Альтернативная история, начало XX века. В северных морях недалеко от Британских островов обнаружены пространственные врата на другую планету, называемую Кадат. Развитые паровые технологии, позволяющие строить летающие крепости, аналоги мобильных телефонов и многое другое, и огромные заводы, их производящие, оставили неизгладимый след на природе и климате этого мира — небо вечно покрыто серыми тучами, проливающими кислотные дожди на каменные лабиринты городских улиц и бесчисленных заводских помещений. Люди забыли о голубом цвете неба, о слепящем сиянии солнца. Только в самых дальних краях континента, не тронутых индустриализацией, люди всё ещё могут насладиться девственно чистым видом небосвода.
Валюсия. Город, стоящий посреди пустыни в одном из таких дальних уголков, тысячелетиями закрытый от внешнего мира огромным навесом. Два года назад, после открытия, в него хлынули люди — бывшие жители разрушенного Инганока, послы Северной Центральной Империи, земляне, и принесли с собой паровые технологии. Город начал развиваться, торговля расцветать, заводы строиться. Хотя жителям запрещено выходить за огромные стены города, есть одно исключение — это адепты, герои пустыни, закаленные в боях воины, рискующие жизнью в подземном, полном враждебных теней лабиринте. В этих руинах они добывают необходимые для города артефакты цивилизаций прошлого.
Асур — обычный мальчик-сирота, занимающийся очисткой добытых адептами машин. Ксеркс — иностранная принцесса, заточенная во дворце. Касим и Ана — близкие брат и сестра, талантливые адепты. Нанай — танцовщица в бурлящем ночной жизнью огромном передвижном гареме. Алудин — амбициозный предводитель группы воров, владелец огромной информационной сети, раскинувшейся по всему городу. Лео — выдающийся ученый, самопровозглашенный гений и всемогущий энциклопедист. Его возлюбленная, находящаяся всегда рядом девушка Лиза. Глава города, мудрый наместник Харут, проклинающий судьбу. Слепая, заточенная в темнице рассказчица, поющая принцесса Луна.
Это их история.
Судьбы каждого из героев, подобно собирающимся в созвездия и сияющим в ночном небе звёздам, переплетаются в одну запутанную историю. Историю, рассказанную очень красиво. Не случайно автор сценария, Сакурай Хикару, известна благодаря своему уникальному поэтичному стилю письма с частым использованием лексических повторов, в первую очередь анафоры. Сосредотачивая внимание на одной характерной черте, цвете, особенности описываемого предмета, повторяя из раза в раз слова, а то и целые предложения, ей удается чуть ли не ввести читателя в гипнотический транс. Завораживают вроде обычные образы солнца, луны и звёзд, темноты, излюбленной автором спиральной лестницы.
Сценарий хорош не только подачей, но и содержанием. Несмотря на очень неровный темп повествования, огромное количество протагонистов и наличие частично филлерных глав, читается история на одном дыхании. Бесконечно рождающиеся по ходу движения к концовке вопросы и загадки объясняются, сюжетные линии заканчиваются логично и без обрывов. Мораль и центральная тема новеллы довольно обычны, но при этом совершенно не воспринимаются как что-то стереотипное.
Львиную долю впечатлений создает необычная, нестандартная графика с яркими, подчас кислотными цветами, смелыми небрежными штрихами и одновременным вниманием к деталям. На технической части новеллы не экономили — огромное количество спрайтов, CG, полностью озвученные персонажи, в том числе мужские, приятная фоновая музыка, выдержанная в духе предыдущих частей.
Один из главных образов — образ города, живого, хрупкого, меняющегося, одиноко стоящего среди бесконечного песка и древних руин. Читавшие предыдущие переведенные части этой серии новелл вспомнят такие же яркие, детально проработанные образы Инганока и Лондона. Да, Hikari no Valusia — четвертая игра из цикла Steampunk series и содержит огромное количество отсылок к предыдущим и следующим частям. Хотя все они разительно отличаются по атмосфере, характеру и месту действия, происходят события в одной вселенной, имеют общие темы, символы, а иногда даже персонажи перекочевывают из одной части в другую. Несмотря на это, начинать ознакомление с серией в принципе можно с любой новеллы, но в случае Валюсии это не работает: слишком много референсов, малопонятных новичку.
Что имеем в итоге: интересную, хорошо написанную историю в экзотичном восточном сеттинге с уникальной графикой, хорошим музыкальным сопровождением и отличной озвучкой. Плюс хочется отметить, что Валюсию перевели и на русский язык, причём с японского, что само по себе заслуживает внимания.
|