World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox X | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-ag
-imdb


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (9)
 - обложки (5)
 - кадры (49)
 - постеры
 - обои


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию

Информацию собирали: Contributor



вернуться на страницу аниме «Fallout 3» | вернуться на страницу комментариев



DronEll | СА?: 7 лет 5 месяцев | отзывов 112, их сочли полезными 121 раз 2008.11.01

Трудно не согласиться - Bethesda умеет делать ... РПГ. Покупка "Беседкой" такого именитого и популярного в достаточно узких кругах бренда особого удивления у публики не вызвала. Однако, фанаты тут же смекнули что к чему - никакой изометрии, никакого тактического режима, и еще куча разных фишек уйдет в небытие. Самые же лютые Bethesda ненавистники и вовсе скандировали, что у нас будет просто "TES4: Oblivion с пушками-игрушками и в мире, пережившем ядерный апокалипсис". Вскоре после начала работ над Fallout 3, Bethesda огласила несколько важных моментов, очень сильно волновавших фанатов. Разработчики сказали: место действия игры будет абсолютно другим, карта будет меньше, квестов будет меньше, сохраняться старые группировки и добавятся новые, никакой изометрии не будет, никакого пошагового режима, однако мы увидим загадочный режим, призванный его заменить и т.п. и т.д. Казалось бы фанаты успокоились, но ровно до того момента, когда появились первые геймплейные ролики. Проклятущие ролики возобновили дискуссии о правильности будущей игры, как о преемнике "великого и могучего Fallout 3", снова начались споры, споры, споры. Казалось, все уверовали, что дух Fallouta будет безнадежно испорчен и лишь некоторые верили в чудо. И вот игра вышла, спорить смысла нет, нужно играть.
Как отступление: Я знаком и с The Elder Scrolls и с Fallout не понаслышке, TES 3 и 4 с аддонами, Fallout 1, 2 (и Tactics особнячком) были пройдено чуть ли не по пять раз, так что я могу делать какое-то более-менее адекватное сравнение Fallout 3 с его родственниками по обе линии фронта.
Можно сразу и с уверенностью сказать - игра мне понравилась очень сильно. Несмотря на все сохранившиеся "болезни" движка, F3 выглядит весьма недурственно. Прекрасный, очень внушительный мир. Разрушенные мосты, города, метро, заводы, иногда пустынные, иногда оккупированные злобными мутантами, бандитами или воинами Анклава - все это смотрится почти на 5. "Почти" лишь потому, что великолепная работа художников соседствует с откровенной халтурой аниматоров. Ну, на самом деле, сколько времени прошло, можно было бы и поднапрячься да поправить анимацию в игре, ибо и повод хороший был, чай не аддон очередной клепали! Однако про кривую анимацию забываешь сразу, стоит только забраться на очередной холм и оглядеться вокруг.
Тут опять стоит сделать небольшое отступление. Если вы помните, в Morrowind радиус обзора игрока был весьма не велик, разработчики обуславливали это климатическими условиями мира игры. Однако, в следующей игре – Oblivion, этот номер бы не прокатил, и Bethesda сделала систему LOD'ов – упрощенных текстур и моделей для всех объектов, находящихся далеко от игрока. В Oblivion эта система показала себя удачно, пусть и не без своих проблем, вроде слишком уж заметной разницы в качестве детализации. В Fallout 3 система LOD'ов доведена до ума, и не имеет никаких сколько-нибудь серьезных недостатков. Возможно, конечно, что это связано с отсутствием «зеленой» растительности, но не будем об этом.
Забравшись на холм и оглядевшись, становится понятно, какую колоссальную работу проделали ребята из Bethesda. Мир гнетет, создает то нужное ощущение пустоты и катастрофы (не покривив душой, скажу, что в предыдущих частях игры ТАКОГО ощущения я не испытывал). Увидев с холма очередное строение, вам, скорее всего, придется его обыскать.
Тут можно сделать еще одно небольшое отступление. Если вы помните, в Morrowind было «ноу-хау» - возможность засунуть к себе в инвентарь почти все, разве что стул из-под NPC нельзя было стащить только потому, что NPC там сидеть не умели. Смысла в этом практически не было, продать скраб почти некому, да и за кружки с вилками давали какие-то поистине смешные деньги. В Oblivion эту безнадежную ситуацию поправили, подтянули, и придали ей больше смысла. В Fallout 3 же возможность брать все возведена еще выше. В этой игре продавать двигатели от газонокосилок, батарейки из роботов и блоки сигарет чуть ли не единственный ваш заработок в начале игры. Дабы подогреть интерес к собиранию различного мусора, разработчики ввели систему формул и верстаки – собираешь нужное количество разнообразного хлама и создаешь из этого, например, бомбу. Весьма интересно и разнообразно, хоть практической пользы от этого и не много.
Придя в город, что бы продать очередную порцию скраба и починать поломанную экипировку (да-да, она теперь ломается! ), вы наблюдаете… безжизненную суету. Да, Bethesda действительно доработала систему симуляции жизни, но этого все равно не достаточно, и куда, позвольте спросить, делись «квестовые» диалоги между NPC? Однако по сравнению с Oblivion – все выглядит намного лучше. От диалоговой системы игр серии TES не осталось и следа никаких больше «тем», четкие вопросы и ответы. Кстати диалоги отличные, пускай ругани в них как таковой очень немного. Квесты, кстати, действительно хороши, их нельзя назвать шедеврами, но и до уровня MMORPG квестов игра не спускается (хотя квесты-зачистки присутствуют, но и они, как правило, таят в себе сюрпризы). Однако, после тридцати часов игры, некоторая ностальгия по матерку в диалогах Fallout 2 меня все же настигла. Эх, цензура, цензура…
Ваше «положение» в игре, кстати, имеет самое прямое отношение к квестам и наоборот. Будучи добрым или злым, многие квесты можно выполнять разными способами. Помогаете работорговцам? Получите отрицательную карму и теплый прием в Парадайз-Фоллс. Битый час помогаете маленькому мальчику обрести семью? Поздравляем, вы ДОБРОДЕТЕЬ, с нимбом над головой. Еще один нюанс – в зависимости от вашей кармы к вам могут присоединиться разные люди. Например, будучи ангелочком к вам ни за что не присоединится внушительного вида бандит по кличке Джерико. С кармой есть один спорный момент – каждый раз когда вы вскрываете или воруете «чью-то» вещь, ваша карма падает, даже если единственным свидетелем вашего злодейства была ваша тень.
Систему SPECIAL очень заметно упростили, навыки типа «Outdoors man» и «Gambling» исчезли бесследно. Я лично не сильно переживаю, а вы? Пожалуй единственным серьезным упущением стало отсутствие «чемоданчика врачевания» , да и способа воспользоваться навыком «Ремонт» для починки своей экипировки я не нашел (читай – не искал, может и есть). Сами же навыки теперь можно качать до 100, что в принципе – логично. На самом деле, много ли вас, тех людей, кто в Fallout 2 докачивал, например Gambling или Small Guns до 200? Врятли… Максимальный уровень – 20, что позволит вам не напрягаясь прокачать как минимум один из основных навыков до 100. Можно качать до 90, и собирать «куклы SPECIAL» по одной кукле на навык (прибавляет +10), таким образом получить заветные 100, а если еще и на книги скидки делать, то есть предположение, что можно «замаксить» почти все навыки, ведь есть еще и перки, которые «тупо увеличивают» некоторые ваши навыки. На самом деле толку от них не много, куда полезнее брать более насущные вещи, типа алмазных скелетов, легкой походки или еще чего. Да вообще – перков меньше, некоторые убрали вполне заслуженно, да и сразу обрадую – КРОВАВОЕ МЕСИВО осталось. Кстати теперь можно поговорить и о системе VATS, заменителе пошагового боя. Улучив момент, делаю поклон в сторону взлома и пользования компьютерными терминалами – сделано отлично. Двери, кстати, тоже интересно взламывать, всяко интереснее, чем в Oblivion.
Бой в Fallout 3 был классически прост. Есть экран, поделенный на хексы, есть очки ходов, каждое действие отнимает N очков, потом ходит противник. Нетрудно догадаться, что в first person игре смотрелось бы глупо и неуместно (с содроганием вспоминаю Might and Magic). Bethesda нашла наилучший, как мне кажется, выход из положения. Объяснить – как оно работает достаточно трудно, проще увидеть, но я попытаюсь. Представьте – началась битва, все стреляют, кидают гранаты. Садятся и перезаряжаются. Кипит действие. И тут вы встаете из укрытия и… нажимаете кнопку V. Время останавливается, а вы можете, глотнув чайку, решить в кого стрелять, и в какую часть тела. У разных существ есть разные уязвимые места, хотя у большинства, естественно это морда или голова. Система услужливо подсвечивает вам часть тела, в которую вы хотите стрелять, и выводит шанс точного попадания. Тут кстати, есть очередной нюанс, идущий только в плюс – шанс попасть, естественно, зависит от положения противника, и тут можно делать «финты ушами». Например вы смотрите через VATS на супермутанта. Его лицо загораживает рука. Вы вольны задать последовательность выстрелов как вам угодно, и было бы логичным задать системе стрелять в руку, а затем в голову (два раза). И так вы задаете действия и жмете «ГОТОВО». Тут игра пытается стать Макс Пэйном за номером три. Ваш герой в замедленном действии стреляет во врага, камера показывает вам все с разных сторон: то лицо вашего героя, то подкрашивает автоматную очередь яркими огоньками, то следит за медленным движением пули. А в конце, если все прошло удачно, мы смотрим, как у вашего противника со смачным чмоканьем отлетает голова или еще какая часть тела, перк КРОВАВОЕ МЕСИВО передан на все 100%, пускай и несколько нелепо – уж больно часто враги разлетаются в труху от простого пистолета. Даже несмотря на кривоватую анимацию, играться с системой VATS не наскучивает, количество разных решений столь же велико, как и количество комбо ударо в Devil May Cry 3 или 4.
Естественно (у Bethesda по-другому не бывает) многое не доделано. Во время путешествия по миру, игра будет много раз предлагать нам срезать путь через Метро (а иногда иным путем просто не добраться). Метро в Fallout 3 до боли напоминает Hellgate London, хоть рука level-дизайнера и чувствуется. Радует лишь то, что метро, как правило, не отличается большими размерами, и довольно часто подкидывает интересные сюрпризы. Интеллект противников далек от идеала (хотя по сравнению с Oblivion местные болванчики просто хреновы гении). Ругать камеру системы VATS глупо – ведь она действует случайным образом, а все равно хотелось бы лучше. Снова лишний раз пнем кривую анимацию. Ругнемся на неудачный фонарик и еще много на что, но… но… но… Это чертовски хорошая игра.
Советовать ли эту игру Old-School игрокам? Скорее да чем нет. Советовать ли TES – поклонникам? Безусловно – да, и лишь ярые ненавистники атомного апокалипсиса не проникнутся.
Напоследок хочется получить ответ – Fallout ли это? Или ТОТ ли это Fallout? Да это Fallout, но это другой Fallout, пусть и с системой SPECIAL, перками, Пип-боем, знакомыми монстрами и пушками, и он, Fallout 3 сделанный руками Bethesda? намного интереснее и живее, чем Fallout Tactics, уж можете мне поверить.

Что же в этой игре от своего прародителя по названию? SPECIAL, ПЕРКИ, Пип-Бой. Стволы, монстры, названия. Многое сохранено, достаточно, что бы называться Fallout, тут уж без сомнений.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура