Этот комментарий написан для версии PS2.
Tales of - это игры о том, как одни люди пытаются изменить мир, а другие его меняют. так мне всегда казалось, по крайней мере.
фактически, эта игра, как мне кажется, - бенчмарк всех достижений джрпг до этого самого момента. огромный яркий мир, великолепные герои, шикарный саундтрек, новая линейка боевой системы ЛМБС, геймплей, не способный надоесть за отведённые на игру 50 часов.
Симфония является предысторией к Фантазии - она рассказывает события, произошедшие в мире Азелии за много лет до появления Даоса и, соответственна, приключений Клесса Альвейна. Симфония практически полностью меняет взгляд на события первой части серии, объясняет недосказанное, ставит вещи на свои места. Для полноты ощущений от игры, я советую сперва пройти первую часть.
сюжет игры во многом вторичен - он является смесью идей многих других игр: невооруженным глазом видно ффх, грандию 2, тэйлс оф этерния, тэйлс оф фантазия, иногда можно заметить даже кингдом хартс, вышедшую годом раньше. хотя тут можно и предположить, что кх2 берёт многие свои идеи отсюда. заимствования сюжета не идут игре во вред - перенятые идеи развиты, улучшены, поданы более удачным способом. таким образом следить за развитием сюжета во многом даже интереснее чем в первоисточниках. присутствует даже определённый элемент нелинейности, позволяющий изменить последнюю часть игры.
Тэйлс оф Симфония является, наверное, самой канонической частью серии. здесь есть все элементы, переходящие из игры в игру, и составляющие лицо серии. наверное, это практически идеальная Tales of.
впервые в серии статусы играют недекоративную роль - здесь они являются билдами, отвечающими за распределение параметров персонажей при левелапе. так же в игре имеются по 2 ветви развития навыков у каждого героя, коих всего 9.
сами персонажи отлично проработаны, характеры раскрыты, сторилайны идейно завершены. каждый герой ярок, индивидуален и обладает собственным стилем боя, что авторы игры заставляют замечать во время игры неоднократно, разделяя отряд или же временно убирая кого-то из бойцов.
целл-шейдинг вписывается в игру просто чудесно, так что некоторые локации, являясь полностью трёхмерными, бывает сложно отличить от отрисованных 2д бэкграундов.
Tales of Symphonia - это шедевр, являющийся отличным поводом приобрести WII или GameCube. настоятельно рекоммендую.
|