Самая странная игра из серии Yakuza / Ryu ga Gotoku. Странная по нескольким причинам: 1) Тайтл Yakuza смешали идеями с Resident Evil, Left for Dead, и местами, чутка, Silent Hill. 2) Неудобное, по началу, управление. Оно будет очень непривычным тем, кто проходил прошлые части. 3) Неудобная система боя. Боевая система как в прошлых частях, увы, отвалилась и нам оставили её куцее подобие. 4) Привычный и поднадоевший Kamurocho меняется буквально на глазах по ходу действия игры. 5) Неинтересные и шаблонные "побочки", которые к тому же нельзя допройти в Premium Adventure, если что-то не успели во время основного прохождения. 6) Долгие подгрузки и нередко просадки фпс, до совершенно неприемлимых. * После запуска сразу настораживает в корне изменившаяся боевая система, а также, непривычно долгие подгрузки и жёсткие просадки fps при любых взрывах или нападении кучи рядовых зомби (как вариант нескольких крупных монстров). Как я заметил движок игры очень плохо переносит обсчёт мелких частиц типа пыли, дыма, огня. Игра начинается за знакомого по 4-й части Сюна Акияму, сюжетную историю которого Вы быстро забудете в борьбе с управлением. Сюжетно игры очень быстротечна, и хотя нам дают опять 4 персонажа, как и в 4-й части, субъективно, "Dead Souls/The End" будет раза в 2 её короче. Восторг вызывает сам факт возможности игры за Горо Мадзиму и старого знакомого из 2-й части Yakuza - жителя Осаки Рюдзи Году. Само собой, под конец будет наш привычный старый знакомый Кирю Кадзума. Под каждого из них карта Камуротё меняется четырежды, а именно, от персонажа к персонажу увеличивается район карантинной зоны с зомбями. К сожалению, система боя у всех очень похожа. Интересное нововведение - напарники. Т.е. это те NPC, которые будут Вас сопровождать, если того захотите по карантинной зоне. Среди под конец игры встретятся такие персонажи как знакомый нам Дате и...один из старых подбоссников, известный ветеранам серии Yakuza - по первой (!) части серии и по третьей, если грамотно пройдёте серию побочек про "Мстителей". И детектива Дате и вот этого самого подбоссника - Арасэ, можно найти только проходя побочки. Побочными миссиями, к сожалению, "Dead Souls/The End" не балует. Они скучноваты, шаблонны и их вялое прохождение не особенно подталкивает их искать. По большей части они лишены юмора, флешбеков и лоска побочных миссий второй, третьей и четвёртой Yakuza, увы. Из побочек меня конкретно удивила одна, про рутинные скучные подземелья, в которой сидел Омон (сюрприз!). Т.е. помимо основного боя при 100% прохождении, всё таки есть ещё такой нежданчик в виде встречи с ним в одной из обычных побочек. Сама по себе игра неплохая, но она получилась очень экспериментальной, как будто разработчики устали от тайтла Yakuza и решили поэкспериментировать с сюжетом и боевой системой. Как по мне, фаната серии, игра получилась неплохая, но она не вызывает острого желания перепройти её ещё раз. Для казуального игрока, не знакомого с тайтлом, лучше с неё не начинать знакомство с Yakuza. * Что можно было бы улучшить? 1) Постараться лучше оптимизировать движок, чтобы исключить провалы fps. 2) Поработать над сюжетной линией. Если игра задумывалась как трэшовый филлер, ну так сделайте её такой! Больше шуток, больше стёба, больше Мадзимы, можно ещё повытаскивать некоторых старых персонажей из прошлых частей. 3) Сделать побочки в духе третьей части - с юмором (местами тонким), с кучей отсылок для фанатов, с интересным сюжетом, можно и добавить с крипотой. 4) Сделать гибче боевую систему, вернув нормальные комбо руками-ногами. 5) Добавить "элитных" противников. Помните Diablo 2? Где в рандомных подземельях, Вы могли совершенно внезапно нарваться на кучу однотипных противников и среди них парочку уникальных другого цвета и совершенно другого скилла и урона. Не хватает острых ощущений и изюминки. Валишь-валишь зомбей толпами (я настрелял около 27 тысяч) и как-то всё стерильно и однообразно.
|