World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-ag


 Википедия
-википедия (en)


Промо
 - трейлеры (2)
 - обложки
 - кадры (3)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию

Информацию собирали: Contributor



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (0)редактировать<-->

Dragon Age: Origins - Awakening (add-on)


ПлатформаXbox 360
Статусв продаже
ПроизводствоКанада
РазработчикBioWare Edmonton
ИздателиElectronic Arts
Релиз в США2010.03.16 (Обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европе2010.03.19 (Обычное издание)
Релиз в Японии2011.04.07 (Обычное издание)
ИзданияОбычное издание, DLC
Основная играDragon Age: Origins (Xbox 360)
Также наPC, PS3
Языкианглийский, японский
Локализациянет данных
Кол-во игроковнет данных


Базы данныхgamefaq | ag
Википедиявики (en)


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало9 чел.
Проголосуйте 





Над игрой работали
2010 Майк Лейдло Mike Laidlawдизайн (старший геймдизайнер)


Эта игра включена в сборник
Dragon Age: Origins - Ultimate Edition2010.10.25Xbox 360


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [2]


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Grobuc | СА?: 13 лет 2 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз 2009.11.06

Этот комментарий написан для версии PC.

Игра, которая создавалась довольно продолжительное время вышла. И не разочаровала своим содержанием!
Когда я впервые запустил её и немного поиграл, то первое что привлекло моё внимание, так это диалоги. Их действительно очень много, но это не минус (как могут посчитать те, кто не любит много читать\слушать), т. к. диалоги в игре очень продуманы (хвала авторам, потрудились на славу! ), и очень хорошо раскрывают историю мира и сюжет.
Персонажи. Их много, каждый по своему уникален, имеет свою собственную историю, свой характер. Все Ваши поступки совершённые в игре, будут влиять на отношение к главному герою других персонажей, и только от Вас будет зависеть как они будут себя вести.
В игре присутствует 6 пред историй, которые поклонники данного жанра игры, с удовольствием захотят увидеть, т. к. действительно очень богатый мир, который охота узнать со всех возможных сторон. Данное чувство появилось у меня, уже после 3х часов игры.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Meхanoid | СА?: 11 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 65 раз 2009.11.08

Этот комментарий написан для версии PC.

Dragon age я ждал, а это со мной бывает нечасто. Можно сказать, что игра по большому счету удалась. По-сути это смесь из всего, ну или почти всего, что делали BioWare в последние годы. Тут вам и фэнтези-мир на подобие Торила, и исполнение, напоминающее Mass Effect своим интерфейсом, диалоговой системой и кодексом, и тактическая система, похожая на Neverwinter Nights 2. Короче, крутая смесь. Однако, игра, конечно, получилась далеко не шикарной. Не покидает ощущение, что все происходящее в Dragon Age - мы уже где-то видели. BioWare сочинили далеко не новаторский сеттинг, все эти королевства, политика, народы - не привносят совершенно ничего нового в жанр игр фэнтези, все это уже было, поэтому - скучно и не захватывает. Тем более, что по сравнению с Торилом из DnD, здешние земли - комариный писк против шквального ветра. Сюжет также отнюдь не нов, все ходы и повороты мы уже видели, в литературе или в играх. Ничего нового, совершенно ничего. Спасает положение только несколько разных предысторий и интересные разговоры среди спутников и диалоги с персонажами.
Геймплей жесток. Очень жесток. На легком уровне сложности на игрока бросают такое количество врагов, что умирать приходится космическое число раз. Кстати о главных супостатах. Dragon age называет их своими именами. "Порождения тьмы" - они и есть порождения тьмы - безликая масса одинаковых тварей, видовое разнообразие которых умещается в лист из пяти наименований, от силы. Появляются эти негодяи прямо из воздуха и прут в колличествах, характерных скорее для игр вроде Diablo. Игроку приходится изловчаться всеми возможными способами, настраивая тактику и комбинируя способности героев так, чтобы хотя бы умирать не так часто. Вот такая Dragon age сложная игра - четыре бойца против несметных полчищ, практически с самого начала. Выживут только сильнейшие, чтобы вновь окунуться в посредственный сеттинг "темного" фэнтези, где кровь льется рекой на фоне былинного сине-желто-коричневого и зеленого ландшафта, и следовать сюжету не первой свежести. Помереть после первого глотка крови Тёмных выродков - отличный способ избежать мучений, которые ждут ролевиков-мазохистов дальнейшей части игры.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


mikhail | СА?: 20 лет 4 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 49 раз 2009.11.22

Этот комментарий написан для версии PC.

Постараюсь обоснованно.
После пролога и еще часа вступления вам дают цель: собрать несколько, скажем так, "артефактов" (чтобы не спойлерить, но на самом деле это и есть артефакты, ничем не отличающиеся от шаблонных "камней воды, огня и ветра", коими пичкали все дешевые РПГ игры с начала 90-х, только тут в виде квестов), каждому такому "артефакту" отводится квест состоящий из города, какой-либо банальной проблемы и бооольщущей пещеры которую нужно пройти (собственно говоря, на пещеру и уйдет 80% времени). Так что, первые 30 часов игрок проведет проходя одну длиннющую пещеру за другой, которые ну ничем не отличаются друг от друга, и в перерывах между ними игроку расскажут почему и зачем ему проходить данную пещеру. Правда игроку отводится право решать, какую пещеру он пройдет первой, какую второй и так далее - свобода, конечно, но не большая. Примерно такую же картину можно было видеть в первых Звездных Войнах от этой же студии.
По-моему, данный способ развертки сюжета очень предсказуем и совсем не мотивирует. В целом у БиоВара все как всегда, безумно дорого и качественно, всем нравится, но мне, почему-то, опять видится не РПГ с городами, лесами и вольными путешествиями а Sonic под ярлыком "РПГ года". Может я в какую-то другую игру играю? !

Что понравилось. Разбивной лагерь, где потихоньку скапливается народ - отличная задумка. Профессии, которым можно либо научится из книг, или выполняя квесты/обучаясь у нпс - тоже классно, стимулирует игрока рыскать по карте, прикидывая, кто бы мог обучить перевоплощению.

Что еще не понравилось. Руководствуясь глупым принципом - никаких невидимых барьеров по краям карты, левел-дизайнеры дошли до абсурда: леса, переулки городов, поля - все превратили в замкнутые пространства, и вместо того, чтобы просто поставить флажок о переходе в новую локацию или на карту мира, застроили леса зелеными барьерами в виде непроходимых холмов. С городами проблема таже, что и в Невервинтере: обилия небольших домиков с маленькими помещениями - нет, но зато встречаются аморфные, совершенно абсурдные пещеры в виде интерьеров дома (можно вспомнить квест о клане магов крови), но все же лучше чем в НВН2, там все совсем мертвое было.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Unloveless | СА?: 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2009.11.28

Этот комментарий написан для версии PC.

Игра оч хорошая, но на мой взгляд, если бы для каждой расы и для каждого класса сделали разные прохождения игры, тогда было бы просто супер!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


vladislav888 | СА?: 2 года 4 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2010.01.18

Этот комментарий написан для версии PC.

Bioware постаралась на славу. Хороший вокал, который начинает слышаться еще в главном меню, органично сопровождает игрока на протяжении всей игры. В меру реалистичный, "серый", но без перегибов ландшафт, костры, которые мне напомнили Diablo II, "негероическая" история главного героя, который скорее поступал не как классический герой, а как обычный человек, попавший в трудные обстоятельства, создают неплохой эффект погружения в игровой мир. Насчет геймплея - стандартный геймплей Bioware. Сложность - наверное чуть выше, чем хотелось бы обычному игроку с малым опытом CRPG игр. Если использовать голову и взять на себя труд прочитать описание, в большинстве мест боевка не представляет труда. Уровень монстров автоматически подстраивается под уровень игрока, так что слишком просто или сложно не будет. Элементы игры - стандартны для Bioware. База (полевой лагерь или дворец), где обитают в походе ваше компаньоны, разношерстная компания, с которой луче поддерживать максимально дружеские отношения, ибо чем больше они в тебя верят, тем лучше они дерутся. Как всегда, над миром нависла "Великая угроза" (с) которую именно тебе требуется избыть. Виден большой задел для аддонов. В общем, игра предоставляет проникнутся атмосферой темной, мрачной эпичности. По моему мнению, игра качественней, чем NWN2, но проигрывает таким шедеврам, как BG и KotOR. На момент написания отзыва купить поинты в EA store для загрузки дополнительного контента из россии не представляется возможным, что есть большой минус. Дело в том, что в оригинальной игре, как это дико не звучит, нет сундука для складывания добра. Это дополнение, помимо большого побочного квеста, добавляет эти полезную штуку.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


fry12 | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 23 раз 2010.03.06

Этот комментарий написан для версии PC.

Не знаю чего так все востаргаются этой игрой, по мне скука смертная. и с старыми классиками жанра (балдурс гейт, фоллаут, плэнскейп, арканум) просто рядом не стоит. никакой свободы действия, а все варианты ответов в диалоге приводит все равно к одному результату. Например нельзя разговаривая с кем нить в результате просто настучать ему по кумполу. Графика не спорю очень неплохая, эфекты, музыка, тоже на уровне. но ролевая система просто никакая. особенно разочаровало то, что когда получаешь задание то на карте появляется стрелочка куда бежать. Как будто сделано для даунов и совершенно не надо думать. вспомните как в том же Фоллаут сказали чего нить найти и ты паришься, спрашиваешь всех кого попало, и думаешь логически где это может находиться. Вот где интерес игры, а не в том что бы посмотреть по карте куда бежать. это мое личное мнение по поводу игры.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


rootersss | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз 2010.04.12

Этот комментарий написан для версии PC.

Совершенно ничем не обоснованное 4-е место в рейтинге. Все силы разработчиков ушли исключительно на графическую составляющую игры, достойный сюжет, к сожалению, придумать не смогли. Моих сил хватило только на то, чтобы одолеть половину игры. Приходилось играть буквально через силу. В итоге зарекся больше никогда не играть в такие РПГ. Жаль, что уже очень давно не выходило достойных игр этого жанра...

P.S. если хотите почувствовать, что такое настоящая РПГ, то лучше достаньте с полки старенький Baldur's Gate. А про такой хлам как Dragon Age забудьте!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (есть 2 ответа)


iNorton | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 463 раз 2010.05.04

Этот комментарий написан для версии PC.

Dragon Age похож на своеобразный гибрид Mask of the Betrayer и Drakensang - от первой взяли взаимоотношения между персонажами (шкалу одобрения диалогов, просьбы персонажей и бонусы) и "сумеречную зону", у второй позаимствовали большую часть навыков и геймплея. Всю эту смесь изрядно приправили "sex and violence" (причем гротескно до карикатурности - если насилие, то море кровищи, если бабы, то с гипертрофированными до уродства определенными частями тела, чего уж там, даже педики в игре есть). И эта броская до вульгарности, ни разу не оригинальная, нудная и однообразная игрушка позиционируется как одна из лучших RPG? !

Из положительных моментов, конечно, обращает на себя внимание замечательная озвучка персонажей, но, вот ведь странная вещь, - главный герой, кроме отрывочных нечленораздельных криков, всю игру остается нем. Видимо, он с рождения глухонемой и вынужден общаться на языке жестов о чем в предыстории создатели игры нам забыли сказать. Прохождение просто нудное и если вы до этого играли в Drakensang, сложно будет избавить от чувства дежавю. Разбавляет однообразие только миссия в башне магов - позаимствованное из Mask of the Betrayer путешествие в сумеречною зону. Впрочем, если в Маске, выдержанной в мрачных тонах Плейнскейпа, переносы в альтернативную реальность смотрелись органично, то в Dragon Age вся миссия по спасению магов выпадает из общего контекста и настроения игры и выглядит в ней чужеродным элементом.

В конечном счете, складывается такое впечатление, что все свои прошлые, действительно творческие наработки, Bioware, не надеясь реализовать, просто слило в кучу коммерческого проекта, при этом не особо беспокоясь о "соизмеримости" перемешанных элементов и прикрыв эту мешанину обилием кровищи, извращений и "серьезных" диалогов. 6/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


temphos | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 11 раз 2010.06.04

Этот комментарий написан для версии PC.

Прекрасное дитё sw:kotor'a, прекрасной компании Bioware. Действительно, те кто проходил котор, не редко говорят что порой вызывает те же ощущения.
Очень атмосферная игра, соиденившая в себе лучшие наработки предыдущих игр Bioware. Здесь и моральные выборы, которые могут оказаться в конце не удачными решениями и много заклинаний с врат Балдура. Более простое разделение на классы и подклассы, по сравнению с Невервинтером, но при том достаточно граммотное. Сюжет хоть и заключаеться с "пойди и убей архидемона", но то во что он превращаеться по ходу вашего прохождения, то кем становиться ваш герой и во что вы превратите это королевство в конце, даёт большое поле для дейтельности. Отдельные благодарности за предыстории: если обычно ваш герой сразу идёт мстить недругам, к которым вы парралельны по большому счёту, то здесь вам дают насладиться предысторией, познакомиться с разными персонажами, понять их а потом "всего этого лишиться". Ощущение порой очень яркие.
О игре можно много говорить, но лучше в неё сиграть
9/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


ViZet | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 76, их сочли полезными 374 раз 2010.08.17

Этот комментарий написан для версии PC.

Осторожно, спойлеры.

Персонаж: Альрик Амелл, человек, маг/боевой маг/маг-воин
Название с драконами, компания-разработчик, обещания… такой проект никак не мог не привлечь моего внимания. Поэтому, как только появилась возможность, я ей воспользовался.
И не пожалел. Игра цепляет с самого начала… точнее, с начал… Ну да, это уже дает понять необычность проекта. Игрой с шестью концовками сейчас вряд ли можно удивить – а игрой с шестью началами? Причем даже если народ один, то обстановка, атмосфера и события будут совершенно разными, жизнь городского эльфа абсолютно не похожа на жизнь долийца, бытие знатного гнома едва ли не противоположно уроженцу Пыльного города. Вот правда незнатного человека почему-то нет, а у мага начало одно и для человека, и для эльфа… но это не так уж важно. Фамилия, кстати, во всех случаях закреплена за персонажем – но если Кусланд и Эдукан действительно оказывают воздействие, то влияния других фамилий не замечено.
Кстати, в дальнейшем происхождение будет сказываться. Как вам перспектива решать судьбу бывшего лучшего друга? Или же идти освобождать королеву еще и потому, что с ее пленителем личные счеты? Или же рваться в оцепленный эльфинаж потому, что там остались отец и сестра?
Bioware не изменили себе. Да, в конце пролога герой уйдет с Дунканом – но того, что к этому приведет, предугадать невозможно. Событий, вообще не связанных с Серым Стражем – тоже, например, меня изрядно впечатлило начальное путешествие в Тень и в особенности – его финал. А потом прибываем в Остагар и начинается…
В кинематографичности Dragon Age уступает Mass Effect лишь из-за системы диалогов, оставшейся традиционной. Но иногда действительно возникает ощущение, что смотришь великолепный фэнтези-фильм, особенно когда идут важные ролики. Вообще, сразу замечу, что Dragon Age – исключительно красивая игра, пожалуй первая, где я еще и одеждой персонажей любовался, и лица не вызывали никаких нареканий. Множество деталей мира, начиная с рассказов и кончая записями в кодексе по самым разным поводам – и трудно поверить, что мир, в общем-то, свежий.
Более того, стандартные стереотипы там изрядно поломаны. Эльфы здесь занимают две ниши – народа слуг или же вечных кочевников. А гномы при всех традиционно свойственных им чертах славятся самыми коварными и жестокими политическими интригами (начав игру за знатного гнома, вы с ними познакомитесь на собственном опыте).
Отдельный повод для радости – магия. Да, знаю, это мой вечный интерес, и я его не отрицаю.) Но магия в Dragon Age реализована отлично… а в особенности то, что многие из сочетаний заклинаний в итоге порождают нечто совершенно новое. В частности, поэтому у меня в группе почти всегда было два мага: начиная с разрывом в секунду, они обрушивали на врагов совершенно убийственные комбинации чар. «Буря века» понравилась особенно – вихрь воздуха, пронизанный снегом и молниями… эх… Впрочем, воинам и плутам грех жаловаться – их приемами тоже не обделили, пусть и не таким массовым.
От концепции сложного выбора создатели не отошли. Более того – пожалуй, тут самые непростые выборы из всех, мной виденных. Вот как поступить с Авернусом, осознав всю картину случившегося в Пике Солдата? Или – что делать с храмовником и суккубом? Или – поддержать ли гнома, обратившегося к человеческой вере… и потом узреть результаты в эпилоге? Или же – как поступить в десятке других случаев, когда обе стороны правы? Самое интересное, что зачастую это не слишком повлияет на сюжет… но все равно сидишь и долго размышляешь, понимая, что тут выбор не имеет ничего общего с обычными вариантами «добрый-злой».
К слову, о вариантах. Шкала хорошего и плохого в любом ее воплощении в Dragon Age отсутствует полностью. Никакой поступок не отразится на внешности, каких-то игровых характеристиках, изображении… Только на собственном ощущении от происходящего и реакции спутников – как и в жизни. И потому отыгрыш роли может быть действительно полным.
Реакция может быть, кстати, самой разнообразной. Спутники могут уйти… а могут и напасть, если вы не сумеете убедить в нежелательности такого исхода.
Места действия различаются изрядно – что по игровому ощущению, что визуально. Башня Магов (куда, замечу, Альрик направился в первую очередь) – это ощущение погибающего храма знаний… а одинокое путешествие в Тени вообще заставляет задуматься о многом, поскольку в мире по ту сторону сна все рождено символами и представлениями о мире. И там же можно заглянуть в сокровенные желания своих спутников – или в их страхи.
(Круг Альрик все же спас. Решать выбор в пользу храмовников или оставлять магов под замком ему и в голову не пришла – потому что он в первую очередь маг и верен Кругу).
Редклифф – вроде бы обычная оборона от нежити, перерастающая в историю о демоне и ребенке, ставшем его жертвой. И как тут поступить? Пожертвовать Коннором, его матерью – или поспешить за магами, вызвав возможное недовольство кого-то из спутников?
(Альрик выбрал третий вариант – и из-за поддержки Алистера, и потому, что лишняя связь Круга и знати не помешает. А демонесса была послана далеко и с гарантией невозвращения).
Орзаммар оставил самое жуткое впечатление. Подземные переходы были и в других играх… но еще нигде они так не давили. А кошмарная песенка Хеспит еще долго будет звучать в ушах, вызывая тошноту… как и воспоминания о том, что сотворила гномья Совершенная и к чему стремилась.
(Альрик встал на сторону Каридина – и из отвращения к Бранке, и потому, что все же не настолько желал усиления гномов. Они все равно не успеют оказать помощь големами против Мора, а вот в войне против людей могут применить. Харроумонт был избран лишь из личной симпатии).
Брессилиан – и внешне понятный конфликт эльфов и оборотней, который в итоге оборачивается неожиданной стороной. Замечу, что Хозяйка Леса – одна из самых красивых воплощений природных сил, которые видел в играх.
(Альрик встал на сторону Хозяйки – потому что, хотя Хранителя можно понять, его действия несли страдание его народу, и такого предательства своих маг не простил. Однако же он убедил эльфа пожертвовать собой – и снял проклятие, а при этом заручился поддержкой долийцев).
Так, собственно, можно касаться любой части сюжета игры – потому что в каждой есть что-то особенное. И, конечно же, стоит поговорить о персонажах – они традиционно хороши… и даже более того.
Алистер. Вообще, с образом паладинов в играх сложилось не очень ладно. Как правило получается серьезный твердокаменный воитель без особенного чувства юмора, над которым вечно подшучивают. Так вот, можно уверенно сказать, что стереотип сломан. Алистер действительно есть аналог паладина – но это жизнерадостный парень, у которого шутки сыплются постоянно, особенно когда тема чувствительная. Чего стоит только кувалда на морозе или воспитание в собачьей стае… Его взаимное подшучивание с другими членами команды – отдельная песня.
И при этом у Алистера остаются твердые как сталь принципы. Он ненавидит предательство, он не будет мириться с жестокостью и гибелью невинных. Пожалуй, единственный недостаток – пару раз он пытается уклониться от ответственности… к которой не готов, что сам ясно сознает. Но при этом чувство долга у Алистера несокрушимое: и именно оно ведет его по пути вместе с героем игры.
Личный квест Алистера не предусматривает никаких битв. Просто разговор… но при этом оставляющий на душе несостоявшегося храмовника серьезную рану. И лишь от его спутника зависит – застынет ли эта душа оружейной сталью или останется светлой.
В общем-то, Алистер по характеру – один из самых симпатичных мне персонажей Dragon Age.
Винн. Пожилая целительница, преподаватель со стажем – и, насколько могу судить, профессия серьезно вошла в характер. Но это не мешает, в конце концов, умного человека всегда стоит послушать, а Винн несомненно умна. Она даже иронизирует интеллигентно и иронично, что не мешает ей при желании вгонять в краску отдельных персон вроде Алистера, а неожиданные познания в эле привели Огрена в изумление. Тем не менее, во многих вопросах Винн принципиальнее Алистера – например, в отношении к магии крови или магам вне Круга… или же того, что касается защиты учеников. Однако же к остальным вопросам она относится спокойно – даже о своей смерти говорит мирно и невозмутимо.
Личный квест Винн связан с ее первой и, по-моему, единственной педагогической неудачей, которую помнит и годы спустя. И приятно, что Серый Страж может помочь ей излечиться от бремени вины.
Зевран. Эльф, наемный убийца… и самый раскованный в определенном плане член группы. Dragon Age вообще достаточно либеральна в вопросах отношений, если не сказать – фривольна – однако же Зевран этот принцип ясно воплощает. На темы любовных отношений у него сворачивает едва ли не каждый второй разговор, даже с големом. При этом, замечу, по ощущению общения у него едва ли не самый легкий характер… что и вело по жизни – с момента покупки, в течение карьеры у Антиванских Ворон и в Ферелдене. На долю Зеврана выпадает немалая часть интересных бесед со спутниками (иногда я даже подозревал в нем родство с Сэндом), а представителям обоих полов стоит в личных беседах быть довольно осторожным.
Личный квест Зеврана – это, по сути, момент решения того, стоит ли ему оставаться со Стражем или все же попытаться выполнить контракт и зарезать. А вот что он решит – зависит уже от вас.
Леллиана. Еще одна ломка стереотипа: тихую, мечтательную и очень набожную представительницу класса «плут» я вижу впервые. Тем не менее, тихое обаяние у нее имеется, и говорить с Леллианой приятно так же, как и смотреть на нее. А уж сколько интересного узнаем о ее родном Орлее… Трудно поверить, что в прошлом она делила одну профессию с Зевраном – но делала это, судя по упоминаниям, в том же обаятельном стиле.
Личный квест Леллианы связан с приветом из прошлого – тем, что ее бывшая наставница и подруга, некогда обвинившая девушку в собственных грехах, не верит, что та не пойдет по ее следу. Как все пойдет, и как изменится Леллиана после этого – уже дело Серого Стража.
Мабари (Аргос в моем случае). Гав! Гав! Гав! Единственный, кто останется всегда абсолютно верен, может притащить полезную вещь (от помятого пирога до магического посоха или фрагмента лат), грозен в бою и на вид… и вдобавок обаятельно общается с другими спутниками. Уж на что я люблю кошек, но жизнерадостный мабари мне нравится.
Личного квеста у него нет… точнее, таковым можно считать квест по его излечению и получению. Правда, в случае со знатным человеком можно уже с псом прийти в Остагар – если не пропустить историю с разгневанной кухаркой.
Морриган. Вторая спутница, волшебница-оборотень, дочь древней ведьмы, циничная и практичная… То, что Морриган появляется на немалой части изображений, связанных с Dragon Age, неудивительно – ее темное обаяние несомненно. Однако, если беседовать с ней долго (а так и было, поскольку именно ей Альрик посвятил сердце), то открываются иные стороны ее души. Можно увидеть девочку, лишенную того, чем владеют другие, воспитанную так, как того пожелала Флемет. И можно согласиться с теми, кто указывает на факт: при всей свободе нравов Морриган боится близости. Не очень убедительно протестуя против слова «любовь», она может позволить себе признаться в чувствах… но только когда знает, что на следующий день она или погибнет, или уйдет навсегда. И надо отдать должное художникам – боль, звучащая в словах в этот момент, светится и в глазах.
Следует добавить еще кое-что. С Морриган связан редчайший случай: при переводе игры нередко бывает, что персонаж теряет какую-то свою уникальную черту… а вот Морриган ее, наоборот, приобрела. Да, ее известнейший белый стих (проявляющийся, увы, лишь в беседах с главным героем) – это именно от перевода. И, надо сказать, такая манера речи Морриган очень хорошо подходит.
Личный квест волшебницы связан с ее матерью. Однако же, хотя вроде бы все понятно – но есть немало намеков на то, что возможная смерть Флемет отнюдь не то, чем кажется, и что это все было то ли в ее планах, то ли вообще срежиссировано заранее.
Огрен. Кажется, я называл Келгара прямолинейным любителем мордобития? По сравнению с Огреном сын клана Айронфист – образец флегматика. Рыжий гном пьет (причем регулярно напивается до невменяемых речей), матерится (причем на спутников), пристает ко всем дамам (даже к голему, но особенно его манит Винн) и машет топором в состоянии берсерка («Чего рассказывать про берсерков-то? Оружие в руки, мозги набекрень, вжик-вжик. Все умерли»). Лишь немного познакомившись с ним, понимаешь, почему от Огрена ушла жена (и ее собственные пристрастия сыграли, похоже, не главную роль) и почему блюстители порядка в Орзаммаре пообещали лишить его касты, если подерется. Вообще, советую почаще говорить с ним, если желаете набраться смачных гномьих выражений (особенно в том, что касается… м-м… процесса воспроизводства). Однако при всем при этом Огрен – все равно отменный боец и хороший союзник. Особенно если не отбираете пиво.
Личный квест Огрена связан с его подругой, которая его бросила. По сути, квест состоит из одного-двух разговоров, но это такие разговоры… Альрик вмешивался лишь пару раз только потому, что все другое время пытался сдержать хохот.
Стен. Если гномы и эльфы встретятся нам в большом количестве, то кунари – только раз, и только от Стена можно узнать побольше об этом необычном народе. Впрочем, сложно это назвать «больше» – кунари скуп на слова, и вообще предпочитает действовать, а не болтать. Более того – он и от командира ожидает прямых и жестких действий, дабы не тратить времени зря. Дипломатия вызывает у него неодобрение.
Тем не менее, и у Стена есть неожиданные черты. Симпатия к котятам, одобрение ферелденского печенья (единственное, что ему в Ферелдене нравится), а в особенности некоторые беседы со спутниками… например, ироничный флирт Морриган он прекращает так, что не знаешь, серьезен он или нет.
Личный квест Стена – поиски его меча, важнейшей для воина вещи, его души. И когда найдешь… вот тогда по праву получишь заслуженное уважение кунари.
Шейла. Голем, потерявший память… потерявшая, точнее, так как душа в каменном теле гноможенская. Характер не самый лучший, а точнее – к действиям она относится примерно как Стен (которому симпатизирует), только еще и ненавидит птиц. Органических существ, включая Стража, упорно зовет «оно», и постоянно изрекает что-то, заставляющее вспомнить о восставших механизмах. Тем не менее, эта точка зрения тоже интересна.
Личный квест Шейлы связан с выяснением того, кто она такая… и это в целом несложно. Но дает возможность посетить один из самых необычно выглядящих заброшенных тейгов.
О многочисленных NPC скажу следующее: почему-то мне наиболее симпатичны были банн Теган, распорядитель гномьей Арены (почему-то), дочь кузнеца Дагна (с помощью Альрика отправившаяся учиться в Башню), Хозяйка Леса, Первый чародей Ирвинг, Горим, Шианни, Валендриан… и искреннее сочувствие к нищенке с ребенком в Пыльном городе.
По сложившейся сегодня традиции – о финальных выборах. Логэйн погиб – потому что предательства и того, что тело короля было брошено на поживу порождениям тьмы, Альрик не простил. Но оказал тэйрну последнюю честь – сошелся с ним на мечах… боевой маг на это способен.
Трон занял Алистер (править поможет эрл Эамон, а народная любовь обеспечена). Один, без Аноры – потому что к ней по разным причинам у мага нулевое доверие. На ритуал Морриган согласие было дано (учитывая отношения – без особенных проблем), архидемон сражен рукой Альрика. Ну а чуть позже у короля он попросил независимости для Круга… и отправился искать Морриган. Правда, далеко не ушел – пришлось заняться Амарантайном.
Общий вывод: пожалуй, задана новая планка для РПГ-жанра.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.
ответить (нет ответов)


Zhenya_Sempai | СА?: 7 лет 8 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 5 раз 2010.09.16

Этот комментарий написан для версии PC.

Сильная игра. Эта та игра, которая забирает из реальной жизни взрослых дядек на пару недель и более.

Отличная графика ( особенно если у вас сильная видяха ) Продуманный сюжет, огромное количество левых квестов, ну и конечно особенная система ведения боя, игра в которую можно проходить оп несколько раз, открывая каждый раз для себе что-то новое ( новые квесты, итемы, секреты. Отлично - просто отлично.

Вне всякого сомнения Хит и лучшая игра 2009 года, советую всем поклонникам жанра рпг



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Zoltan | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 2 раз 2010.10.01

Этот комментарий написан для версии PC.

первая rpg в которой можно строить свой сюжет, выбирать своих героев, очень хорошая графика и запоминающиеся локации! но в игре есть один недостаток в валюте денег-золотые, серебряные и бронзовые! очень похоже на жизнь но с деньгами такими приходится много думать!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


girimir | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 107 раз 2010.11.07

Этот комментарий написан для версии PC.

Как сделать хит? Берем хит прошлых лет (Knight of the old republic), меняем мир на фэнтази, добовляем современную графику, хит готов. Аналогия полная, мне как фанату KotOR, было приятно снова сыграть в хорошую старую игрушку в красивой новой обертке.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


DragonMaster | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 55 раз 2011.02.06

Этот комментарий написан для версии PC.

Мой брат любит шутить, мол какую игру не делай, у биовар все равно получается балдурс гейт.
Цель же этой игры, как мне кажется, привнесение идей вышеупомянутой игры в самые широкие массы.
Игра выглядит голливудским широко разрекламированным блокбастером. Только все это едва ли будет интересно старым фанатам.
Оригинальный сеттинг и оригинальная ролевая система были заменены на самодельные.
И если сюжетная часть, как уже писалось в комментах выше, представляет набор штампов, то на механике я остановлюсь подробнее.
Играя в балдурс (и его клоны) было видно, что за душой стоит мощнейшая система, которая оттачивалась годами. Можно было понять, откуда берется каждая циферка и почему урон вылетает именно такой. Было интересно разбираться, что лучше, пушка 1д8 или 2д4. Что такое thac0 и AC.
На фоне этого механика ДрагонЭйджа выглядит высосанной из пальца. Абстрактные непонятные значения, никому не нужные скиллы.

Но если после этого, кто то захочет узнать, как же выглядел прародитель, то все было не зря.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Volgard | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз 2011.04.21

Этот комментарий написан для версии PC.

Dragon Age: Origins Игра забирающая из релала в первые секунды игры! Но этого интереса хватает лишь на первые 30 минут игры ( не беря в счет время на диалоги ). Что можно сказать про данную КАК БЭ РПГ, перечислять плюсы смысла не вижу -они и так очевидны, а вот по минусам пожалуй пройдусь:
1-Весьма невзрачная графика
2-Мизерные локации в которых сидит 5-6 мобов
3-Размер локаций настолько мал, что почти каждые 5 минут мы будим лицезреть загрузочный экран
4-Хоть локации нечтожно малы лагает в них как в Аионе на максимальных качествах на осаде в 5к участников одновременно на одном дюйме
5-Геймплей линейный до ужаса, сама игра происходит примерно так - бежишь по тропинке на тебя выбегает 2 моба, убиваешь, бежишь, 2 моба и так до бесконечности, разве что может иной раз 4 выбежать
6-Как несложно догадаться 6й минус вытекает из 5го, а именно полное отсутствие свободы действия в плане геймплея
7-еще много много много чего, то что эта игра взяла столько наград это полнейший бред
, проплаченные топовые места в рейтингах, иначе некак! Взять хотябы награду "самая жестокая игра" -конечно убить пару волков на опушке куда более жестоко нежели устроить массовый геноцид америкосов с полным уничтожением Манхетена из того-же Прототипа этого-же года выхода! вобщем вести список липовых наград можно очень и очень долго

В заключении скажу : Все чего я не сказал про эту игру это преимущества и безспорные плюсы данного творения, моя оценка 4/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (есть 2 ответа)


Dostoevsky | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 11 раз 2011.06.26

Этот комментарий написан для версии PC.

Как только включил - ахнул! Ну, думаю, забудьте обо мне родственнички на неделю-другую. Ан не тут-то было. Пара дней. Либо я что-то не так понял. Либо игра - хардкор. Я не мастер РПГ жанра. Реально трудно уследить за всем. Столько информации, всяких мелочей и прочих рюшечек. Надоедает. Может быть только мне?
Как бы там ни было - играть я в неё бросил. О чём не сильно жалею.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


MelkorII | СА?: 11 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 10 раз 2011.07.17

Этот комментарий написан для версии PC.

Никак не могу разделить общий восторг от этой игры. вызывает ассоциацию с пустой конфетной обёрткой - пустышка с красивой графикой. Но теперь обо всём по порядку.

Сюжет игры мне не понравился нисколько. очевидно, что идеи у разработчиков кончились на стадии предысторий, которые я кстати всем советую пройти. Дальнейшие часы игры просто высосаны из пальца. особенно разочаровал момент с "миром тени" в башне магов - это абсолютно дурацкий способ накрутить ещё часок прохождения. Короче говоря
СЮЖЕТ 3|10

Графика красивая чего не отнять, того не отнять.
ГРАФИКА 8|10

Атмосфера выведена чательно, но уж очень поверхностно.
АТМОСФЕРА 5|10

играть в игру не то чтобы неудобно и неприятно, но управление не всегода бывает удобным. очень долгая прокачка лвлов.
ГЕЙМПЛЭЙ 6|10

итого игра где-то на 5|10 больше не заслуживает.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


blikvinkel | СА?: 9 лет 8 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 6 раз 2013.08.16

Этот комментарий написан для версии PC.

Для меня, как для поклонника серии The elder scrolls, почти каждый аспект DA:O - один сплошной минус. Графика, геймплей, даже хваленый сюжет - все в этой игре мне не понравилось, и все это меня раздражало в течении всего прохождения. Однако есть два плюса, которые с лихвой перекрыли все недостатки (с моей точки зрения) Dragon Age - персонажи и нелинейность. Ведьма Морриган, например, полюбилась мне уже хотя бы только за ее ум, за ее взгляды на жизнь, полностью совпадающие с моими, за ее способность сохранять здравый рассудок даже в мире меча и магии. Даже персонажи, которые мне не слишком нравились, вроде моралисток Винн и Лелианы, настолько органично вписались в сюжет, так хорошо взаимодействовали с другими персонажами, что полюбились если не они сами, то их роль в общей картине мира игры. Нелинейность же DA:O часто позволяла ощутить себя "важной шишкой", одним из сильных мира сего, определяющих его судьбы, и если совместить великолепно организованную нелинейность и слабоватый, полный фентезийных штампов, сюжет, то, в среднем, сюжетную составляющую игру можно назвать очень неплохой.
Откинув все аспекты Dragon Age: Origins как игры, и взглянув на не, как на интерактивный роман, я бы дал ей 9/10, и, несмотря на все, игра мне полюбилась.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Erika2007 | СА?: 1 год 12 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 5 раз 2014.04.05

Этот комментарий написан для версии PS3.

Если бы я была разработчиком игр, то сделала бы именно такую игру! Dragon Age: Origins содержит в себе всё то, чего бы я хотела увидеть в игре. Это игра мечта, сбывшиеся мои детские фантазии!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


SmileyShadow | СА?: 4 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз 2017.03.13

Этот комментарий написан для версии PC.

Замечательная игра, наполненная острым сюжетом и захватывающими поворотами событий. Хорошо продуманная система развития персонажей и их отношения к главному герою.
Жаль 2 и 3 часть подкачали. Первая часть игры по истине шедевр и её сильная черта это именно неповторимый сюжет.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


slavic08 | СА?: 14 лет 12 месяцев | отзывов 56, их сочли полезными 22 раз 2017.07.12

Этот комментарий написан для версии PC.

Я бы эту РПГ на первое место бы поставил. Ни одна РПГ мне так не нравилась. Слабее на мой взгляд Елдер Скролы, включая Скайрим и уступает даже Ведьмак. В Dragon Age: Origins неповторимая атмосфера, персонажи, очень интересный сюжет. Все это выруливает устаревшую графу. Ведьмак слабее и выезжает за счет графы. Мое мнение. Не говорю, что Ведьмак лажа, но он просто слабее. Если бы Ведьмак 3 вышел в 2009 году, он был бы дном в сравнении на том уровне развития системных требований. Не верите? Сравните Ведьмак 1 с данной игрой.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 9 ответов)


DonPerepihon | СА?: меньше месяца | отзывов 6, их сочли полезными 4 раз 2018.10.27

Этот комментарий написан для версии PC.

Dragon Age является для меня одной из самых любимых серий игр, если не самой любимой. Нигде больше я не встречала такой ролевой составляющей. Там действительно выбор что-то значит. Когда ты приходишь в Орзаммар, Дагна просит тебя помочь отправится ей обучаться в Круг, обычный, казалось бы, сторонний квест, но, когда ты встречаешь девушку в Скайхолде в DAI и она рассказывает, как десять лет назад Серый Страж осуществил ее мечту, на душе становится теплее. И из таких мелочей состоит вся серия DA. Например, если ты устроил тройничок с Алистером и Изабеллой, он стал королем и на встречу в DA2 ты берешь девушку, они не воздерживаются от комментарием о той ночи. Зачастую в игре нет выбора между плохим и хорошим, как пример, выбор короля Орзаммара. Казалось бы, Харроумонт добрый и справедливый, но правитель из него никакой и дела пойдут ко дну, на другой чаше весов - Белен - тиран, убийца своих братьев и отца, но при этом всем он оказался достойным наследником.

Игра не ведет игрока по протоптанной дорожке, вы можете вообще большую часть отряда не взять с собой или убить. Персонажи - это отдельный плюс. Зевран, Огрен, Морриган надолго запали в душу, хорошо прописанные герои со своими принципами, характерами и историями. Конечно, у каждого свои предпочтения, и лично я до глубины души ненавидела Алистера... но прочитав Украденный трон и Призыв, стало понятно, что все дело в наследственности...
Вообще это можно вынести в отдельный минус. Не прочитав книги, страницы кодекса, тебе очень многое не понятно. Мотивы Логейна, история появления Алистера, откуда взялся Архитектор в DA: Awakening, влияние Флемет и так далее. Это все в игре не раскрывается, из-за чего в голове путаница. После прочтения книг Гейдера, Логейн уже не кажется тираном, что готов пожертвовать всем, даже дочерью, ради власти, начинаешь видеть человека с тяжелым прошлым, что на все готов ради своей страны, что боится повторения страшной войны с Орлеем прошлых лет...

Также к минусам можно отнести сам геймплей. Уже на момент выхода, игра отставала технически, та же история, что и с первым Ведьмаком. Лично я прошла игру полностью пять раз, каждое прохождение было по 30-40 часов. Игру хочется перепроходить из-за вариативности выборов, но физически это делать крайне трудно. Пять раз проходить Остагар, Глубинные тропы, Бресилиан... Это просто пытка.

Подводя итоги, хочется сказать, что несмотря на минусы, игра обязательна к ознакомлению, ибо, для меня, это эталон ролевых игр с персонажами, диалогами, прописанным миром и историей, игра, которую ты захочешь и будешь перепроходить.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура