World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-steam
-steamdb
-steamspy


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры
 - обложки
 - кадры (8)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: Contributor, Megamorferator




буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (0) | болталка (0)редактировать<-->

Half-Life 2: Deathmatch


ПлатформаPC
Статусв продаже
РазработчикValve Software
ИздателиEA Games
ДвижокSource
Релиз в США2006.10.03 (Обычное издание)
Релиз в Европенет данных
Релиз в Япониинет данных
ИзданияОбычное издание
Языкианглийский
Локализациябез русского перевода
Кол-во игроковmultiplayer


Базы данныхgamefaq
Статистикаsteamdb | steamspy
В магазинахsteam
Википедиявики (en) | вики (ru)


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало3 чел.
Проголосуйте 


3D 3.0



Все версии этой игры
2004PC  
Half-Life 2
2005Xbox  
Half-Life 2
2006PC  
Half-Life 2: Deathmatch


Эта игра включена в сборник
Half-Life 2: Episode Pack2008.04.04PC


кадры из игры
посмотреть все кадры [8]


Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (21)манга (0)аниме (0)кино (3)

01. Half-Life (1998)
1998.10.31:Half-Life (PC)
2001.11.11:Half-Life (PS2)
2004.11.16:Half-Life: Source (PC)
02. Team Fortress Classic (1999)
1999.04.07:Team Fortress Classic (PC)
03. Ricochet (2000)
2000.11.01:Ricochet (PC)
04. Half-Life: Counter-Strike (2000)
2000.11.08:Half-Life: Counter-Strike (PC)
2003.11.18:Counter-Strike (Xbox)
05. Deathmatch Classic (2001)
2001.06.07:Deathmatch Classic (PC)
06. Half-Life 2 (2004)
2004.11.16:Half-Life 2 (PC)
2005.11.15:Half-Life 2 (Xbox)
2006.10.03:Half-Life 2: Deathmatch (PC)
2006.06.02:в сборнике Half-Life 2: Platinum (PC)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
2008.04.04:в сборнике Half-Life 2: Episode Pack (PC)
07. Counter-Strike: Source (2004)
2004.11.16:Counter-Strike: Source (PC)
2006.06.02:в сборнике Half-Life 2: Platinum (PC)
08. Half-Life 2: Lost Coast (2005)
2005.10.27:Half-Life 2: Lost Coast (PC)
09. Half-Life 2: Episode One (2006)
2006.06.01:Half-Life 2: Episode One (PC)
2006.06.02:в сборнике Half-Life 2: Platinum (PC)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
2008.04.04:в сборнике Half-Life 2: Episode Pack (PC)
10. Team Fortress 2 (2007)
2007.10.09:Team Fortress 2 (PC)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
11. Portal (2007)
2007.10.09:Portal (PC)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
12. Half-Life 2: Episode Two (2008)
2007.10.10:Half-Life 2: Episode Two (PC)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
2008.04.04:в сборнике Half-Life 2: Episode Pack (PC)
13. Portal: Prelude (2008)
2008.08.10:Portal: Prelude (PC)
14. Portal: Still Alive (2008)
2008.10.22:Portal: Still Alive (Xbox 360)
15. Portal 2 (2011)
2011.04.18:Portal 2 (PC)
2011.04.19:Portal 2 (PS3)
2011.04.19:Portal 2 (Xbox 360)
16. Counter-Strike: Global Offensive (2012)
2012.08.21:Counter-Strike: Global Offensive (PC)
2012.08.21:Counter-Strike: Global Offensive (PS3)
2012.08.22:Counter-Strike: Global Offensive (Xbox 360)
17. Black Mesa (2012)
2012.09.14:Black Mesa (PC)
18. Portal Stories: Mel (2015)
2015.06.25:Portal Stories: Mel (PC)
19. Sven Co-op (2016)
2016.01.22:Sven Co-op (PC)
20. Prospekt (2016)
2016.02.18:Prospekt (PC)
21. Half-Life: Alyx (2020)
2020.03.23:Half-Life: Alyx (PC)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Werso | СА?: меньше месяца | отзывов 4, их сочли полезными 4 раз 2009.04.04

Этот комментарий написан для версии PC.

Помню, прошёл сей шедевр через три дня после релиза :) Нельзя конечно не согласится с тем что Халф Лайф на момент выхода обладал отличной графикой, довольно живым миром (это касается начала игры), и даже недурной для шутера атмосферой(рпг в этом плане дают прикурить Халфе…вспомним Фолаут, Арканум..хотя если с воображением напряг и вышеупомянутые игры для вас изометрическая фигня….) , хотя лично меня она плакать от умиления не заставила. НО тем не менее это просто шутер, линейный до ужаса, не предполагающий развития или проявления воли игрока :) В общем ИМХО на прорыв или «лучшую игру всех времен и народов» он мягко говоря недотягивает…. Просто высокобюджетный, технологичный шутер (даа….вот движок сорс был прорывом)..не более того..я поставил 7 балов..



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Ksenok | СА?: 7 лет 7 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 5 раз 2009.04.16

Этот комментарий написан для версии PC.

Достаточно интересная игра, но она не дает тех ощущение как первая часть. В свое время это была отличная графика, прохождение было очень разнообразным и действие успевало меняться прежде, чем надоест, но все таки чего-то нехватает, что было в первой части



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


HDee | СА?: 6 лет 5 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 49 раз 2009.04.29

Этот комментарий написан для версии PC.

Однажды, когда мой приятель только только собирался вступить на путь заядлого писишника (коим он сейчас является), первым вопросом после приобретения компьютера был вполне ожидаемый вопрос: "А во что мне поиграть?". Был январь 2005 года и я все еще отходил от восторга после прохождения вышедшего два месяца назад Халфлайфа 2. Его и посоветовал. Прошло без малого четыре года и всякий раз, заходя к нему домой и бросая мимолетный взгляд на рабочий стол его компьютера в правом верхнем углу видел ярлычок той самой "второй Халфы", которую он не удалял уже четыре года (кроме тех случаев когда приходилось переустанавливать систему). на вопрос: "Почему?" следовало неоднозначное пожимание плечами и не менее странный ответ "не знаю, интересно узнать что дальше..." (далее следовало его объяснение про живых персонажей про атмосферу и т.д.). Тот же самый феномен произошел со мной четыре с половиной года назад. Я просто установил игру, запустил и... последующие три вечера я спешил домой не для того чтобы поесть и выспаться, а для того чтобы узнать "что будет дальше".
Не знаю как всем остальным для меня вышеупомянутая фраза стала ключевой при прохождении. Можно сколько угодно хвалить движок - за правдоподобную (на тот момент) анимацию персонажей, за великолепные пейзажи, хорошие спецэффекты и оптимизацию(игра ничуть не тормозила). Можно поблагодарить дизайнеров которые постарались на славу - каждая следующая глава была совершенно непохожа на предыдущую. Заезды на катере по водоканалу, ужасы города Ravenholm, прогулка на багги по песчаным пляжам, штурм тюрьмы, гражданская война, цитадель... Да, сюжет шел строго по рельсам, но насколько насыщенным он оказался - не передать словами. Многие будут говорить что сейчас в моде свобода действий (за подробностями к играм типа СТАЛКЕР, Crysis, Assassin's Creed и т.д.), но насколько в них слабый сюжет! Если затравка в них еще более менее хорошая, то в дальнейшем история плавно размазывается по игровой территории оставляя один сюжетный поворот на пять часов игры. Другое дело Халфа. Зайдите на какой-нибудь фанатский форум, посвященный прохождению игры и вы наткнетесь на тонны допматериала. Собственно вся игра состоит из мелочей: кто такой G-Man, и чего он добивается? Где находился Гордон Фримен между событиями первой и второй части (в отличии от остальных персонажей он ничуть не постарел)? Что за мир такой Ксен откуда пришли все эти монстры? На эти три вопроса и на многие другие существует множество мнений и только сценаристы Valve знают правду (а знаю ли?), но не торопятся нам ее рассказывать.
Атмосфера глобального вымирания человечества и фантастический сюжет полный загадок - вот что главное... вы готовы пожертвовать "свободой действий" ради этого?
Миллионы игроков по всему миру сказали "да" (и я в их числе). Остальным можно не беспокоиться ибо они увидят коридорный шутер с симпатичной графикой и неплохим искусственным интелектом, пройдут за два вечера, поставят с чистой совестью каких-нибудь 8 баллов (или еще ниже) и благополучно забудут.
А я поставлю 10 из 10 и... пройду-ка я ее еще раз, давно не переигрывал :-)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 12 чел.
ответить (нет ответов)


ExtraNeous | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 154 раз 2009.05.25

Этот комментарий написан для версии PC.

Говорите, линейный сюжет? Кто знает, может и у всего нашего мира линейный сюжет. Что уж говорить про игры? Все "нелинейные" сюжеты в описанных выше играх - всего лишь подразумевают различное развитие событий, предусмотренное разработчиками в виде заранее прописанных скриптов.

Возможно, я мало играл в компьютерные игры.

Но фразу вортигонта, обращенную к Гордону - "кто-то смотрит твоими глазами" я не забуду ещё очень долго. И очень сомневаюсь, что встречу ещё где-то такой, вроде бы простенький, но жутко атмосферный и погружающий в мир игры элемент.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Keyaltos | СА?: 5 лет 3 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 8 раз 2009.08.19

Этот комментарий написан для версии PC.

HDee, у меня всё также. Значок Халфы в правом верхнем углу рабочего стола, уже 3 года оттуда не сходит. Отличная игра. Замечательный сюжет, не то, что сейчас у выходящих игр. Особенно понравилось изображение гражданской войны и боевые действия в городе, очень реалистично, как на настоящей войне: прячущиеся люди, раненные, разрушенные дома.
Кароч играть всем. Незабываемая атмосфера. Хороший сюжет. Отличная графика (даже на сегодняшний день).
10/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


I am the Star | СА?: 1 год 7 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 14 раз 2009.08.21

Этот комментарий написан для версии PC.

Одна из моих любимых игр) Мы с отцом вместе проходили. Где у него не получалось, вмешивалась я, и так по очереди... Море эмоций.
Захватывает мгновенно... Замечательная вещь...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Sanderlend | СА?: 4 года 7 месяцев | отзывов 50, их сочли полезными 221 раз 2010.01.24

Этот комментарий написан для версии PC.

Неповторимая, просто невероятная атмосфера, море загадок, проработанные характеры персонажей и потрясающий баланс. Лучшая игра 2004-2005 года. Каждая глава представляет отдельную игру, так сказать четырнадцать одно часовых шутеров с прорвой интересных и необычных идей в каждом под общим названием "Период полураспада 2", играть всем поклонникам современных шутеров хотя бы из уважения к их общему прародителю (даже в Crisis и Bioshock полно идей из Half life, об остальных вообще лучше промолчать). 10 из 10. Шедевр.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Predelnik | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 27 раз 2010.03.13

Этот комментарий написан для версии PC.

Вот тут все пишут про линейный сюжет, а я так предпочитаю линейный сюжеты. В японских рпг тоже линейный сюжет, однако их многие любят побольше чем европейские. HL2 для меня лучший сюжетный шутер, хотя возможно я не так много в них играл, но эта игра единственная из шутеров, которой я являюсь фанатом и по сей день.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


vaferdanos | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 14 раз 2010.07.10

Этот комментарий написан для версии PC.

Лично мне игра не понравилась. Хотя бы из-за корявой боевой системы. Не знаю почему она мне кажется корявой. Но все же. Из всей игры мне понравилась только прогулка по Рейвенхольму, все остальное - УГ



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Tommy25 | СА?: 3 года 6 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 4 раз 2010.08.23

Этот комментарий написан для версии PC.

Прошел несчетное количество раз, хоть в игре, кроме хорошей атмосферы в общем то ничего и нету.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Aniow | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 2 раз 2010.11.21

Этот комментарий написан для версии PC.

Эта Игра лучшая в своём жанре. В ней есть всё, Интересный Сюжет, Грамотный Геймплей и т. д Но самое главное это Атмосфера происходящего. как будто-бы всё правда. Вообщем Игра Супер. =)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


scud | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз 2010.11.28

Этот комментарий написан для версии PC.

За весь стаж геймера-PC'шника (10 лет) не могу вспомнить ни одной игры, которая нравилась больше, чем Half-Life 2 (+сиквелы). Благодаря ей подсел на тему постаппокалиптики раз и на всегда ^_^ По праву считаю ее эталоном жанра. В ней было все: шутер, который незачто упрекнуть; сюжет, который хватает и не отпускает, даже после конца; персонажи с настоящими неполуфабрикатными характерами; технологичность, в первые показавшая нам, что физика в играх нужна не только для rag-doll'а, что поразительное качество картинки нужно не для массажа центра удовольствия, а для настоящего погружения в мир игры; находчивость разработчиков, доказавшая, что гемплей шутера может быть настолько разнообразным. Все это создало такую мощную Атмосферу, что ей сложно было не верить. О да, очень, очень сложно было не верить что ты Гордон Фримен. Какая еще игра была на такое способна? Half-Life 2 - это первый (пока единственный ИМХО) удавшийся интерактивный фильм-блокбастер. Да- да, лично я отношусь к игре именно так. И тогда все встает на свои места - линейность, скриптовость, длительность, многих не удовлетворившая. Потому что все это неотъемлемые свойства фильма, фильма снятого в формате 3D-шутера. Как писал один популярный игровой журнал: мы поставили ХЛ2 10 из 10 не потому что, там присутствует множество интересных и оригинальных задумок, а потому, что они реально, на все 100, работают.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


FixNet | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 9 раз 2012.01.25

Этот комментарий написан для версии PC.

2004г
О, да! Этот год мне запомнился тем что я впервые познакомился с Half-Life 2. У меня компа еще не было, и я ходил играть к своему другу. По началу эта игра меня ничем не привлекала, да и в те времена я ещё не был знаком с игровой индустрией и компьютерами в целом.
2007г
У меня уже появился комп))) Друг дал мне диск, я точно не помню, но там где-то 15 игр было и среди них было мод Half-Life 2(название не помню, но там надо было из Рейвенхолма выбраться).
2008г
По привычке я игру прохожу, и она у меня висит до тех пор пока "не полетит винда":DD
И этот мод не исключение. И вот как-то я рылся по играм и нашел Халфу 2 в папке с этим модом. Я был счастлив. Сразу вспомнились те времена, когда я бегал к другу и сидел до позна за его компом играя в эту игру. И тут она у меня на компе!
2012г
Вот буквально позавчера я снова прошел HL2, Ep1 и Еp2. Я точно не считал который раз я это делаю, но с десяток раз я точно это сделал.

Конечно, сейчас вы задаетесь вопросом:"Зачем он все это написал???"

А затем, что Half-Life 2 это не просто игра. Это мир, нет, даже вселенная со своими героями, законами, понятиями. И если кто-то там оказался, то он обязательно оставит частичку себя в этой, пусть и виртуальной, вселенной!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Rainist | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 22012.08.15

Этот комментарий написан для версии PC.

Игра шедевр! Кто-то напишет, что противники не особо умны, графика не торт и многие приёмы игрового повествования далеко не новые. Но скажут так только те, кто поиграл в неё сейчас! Только подумайте, игра вышла в 2004 году. Никаких Modern Warfare и Battlefield ещё в помине не было. На тот момент всё это казалось просто невероятным: сюжет, герои и их чувства, графика - всё это был большой скачок в игровой индустрии. Только потом появились все эти современные шутеры, которые произвели на вас такое впечатление, что 'старушка халва' меркнет перед ними. Но помните все эти игры черпали свои идеи из Half life, а никак не наоборот!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 2 ответа)


andre2142 | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 12017.09.01

Этот комментарий написан для версии Xbox.

"Игра шедевр! " "Лучшая игра десятилетия! " *(фанат off)*. При портированнии игра потерпела лишь графические изменения (ну правда, надо же это все как то уместить в 64 мб озу). В плане геймплея никаких изменений нет, разве что предметы теперь слегка подсвечиваются как в left 4 dead. Не могу также не упомянуть о проседаниях фпс в некоторых местах. Как пример, в начале миссии шоссе 17 и там, вы это особенно сильно почувствуйте, уж поверьте :) Но есть и плюсы, такие как полный 3d звук, неплохое качество эффектов и удобство игры. В целом порт оставил хорошее впечатление. Если вы обладатель xbox original тo, я настоятельно рекоммендую хоть раз пройти эту игру. End.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Stalker2021 | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 227, их сочли полезными 91 раз 2020.07.28

Этот комментарий написан для версии PC.

Что ж, перепроходя данную игру я был полностью осведомлён о её гениальности, революционности (на момент выхода) и исторической значимости (на все времена).
Тем не менее...

- Проснитесь и пойте, мистер Фримен. Проснитесь и пойте...
Приводит нас в полусознание G-Man. "Нужный человек не в том месте - может изменить мир" - говорит он, и мы очухиваемся в вагоне поезда. На вокзале нам суждено познакомится с крайне негостеприимными офицерами Гражданской Обороны. Впрочем, добравшись до таможни, нам улыбается удача и мы попадаем на "допрос" к старине Барни из "Half-Life: Blue Shift", который работает в ГО под прикрытием. Он помогает нам сбежать и отправляет к нашему бывшему коллеге - доктору Кляйнеру. И снова удача поворачивается к нам спиной: мы случайным образом оказываемся в здании которое как раз начало штурмоваться силами ГО. Убегая, мы встречаем Алекс - дочурку Элая (ещё одного бывшего сотрудника) и вместе с ней добираемся до лаборатории Кляйнера. Здесь нам дают возможность передохнуть... и на этом я оборву свой пересказ, так как подобным образом проходится вся игра, и какой-то глобальной миссии просто нету.

Но стоит рассказать о сеттинге. Действие происходит спустя несколько десятилетий после событий оригинала, в городе Сити-17. Архитектура, остатки автопрома (москвичи, запородцы, волги), поезда и старые объявления на стенах просто кричат о том что мы находимся в Восточной Европе (что-то вроде Чехии или Болгарии).
По мере прохождения, мы всё чаще встречаем информационные панели и передачи по телевизору которые транслируют ещё одного нашего бывшего коллегу. Однако он далеко не на нашей стороне. Из его речей становится ясно, что он поддерживает действующий режим, который включает в себя сортировку граждан, нормирование пищевых пайков, контроль рождаемости населения, борьбу с протестами и неповиновением, распостранение пропаганды... Как можно прочитать из заголовков газет, Земля подверглась вторжению из другого измерения, и именно, этот наш бывший коллега, настаивал на полной капитуляции перед новыми Покровителями, которые (по его словам) единственные кто может вывести человечество из тупика в развитии, за что и был назначен, так сказать, куратором человечества.
Но встречаются и экстремистские граффити, призывающие к восстанию и свержению нынешнего правительства. Причём наш старый знакомый Барни - является одним из лидеров Сопротивления. Проблема в том, что правительство имеет не только численное преимущество, но и поддержку новых Покровителей, в виде тяжолой "техники" на основе органики.

Но перейдём к тому, что в "Half-Life 2" самое главное - геймплею.
Именно эта игра начала использовать внутри-игровую физику как элемент геймплея. Самый простой пример: поставить несколько ящиков один на другой, чтобы по ним добраться до окна. И понеслось: накидать кирпичей на один конец платформы на подобие качели-качалки, чтобы второй её конец поднялся и по нему можно было с разгону запрыгнуть на другую платформу; кинуть во врага тупым тяжёлым предметом, и он упадёт как Янукович; схватить автономный дрон с циркуляркой (который охотится на тебя) и покрамсать им твоих же врагов; усевшись за кран с электро-магнитом, схватить грузовой контейнер, а потом вращая стрелу крана, вовремя отключить магнит, чтобы контейнер прокатившись подавил наших врагов... Ну и в контексте этого стоит сказать о грави-пушке. Это ручное приспособление, для переноса тяжёлого груза. С его помощью можно с лёгкостью притягивать к себе, поднимать и переставлять тяжёлые объекты. Также при необходимости можно выстрелить захваченный объект с огромной силой, что делает его полноценным оружием.
Ещё одной важной геймплейной особенностью являются муравьиные львы - это жуки, маленькие версии жуков из "Starship Troopers" (размером с крупную собаку). Они нападают только если наступить на песок на их территории (что превращает игру в "пол это лава"). А когда удаётся добыть феромоны королевы муравьиных львов, у нас появляется над ними определённая власть: нас они не атакуют, их можно подозвать к себе, и отправить в нужную точку (уничтожая по пути всех врагов).
Также в этой части присутствует полноценная хорор-миссия в заброшенном городе Рейвенхолм.
Ну и конечно выделяются миссии на транспорте (аэросани, багги).
И не забывайте, что Алекс на долгое время стала символом женской силы и значимости в играх (не путать с секс-символом).

А теперь о негативном (да, буду придираться).
К сожалению, информационное наполнение сиквела не только не даёт ответы на вопросы возникшие при прохождении оригинала, но и добавляет кучу новых вопросов (пожалуй, даже больше чем было). Меня например очень интересовала предыстория Сити-17 и его окрестностей, Рейвенхолм, опорный пункт "Новая малая Одесса" (что случилось со старой), хотелось бы больше подробностей по переходу Вортигонтов на сторону Сопротивления... этого всего нет.
Но главной проблемой является то, что наши основные противники это люди: ГО, охранники, военные, спец подразделения... это скучно. Ей-Богу, под конец игры я забыл что играю в "Half-Life", а не в "Call of Duty". Всё же в оригинале, даже если солдат и было больше, основным врагом всё равно были существа из других измерений.
Как не крути, а невидимые стены таки присутствуют. И удивительного в этом мало, с учётом того, что нам по сути дали возможность залезть куда угодно используя предметы окружения, которые можно переставлять и ставить друг на друга.
Также есть претензии к некоторым сценам, особенно к тому как показано освобождение Гордона в главном кабинете Цитадели. Такое впечатление, что это низкокачественная постановочка студентческого театрального кружка.
А в финале игра просто обрывается... И я не знаю почему у меня в детстве не было возмущения, но если не знать о существовании двух дополнительных эпизодов - такая концовка выглядит факапом (только в плане истории, визуально - не придерёшься).

Стоит признать, "Half-Life 2" гораздо больше подвержен влиянию времени, чем оригинал. Играть в 2020-м году в первую часть мне было намного интереснее. Тем не менее, ничто не может изменить легендарности и исторической ценности данной игры. Так что не просто рекомендую, а НАСТАИВАЮ на обязательном ознакомлении каждого с этим творением.

И напоследок - шутейка про третью часть:
"Half-Life" можно дословно перевести как "пол жизни"... а половины может быть только две...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура