1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
Когда день клонится к закату, когда хмурое сентябрьское небо дышит холодом и равнодушием… Из черных подвалов подворотен вылезают зомби. Также они вываливаются из окон и проламывают перегородки, установленные между стенами близко стоящих домов. Заметив (унюхав? услышав? К сожалению, нам ничего неизвестно об органах чувств этого уважаемого биологического вида) живого человека, они неспешно направляются к нему, предвкушая сытную трапезу. Они не испытывают страха и не обращают внимания на препятствия, порой весьма опасные для их хрупких тел — будь то горячий пар, вырывающийся из трубы со сломанным вентилем, или разлитая по полу кислота. Их предводитель (аналог Майкла Джексона из древнего клипа Thriller) с партийной кличкой Nemesis имеет довольно солидное для полусгнившего трупа телосложение и, вдобавок к этому, никогда не расстается с огромной базукой в надежде садануть из нее по усталой женщине с мучнистым лицом провинциалки…
На нетвердых ногах, пропитанных формалином, Resident Evil 3: Nemesis доковылял-таки до наших любимых PC. Перенеся тяжелую операцию по смене платформы, буйный герой PSX и почетный представитель игровой линейки уважаемой ТАМ фирмы Capcom стал очень скромным и застенчивым. Он старается не загораживать свет и вряд ли надеется на особое внимание, ибо прошлые части этой серии вкупе с родственным Dino Crisis напрочь отбили у писишной публики желание связываться с подобной продукцией.
Что может Джилл? Основное занятие нашей героини (Карлос появляется лишь в эпизодах) — зачистка улочек и зданий города от толп зомби, уродливых пауков и других чудищ. Наши подгнившие друзья неторопливы и изящны в движениях, хотя и несколько угловаты. Ускорить процесс гниения помогает автоматический пистолет, револьвер, шотган и плохо идущий девушке в деловом костюме (это мой выбор, всего нарядов порядка десяти) гранатомет. Ребята адекватно реагируют на наши выстрелы, эффектно падают и щедро орошают окрестности недостоверной кровью. Особый шик — чуть приподнять ствол шотгана и разнести находящемуся в непосредственной близости мертвецу голову.
Дабы не почувствовать себя неловко перед очередным зомби, преградившим путь, нужно собирать патроны. Не стоит гнушаться и других предметов домашнего обихода. Надо сказать, что комбинирование вещей, случайно оказавшихся в инвентаре, иногда преподносит приятные сюрпризы. Так, понадергав из горшков всяких растений, можно в походных условиях приготовить себе противоядие или целебный отвар. Или же смешать различные типы пороха и при помощи хитрого устройства под названием Reload Tool смастерить энное количество боеприпасов. Эксперименты всячески приветствуются — некоторые комбинации дают патроны, которые в довесок ошарашивают супостата acid— или freeze-повреждениями. Раньше на такую прыть были способны лишь всевозможные железяки из фэнтези-игр, а теперь вот — натуральные пистолеты и револьверы. Додумаются же.
Где комбинирование, там и использование. А где использование — там и до квестовых элементов рукой подать. Адвенчурная часть игры выглядит натянуто. Загадки примитивны, — мы подбираем контейнер с газом для завалявшейся в инвентаре зажигалки и вскоре обнаруживаем калитку, обмотанную хлипкой веревкой, видим стремянку и находящийся под самым потолком рубильник, смотрим рекламу препарата с причудливым названием и тут же натыкаемся на предложение ввести код… Квестовая составляющая упирается в сбор предметов и использование всего, что только можно использовать. Эта часть также не вызывает серьезных затруднений: на мутных, пикселизованных задниках спрайты интересующих игрока вещей видны весьма отчетливо. Ключи и прочие изделия из металла сверкают, словно бриллианты. Бывалому пиксельхантеру потребуется секунда, чтобы понять, есть ли в данном локейшене что-нибудь полезное или можно смело двигаться дальше.
Набор фирменных несуразиц, по которому моментально распознается игра из серии Resident Evil, в полном составе перекочевал и в RE3. Для тех, кто не знаком с этим перечнем, расскажу об его основных моментах. Прежде всего, возможность сохраниться в любом приглянувшемся месте здесь не предусмотрена. Этот ритуал можно проделать лишь в специальной каморке с печатной машинкой. Хорошо еще, что дурацкие заигрывания с лентами для машинки, которые нужно было искать, прекратились. Выбросить ненужный предмет из инвентаря невозможно. Если очень надо — опять-таки, извольте дойти до save-комнаты, где наряду с машинкой присутствует вместительный сейф, и скиньте барахло в него. Причем содержимое этих ящиков неизменно для всех save-комнат — положив какой-нибудь предмет в сундук на окраине города, вы без малейших затруднений можете подобрать его в сундуке, расположенном в полицейском участке. Видимо, в деле замешаны пневмопочта или, на худой конец, телекинез.
Другой представитель этой коллекции маразмов — открывающиеся двери. Не думайте, что переход из одного помещения в другое будет быстрым и безболезненным. Сначала на экране возникнет висящая на черном фоне дверь, у которой медленно поворачивается ручка. Затем одна из створок начинает так же неторопливо открываться. И лишь по завершении этого захватывающего процесса игрок оказывается в другой комнате. Раз на третий лицезрение этого дела начинает заметно приедаться. А если учесть, что в среднем приходится открывать по одной двери в минуту…
Впрочем, одну поблажку игрокам Capcom все-таки дала. Чтобы подняться/спуститься по лестнице (которых тоже очень много), в прошлых сериях нужно было нажимать на кнопочку "Use". И что вы думаете? Теперь ничего нажимать не надо! И это, с позволения сказать, "нововведение" позиционируется разработчиками как одна из основных "фич" игры. Добавить нечего.
Другая "фича", звучащая более основательно, но такая же бутафорская по сути — свобода выбора некоторых сюжетных ходов. Иногда экран застилает непроглядный туман, и возникают два варианта дальнейшего развития событий. Например, пока наша героиня на пару с Карлосом исследовала объятую пожаром редакцию местной газеты, откуда ни возьмись объявился товарищ Nemesis. Из сложившейся ситуации предлагались такие выходы: либо спрятаться в одном из помещений, либо выпрыгнуть из окна. После принятия решения демонстрировался короткий скриптовый ролик, показывающий дальнейшее развитие событий. Затем боевые товарищи долго выбирались из офиса/выкарабкивались из мусорного контейнера под окном, чтобы в итоге оказаться… у одной и той же двери. Уверяю вас, что подобным образом заканчиваются все попытки дизайнеров придать сюжету RE3 сладкий аромат нелинейности. Ну не хочет он ветвиться, и все тут.
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 3 чел.
Ну что ж, пришла пора третьей части. Про неё, на самом деле, я знал очень мало. Пожалуй только то, что главная звезда здесь - Немезис, хотя это видно даже из полного названия данной части. И ещё, "Немезида" - звучит по женски, так что буду использовать первый вариант.
События "Resident Evil 3: Nemesis" разворачиваются вскоре после показанного в "Resident Evil 2". Ракун Сити захвачен ордами зомби, единичные выжившие пытаются спастись: кто сбежать из города, кто забаррикадироваться и дождаться помощи. Джил Валентайн - член отряда STARS (именно та, что была в оригинальной игре), в попытках доказать вину корпорации Амбрелла в инциденте на окраине города, также оказывается посреди разросшегося хаоса. Её цель и желание вполне очевидны - выжить и спастись. В тоже время, корпорация Амбрелла посылает в город бойцов собственной частной армии, для спасения гражданских (какие же они душки) и уничтожения скомпрометированных исследовательских центров. Эти бойцы являются наёмниками, в числе которых Карлос, Михаил и их командир - Николай. А ещё Амбрелла выводит на улицы Ракун Сити... барабанная дробь... Немезис! Это улучшенная версия тиранта. Его единственная цель - ликвидация бойцов STARS.
В этот раз игра не предлагает выбор персонажа (наконец-то), а сразу даёт под управление Джил. Начинаем мы прямо на улицах города, и если в "Resident Evil 2" игра по-настоящему начиналась, только после того как мы добрались до полицейского участка, то здесь можно говорить что улицы - это полноценная часть игры. Интересно, что нам предстоит посетить тот самый полицейский участок, из второй части, в котором побывали Леон и Клер. Но благо там доступны только несколько коридоров и комнат, а не всё здание.
Динамика боёв возросла ещё больше. Теперь некоторые зомби бегают даже быстрее чем персонажи на спринте. Вернули автонаведение оружия. Статическая камера - на месте. И НАКОНЕЦТО добавили возможность разворота на 180 градусов (назад + спринт). По врагам (не считая боссов): лизунов заменили на каких-то когтистых жуков (плохо видящих, но не слепых), вернули жабо-подобных и добавили пиявок. С боеприпасами зато намудрили. С начала игры нам доступен станок для изготовления патронов. Используя его и найденный порох можно получать, как не странно, патроны. Существуют два вида пороха: А и В, смешав их можно получить третий тип пороха - С. Продолжая смешивать различные комбинации или используя "чистый" порох можно получать РАЗНЫЕ патроны: А - пистолет, В - дробовик, С - взрывные гранаты, В+С - кислотные гранаты, С+С+С - магнум... На первый взгляд мне эта идея показалась излишней, впрочем, во время игры данное нововведение нареканий не вызывает. Добавили моментальный выбор действий: в определённые моменты время замедляется, и на выбор даётся два действия, которые ведут к разным последствиям. По сути это зародыш QTE, хотя я склонен полагать, что это даже лучше чем QTE (конкретно в рамках данной игры). На короткое время под управление игроку дают наёмника Карлоса.
"Resident Evil 3: Nemesis" страшнее чем оригинальный "Resident Evil", но и менее страшный чем вторая часть. По сути напряжение седалищного нерва вызывает лишь Немезис, и то не всегда. По началу его гортанное "стаааарррррсссс" чуть ли не в пот кидает. Ну и в отличие от тирантов прошлых частей, он не марширует в твою сторону, а бежит, причём не хило так.
Концовка... так себе. Но это скорее всего, потому что я заранее знал, что должно произойти. Вот только здесь всплывает нестыковка серии. В концовке этой части говорится, что всем стало известно о причинах инцидента в Ракун Сити. Но насколько я знаю по следующим частям, истинные причины были скрыты от общественности. Собственно аж в "Resident Evil 6" (кампания за Леона), президент США только собирался раскрыть эту информацию перед мировым сообществом. К слову, в очередной раз испытываю искренне понимание, почему разработчики шестой части говорили, что вернулись к истокам (имея в виду также третью часть). Кроме того что Устанак из шестой части - является развитием Немезис, с таким же неуступчивым преследованием своей цели, так и в целом, в этой части отчётливо ощущается развитие серии в сторону экшона. А вот Николай (спецназовец с русским именем) меня разочаровал. Такое впечатление, что он бОльшую роль сыграл в "Resident Evil: Operation Raccoon City", действия которой происходят в том же месте, в то же время. Да и отсутствие Ханка начинает меня уже напрягать. Ещё добавлю, что новый стиль внешности Джил - мне не понравился.
Немножко оффтопа. После прохождения, я пересмотрел фильм - "Resident Evil: Apocalypse". И если первый фильм имел очень мало общего с игрой, то в данном фильме присутствуют элементы из 2-й и 3-й игры. Что-что а костюмы и декорации очень хороши, это тот случай, когда смотришь и говорить: "Ух ты, как в игре". Вот только поставлен этот фильм очень по-детски. Такое впечатление, что режиссёр руководствовался логикой: "в игры играют дети, значит и фильм нужно снять для детей".
"Resident Evil 3: Nemesis" заслуживает медаль уже за то, что не заставляет перепроходить себя 100500 раз. Возможно самая короткая часть серии из вышедших на тот момент. Данная игра всё ещё играбельная, да и пазлы в ней прям очень хороши.
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура