Этот комментарий написан для версии Xbox 360.
Battlefield: Bad Company (2008, XOne) — 7, 5/10
Крепкий шутан с офигенной разрушаемостью и занятной сюжеткой, но с целым ворохом сомнительных решений. FOV ужасный. Обычно это последнее, на что я обращаю внимание в играх, но тут прям совсем все плохо: пушки закрывают обзор, врагов по сторонам не видно. При прицеливании оружие и вовсе перекрывает половину экрана. Регенерация здоровья частичная: шприцы для лечения восстанавливаются со временем, но лечиться надо вручную. На высокой сложности пара попаданий сносят всю шкалу здоровья, из-за чего тебе каждую минуту приходиться вручную переключаться с оружия на шприц, смотреть анимацию с уколом, а затем снова переключаться на оружие. Враги тут достаточно меткие, на твоих напарников они почти не отвлекаются, а это значит, что практически после каждого встречного противника тебе приходится повторять ритуал с лечением. Да, на средней сложности лечение задалбывает поменьше, но все равно это крайне душная механика. Таскать с собой можно только одно оружие, даже пистолет взять нельзя, из-за чего менее универсальные пушки вроде дробовиков, ППшек и снайперок практически не используются — приходится довольствоваться только штурмовками с подствольниками. А жаль, оружия тут немало и поэкспериментировать с ним было бы интересно. Напарники бесполезные. Субтитров нет, а воспринимать на слух негромкую английскую речь, когда вокруг раздаются выстрелы и взрывы — не так-то просто, из-за чего существенная часть шутеек проходит мимо. Картинка серо-зеленая, во время ожесточенных перестрелок, когда вся земля покрывается воронками, а от взорванной техники валит дым — разглядеть противников становится очень сложно. Транспорта много, но поездить на нем толком не удается, во многом из-за того, что разработчики пихают противников с гранатометами на каждом шагу, разбирающих технику за пару секунд. Синглплеерная кампания в целом очень сильно страдает от ограничений мультиплеерного режима, ведь понятно, что ограничения на количество переносимого оружия и вспомогательных приспособлений, а также низкая живучесть техники нужны для баланса. Для людей, воспринимающих сюжетку сугубо как обучение перед сетевыми зарубами, такой подход обоснован. Но для тех, кому интересен только сингл — эти ограничения сильно портят впечатления от игры. Сюжет без откровений, но наблюдать за злоключениями отряда раздолбаев и их диалогами достаточно интересно. Что выше всяких похвал, так это движок игры: разрушаются тут не только бочки с топливом и заскриптованные объекты, как в большинстве игр тех лет. Нет, разбирается на кирпичики тут большинство зданий, пулеметные очереди скашивают деревья, от взрывов на земле появляются воронки — одним словом красота. Не подкачала и работа со звуком: выстрелы мощные, каждая пушка звучит по своему, музыкальное сопровождение задает нужный настрой, а заглавная музыкальная тема вполне могла бы звучать в каком-нибудь дорогущем голливудском фильме.
Очень жаль, что большинство современных разработчиков положили болт на инновации, и со времен Crysis, Bad Company и Far Cry 2 прорывов в плане физики больше не было (а большинство этих серий и вовсе существенно деградировало по сравнению с играми 2007-2008 годов).
|