World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-howlongtobeat
-gamefaq
-ag
-moby


 Википедия
-википедия (en)


Промо
 - трейлеры (11)
 - обложки
 - кадры (54)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: Contributor, MefrIll



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (0)редактировать<-->

Mass Effect 2


ПлатформаXbox 360
Статусв продаже
ПроизводствоКанада
РазработчикBioWare
ИздателиElectronic Arts
ДвижокUnreal Engine 3
Релиз в США2010.01.26 (Обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европе2010.01.29 (Обычное издание + ещё 1)
Релиз в Японии2011.01.13 (Обычное издание)
Релиз в Китае2010.01.26 (Обычное издание)
ИзданияОбычное издание, Collectors Edition, Collector's Edition
Языкианглийский, японский
Локализациянет данных
Кол-во игроковнет данных


Базы данныхhltb | gamefaq | ag | moby
Видеохостингиyoutube
Википедиявики (en)


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало50 чел.
Место в рейтинге76 из 215
Проголосуйте 


3D 3.0



Все версии этой игры
2010Xbox 360  
Mass Effect 2
2010PC  
Mass Effect 2
2011PS3  
Mass Effect 2


Над игрой работали
2010 Кэйси Хадсон Casey Hudsonрежиссер
2010 Гэри Стюарт Gary Stewartдизайн (уровней)


DLC и аддоны
Mass Effect 2: Normandy Crash Site (DLC)трейлер (1)2010.01.26Xbox 360
Mass Effect 2: The Price of Revenge (DLC)2010.01.27Xbox 360
Mass Effect 2: Firewalker (DLC)2010.03.23Xbox 360
Mass Effect 2: Kasumi's Stolen Memory (DLC)2010.04.06Xbox 360
Mass Effect 2: Overlord (DLC)2010.06.15Xbox 360
Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker (DLC)трейлер (1)2010.09.07Xbox 360
Mass Effect 2: Arrival (DLC)трейлер (1)2011.03.29Xbox 360


Эта игра включена в сборник
Mass Effect Trilogy2012.11.06Xbox 360



Описание

Через два года после того, как капитан Шепард отразил вторжение Жнецов, у человечества появился новый враг. На окраинах обитаемого космоса кто-то постепенно уничтожает колонии людей. Чтобы остановить надвигающуюся угрозу, Шепарду предстоит сотрудничать с сетью Цербер - безжалостной организацией, провозглашающей выживание человечества любой ценой. Для выполнения этой ответственной миссии Шепард должен собрать очень сильную команду и принять командование самым мощным космическим кораблем в галактике. Но даже с такими ресурсами большинство считает его затею безнадежной. Капитан Шепард должен доказать скептикам, что они ошибаются.


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [54]  посмотреть все ролики [11]


Саундтрек



The Greatest Video Game Music
Дата релиза: 07.11.2011
Треков: 21


Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (5)манга (0)аниме (1)кино (1)

1. Mass Effect (2007)
2007.11.16:Mass Effect (Xbox 360)
2008.05.28:Mass Effect (PC)
2012.12.04:Mass Effect (PS3)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (Xbox 360)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (PC)
2012.12.04:в сборнике Mass Effect Trilogy (PS3)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (Xbox One)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PC)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PS4)
2. Mass Effect 2 (2010)
2010.01.26:Mass Effect 2 (PC)
2010.01.26:Mass Effect 2 (Xbox 360)
2011.01.17:Mass Effect 2 (PS3)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (Xbox 360)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (PC)
2012.12.04:в сборнике Mass Effect Trilogy (PS3)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (Xbox One)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PC)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PS4)
3. Mass Effect 3 (2012)
2012.03.06:Mass Effect 3 (PC)
2012.03.06:Mass Effect 3 (PS3)
2012.03.06:Mass Effect 3 (Xbox 360)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (Xbox 360)
2012.11.06:в сборнике Mass Effect Trilogy (PC)
2012.12.04:в сборнике Mass Effect Trilogy (PS3)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (Xbox One)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PC)
2021.05.14:в сборнике Mass Effect Legendary Edition (PS4)
4. Mass Effect: Andromeda (2017)
2017.03.21:Mass Effect: Andromeda (PC)
2017.03.21:Mass Effect: Andromeda (PS4)
2017.03.21:Mass Effect: Andromeda (Xbox One)
5. Mass Effect (TBA)
TBA:Mass Effect (PC) (анонсирована)
TBA:Mass Effect (PS5) (анонсирована)
TBA:Mass Effect (Xbox Series) (анонсирована)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









RussPAir | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 136, их сочли полезными 483 раз 2010.01.30

Этот комментарий написан для версии PC.

Игра ЩИкаРРРРная.... Очень порадовала. Чистое продолжение 1-ой части, особенно классно придумали с загрузкой save своего перса из первой части. Графика немного улучшена, но сильных изменений не претерпела как и геймплей игры. Теперь нет привычных закупок оружия и обмундирования, нельзя одеть совою команду по своему вкусу, лишь поменять "слегка" внешний вид, но прежде получив их лояльность по отношению к вам. Можно менять оружие (команде), но и тут все непросто, теперь нет кучи видов (по тех. характеристикам (как в первом MS оружия, теперь оно добывается медленно но верно, находим инфу--->изучаем--->модернизируем, или же получаем (точнее находим) новые виды во время прохождения миссий.
Кстати о миссиях, тут их очень-очень-очень много, уже слышал не мало отзывов, что игра короткая, но это не так, если прохождение идет только по линии -сюжет, то да, игру можно закончить достаточно быстро, но если же периодически выполнять побочные миссии, брать квесты и не ОТКАЗЫВАТЬСЯ помочь разным встречающимся вам персонажам, то игра окажется намного интересней и привлекательней и вы сами увидите что не такая уж он и короткая в прохождении.
Сюжет меня. ну как сказать... впечатления такие же как и от первой части, так как это продолжение истории - одним словом - фантастика (класс). При запуске игры бежали мурашки по коже, в ожидании - а что там будет. Нормандия на экране, и сразу же ностальгия по первой части.... пара диалогов и......... а тут я вам не скажу, ибо спойлерить не хочется, дабы испортить впечатления от вашего дальнейшего игрового процесса.
Теперь к сожалению мы не можем как это было в предыдущей части приземляться на поверхности планет что бы покататься на них на полюбившемся нам Mako (вездеход), в замен мы можем исследователь поверхность сканером, ну и получать если найдем, полезные минералы. А если повезет, от и наткнемся на какую нибудь базу повстанцев, вот тогда можно и пошуметь. Но опть же, Mako - нет, в замен нам дадут Hammerhead (танк на воздушной подушке) и то, данное техническое новшество использовать получится не везде.
О технических, точнее развивающих навыках наших героев, особо ничего не изменилось, уровень--->очки--->распределение--->повышение навыка. Так же остались шкалы - ХОРОШИЙ и ПЛОХОЙ.
Персонажей стало гораздо больше, если прикинуть, то с ~10-ок, но брать можно с собой только троих как и в 1-ом MS.
В общем СОВЕТУЮ погрузиться в нереальную атмосферу Mass Effect 2, дабы почувствовать все удовольствие от прохождения этой игры спасая миры от их уничтожения, разоблачая заговоры, ловя или же уничтожая плохих дядек и тетек, изучая весь это огромный красивый и в тоже время опасный мир.

ЗЫ... Совет:
1. Если вы не играли в Mass Effect 1, то советую начать прохождение с него, так как эта часть чистое продолжение.
2. По прохождению 1-ой части не удаляйте свои save (сохранения так как в этой части их можно использовать, что бы загрузить своего персонажа и получить некоторые бонусы.
3. По прохождению ЭТОЙ части не удаляйте свои save (сохранения) (если конечно вы закончили с положительной концовкой и Шепард выживет) так как в Mass Efeect 3 (информация получена из самой игры, указана самими разработчиками) их можно использовать, что бы загрузить своего персонажа.

12+ из 10. Ждем Mass Effect 3.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.
ответить (нет ответов)


Natsuhiboshi | СА?: 9 лет 8 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз 2010.02.05

Этот комментарий написан для версии PC.

Игрушка бомба! Почти 2 месяца играть не в чего было и тут на тебе шедевр. Начало просто восхитительное, я замер даже, когда вышел в центр разваливающейся Нормандии, игра вылизана до блеска. Уровни стали живее, не такие квадратные и скучные как в первой части, сюжетная линия тоже увеличилась, стала на мой взгляд более разнообразной (отдельно меня порадовала вторая миссия за Самару). Концовка тоже достойна похвалы, цепляет. Убрали нудную езду по пустым планетам.
В обще игра сделана в лучших традициях Star Wars: The Old Republic видно два года не зря потратили. Что отдельно приятно в неё можно играть без всяких патчей, игра почти не глючит и не зылетает.
Из минусов пожалуй только постельная сцена стала хуже и то что игры всё равно очень мало, мало и маленькие локации, мало сюжета, оружея, брони, врагов, я конечно понимаю что на это нужно время, но всё равно 20 30 часов гемплэя для такой эпической игры это очень мало.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


iNorton | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 463 раз 2010.02.13

Этот комментарий написан для версии PC.

Самая ожидаемая игра этого года, второй Mass Effect, несмотря на свою увлекательность, планку не удержал и получился противоречивым. Из позитивных изменений разве что добавление интерактивности в диалогах и отсутствие унылых поездок на Мако по клонированным локациям второстепенных миссий (проблема решена просто - теперь вы вообще не приземлитесь на неисследованную планету кроме как на челноке в убогую локацию). В остальном продолжение оставило впечатление халтуры, призванной, видимо, заполнить брешь между первой и завершающей частями трилогии.

Самый существенный минус - сложно назвать ME2 ролевой игрой, скорее это куцый экшн с элементами интерактивного кино низкого качества. Враги прут толпами на автоматы и за расправу с ними (не требующую изобретательности и однообразно нудную, как и во всякой спинномозговой игре) не дают очков опыта - явный экшн, ломающий концепцию RPG. Зачем это было сделано, не ясно - на рынке избыток спинномозгового трэша, и впихивание некогда качественной RPG в эту серую массу выше моего понимания. Тупое однообразное расстреливание кучи врагов это не то, чего обычно ждут от ролевой игры. Теперь нет явного разделения героев по специализациям и для взлома вам не потребуется теперь иметь в команде слабого в бою технического специалиста, а биотики не ограничены выбором брони (собственно, выбора этого уже нет).

Сюжет, и в первой части балансировавший на грани плохого вкуса, в продолжении смело эту грань переступил. Чего только стоит финальный босс, здоровенный металлический гуманоидный скелет - трэш из трэшей. Несмотря на общего героя и прошествие всего двух лет мир ME изменился принципиально, и не в лучшую сторону. Герои прошлой части ведут себя нелогично, их просто "вырезали" с убогими обоснованиями. Новые герои карикатурны как, впрочем, и инопланетные расы, сведенные к плоским шаблонам. "Спекторство" Шеппарда как-то затушевалось, Совет стал кучей недоумков, Цитадель сократили до пары этажей. Возможность приобретать и совершенствовать броню и оружие сведена, буквально, к "штучному" изменению внешнего вида персонажа. Продуманные диалоги и вменяемая цель свелись к отрывочным перебранкам, отрывочным эпизодам, слабо связанным с развитием сюжета, которого, впрочем, почти нет. Всю игру вы набираете команду, смотрите третьесортное фантастическое кино, а затем "мочите" здоровенного металлического "лича". Вот, собственно, и все.

Несмотря на это, игра, все же, не растеряла всей увлекательности первой части и для разового прохождения вполне сгодится, но заслуживает, максимум (! ), 7/10 и не заслуживает отнесения к жанру RPG.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


IskatelSWP | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 2 раз 2010.02.17

Этот комментарий написан для версии PC.

Первая часть ну очень смахивала на KOTOR, во второй же разработчики попытались от этого уйти. Но вряд ли в нужную сторону. Задания стали совсем уж коридорными и однообразными. Тем не менее, пока еще играбельно. Впечатление об игре вытягивает достойная графика (особенно анимация лиц) и сюжет (он есть).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


limar | СА?: 8 лет 12 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 13 раз 2010.03.03

Этот комментарий написан для версии PC.

Перед нами блестяще продуманный, вылизанный до идеала коммерческий проект, нацеленный на массового потребителя. И это крайне обидно, потому как играть в это скучно, объясню почему.
Графика, по настоящему хороша, согласен, НО почему всё такое резиновое? на стенах не остаётся следов от пуль, от взрывов, даже трупы исчезают моментально, ( для сравнения поиграйти в FEAR ).
Сюжет. На самом деле неплохой, истории персонажей, сами миссии продуманны интересно, есть мотивация бегать по этим скучным коридорам.
Можно всячески взаимодействовать с персонажами. Впрочем они все не особо индивидуальны, (это уже ИМХО).
Что постоянно добивало - на каждой локации только 1-2 типа противников, которые быстро начинают сильно раздражать.
прокачка персонажей - по сути ничего не меняет, в лучшем случае выучите 2 новые способности, например ГИПЕР МОЩЬНЫЙ выстрел и т. п.
Т. е. раскидка опыта - псевдо RPG элемент. И таких моментов довольно много, и это обидно.

Итог -
ОЧень качественная, хоть и бездушная вещь, кому то может понравиться, но
Назвать это шедевром... мягко говоря НЕВОЗМОЖНО.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


PsiX85 | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 8 раз 2010.03.12

Этот комментарий написан для версии PC.

Я как любитель фантастики... Могу отметить потресающую атмосферу игры. Диалоги и всю кинемотогрфичность действий. Порой было ощущение что это фильм а не игра.
Теперь буду ждать треью часть игры и надеюсь она будет на таком же уровне!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


Meхanoid | СА?: 11 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 65 раз 2010.03.13

Этот комментарий написан для версии PC.

Со времен Morrowind и Vampire the Mаsquerade: Bloodlines, ни одна игра мне так не доставляла своей атмосферой, как Mass Effect 2. Играть в нее было действительно интересно, действие по-настоящему увлекало, можно было получить настоящий кайф от игры. Попробую рассказать о том, чем лично мне понравилась эта поделка Bioware.

Следует сразу отметить, что Mass Effect 2 совершила серьезный шаг в сторону интерактивного экшена, так что называть игру ролевой особого смысла нет, во всяком случае, мне кажется, что от классического понятия РПГ следует отделять современное представление EA games об играх этого жанра, которые когда-то делала купленная этой мегакомпанией канадская Bioware. Представители EA, ответственные за разработку Mass Effect 2 прямо заявляли, что их цель - сделать игру как можно более кинематографичной, короче говоря, сделать интерактивное кино, которое по определению требует от игрока меньше усилий, чем ролевые игры на ПК. Конечно, ожидать другого настроя от EA глупо, эта компания всегда гналась за зрелищностью игр и популярностью у широких масс потребителей, следовательно олдскульным любителям хардкорных ролевок не стоит даже обращать внимания на вторую часть космосаги, если конечно, они не полюбили этот сеттинг и персонажей еще в первой части игры. Остальным же геймерам, не зацикленным на "тру эрпогэ" с огромным количеством опций и вариантов развития персонажа, игра может очень даже доставить.

Итак, атмосфера и сюжет игры стали сильнее, что заметно, если вы прошли первую часть и перенесли из нее сейвы во вторую - особое удовольствие от взаимодействия с окружающим миром гарантировано. Последствия принятых в первой части решений налицо, что радует. Особенно же радует настрой самого (или самой, если играть за даму) Шепарда - даже играя протагонистом, можно понять, что теперь уже легендарный борец со злом стал мрачнее и жестче, а уж играя за отступника, прожженного вояку, и вовсе понимаешь, что плохой парень это наше всё. Сюжет достаточно стандартен - новая угроза, новые враги, однако от этого он хуже не становится - играть все равно интересно, потому что рекрутов больше и действие развивается весьма стремительно - скучать некогда. К тому же, приятные встречи со старыми знакомыми разбавляют дело. Плюс, обилие потенциальных романтических отношений, которые можно завязать с членами команды (хотя можно и не изменять любви из первого ME) - какая-никакая, а добавка.
Атмосфера шикарна, во всяком случае, мне очень понравилось, как ее усилили разработчики - играя за заранее определенного персонажа, можно посредством Шепарда прочувствовать мир по ту сторону экрана, и, в отличие от первой части, тут всё сосредоточеннее, но, вместе с тем, мрачнее.

Геймплей сделали несколько проще за счет того, что урезали интерфейс, убрали инвентарь и навороты, добавив исследования улучшений и возможность выбирать оружие в специально отведенных для этого шкафчиках, а также изменять внешний вид и цвет брони по своему жиланию. Самого оружия стало поменьше, и его проще подобрать во время миссии, чем купить в магазине. Планеты теперь можно собственноручно сканировать и отправлять на них зонды, получая в результате ресурсы для апгрейдов корабля, оружия, экипировки и т. п. Взламывание защиты обогатилось двумя мини-играми - "восстанови микросхему" и "найди такой же абзац в тексте". В диалоги добавили возможность совершать греховные и праведные действия во время разговора - на экране появляется красное или синее изображение мышки с мигающей правой или левой кнопкой, нажав которые, можно увидеть, как Шепард бьет кому-то рыло, утешает расстроенных товарищей и тому подобное по сюжету.

Экшен в Mass Effect 2 был также отточен по сравнению с первой частью. Убрали дурацкий круглый прицел, заменив его на более удобное перекрестие. Добавили своеобразные патроны, стабилизирующие тепловыделение оружия - бесконечной стрельбы теперь нет. Появился также слот для тяжелого оружия - гранатометы, огнеметы и другие массивные устройства убиения прилагаются. Вообще же, если играть за солдата, то экшен становится до боли похож на незабвенный Gears of War - здесь практически все идентично, даже больше, чем в первой части Mass Effect. Та же система укрытий, в которой многие видят зло и рассадник однообразия, хотя на самом деле без нее TPS не TPS. Не хватает только бензопилы и тройки. Врагов много, но разнообразием они не шибко отличаются - воюем в основном против разнородных наемников (их в игре пруд пруди), жукообразных Коллекционеров и прочих меньших тварей вроде хасков и гетов. Ну и мини-боссы попадаются, конечно. В остальном, экшен разнообразится за счет биотических способностей вас или ваших спутников, которые вытворяют своей "магией" смертоносные трюки с телами противников. Если поставить уровень сложности повыше, то и за однообразного, казалось бы, солдата, придется играть дольше и упорней, ибо динамика боев заметно возрастает.

Mass Effect использует движок Unreal Engine 3. 5, при этом очень качественно оптимизированный - в игру можно спокойно играть на компьютерах с одноядерными процессорами, а при наличии сильного одноядерника и хорошей видеокарты можно даже получить большое удовольствие от красот графики. Внешне игра стала четче, увеличилась контрастность, что сделало игру симпатичнее и мрачнее предшественницы. При этом никаких необоснованных тормозов и косяков во время взрывов, загрузок и большого скопления народа замечено не было - как уже говорилось, оптимизация просто шикарна, никаких нареканий. Дизайн персонажей, оружия, брони, локаций выполнен качественно и красиво, как того и требует футуристическая сага. Анимация осталась на прежнем уровне - никаких прорывов даже по части лицевой анимации не замечено - набор движений поистине спартанский, хотя большего особо и не надо, не Эцио же.

Озвучка, как и в первой части, отличная, актеры стараются в меру своего таланта, хотя женщина-Шепард по-прежнему звучит убедительнее, чем мужчина, который, впрочем тоже звучит недурно, хотя и не доигрывает местами. Больше сказать нечего, разработчики потратили уйму времени на озвучку, пригласив хороших и достаточно известных "у них там" актеров. Добавлю только, что у игры шикарный, атмосферный саундтрек, есть цепляющие композиции, особенно во время финальной миссии.

Напоследок скажу, что Mass Effect 2 стала необычайно концентрированной игрой, укладывающейся в 30-40 часов, но очень насыщенной всякими интересностями, и в то же время простой и доступной неискушенному геймеру. Ролевики-хардкорщики уже писают кипятком от того, что Mass Effect 2 называют ролевой игрой, что не удивительно, ибо Mass Effect, а особенно вторая часть - это в лучшем случае action-rpg, а если судить еще более трезво - интерактивный экшен, где мы играем отведенную роль и немножко влияем на последующие события, как в интерактивном кино. EA этого и добивалась, собственно говоря, не скрывая, что Mass Effect 2 будет именно такой игрой. И все-же, несмотря на все достоинства, Mass Effect 2 очень четко дает понять, что является лишь переходным участком. Нас неприкрыто готовят к последней части трилогии, и малая продолжительность игры вкупе с достаточно скоротечным и незамысловатым основным квестом, равно как и "частный" характер большинства миссий только подтверждают эту мысль. Остается надеяться, что третья часть космосаги предложит нам поистине масштабное действо и события наконец-таки перестанут вертеться вокруг Шепарда, сделав его лишь частичкой глобального противостояния, которое, судя по финальному ролику, не за горами.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.
ответить (нет ответов)


Me1ody | СА?: 9 лет 1 месяц | отзывов 4, их сочли полезными 9 раз 2011.03.08

Этот комментарий написан для версии PC.

Очень понравилась игрушка. Ее самая сильная сторона - это, конечно, атмосфера. Достойный сюжет, симпатичные персонажи, красивая вселенная и Эпичность. А как все подается, загляденье. Этим и берет. Но, имхо, очень многого не хватает. На что позарились, но не осилили.
По механике игра ни туда, ни сюда. Слишком медленная для экшна, слишком прямолинейная для рпг. Слишком много иллюзий выбора, что оставляет ощущение недоделки. Много ненужных мелочей и мало нужных. Даже примитивная экономика вместо унылого сбора ресурсов и чуток аркадных космических боев дали бы очень много, имхо.
По сравнению с Масс эффект 1 сильно похорошела, примерно, как Нормандия СР2 в сравнении с СР1. Больше, лучше, но такая же развалюха ) Надеюсь, в третьей части все будет так, как того заслуживает. Надежда умирает последней.

9. 5 из 10. Не шедевр, но одна из лучших игр современности. Демо-версия Старой Республики )

Зы: позабавил картонный космос за иллюминаторами Нормандии, символизирует.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


ViZet | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 76, их сочли полезными 374 раз 2012.03.14

Этот комментарий написан для версии PC.

Осторожно, спойлеры.

Ко второй части я приступил сразу же после окончания первой – и потому сравнивать впечатления получилось сразу, по свежим следам, так сказать. Вообще, общее впечатление осталось весьма положительным, начиная со вступления… Право же, начинать игру с гибели главного героя – это необычно. Нечто подобное было в «Готике» и NWN 2, но там-то все рушилось в конце игры, и потому в продолжении/аддоне обнаружить героя, стукнутого камнем по макушке, было неудивительно.
А вот тут с гибели и возрождения все лишь начинается. Изменений много, и далеко не все они мне пришлись по душе.
Изменилась ролевая система, причем сильно – фактически, свелась к боевым навыкам, что мне не нравится. Например, я в упор не понимаю того, как теперь считается убеждение. Ушел в небытие инвентарь – и вот этого мне жаль. Все же интересно было любоваться на разнообразие экипировки, подбирать толковое оружие каждому из спутников, снаряжать дополнительными модулями вооружение, а заодно лишний раз погружаться в мир – сравнивать товары разных компаний. Здесь этого нет, оружия всего с десяток наименований, броня так вообще ушла в небытие (добавления из DLC не считаю). Более того – почему-то даже с помянутыми добавленными доспехами нельзя отключить шлем, за что в первой части отвечала одна кнопка. Простейшая же и полезная эстетически вещь… увы, нет. Не знаю, почему.
Крайне не понравилась идея с термоэлементами – потому что, по сути, это все те же патроны. И мне их постоянно не хватало. Ограничение охлаждением из первой части казалось более к месту, создавая ощущение будущего… тут увы.
Замечу правда, что вот идею дать каждому из спутников лишь пару доступных ему видов оружия – одобряю. В конце концов, и в первой части тот же Гаррус у меня все равно пользовался лишь штурмовой винтовкой и снайперкой.
К сожалению, очень сильно подрезали побочные квесты – теперь их, считай, раза в два меньше. И ушли в прошлое путешествия по планетам, которые иногда завораживали; более того, послеквестовые отчеты лишний раз напоминают о работе на «Цербер», что раздражает. А вот то, что собираемые по планетам ресурсы наконец начали получили существенное значение – это весьма хорошо, хотя геологоразведка из первой части нравилась больше. Здесь же себя каким-то Галактусом чувствую. С этим же связан, увы, пропавший «Мако».
Однако хорошего в Mass Effect 2 куда больше, и сейчас об этом поговорю подробнее.
читать дальшеНовая «Нормандия» комфортнее прежней, хотя и меньше похожа на военный корабль… ну так он уже и не военный. Командир наконец-то обзавелся каютой – теперь хоть ясно, где он отдыхает. Правда, картина, когда в еще незанятые отсеки командира корабля не пускают, вызывает недоумение – а кого еще туда должны пускать?
Куда больше взаимодействия с экипажем – в первой части поговорить можно было, по сути, лишь с Прессли, Адамсом, доктором Чаквас и Джокером. Здесь же постоянно что-то слышишь: бойцы в кают-компании обсуждают оставшуюся дома семью, в столовой дискутируют о происходящем, инженеры Донелли и Дэниелс – вообще источник веселого настроения… Ну а совместная пьянка в медотсеке запоминается.
Джокера надо упомянуть отдельным пунктом – в первой части он все-таки был больше на вторых ролях, а тут без Джеффа Моро мало что сделаешь: в определенный момент мы вообще все будем видеть его глазами. Ну а его пикировки с Эди и последующее примирение – еще один источник хороших ощущений.
Весьма порадовали «прерывания» диалогов – причем каждое оставляет интересные ощущения. «Красные», правда, динамичней, и зачастую очень облегчают жизнь.
Личных квестов у команды в первой части почти не было, имелось только три задания от Гарруса, Врекса и Тали. А вот тут у каждого есть что-то свое, хорошо проработанное… и при этом имеющее значение для дальнейших приключений. На это, кстати, многие жалуются – мол, сплошные личные проблемы… Но, в общем-то, Mass Effect 2 и посвящен сбору команды для точечного удара – а значит, оной команде должно быть комфортно.
Окружающий мир радует деталями, не касающимися похода против Собирателей. Вот два крогана спорят о том, есть ли рыба в бассейнах Президиума. Вот бармен-матриарх шугает посетителей. Вот турианин и кварианка обсуждают такие детали бытия последней, от которых у Тали бы шлем покраснел. Вот сержант читает рядовым лекцию по ньютоновской физике в армейском стиле (And that means, that Sir Isaac Newton is the deadliest son of a bitch in the galaxy!). Вот волус мучает продавщицу-асари тонной вопросов, а его соплеменник учит другую асари играть на бирже. Вот пара саларианин-асари выбирает оружие в магазине… Масса мелких деталей, создающих ощущение живого мира.
А еще… Я настоятельно рекомендую проходить Mass Effect 2 персонажем, перенесенным из первой части. Потому что он тянет за собой ворох последствий решений и происхождения Шепарда, о которых сам уже можешь и забыть. И я не о глобальных, вроде конфликта с Врексом, спасения или нет Совета, погибшего на Вирмайре… Например, можно дернуться, когда внезапно к тебе подойдет асари и заговорит голосом королевы рахни, передавая внушающие надежду новости. Или когда в баре налетишь на преступницу, которую убедил отказаться от криминального пути. Или когда столкнешься с Конрадом Вернером… гм… да, его точно не забудешь.
Многие детали не выскочат навстречу – но скользнут в новостях. Например, о том, что на конкретной планете открыт мемориал Шепарда, или что капитан Ханна Шепард отказалась от адмиральского звания. Или что «Терра Нова» празднует годовщину спасения колонии от батарианского астероида.
После этого невольно начнешь вести себя осторожно – кто знает, какие решения и как отзовутся в третьей части?
Остались и любимые компанией неоднозначные моменты. Мы видим новую сторону гетов, смотрим на Мигрирующий Флот изнутри… кстати, именно там встречается не очень влияющий, но заставляющий задуматься момент. Адмирал Геррель защищает Тали – но он же желает истребить всех гетов. Адмирал Корис выступает против нашей кварианки – но он единственный, кто надеется на мир с творениями его народа.
Есть и неожиданные откровения – например, о сущности Собирателей. А «самоубийственная миссия» оставила сильное впечатление; особенно она такое оставляет поначалу, когда еще не знаешь, кто и как может погибнуть, и немало моментов заставляет вздрагивать – когда кто-то соскальзывает по рушащейся платформе, отлетает на стену, получив заряд в грудь… Может ухватиться за руку или подняться, оправившись. А может и рухнуть в бездну или сползти по стене – в первый раз никогда не знаешь.
Команда по большей части новая, но и прежних не забыли. Встречи с Лиарой и Эшли оставили странное впечатление; некогда жизнерадостная асари теперь стала жестче, сосредоточена на охоте за торговцем информацией. А с Эшли разговор сложился не лучшим образом… однако Алистер остался ей верен.
Зато вот Врекс на Тучанке порадовал. Вернулся-таки к насаждению пацифистско-объединительной политики, пусть и по-крогански («На этих землях – мир, дружба и взаимопонимание. Кто против – урою»). И вообще лучше всех принял.
Кстати, о команде. Персонажи у Bioware вновь вышли необычными.
Гаррус Вакариан. Все тот же турианин… но не совсем такой же. За прошедшие два года Гаррус стал жестче, опаснее, совсем отошел от дисциплины своего народа. Но общаться с ним по-прежнему интересно, давать ему себя прикрывать – тем более. А спокойный юмор Вакариана никуда не делся. Вот только фразу, когда разговор временно нельзя проводить, ему зря дали одну – гаррусова «калибровка» уже вошла в поговорки.
Личный квест Гарруса – охота за предателем. И я все же не дал ему выстрелить… не ради Сидониса, пусть даже тот действительно и так наказан. Ради самого Гарруса – чтобы тот не ожесточился окончательно.
Грант. Новый кроган в команде… совершенный кроган, выращенный, чтобы быть эталоном. И именно потому ему так трудно найти свой путь; впрочем, мотивы у Гранта незатейливы, а побуждения – прямолинейны.
Личный квест многим не нравится – потому что он по большей части являет собой мордобой. Но… собственно, а чего вы еще ждали от крогана, тем более подростка?
Джейкоб Тейлор. Бывший солдат Альянса, ныне – оперативник «Цербера». По моим ощущениям – обычный солдат и исполнитель, не слишком сильно заинтересовавший.
Личный квест его связан с поисками отца – но вот тут счастливого воссоединения не выйдет. И после квеста Джейкоб становится интереснее – потому что куда яснее выглядят его принципы.
Джек. Она же Субьект Зеро или Подопытная Ноль – биотик дичайшего нрава и облика. Пожалуй, по экзотичности внешности она превосходит всех, даром что человек. Честно говоря, именно из-за нрава она не пришлась мне по душе; поскольку такое ощущение, что для того, чтобы оторвать кому-то голову, ей требуется лишь некоторое желание.
Как ни странно, личный квест Джек – едва ли не самый мирный, но и атмосферный. Субьект Зеро сталкивается со своим прошлым, и именно потому путешествие по заброшенному комплексу запоминается. Нечасто услышишь, как она с болью говорит о прошлом.
Легион. Гет в команде – такое после первой части представить было трудно. А вот есть же! И узнаем немало интересного о гетах и тем, как их занимает Шепард; в том числе выясняем и собственное имя «Властелина». Вообще, спор о том, насколько близок к органическим существам по эмоциям Легион – один из самых жарких, как помнится.
Личный квест Легиона связан с расколом его народа и возможностью сделать очередной выбор. И это точно может отозваться в будущем.
Миранда Лоусон. Генетически совершенная дама, улыбчивая убийца, офицер «Цербера»… Иногда Миранда выглядит куда более опасной, чем Джек, при всем буйстве последней. Однако же красоты у нее не отнимешь, тут сказать нечего.
Личный квест Миранды прибавляет к ее характеру неожиданные детали. Трудно поверить, что она может искренне любить родного человека, и при этом держаться вдалеке, но стараться защитить… Трудно – но это так.
Мордин Солус. Наряду с Гаррусом – самый любимый персонаж второй части. Гениальный сверхбыстроговорящий саларианин, ученый, врач, бывший спецназовец, неплохо разбирающийся в чужой культуре… и это при том, что салариане живут меньше людей. Как он все успевает? А вы пообщайтесь, и послушайте. Даже на фразы, которыми он отказывается от разговора, сценаристы не поскупились («Позже. Сейчас разрабатываю биооружие. Не для нас, конечно. Не думал, что надо уточнять, но Джокер почему-то нервничает»; «Анализирую состояние зубов команды. У всех из «Цербера» ампула с цианидом в зубе. Примитив. Световую гранату в глазном нерве разрядить сложнее»; «Вычисляю метод лечения чесотки, обнаруженной у члена экипажа. Наблюдается лишь у варренов, передается только половым путем. (вздох) Вывод неутешителен»). Его песенка – это вообще что-то…
И тем большая оторопь берет, когда выясняется, как Мордин причастен к кроганскому генофагу; полностью же тема раскрывается в его личном квесте. Это одна из тех самых этически непростых ситуаций: потому что, даже понимая всю жуть сотворенного саларианами, после общения с кроганами осознаешь правильность их выкладок – оба раза.
Самара. Асари на борту – и сильно отличающаяся от Лиары. Термин «justicar» заставляет вспомнить Вархаммер; в общем-то, в ряды Серых Рыцарей Самара бы духовно вписалась. Опасный мощный биотик, спокойная, скованная кодексом… и оттого весьма впечатляющая.
Личный квест Самары заставляет задуматься о том, у кого из них с Мордином больше жути в прошлом. Солусу хотя бы не пришлось сделать целью жизни охоту на собственную кровь.
Тали'Зора нар'Райя. Знакомая по первой части кварианка – но именно во второй ее образ раскрывают по-настоящему. И обстоятельства двух встреч, и беседы с ней, и то, что Тали теперь может ответить на симпатию Шепарда – это все заставляет по-новому взглянуть на Тали'Зору (которая пока что осталась наиболее симпатичным мне женским персонажем обеих частей).
Личный квест Тали дает нам массу нового о кварианах и Мигрирующем Флоте, позволяет куда лучше понять этот народ. Но одно дело – понять, другое – согласиться.
Тейн Криос. Дрелл, профессиональный убийца, чья жизнь подходит к концу… Чем-то они схожи с Самарой – потому что Тейн тоже следует кодексу, правда, уже совсем религиозному. Беседы с Криосом находятся в числе самых интересных в игре, хотя бы из-за периодически накатывающих на Тейна воспоминаний. Хриплый низкий голос идеально подходит к горьким рассказам и тихим искренним молитвам.
Личный квест Тейна связан с семьей, точнее – с сыном. И производит немало впечатлений мелкими деталями; право же, тут уже остается впечатление полицейского триллера.
(уточню: в DLC имеются еще Заид Массани и Касуми Гото, но их квесты более прямолинейны и авантюрны).
А базу Собирателей Алистер Шепард взорвал. Почему? Не из желания досадить Призраку – хотя договор с ним исполнен. Из осознания того, что пользы от нее может и не быть, а вот вреда – немало.
В заключение: что бы я хотел увидеть в третьей части? Раскрытие темы покровителей ханаров, больше общения с гетами-ортодоксами… Возвращение Эшли в команду.)
И также – то, мимо чего проходили мимо. Кроганскому генофагу уделили немало места… а как же способ укрепления иммунитета квариан? Не менее серьезная тема.
Ну и последнее – мне искренне хотелось бы «вживую» пообщаться с адмиралом Стивеном Хакеттом. Большое спасибо, что DLC Arrival дало мне эту возможность.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


t0asty | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2013.02.19

Этот комментарий написан для версии PC.

Что такое Mass Effect? Это прекрасная вселенная с колоритными персонажами, великолепным сюжетом, глубоким и темным космосом, в котором скрыта ужасная угроза не только для человечества, как это часто бывает в голливудских блокбастерах, а для всех разумных существ нашей галактики. Хотя спасать всё живое придётся именно человеку, что меня немного удручает, ведь дают поиграть лишь мужским или женским персонажем человеческой расы.
Продолжение истории о бравом Шепарде вышло весьма не плохо. В первой части многие грешили на оптимизацию и лаги, но теперь во второй части всё подправили: графика стала намного приятней, анимация персонажей стало более адекватной, а дизайн уровней стал лучше, хотя количество последних поубавилось. Система боя и прокачки не претерпела заметных изменений, зато теперь оружие не страдает от перегрева, а лишь от нехватки патронов, что меня очень порадовало. Зато добавили очень нудную мини-игру "Поищи руду на планете сам", которая заключается в поисках необходимых ресурсов для изучения какой-либо технологии с помощью зондов.
Новые персонажи оказались со своими скелетами в шкафу. Чего только стоит Миранда Лоусон с её сексапильной фигурой и облегающим нарядом. Хотя жаль, что во второй части игры Лиара Т'Сони и Эшли Уильямс остались в стороне от подвигов команды корабля Нормандии в лице капитана Шепарда.
Ах да, музыка просто отлична, как раз под стать ME.
В общем игра вышла на славу!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Stalker2021 | СА?: 12 лет 11 месяцев | отзывов 264, их сочли полезными 116 раз 2014.08.29

Этот комментарий написан для версии PC.

Знаете, в "Steam" есть такая статистика, сколько за какой из игр ты провёл времени (в системе "Steam")... Так вот можете меня поздравить, у меня появился новый, да ещё и абсолютный, чемпион.
Долгое время первое место делили "Counter-Strike" и "Resident Evil 6" - на игру в которых я потратил по 60 часов. И вот наконец, в лидерах появляется (...барабанная дробь...) "Mass Effect 2" с показателем в 67 часов!
Сразу скажу, что не жалею ни одной потраченной секунды проведённой за этой игрой!!!

И так, "Mass Effect 2" окончательно вписала вселенную игры в список любимых.
Но, таки давайте по порядку.
Игра встречает просто таки шокирующей сценой. Именно тем чего уж никак нельзя было ожидать. Но далее сценаристы всё же сжалились над игроками и успокоили их (в том числе и мои) сердечные нервы.
В общем, по спойлерным причинам командор Шепард был, скажем так, в отпуске 6-ть лет. За это время вся его команда разбрелась, а над галактикой нависла новая опасность - коллекционеры. Это прямо-ходящие существа с жуко-образной головой. Они появляются из опечатанного ретранслятора "Омега 4", нападают на человеческие колонии и похищают людей. Никто (кроме коллекционеров) из тех кто пытался пройти через это ретранслятор не возвращался, поэтому, что за ним - неизвестно.
Вот собственно основная цель в "Mass Effect 2" - разобраться в коллекционерами.
Причем история появления этих самых коллекционеров, довольно таки впечатляющая...

Но сначала нам нужно собрать команду. И так, хоть мы и остаёмся по прежнему спектром, из за тесного сотрудничества с Цербером (да, тем самым, из первой части), я всё же больше склоняюсь к формулировке "бывший спектр" (зато не нужно отчитываться перед Советом Цитадели). Соответственно, далеко не все бывшие члены отряда довольны новому союзнику. Да и за время отсутствия Шепарда (6-ть лет) все они успели изменится.
Из старой команды к себе можно присоединить (имею введу только бойцов, то есть не учитывая Джокера и женщину-медика):
1) Турианец Гарус - превратился из ученика в равного напарника. У него уже появилась своя боевая слава, а наёмники чуть ли не трясутся от страха слыша его псевдоним.
2) Кварианка Тали - закончила паломничество, пользуется большим авторитетом в флотилии.
Вот собственно и всё... Они с радостью вернулись в отряд. Остальные, по разным причинам отказались.
Из новых же добавилось:
1) Человек Миранда - слишком высокого самомнения, смотрящая над Шепардом со стороны Цербера, до мозга костей предана Церберу.
2) Человек Негр - такой себе Бро. Он сам по себе, не слишком доверяет Церберу, хоть и работает на него.
3) Человек лысая зечка-биотик - преступница, выращенная в лабораториях Цербера, ненавидит Цербер, неравнодушна к Шепарду.
4) Салариец доктор - бывший член спец-отряда саларийцев, учёный, один из тех кто модифицировал генофаг.
5) Кроган выращенный в пробирке - как обычный кроган, только более адекватный.
6) Рептилоид ассассин - верующий убийца, философ, смертельно болен (что является одной из причин согласия на помощь Шепарду).
7) Азари монах - что то вроде спактра, только в социуме азари.
8) Гет Легион - уникальный юнит способный на общение с другими расами.
Как видно новые персонажи меня заинтересовали гораздо меньше старых. Хотя, всё же гет, салариец и рептилоид вызвали повышенный интерес (особенно гет).

Это для меня первая игра, в которую можно импортировать сохранение предыдущей части для ПРОДОЛЖЕНИЯ именно ТВОЕЙ истории.
Графика по сравнению с первой частью стала более чёткой, но от этого повысилось ощущение кукольности графических моделей.
У оружия теперь есть патроны. И порой их даже не хватает. А арсенал урезали достаточно сильно. Даже гранаты куда-то пропали.
Аптечки теперь ТОЛЬКО воскрешают.
Цитадель сделали НАМНОГО меньше, но новые станции стали гораздо больше.
Вылизали до идеала дополнительные миссии. Нет ни одной похожей на другую. А их разновидности просто поражают: от удерживать точку, до проводить исследования (без оружия) на давно разбитом корабле.
Изучение планет теперь происходит не просто нажатием на кнопку "Сканировать поверхность". Теперь нужно покупать на Нормандию разведывательные зонды. Вручную сканировать планету и обнаружив сильные шумы на сканере запустить в эту точку зонд. Только после этого тебе дадут ресурсы которые ты нашёл. Я довёл абсолютно все планеты до статуса "Истощена", и тогда меня посетила мысль: "А кого галактика должна боятся, жнецов или меня?".
Также теперь перелёты между системами требуют топлива, которое покупается за шиши.
Деньги обрели смысл. И в конце игры у меня даже была их нехватка. Очень много оружия и улучшений пришлось именно покупать, а ведь в продаже ещё и такие ништячки как модельки кораблей, рыбки, хомячок. Все это попадает в каюту капитана после покупки.
Появилась возможность завязать романтические отношения с Тали, что я с успехом и сделал (а то первую часть без романтической ветки закончил). Признаться, я увлечён Тали.
Отдельно стоит упомянуть последнюю миссию: она много-этапна, по мере её прохождения принимаются решения от которых зависят жизни персонажей, она (как и вся игра) эпична.

В общем, игра для ВСЕХ кто прошёл "Mass Effect".
Я сейчас играю в "Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth", для того чтобы разнообразить впечатления и не перенасытиться вселенной "Mass Effect", так вот я вам не могу передать какая у меня ломка и желание поскорее начать "Mass Effect 3"

P.S.
Две первые части этой игры я покупал в "Steam". Но как известно 3-й части в нём нет и мне пришлось покупать её в "Origin".
Так вот. У меня напрочь пропал вопрос о том почему "Steam" намного популярнее чем "Origin" (ну кроме того что в "Steam" игр неизмеримо больше).
И я скажу почему: ПОТОМУ ЧТО "ORIGIN" СОСЁТ У "STEAM"!!!!!
Знаю что так писать не хорошо, но вы попробуйте попользоваться этими двумя сервисами, а потом напишите КУЛЬТУРНЫМ образом причину поставленного выше вопроса.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Stalker2021 | СА?: 12 лет 11 месяцев | отзывов 264, их сочли полезными 116 раз 2015.10.26

Этот комментарий написан для версии PC.

Так как на сайте не все DLC для "Mass Effect 2" вынесены в отдельные темы, напишу про ещё два дополнения в тему основной игры.

Mass Effect 2: Overlord (Набор "Повелитель")
Появляется задание, проверить одну из исследовательских лабораторий Цербера с которой пропала связь. Оказывается, что на исследовательский центр напали Геты, а причиной тому является вышедший из-под контроля ВИ (Виртуальный Интеллект), в результате эксперимента по контакту и подчинению Гетов.
Казалось бы, закваска не свежая и не цепляющая... собственно, так и есть. Но тут всплывают особенности. Сначала мы просто бегаем и стреляем, потом ездим на танке (да, оказалось что он применяется не только в "Mass Effect 2: Firewalker"), потом прыгаем на этом танке по платформам через лаву, потом опять бегаем и стреляем, потом танковая битва с полу-боссом, потом ХОРРОР-миссия, потом вообще переходим в цифровое пространство... одним словом - РАЗНООБРАЗИЕ! Хочу заметить, что все миссии из этого дополнения достаточно интересны и качественно реализованы.
Вот особенно меня зацепил переход в цифровое пространство, но описать его передав ощущения у меня ни как не получится. Хоррор-миссия (которая мне тоже очень понравилась) сильно напоминает начало квеста по получению доверия Талли (там где Геты захватили корабль Мигрирующего флота).
Но самое потрясающее в этом DLC, что его концовка, в сюжетном плане, реально цепляет. Хотя, возможно, не зацепит тех кто не читал книги "Mass Effect: Ascension" и "Mass Effect: Retribution" Дрю Карпишина. Так как в дополнении проводится определённая аналогия с судьбой Пола и Джиддиан Грейсон, а так же прямым текстом упоминается Академия Гриссома.
Из неприятного: отсутствие каких-либо диалогов с членами своего отряда. Зато в качестве небольшого бонуса: танец Легиона под имитацию композиции "Daft Punk". Очень забавно.
Пожалуй, "Overlord" - пока лучшее дополнение для "Mass Effect 2"

Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker (Серый Посредник)
Самое дорогое DLC для "Mass Effect 2".
Начинается всё с того, что Цербер просит передать Лиаре Т'Сони информацию о местонахождении Серого Посредника, за которым она так долго охотится. Чтобы не спойлерить, скажу лишь, что на протяжении всего дополнения нам предстоит охотится на Серого Посредника.
Не смотря на определённое разнообразие: мини-детективчик, управление такси... Это DLC мне показалось затянутым и в большой мере скучным. Хотя всё же бегать по обшивке корабля и битвы с боссами мне очень понравились.
В очередной раз, к сожалению, члены команды Шепарда никак не реагируют на произошедшие события. Хотя ништячков тут тоже хватает. Присутствие Лиары (даже можно нормально поговорить в режиме диалога), крайне интересная личная информация о членах экипажа Нормандия (личные переписки, медицинские карты, статистика просмотров в Экстранете...), несколько вещичек в каюту капитана, и ещё немало вкусняшек.
А основная "фишка" данного дополнения - это то, что события, разворачивающиеся в нём, отчётливо отражены в "Mass Effect 3".

И так, "Overlord" - я искренне советую, по причине его ГОДНОТЫ, а "Lair of the Shadow Broker" - ДОЛЖЕН был быть в основной игре "Mass Effect 2", так что это скорее обязательное (в сюжетном плане) дополнение.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура