World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-howlongtobeat
-gamefaq
-ag
-gamespot
-imdb
-mt
-moby
-kanobu
-igromania
-playground
-stopgame
-steam
-steamdb
-steamspy


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ja)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (9)
 - обложки
 - кадры (12)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: S5TARHAWK, Contributor, MefrIll



буду игратьиграюпройденоброшенов коллекциивсе спискиотзывы (8)редактировать<-->

Portal 2


ПлатформаPC
Статусв продаже
ПроизводствоСША
РазработчикValve Corporation
ИздателиБука, Electronic Arts, Valve Software, CyberFront, ak tronic
ДвижокSource
Релиз в США2011.04.18 (Steam + ещё 1)
Релиз в Европе2011.04.19 (Gamesload + ещё 2)
Релиз в России2011 (Темное издание + ещё 3)
Релиз в Японии2011.04.22 (Обычное издание + ещё 1)
ИзданияТемное издание, Светлое издание, Обычное издание, Игра года, Белое издание, Steam, Reprint, Gamesload, EA Value Games
Языкианглийский, японский, русский, французский, немецкий, испанский, чешский, датский, нидерландский, финский, венгерский, итальянский, корейский, норвежский, польский, португальский, китайский, шведский, турецкий
Локализацияигра переведена (полностью на русском)
Кол-во игроков1-2


Базы данныхhltb | gamefaq | ag | gamespot | imdb | mt | moby
Базы данных / руkanobu | igromania | playground | stopgame
Статистикаsteamdb | steamspy
В магазинахsteam
Видеохостингиyoutube | twitch
Сообществаreddit
Википедиявики (en) | вики (ja) | вики (ru)


Средний балл8.7 из 10
Проголосовало574 чел.
Место в рейтинге2 из 1346
Проголосуйте 


3D 3.0



Все версии этой игры
2011PC  
Portal 2
2011PS3  
Portal 2
2011Xbox 360  
Portal 2


Эта игра включена в сборник
Valve Complete Pack2008.11.12PC
Portal 1 & 2 Pack2011.04.22PC



Описание

Действие игры Portal 2 происходите через несколько сотен лет, после событий первой части. Главная героиня обнаруживает, что все это время находилась возле разрушенной лаборатории, пребывая в состоянии анабиоза. Ее встречает один из модулей персональностей ГлэДОС, Уитли, который предлагает выбраться на свободу с помощью спасательной капсулы. Но у ГЛэДОС совсем другие планы на счет нашей героини… Еще больше загадок, еще больше шуток и смелых экспериментов с порталами ожидает вас на протяжении всей игры. Теперь это не просто коротенький паззл в добивку к великому The Orange Box, а настоящая, самостоятельная игра, предлагающая окунуться на восемь часов в разрушенную лабораторию Aperture Science. Вам придется продвигаться сквозь препятствия, используя не только порталы, но и специальные гели, повышающие вашу скоростью или увеличивающие дальность прыжков, кубы, отражающие лазер, гидротрубы и другие странные объекты. Для тех же, кто давно хотел пройти игру вместе с друзьями, появился режим co-op, в котором вам придется управлять двумя роботами. Они не ведают гордости, они не знают страха и… они вообще ничего не знают. Вам придется провести их сквозь безумные препятствия от ГЛэДОС и разобраться в чем их предназначение. Разбираться придется дополнительные восемь часов, что доводит общий геймплей игры до 960 минут!


кадры из игры  видеоролики
посмотреть все кадры [12]  посмотреть все ролики [9]


Информация о серии

Серия состоит из


видеоигры (5)манга (0)аниме (0)кино (0)

1. Portal (2007)
2007.10.09:Portal (PC)
2008.10.22:Portal: Still Alive (Xbox 360)
2007.10.09:в сборнике The Orange Box (PC)
2007.10.10:в сборнике The Orange Box (Xbox 360)
2007.12.11:в сборнике The Orange Box (PS3)
2008.11.12:в сборнике Valve Complete Pack (PC)
2011.04.22:в сборнике Portal 1 & 2 Pack (PC)
2. Portal 2 (2011)
2011.04.18:Portal 2 (PC)
2011.04.19:Portal 2 (PS3)
2011.04.19:Portal 2 (Xbox 360)
2008.11.12:в сборнике Valve Complete Pack (PC)
2011.04.22:в сборнике Portal 1 & 2 Pack (PC)
3. The Lab (2016)
2016.04.05:The Lab (PC)
2008.11.12:в сборнике Valve Complete Pack (PC)
4. Aperture Hand Lab (2019)
2019.06.25:Aperture Hand Lab (PC)
5. Aperture Desk Job (2022)
2022.03.01:Aperture Desk Job (PC)


Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Zetsuboza | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 39 раз 2011.04.26

Этот комментарий написан для версии PC.

играть стало интереснее, попадались трудные задачки, а вот атмосферу всю испортили, не осталось и намёка на серьезность происходящего, лишь тупые шутки и непрерывный трёп ИИ. И они так и не сделали пересечения с HL ep3, а ведь можно было неплохой сюжет закрутить.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Ragner | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 23, их сочли полезными 28 раз 2011.05.07

Этот комментарий написан для версии PC.

игрушка шедевральна. Я уж боялся тяжело им будет взять планку первого портала, и растянуть на больший срок времени игры. Но нет, валв не только смогли сохранить всё то, что было ранее, но и привнести новое (очень много нового), не нарушив хрупкий баланс. Вообщем, если вам понравился 1ый портал, то от этой части вы будете в бешеном восторге.

P.S. И кстати, вопреки тому что откомментили выше, трёпа АИ на еденицу времени много больше не стало, всё вполне в норме.
P. P.S. а ГЛэДОС такая цундере ^_^



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 6 чел.
ответить (нет ответов)


Korbut | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 2 раз 2011.05.14

Этот комментарий написан для версии PC.

Портал это не просто игра, это игра с Большой буквы. Разработчики хорошо потрудились над созданием второй части (пройдена мною за пару вечеров). В первом портал было жутковато, нет людей, с тобой говорит робот который пытается выдавить из себя человеческие эмоции, нет живого мира, всё похоже на куб... Во втором портале чувствуется разруха и заброшенность (без присмотра много лет провёл комплекс), много загадок, но добавился новый компанент в виде шарообразного переносного ии, потрясающий герой, и всё равно всё окружено загадками, откуда он? где был раньше? тобы узнать чем закончилась первая часть мне пришлось поискать комикс Портал - лабораторная крыса, всё встало на свои места после прочтения. всё



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


eduard93 | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 10 раз 2011.06.21

Этот комментарий написан для версии PC.

Есть отличная поговорка: не чините то, что хорошо работает.
И разработчики Портала хорошо знают её. Портал2 это тот же Портал, только длиннее, красивее ну и пара новых фишек конечно же.

Моменты, которые особенно запомнились:
-Франкентурели
-Дефектные турели
-Глава, в которой вас убивают
-Я в космосе!
-Ты чудовище
-Кейв Джо́нсон
- Don't disappoint me or you wish you could die



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Angelochok | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз 2011.08.06

Этот комментарий написан для версии PC.

Очень класная игрушка! Она стала одной из моих любимых=) Да, конечно, иногда те тупые шуточки надоедали, но мне всё равно очень понравилосьВсе, кто любит игры на логику и приключения - СОВЕТУЮ!
P.S. графика отпад =Р



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Afkoori | СА?: 9 лет 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 7 раз 2011.10.21

Этот комментарий написан для версии PC.

Portal Second, вторая часть так полюбившейся людям головоломки с участием порталов.

Засел напрочь, от начало до конца пока не доиграл. Сразу бросается в глаза дизайн уровней, это руины и пробивающаяся растительность в когда-то строго оформленных камерах в стиле минимализма, атмосферная разруха ныне тут.

Геймплей обретает много разных плюшек:
Это световые помосты, которые можно выставлять как угодно при помощи порталов, стоит заметить, не только для прохождения затруднительных участков, но и для защиты от тех же андройдов.
Краска(преобразующий гель), с которой стало ещё больше фана, расчёт теперь не только на сохранение кинетической энергии, но и ещё более точной регулировки её с помощью краски, а это очень круто, особенно раскрасить в какой хочешь цвет стенки, просто и со вкусом, и по особенному няшно облить себя летящим гигантским пузырём краски xD.
Транспортная воронка, очень атмосферная вещь, понимаешь это когда медленно перемещаясь на ней паришь в воздухе над пропастью где не видно дна. Также используется для тушения чересчур набранной скорости.
Лазеры(Thermal Discouragement Beam), это орудие уже более грозное, нежели куб пущенный через портал во врага, этот луч просто уничтожает надоедливых андройдов на своём пути, есть к этой штуковине ещё светоотражающий куб, при помощи которого можно осуществлять управление термолучом.
Сюжет, о дааа, он здесь о себе даёт знать, мы познаём историю Aperture Science, я был в восторге от того, что это всё путешествие к истокам походило на атмосферный биошок, ну вот прям нерушимая ассоциация атмосферы этого путешествия с атмосферой Биошока, также одиноко, немного триллера, предварительно готовые записи и апартаменты тех же времён, просто класс. Помимо этого ГлаДОС встаёт перед нами уже ни как враг, или преграда, а как хороший старый знакомый, а в дальнейшем и вообще закадычный друг в этой таинственной лаборатории, историю которой сама Гладос даже не знала.

Много диалогов, ещё больше чем раньше, ещё больше шикарных фраз и гениальная орфоэпия их исполнения. Персонажей здесь, стало больше и старых не забыли, даже грузового кубика, которого Гладос так и использует чтобы потешаться над нами. Андройды стали более разговорчивыми 3. Появился новый персонаж в виде неисправного модуля, а может так и задумано, но не важно, который вам помогает в начале игры, и дьявольски жжёт на пару с Гладос на протяжение всей игры.

Плюс шедевральная песенка с лирикой в концовки игры, всё хорошо получилось вплоть до этой песни .

Новые персонажи, совсем другой ключ из которого бьёт сюжет, более насыщенный геймплей, ещё больше юмора, валв меня удивила сказать по правде, меня бы не устроило опять бегать с одними лишь порталами по камерам. Это просто huge success, как пелось в still alive.

P.S. проходя портал второй, понимаешь насколько был прост геймплей первой части, и как был пуст сюжет по сравнению со второй частью *_* . Ну а диалоги шикарны, это присуще обоим частям. Но я ни сколько не обвиняю первую часть или принижая её значимость, всё логично и прекрасно, и вторая и первая, и валв молодцы, но всё-таки вторая теперь лучше, чем первая. Привет left 4 dead'у 2-му, которой не удалось, то что удалось порталу 2-му, сохранить хорошее из предыдущей части, честь имею ^_~



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


Stalker2021 | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 264, их сочли полезными 116 раз 2014.12.03

Этот комментарий написан для версии PC.

Для меня жанр головоломок в компьютерных играх, является очень специфичным. Трудно начать (нет желания), но потом невозможно оторваться. Тоже самое произошло и с "Portal 2".

Концовка первой части была самодостаточной, и мне сложно было представить, что в плане истории, предложат в сиквейле. А "Valve" взяли, и сделали сюжет получше и поглубже чем у некоторых игр других жанров. Это не говоря уже об оригинальном "Portal", где сюжет, по сути, был просто клеем, скрепляющим (нужно признать - очень хорошо) комнаты испытаний.
Начало "Portal 2", вводит в некое недоумение и непонимание. Нет даже намёка на то, что мы играем персонажем из 1-й части. Но после включения GLaDOS, всё становиться на свои места... Кроме одного! Почему мы всё ещё в лабораториях Апертуры. Ответ на этот вопрос есть в мини-комиксе "Lab Rat" (ссылка в ответе к этому комменту), который отображает события произошедшие между 2-мя частями "Portal". Не знаю или везде так, но у меня этот комикс был в дополнительных материалах Steam-версии игры.

Тренировочные уровни, на мой взгляд стали хуже. Во первых они стали какими-то сумбурными, а во вторых - не думаю, что всё будет понятно тем кто не играл в оригинал (к примеру, "закон сохранения энергии" не объясняется и даже не упоминается).
Графика и детализация, несомненно, стали лучше. НО, как-то все эти детали интерьера сильно отвлекают (напомню, что я был просто таки в восторге от минимализма в интерьере первой части). Хотя позже, когда разработчики нахвастаются "какую красивую картинку они могут показать", насыщенность объектами заметно снижается.

На мой взгляд, "Portal 2" стал намного легче оригинала. А самой сложной задачей в головоломках станет найти нужный объект взаимодействия. Так как (опять же из-за перенасыщенности "лишним") можно не заметить что-то важное (например, участок с отклеенной плиткой на потолке).
Уровни - комнаты стали намного больше в размерах, с кучей кубов, платформ, кнопок, турелей... от чего просто не знаешь (по началу) за что хвататься.
По сюжету нам предстоит посетить старые отсеки Апертуры. Там, кроме порталов, нам предстоит научится пользоваться 3-мя типами гелей: синий - прыгучий, чем с большей высоты ты на него прыгаешь, тем с большей силой он тебя подбрасывает; оранжевый - ускоряющий, просто двигаясь по нему всё время увеличивается скорость; белый - сглаживающий, на него можно устанавливать порталы, приспосабливает любую поверхность для установки портала. Собственно, эти элементы добавляют МНОГО разнообразия в геймплей.
Также добавили: световые мосты (бесконечная платформа, состоящая из света), гравитационные потоки, трамплины, лазерные лучи (заменяют сгустки энергии из первой части) и зеркальные кубы (изменяют направление лазерного луча).

В "Portal 2" у GLaDOS появился достойный конкурент в борьбе за приз зрительских симпатий - очень забавный модуль-куратор Уитли. не смотря на то, что он постоянно проигрывает словесные перепалки с GLaDOS, его наивность, эмоциональность и порой глупость притягивает куда сильнее уже поднадоевшей язвительности GLaDOS.
Ну и турели показаны с другой стороны, стали более живыми. Как доказательство, не смотря на всю шедевральность новой песенки GLaDOS во время финальных титров, лучшей "песней" я бы всё же назвал симфонию турелей пред титрами.

Кооператив, к ОГРОМНОМУ сожалению, мне испытать не представилось возможности. Но в теории выглядит ГЕНИАЛЬНО!
Огорчило отсутствие усложнённых или дополнительных испытаний, хотя есть редактор комнат и возможность играть в комнатах созданных другими игроками, но меня такой вариант, как-то не воодушевил.
Так же остались "задания" из оригинала: пройти комнату на скорость, используя наименьшее количество порталов... тут я пас.

Если оценивать в целом и не учитывать восторг от новшества оригинала, то "Portal 2", пожалуй, лучше первой части. Но однозначно легче.
Советую "Portal", всё же, не пропускать, а начинать именно с него. Тогда и "Portal 2" советовать не придётся, так как отказаться от 2-й части будет просто не возможно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 1 ответ)


akinokatsu | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 30 раз 2015.12.26

Этот комментарий написан для версии PC.

Несмотря на довольно жуткую предысторию, Портал 2 кажется мне невероятно уютным, смешным, и как бы выразиться поточнее... душевным. Персонажи перестали делиться на плохие/хорошие, сюжет стал многослойнее, но вместе с тем, гораздо добрее, чем в первой части, локации обросли новыми деталями. В Портал просто приятно играть. Приятно слушать Гладос и Уитли, приятно думать, как пройти ту или иную комнату, приятно смотреть заключительную сцену и вытирать непрошеную слезу бумажной салфеткой. Иногда мне кажется, что Портал стал бы отличным полноценным мульфильмом, если бы за него взялись, к примеру, Пиксар, конечно, предварительно купив права ;D

В общем, про геймплей/сюжет/ect. до меня проговорили уже тьма людей. Я бы тоже с удовольствием об этом порассуждала, но зачем перетирать одну и ту же тему по десятому кругу? Хочу лишь сказать, что Гладос просто милашка, и именно её пробуждение и последующее преображение в картофелину, сделали игру доброй. Даже Уитли, хоть и жалко с одной стороны, но с другой, уж очень комично ситуацию обставили

Если когда-нибудь Валв решит выпустить игру с нумеровкой 3, то пусть это будет Портал.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура