Этот комментарий написан для версии PC.
Взялся после Remember11 за эту игру. Прошёл полностью только за парня (концовки — одна хуже второй). Почему так? Очень просто: мне было довольно скучно.
Персонажи неожиданно шаблонные, особой симпатии не вызвали (одного из персонажей хочется даже убить — настолько из рук вон плохо сделанный образец стереотипного кавая...). Аналогично и их отношения, развитие которых, к тому же, почти не показано. Особой драмы в той части, что прошёл, не увидел. После R11 хотел поругать тот факт, что главных героев «лишили права голоса», т.е. урезали им озвучку везде, где повествование идёт от его\её лица. Однако потом, когда от скуки переключился на Ever17 — которая, кстати, оказалась гораздо лучше — понял, что в этом плане здесь скорее исключением является R11.
НФ-составляющая сюжета — присутствует... По существу, даже больше присутствует, чем в других играх серии, потому что диалоги посвящены в основном ей. (временами здесь даже заставляют считать на пальцах, что довольно позабавило). Однако ж вот Не Порадовал тот факт, что, в отличие от предыдущих игр, авторы не основываются только лишь на реальных научных открытиях, а во многом добавляют и свои, выдуманные — имена несуществующих учёных, их теории и т.д. Придуманные они или нет, впрочем, но пищу для ума и воображения здешняя НФ всё так же успешно подкидывает. Ради этого, в общем-то, я и проходил эту игру, хотя в остальном было чувство острой нехватки всего.
Не особо понравилось, как сам сюжет подан. По двум причинам. 1. В первой половине игры действие постоянно, _постоянно_ прыгает с одного персонажа на другого, и так без конца. КАЖДЫЕ 5 МИНУТ. Не успел к одной обстановке привыкнуть — на те, хрусть-пополам. Не успел привыкнуть к другой — хрусть-пополам. Что в книгах не люблю такое, что в книгах-играх. 2. Как бы это выразиться... Сама суть показываемого не очень приятно контрастирует с предыдущими работами. Фактически, если убрать все философские и НФ-рассуждения героев, то останется лишь типичный поверхностный сёнен-боевик про супир-силе и бла. Какие-то девочки-мальчики, летающие по воздуху и дубасящие друг друга, какая-то «команда Р на службе Зла» в пафосно-цирковых костюмах а-ля «Ультраман встречает имперца ЗВ», какая-то девочка-осананадзими и какой-то герой, который её непременно должен «момору-йаксоку». Сочетание серьёзных тем и такой вот стандартной пошлятины не приводит к хорошему эффекту, отчего первые, да и в целом всё это, воспринимается в половину менее серьёзно, чем могли бы.
Не могу назвать очень хорошей и графику. То есть, пейзажи-то здесь, по большей части да, на хорошем уровне. А вот с портретами\ключевыми сценами хуже. Я, конечно, не мангарушник, но и то частенько ловил себя на мысли, что вот бы-де в этой сцене глаз такому-то персонажу переставить чуть выше. А в другой — руку поправить. И так далее. Косовато, в общем — в части лайнарта самого, косовато.
Единственное, не вызвавшее претензий — это музыка. Музыка хорошая, как и в остальных играх серии, хотя и не такая душевная. Есть весьма симпатичные темы, например очень понравилась та, которая играет в напряжённых и требующих действия ситуациях.
В каком-то из обзоров игры я читал, что самая «жесть и интриги» там начинается тогда, когда пройдены концовки обоих героев, и начат «третий (скрытый) путь» — именно в нём. Не могу ничего сказать на этот счёт — может быть, и так. И к тому моменту всё внезапно очень быстро изменится, став интересным. Однако тот факт, что придётся потратить довольно много скучных часов, которые будут до этого, я уже для себя выяснил (если же и часть за девушку-агента там на деле такая же скучная, тогда их ещё больше...). С этой целью и пишется комментарий. Как знать, вдруг на свете есть люди, которые воспринимают точно так же, как я? Пусть они тогда подумают, хотят ли тратить вот это самое «много скучных часов», прежде чем взяться за игру.
|