World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox X | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Vita | Switch | Все платформы | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-ag


 Википедия
-wikipedia
-ウィキペディア
-википедия


Промо
 - трейлеры (1)
 - обложки (5)
 - кадры (3)
 - постеры
 - обои


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию

Информацию собирали: Contributor



вернуться на страницу аниме «Yakuza 5» | вернуться на страницу комментариев



Дмитрий Костин | СА?: 7 лет 10 месяцев | отзывов 145, их сочли полезными 245 раз 2019.02.18

Проведя без малого 200 (193, если точнее) часов за вдумчивым прохождением Yakuza 5, сложно собрать все мысли в кучу и вспомнить все нюансы геймплея. Но, попытаюсь это сделать.
*
Пройдя последовательно 1, 2, 3, 4, Dead souls (the end); могу сказать, что 5 часть показалась интереснее и объёмнее предыдущих.
Авторы решили развить идею 4-й части и the End, собрав вместе непохожих персонажей и постарались отделить их друг от друга.
Причём в 5-й части это удалось лучше всего.
Появились sidestory у каждого из персонажей, которые показывают персонажа с непривычной нам стороны.
К моему большому сожалению пострадали substory, которые с каждой частью становились тускнее. К сожалению, да, ярких substory в пятой части нет. Я прошёл их все кроме битв с семьёй Амона и Амон-тян (смайл) у Харуки. Что-то неплохое, но не запоминающееся было у Шинады и у Акиямы, и на этом все.
*
Игра начинается с нового города для этого тайтла - Фукуоки, которая выглядит неожиданно хорошо проработанной и видно, что на неё сил и времени ушло сильно больше, чем на остальные.
Помимо Фукуоки, из новинок есть ещё Саппоро и Нагоя, которые уступают Фукуоке в детализированности. Есть и старые знакомые Токио, и Осака. Осаку мы видели во второй части. Олдфаги помнят все)
К сожалению, в Осаке пропал район Shinsekai с башней Tsutenkaku, который был во второй части. И как-то Осака раньше была пообьемнее и повеселее чтоли. А ещё раньше можно было подойдя к каналу заказать очень дорогое оружие.
Все персонажи заметно отличаются системой боевки - по разному ведут бой и разные приёмы. Но это мы видели и в 4 части.
В игре мы видим старых знакомых - Кирю, Саедзиму и Акияму, в которых ничего не поменялось и система боя та-же. Добавилась повзрослевшая и похорошевшая Харука, которой теперь 15 лет и бывший бейсболист Шинада.
*
В начале игры мы видим Кирю, которому сильно наскучило его прошлое и он решил уехать подальше от Окинавы и теперь под вымышленным именем работает...таксистом в Фукуоке.
Более того есть намёк, что у него романтические отношения девушкой. Что несколько неожиданно для серии.
И тут я подвожу к sidestory - новинке 5 части.
Мы можем работать за Кирю в такси, управляя машиной и прокачивая её как в NFS Underground. Причём максимальный уровень внешней прокачки - превращение её в itasha :-) Это адский трэш видеть Кирю с серьёзным фейсом, управляющего itasha.
Да, впервые после Yakuza Dead souls нам дают поуправлять машиной, выполняя миссии за такси.
Попутно мы ещё будем разбираться с местными стритрейсерами, принимая их вызов.
За Саедзиму будет яркая sidestory в горной деревеньке рядом с Саппоро. Опять таки впервые нам дадут двухстволку и нужно победить полумифического медведя - Yamaoroshi.
За Харуку и Акияму нужно будет заниматься продвижением Харуки, в качестве айдола.
А за Шинаду нам предстоит освоить бейсбол, что окажется легче, чем я думал (это не треклятый гольф из третьей части).
В общем и целом, sidestory прекрасно дополняют основную сюжетную линию. Они даже интереснее её на порядок. Кажется, что сначала придумали их и потом кое-как пришли основную сюжетку и substory.
Игра огромна и многогранна.
Ее прохождение чем-то напоминает прохождение GTA SA, после GTA VC. Их нельзя сравнивать, это неправильно, но 5-ка действительно поражает масштабом, если конечно Вы заходите во всем разобраться.
Есть также нигде не обозначиваемые миссии Гурмана с шеф-поваром Татсуей и миссии от турбюро всех 4 городов, где можно повесить зеркалку на шею и идти фоткать город.
Есть ещё петушиный кубок - Cochin's cup в Нагое и битва со снежками, как в детстве, с видом из глаз, на снежном фестивале в Саппоро.
Есть ещё и ловля рыбы, охота на животных, азартные игры и куча других развлечений.
С одной стороны заскучать трудно - всего полно.
С другой стороны - у нас опять зима, похоже начало февраля (во время действия ежегодного Yuki matsuri в Sapporo), опять эти голые ветки и педестриане и модельки машин и текстур, перекочивавшие из третьей части. Т.е. что-то новое и что-то старое. Конечно хотелось бы наконец хотя бы весну или осень. Япония особенно красива в это время года.
Хотелось бы смену костюмов- она есть, но после прохождения игры. В конце концов хочется пойти в магазин и одеть Харуку как вздумается. А заодно и Кирю сменить этот надоевший серый костюм. Я как-то давно видел взломанную версию игры, где модельку Харуки из танцевального зала в трениках, заменили на модельку Акиямы. И Харука носилась по Осаке мутузя местных гопников :'-)
Надо отдать должное, тормозов по сравнению с Dead souls нет.
Но движок игры сильно сдерживают возможности третьей плойки.
В целом, игра получилась великолепной. Не идеальной, но очень близкой к этому.
Что по самой серии Yakuza, как ни странно, но 5-я часть стала дружелюбнее к новичкам, хотя эта игра ориентирована на фанатов тайтла, со стажем.
P.S.
Емнип, во второй Якудзе была побочная миссия в Токио, когда Харука пропадает и Кирю её находит в каком-то агентстве талантов. Неужели, этот момент вспомнили и решили дать ему развитие в 5 части?)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура