? Начинается игра с невнятного бреда (ААА ЖНЕЦЫ ЛЕТЯТ! КАКОЙ СЮРПРИЗ - НИКТО НЕ ЖДАЛ!), заканчивается не весть чем. Ну откровенно никакой конец, даже не сделали приличной заставки! Что, Шепард снова выживет чтобы разработчики смогли жиреть и богатеть на четвёртой части серии? Да сколько можно, пусть больше не утруждает себя!

P.S. Ну, кажется излил накопленную...
P.P.S. И да, этот паренёк с катаной и штучкаи-дрючками, он приплыл сюда из страны восходящего солнца? Зачем нужен такой персонаж в этой игре, мне он показался лишним.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.
ответить (нет ответов)


FeniksRal | СА?: 14 лет 5 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 3 раз 2012.05.28

Этот комментарий написан для версии Xbox 360.

Наконец прошел 3 часть саги, и после игры остались довольно странные впечатления. Это касается сюжета. Оценка игры напрямую зависит от того, как на неё смотреть. Если брать как самостоятельную игру не обращая внимания на предыдущие части, то от прохождения получаешь истинное удовольствие, но стоит попытаться связать все части вместе и сразу приходит грусть. В игре мало уделено внимания героям 2 части. А новый герой Вега вообще для меня остался не раскрытым. Причина проста, я привык к остальным героям и тратить силы, чтобы его узнать просто не хочется. Такой вроде маленький недостаток портит все впечатления, и такие недостатки постоянно попадаются на глаза.
Итак я ставлю игре 2 оценки: 10, как самостоятельной игре и 7, 5 как продолжению.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


knightofcydonia | СА?: 9 лет 11 месяцев | отзывов 39, их сочли полезными 266 раз 2012.09.15

Этот комментарий написан для версии PC.

Не игра, а издевательство над игроком. Тут есть: управление, которое действует на нервы, урезанная боевка (Еще во 2 части), диалоговая система, которая была плоха, но стала еще хуже. Кошмарный конец, который разработчики еще подпортили своим extended Cut только все усугубляет. Зато тут есть кино - его много и не промотать, поэтому приходится долго сидеть уставившись на кат-сцены, даже если не хочешь.
В общем после Второго Масс Эффекта у разработчиков наметилась тенденция к упрощению и к потаканию различным секс меньшинствам(?), что только усугубило их дальнейшие продукты. Компания теперь уже мертва в моих глазах окончательно и бесповоротно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Stalker2021 | СА?: 12 лет 10 месяцев | отзывов 264, их сочли полезными 116 раз 2014.09.28

Этот комментарий написан для версии PC.

Ну вот, дожились... "Mass Effect 3" - первая игра, пробившая меня на слезу, причём нехило так...
И ведь были игры концовка которых меня вгоняла в ступор (Mafia), меняли определённые взгляды на жизнь (Анабиоз: Сон Разума), вынуждали меня днями обрабатывать полученную информацию (SpecOps: The Line)... Но чтобы на слезу, такого не было!
Да и не скажешь, что моя концовка ("зеленая" - Синтез) - непредсказуемая. Подобное уже было и не раз. НО какая же всё-таки постановка, какая режиссура! Плюс, эмоциональная составляющая формируется на основе отношения к персонажам.

И так, по порядку.
Графика стала НА МНОГО круче по всем параметрам. Шрифт субтитров диалогов стал гораздо меньше, поэтому я долго привыкал к нему. И ещё, почему-то при переносе своего персонажа из "Mass Effect 2", его внешний вид немножко изменился, пришлось редактировать.
Основной геймплей (экшен, диалоги) - идентичные "Mass Effect 2". По звёздным системам теперь часто шастают жнецы и могут тебя поймать, поэтому от изучения абсолютно ВСЕХ планет я отказался. Поиск ресурсов стал, на мой взгляд, лучшим в серии. Теперь мы сканируем саму систему и находим сигналы с некоторых планет, либо из космического пространства. Если сигнал с планеты, заходим на орбиту, и сканируем эту планету методом "Mass Effect 2". Вот только теперь на планетах всего одна точка ресурсов, к тому же указано направление к этой точке на сканере. Находим точку, пускаем зонд (покупать не нужно), получаем ресурс.
Оружия больше чем в "Mass Effect 2", но меньше чем в "Mass Effect". К тому же, без целенаправленной прокачки грузоподъёмности, при ношении ВСЕГО комплекта оружия (снайперка, автомат, пистолет-пулемёт, дробовик, пистолет) даются нехилые штрафы на характеристики персонажа. Лично я отказался от дробовика... Оружие можно прокачивать до пятого уровня (повышая меткость, урон, уменьшая вес...), и цеплять 2-а обвеса (оптика, штык-нож, удлиненный ствол...).
Дополнительные миссии доведены до совершенства, порой просто не можешь понять, сейчас сюжетная миссия или необязательная.

По сюжету... Закваска такова, что Шепарда, после сотрудничества с Цербером, отправили на "заслуженный отдых", на Землю. Команда Нормандии опять разбрелась по галактике (меня ужасно выбешивало, что они не поддерживали между собой связи). И НАКОНЕЦ-ТО начинается вторжение Жнецов. Как ни странно, Земля оккупируется в первой (обучающей миссии). Адмирал Андерсон, остаётся помогать сопротивлению. А Шепарда гонит пинками в космос, чтобы тот собрал самый мощный флот в истории и надавал жнецам под зад. Собственно нам и предстоит опять собирать команду, но теперь ещё нужно собирать и тот самый флот (он, по сути, заменяет ресурсы из "Mass Effect 2").
Далее про сюжет рассказывать, наверное, нет смысла, так как он крайне не линеен, и компилируется из решений принятых во время прохождения первых двух частей игры. Могу сказать лишь про себя. Я померил Кроганов и Турианцев, Гетов и Кварианцев, излечил генофаг, вернул кварианцам их родную планету, продолжил отношения с Тали... В общем, флот у меня собрался огогошный. Но, как оказалось, это не дало возможности раздавать Жнецам люлей направо и налево. А основной надеждой цивилизаций является не совсем понятное устройство, которое упоминается в оставшихся реликвиях протерианцев и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО является оружием - Горн. Но надеяться больше попросту не на что.
Персонажи, которых можно брать в команду:
1) Турианец Гарус - стал лидером одного из турианских спецотрядов по противодействию Жнецам.
2) Кварианка Тали - стала адмиралом мигрирующего флота, по её словам лишь формально. После общения с Легионом изменила своё мнение к гетам, и стала поддерживать идею контакта с гетами.
3) Человек Джеймс Вега - классический американский морпех.
4) Человек Аленко - по началу, всё ещё не очень доверяет Шепарду из-за сотрудничества с Цербером.
5) Искусственны интеллект СУЗИ - переместила себя с корабля Нормандия в тело боевого робота.
6) Азари Лиара Т'Сони - победив Серого Посредника заняла его место.
7) Протерианец Явик - простой военный своего цикла. Груб, прагматичен, по очевидным причинам жаждет расплаты со Жнецами.
Кроме того, будут встречаться практически ВСЕ персонажи из предыдущих частей.
Если в предыдущих частях финальным боссом был Жнец, то в "Mass Effect 3" нам предстоит уничтожить несколько жнецов в средине прохождения. А финальный босс, в принципе, отсутствует. Вместо него - тяжело проходимое задание "удерживать позиции".
Слышал много критики про концовки... Считал: "Ну что там может быть? Ну, допустим, Шепард погибнет, ну или всё концом света закончится... С моим стажем анимешника, такие концовки вообще как семечки". Оказался я был прав и неправ одновременно. Если я в принципе был готов к такому финалу, то даже с моим опытом анимешника я не был готов к такой прекрасной режиссуре.
И ещё. Для тех, кто плюётся на концовки... Ну серьёзно, ну неужели вам не надоела эта киношная попса, где добро побеждает, где герои выживают, где принц всегда находит свою принцессу... Ну так смотрите дальше свой ширпотреб, но только знайте, что подобное уже не может стать классикой или шедевром!

И теперь о неприятном... о DLC!
ОООООООЧЕНЬ важные куски информации раскиданы по дополнительному контенту. Язык не поворачивается сказать что-то плохое в сторону "BioWare", поэтому я весь свой гнев и проклёны обрушил на "ЕА". К тому же им не привыкать... Пидapы конченые!
Игры серии "Mass Effect" я без капли сомнения отношу к искусству! А теперь представьте, что посещая картинную галерею вы обнаруживаете, что на полотне Моны Лизы вырезан прямоугольник на уровне глаз. А рядом с картиной табличка, DLC "глаза Моны Лизы" = $8. Так вот, к чему это я, "электроники" делают ПРЕСТУПЛЕНИЕ! И маркетинг здесь абсолютно не причём.
Ах да, я всё ещё ОЧЕНЬ не люблю "Origin".

Ну что ещё сказать... Я окончательно стал фанатом Тали. Очень долго, с большим нетерпением ожидал, когда же она появится в этой части игры. И когда она, наконец, появилась, то ПОЛНОСТЬЮ оправдала и превзошла мои ожидания. Для меня она САМЫЙ живой персонаж серии. То как она разговаривает, флиртует, пьёт, скорбит навсегда оставило отпечаток где-то глубоко у меня в душе. Теперь боюсь, что с выходом следующей части игры, я не смогу переключиться на новую историю, и буду всё время ностальгировать о времени проведённом за ТРИЛОГИЕЙ, в каждом кварианце видеть Тали...

Могу ли я посоветовать сыграть в "Mass Effect 3" остальным? Нет! Я могу посоветовать сыграть в первый "Mass Effect", а дальше, если понравится, будет невозможно удержатся, чтобы не пройти 2-ю и 3-ю части!
Собственно, я не ожидал, что когда-нибудь такое случится... У меня была одна ЛЮБИМАЯ игра, та которая вообще - САМАЯ, САМАЯ! Это "Operation FlashPoint: Cold War + Resistance". НО серия "Mass Effect" просто взяла и подвинула "Operation FlashPoint" с пьедестала, вынудив делится первым местом.
Теперь в ожидании продолжения серии, я понимаю, что не смогу удержаться от ПРЕДЗАКАЗА, причём за ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ!
Слава "BioWare"! Кила Селай!

В продолжение к комменту выше.

Ненавижу "Origin"! Ненавижу "EA"! Но из за "BioWare", а точнее их творения - "Mass Effect", я пошёл в разрез своим принципам и ВПЕРВЫЕ купил DLC, да ещё и не одно, а сразу ТРИ!
Дело ведь вот в чём, после прохождения "Mass Effect 3" у меня началась реальная ЛОМКА! Я не мог ни о чём думать, мне не хотелось ничего делать, я не мог ни во что ИГРАТЬ! Запускаю "Resident Evil: Operation Raccoon City", пытаюсь поиграть, а нет, вообще не тащит. Зато в голове полно "Mass Effect"а...
Пришлось доставать бубен и покупать DLCшки. Без бубна ведь в "Origin" ни черта не купишь. Правда бл"EA"ть?!

Первое, что хочу отметить, по всем DLC, они все достаточно длинные (как для моего понимания DLC). И у них оооочень много шутерной части.
Ещё важным моментом в DLC, является то, что далеко не всегда я использовал "внезапные действия" (как героя, так и отступника). Насколько помню, в основной игре я всегда не задумываясь в нужный момент нажимал правую или левую кнопку мыши, даже если не предполагал, что после этого произойдёт (вот только не помню, в эпизоде Шепард-Легион-Тали на Ранохе. Если там выскакивал отступник, то я его не нажимал). А вот в DLC становится ясно, что произойдёт если использовать внезапное действие и иногда не хочется чтобы это не произошло...
Итак по порядку (в котором проходил):

1) "Омега":
Единственна DLC, которую я прошёл за один присест. Заняло это у меня 5-ть часов.
Данное дополнение, что-то вроде - ответвление сюжета. На основной сюжет не влияет, и даже не дополняет.
Нам предстоит с Арией отвоёвывать станцию "Омега", из которой её выбил Цербер. Новые враги, новое оружие, в основном перестрелки.
Интересно это дополнение 2-мя моментами. Посмотреть на Арию с другой стороны (понять почему она так себя ведёт), и впервые встретится с самкой турианцев (очень интересный персонаж).

2) "Левиофан":
Очень важная часть основного сюжета! Если бы я обладал информацией из этого DLC, то очень возможно, что принял бы другое решение в концовке игры ("EA" - кондомы).
Нам предстоит разгадать загадку таинственного существа Левиофана, способного уничтожить Жнеца.
Кроме шутера в геймплей добавили детективчик. Нужно будет комбинировать найденную информацию, для того чтобы определить локацию некоторых событий.

3) "Цитадель":
Самая интересная DLC. Дополняет сюжет, точнее даже не сюжет, а характеры персонажей.
Многое повидавшей Нормандии нужен техосмотр, и на его время нас отправляют в отпуск. Но вот беда, на сцену выход новая таинственная группировка, желающая смерти Шепарду (Цербер не при делах).
Кроме уже привычного шутера, добавили стелс (пистолет с глушителем в комплекте), очень много мини игр и ещё больше взаимодействия с другими персонажами.
Собственно пообщаться со своими подчинёнными в непринуждённой обстановке можно уже после того как решите все "вопросы" с той "таинственной группировкой".
Стоит отметить, что это DLC несколько в комичной плоскости (хотя и с очень серьёзным и цепляющим окончанием). Например, как вам в стельку пьяная Тали изображающая Нормандию (уж действительно волус "повелитель биотики" - отдыхает). А Гарус, например, показан как просто таки помешанный на военных ловушках для не званных гостей...
В общем именно "Цитадель" являлась тем самым "ЕЩЁ", без которого я никак не мог успокоится!

Ну что же, могу посоветовать "Левиофан", как ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ часть сюжета. А "Цитадель", на тот случай если вам было мало... Без "Омеги" можно обойтись.
И можете меня поздравить! Я купил ВСЕ 4-и книги по "Mass Effect" (1-ю и 3-ю на аукционе у днепропетровчанина, 4-ю на Ozonе, а 2-ю с ОГРОМНЫМ трудом в одном из киевских книжных магазинов). Так что для меня "Mass Effect" ещё не закончен



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Naarine Rin | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 8 раз 2022.12.01

Этот комментарий написан для версии PC.

Вчера закончила игру с синей концовкой. Наревелась всласть, оплакивая мою Шепард и ее жертву. Хотелось бы еще переиграть на красную, но на это пока никаких моральных сил не хватает.
Вообще, впечатление от этой части у меня сложилось не однозначное. Я очень любила первую часть, была в абсолютном восторге от второй, но тут... тут все сложно.
Геймплейно, пожалуй, это лучшая часть из трилогии. Все уже значительно улучшилось в двойке, но тут геймплей прям отточили. Хотя жаль, что мини-игры на взлом полностью убрали, могли бы и оставить хотя бы как опцию для тех, кому хочется.
Сюжетно все очень не однозначно. Но очень драматично. Сцены со смертью компаньонов из предыдущей части рвут сердце, а ведь у меня умерли только те, чьих смертей по сюжету невозможно избежать...
Первые половина игры идет прям хорошо, мы заключаем союзы, примиряем непримиримых врагов - все это просто отлично. Но вот с миссии на Тэссии игра прям проседает. Такое чувство, что разрабы, закончив в гетто-кварианским конфликтом, потеряли все вдохновение. Остаток игры не то чтобы плохой, но значительно уступает первой ее половине. Что за чувак этот Кай Лен я так толком и не поняла. Даже Бенезия и Торианин, на раскрытие которых не тратилось время вообще, представляют из себя что-то законченное. Хотя тот же Призрак порадовал...
Но разве это не странно, что вместо того чтобы заниматься Жнецами, мы большую часть времени воюем с Цербером? Интересно, что заставило разработчиков решить, что это будет лучший ход? Возможно то, что у них уже была идея симофорной концовки, и надо было привязать кого-то в противоположность Андерсону? Но тут тоже странно, потому как Контроль - концовка для чистого Парагона, рассматривай ее хоть со стороны цвета, хоть с жертвеной стороны Шепарда-парагона.
Ну и конечно наш слон в комнате - концовки. Синтез, на мой взгляд, концовка чисто для фансервиса, слишком она утопична, плюс этот странный зеленый дизайн... Нет, с ней каши не сваришь. Отказ, если воспринимать ее как одну из концовок, что-то на уровне смерти Шепарда в двойке. Все что нам остается - это контроль и уничтожение. И в свете анонсированной новой части это становится особенно примечательным. Может, в то время продолжение про Шепарда не планировалось вовсе, но теперь интересно, что разрабы будут со всем этим делать. Многие говорят, что за канон возьмут концовку уничтожения, но я считаю, что если новая часть будет про Шепард/а, то им стоит делать ее максимально подходящей под обе эти концовки. В конце концов, Шепард как развоплотилась, так может и воплотиться вновь. А Жнецы под ее/его властью могут быть отправлены обратно в глубинный космос, чтобы не создавать трудностей для синхронизации с концовкой, где они были уничтожены вовсе. Точно так же как и Сюзи с геттами могут быть восстановлены в концовке уничтожения, чтобы не перечить контролю, где они сохранены. Это все не проблема, на самом деле.
Но вернемся к игре. Лучшее что в ней есть - это компаньоны, бывшие и нынешние. Биовары прописали их реально с любовью, каждому уделено свое время, и длс Цитадель подтверждает это. Длс в этой части вообще отличные, Явик, к примеру, один из самых удачных компаньонов у Биоваров в принципе, что по геймплею, что по характеру и истории. Длс про Левиафанов принесло необыкновенный опыт и заставило задуматься, а стоило ли вообще трогать эту темную воду, даже ради войны со Жнецами? И может быть, именно они станут если не главной, то хотя бы одной из проблем, которые мы будет решать в новой части. Длс Цитадель - это любовь. Неплохое приключение, со множеством забавных и восхитительных моментов, связанных, опять же, с нашими компаньонами. Да, это чистый фансервис, но это икона того, как фансервис должен выглядеть в играх.
Из вещей, которые не понравились мне лично, хочется отметить самый убогий и не информативный журнал заданий за всю трилогию. Я именно тот человек, которому нравилось читать описание заданий в первой части, некоторые из которых были написаны с нотками юмора, и мне очень нравилось, как подробно в двойке описывались результаты миссий. Вместо всего этого у нас теперь есть краткое и очень скупое на детали описание задания, в промежуточные этапы не отмечаются там практически никогда. А когда задание завершается, ты даже не можешь понять, к чему оно привело. Да, мы получаем военные ресурсы, которые расписаны в специальном журнале, чтобы посмотреть который, нам надо Шепардом идти в отдельную комнату и смотреть, что там обновилось Очень "удобно". Неужели нельзя было это дать итогом в журнале заданий, а потом уже копировать в наш журнал ресурсов?
И мне не очень понравилось возвращение к тысяче и одному апгрейду на пушки, но кому-то нравится с этим возиться, так что пусть.
Из плюсов - карта мирных зон, где расписано, кто и где находится в настоящее время. А так как в этой части наши компаньоны любят перемещаться из зоны в зону, это очень помогает их отслеживать.
И появление кормушки для рыб. Наконец эти заразы не дохнут от того, что Шеп забыл/а загянуть в свою каюту между двумя перемещениями по карте...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура