World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox X | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Vita | Switch | Все платформы | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-metacritic
-steam
-epicgames


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-wikipedia
-википедия


Промо
 - трейлеры (12)
 - обложки (1)
 - кадры (12)
 - постеры
 - обои
 - саундтрек


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию

Страница создана: Contributor

Информацию собирали: Contributor



вернуться на страницу аниме «Metro Exodus» | вернуться на страницу комментариев



iNorton | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 157, их сочли полезными 338 раз 2019.03.27

Единственная игра за последние, пожалуй, лет 15, заслуживающая пристального внимания, заслуживает и детального разбора. Разделю его на два слоя - геймплейно-эстетический и культурно-поличтический.

Геймплейно-эстетический слой.

В плане эстетики, которая, в том числе, достигается применением новейших технологий, игра впечатляет. Например, трассировка лучей (ray tracing), использованная в Metro Exodus является первым полноценным применением этой технологии Nvidia. Это придает игре как реализм (оказывается, свет играет ведущую роль не только в архитектуре физической, но и в виртуальной), так и красоту. Смена дня и ночи, восход и закат солнца, смена сезонов - зима-весна-лето-осень, метели, дождь и песчаные бури, дым паровоза - визуальные эффекты чрезвычайно качественные.

Визуальная эстетика игры сопряжена с прекрасной музыкой Олексия Омельчука ("Наперегонки с судьбой", звучащая в одной из сцен в Новосибирске, а также гитарные соло точно запомнятся любителям хорошей музыки), вниманием разработчиков к мелким деталям и к общей атмосфере.

Геймплей неспешный, но увлекательный и требует концентрации. В игре много текста и диалогов, раскрытие персонажей происходит через длинные монологи, действия и описания в дневнике. Романтическая линия реализована не через "классическое" стереотипное "завоевания девушки", которое так надоело как в кино, так и в играх, а через изображение супружеской жизни главного героя, его отношений с женой Анной. Нечто похожее на то, что описывал Льюис как "семейную романтику" в английской литературе Викторианской эпохи. Правда, отношения Артема с женой выглядят несколько идеализированными (кажется, в книгах они реалистичней). Хотя и такое бывает, особенно в первые годы брака.

Из недостатков отмечу отталкивающую, стервозно-истеричную озвучку Анны излишне "старым" голосом в русскоязычной локализации и наличие суржика в украинской озвучке (особенно раздражает слово-паразит "мужик"), которая еще и появилась более чем через месяц после релиза игры, несовершенную анимацию лиц, а также то, что игра довольно короткая и не имеет геймплейного "послесловия". Не обошел игру и лево-либеральное (феминистическое) идеологическое воздействие - "сильные женщины" Гюль и Ольга выглядят так же искусственно, как отчет о победе коммунизма на партийном собрании. Хорошо, хоть жену Артема не обезобразили, как это сейчас принято среди западных разработчиков игр, а сделали красивой, и намекнули, что даже лучшему снайперу-женщине иногда лучше сидеть дома и не искать приключений.

Дальше тем, кого не интересует "политота" и культурная критика, можно не читать.

Культурно-политический слой.

Российские СМИ уже успели обвинить Metro в "русофобии", украинских разработчиков из 4A Games в "майданутости", а московский автор книг, на которых базируется игра, признался в интервью The Sun, что она содержит четкий антиправительственный политический манифест. Москва изображена отрезанным от мира окруженным радиационной пустыней "бункером" (системой подземных станций метро), которым правительство манипулирует, чтобы держать в повиновении с помощью многослойной лжи.

Дополняется этот прозрачный политический нарратив мелкими деталями, вроде песни Цоя "Перемен!", которую постоянно крутят по радио в поезде, исполнением одним из героев песни "Поезд в огне", текст которой буквально воплощенный в игре - от "воевали сами с собой", к генералам, которые "едят нашу плоть". На Волге бывший партработник Силантий стал "святым отцом" - организовал для "ватников" (этот элемент одежды специально подчеркнут героями в диалоге) секту, которая напоминает пародию на РПЦ и Гундяева. В ватники и шапки-ушанки также одеты каннибалы. Среди книг можно найти российско-украинские словари (очевидно, это иронический намек на таинственных "оккупантов", к встрече с которыми готовятся местные :, а игрок может отстрелить голову памятнику Ленину, получив за это достижение "декоммунизация".

Поэтому первый культурно-политический слой имеет очевидные советско-российские черты и, как сугубо антиправительственную, вполне в рамках допустимого российского нарратива, риторику. Но, кажется, не все так просто - под этим слоем скрывается что-то более глубокое. Антиправительственная риторика ставится под сомнение как явными словам каннибала о "правительство, которого вы заслуживаете", так и добровольным рабством и служением злу, к которому прибегает остальное население бывшей Российской Федерации. Как ватники Силантия, так и рабы Барона и каннибалы стали такими по своей воле, система их устраивала. Не тот ли это самый "глубинный народ" другого фантаста - Суркова? Народ, который производит "сталиных" и его наследников, чтобы потом свалить на них всю вину за свои преступления.

Что касается главных героев, то есть в их культурном архетипе нечто сугубо украинское, чужое Москве - странствующий отряд воинов, оружием приобретающий себе свободу и землю, отсылает нас к свободолюбивым украинским козакам, когда-то так же путешествовавшим по просторам Европы и Азии, саблей добывавших свободу и судьбу. Или даже к старым киевским князьям, со своей дружиной путешествовавшим от Балтики (Варязького моря) до Руського моря и до Царгорода (Константинополя). Или вот - есть ли в российской культуре, с ее "Домостроем" и "бьет - значит, любит", женщины вроде жены главного героя, Анны? Она скорее напоминает чисто украинский типаж (не путать с искусственными западными выдумками феминисток), такой, как княгиня Ольга, Анастасия Лисовська (Гюррем Султан), козачки, Отаманша Мария Соколовська, или участницы продолжающейся украинско-московской войны. Под советско-российским наслоением безошибочно узнается украинская культурная глубина.

В целом, Metro Exodus, на мой привередливый вкус, одна из немногих игр, которые заслуживают внимания. Она интересна как геймплеем, так и сюжетом, персонажами и смысловой нагрузкой, а также эстетикой - визуальной и музыкальной. Для меня лично она стоит в одном ряду, если не превзошла, лучшие игры: Fallout 2, Planescape Torment, KOTORы, Mass Effect и Ведьмака 3. Неожиданно и приятно, что это именно украинская игра. 10 из 10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taora --> iNorton2019.09.25

Не знаю по поводу украинского, но вот правительство-начальство действительно гнобят знатно, это в длс-шке уже даже не заметно, а неприкрытой мерзостью выставлено на обозрение. При всем при том игра отличная.





ответ №2 | iNorton --> Taora2019.09.25

В DLC больше наезда на украинский политикум. Дело в том, что "Зе" (в игре - "Ze") и "зелеными" в Украине называют Зеленского и его электорат ("Зе" часто обыгрывалось в предвыборной компании Зеленского). Думающие люди, в том числе глава 4A Games Прохоров, были, мягко говоря, против Зеленского и всего, что с ним связано. Так что DLC "Два полковника", это не так отсылка к российской, как к украинской действительности и возможным последствиям глупой "Зеленомании".




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура