Metro 2033. Фантастическая и в прямом, и в переносном смыслах игра, занимает пальму первенства в моём личном хит-параде first-person shooter.
В первую очередь благодаря восхитительной постапокалиптической атмосфере. Ядерная буря, загнавшая немногих оставшихся в Москве в метро, оставила снаружи лишь вечный холод и практически полное разрушение. Люди вынуждены мириться с тяжёлой жизнью, борьбой с мутантами, постоянными потерями. К сожалению, не помню, в какой именно главе, я столкнулся с оборонительным отрядом, принявшим бой с десятками монстров. Вспышка, яркий свет, и тьма. Очнувшись, увидел одни лишь трупы. Трупы людей и мутантов. Все солдаты погибли, но не пустили тварей к тем, кого защищали, чем воодушевлял подчинённым командир. Доживал последние мгновения капитан отряда. Мрачная монотонная музыка. В этот момент я по-настоящему прочувствовал атмосферу московской подземки, с тем, с чем ей приходиться сталкиваться.
Вторая сильнейшая сторона проекта - отличный сюжет и неплохой сценарий, который, к сожалению, оканчивается весьма странно. Поначалу события развиваются очень интересно, но концовка меня убила. Заранее извинюсь за сии слова, ибо я не знаком с первоисточником, и, возможно, ошибаюсь. Тайна, загадка, несколько флэшбеков в довоенное прошлое... и что в итоге? Без какого-либо объяснения уничтожается база тех самым врагов, что держали в напряжении, постоянном ожидании разгадки...
Сам сеттинг достаточно привлекателен и разнообразен. Группировки, в том числе новая Красная Армия и новые фашисты (!), запредельно красивые антуражи лежащей в руинах Москвы, мутанты...
Графика, музыка тоже внушают уважение. Визуальная часть игры невероятно красива, музыка же отдаёт мрачным оттенком погибшей цивилизации... тревожная мелодия в комплексе Д-6 здорово нагнетает обстановку... смерть товарища, сопровождающаяся печальным мотивом... эти моменты мне особенно запомнились.
Геймплей во многом напоминает S. T. A. L. K. E. R., в некоторых коротких динамичных эпизодах угадывается Modern Warfare. Самое яркий, на мой взгляд - дуэль на дрезине с танком фашистов. Одно смущает - из какого сплава сделаны бронежилеты врагов?? ? Шесть зарядов вплотную из дробовика, это уж слишком. Поэтому выход - тихие убийства и скольжение в тени.
Жаль, что колоритных персонажей получилось немного, мне запомнились только бандит Бурбон да балагур Ульман, над шутками последнего действительно можно посмеяться. Главный герой, к сожалению, ничем себя не проявил.
По сему выходит отличный атмосферный боевик, приправленный превосходной графикой, с оплошностями вроде никудышной концовки и титановых врагов.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Метро 2033 прекрасно передала книги которые я прочёл на эту тему, конечно разаработчики немного приврали в своих интервю игровым журналам о вешьях которые я так и не увидел в игре, но игра срывает аплодисменты с моих рук. Как появилась игра и я поиграл в неё (пройдена за пару вечеров), я даже багов не заметил, Я заметил отличный сюжет (спасибо Глуховскому который за всем процесом наблюдал из за плеча разработчиков), хорошая графика (на уровне крайзиса), хороший звук...
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Так в целом игра вполне нормальная, но есть и недостатки. 1) Динамика боя. Здесь это тупая мясорубка. Ты тупо ползаешь по раздолбаным станциям и из всех щелей на тебя лезут либо мутанты, либо головорезы с автоматами. Ну ладно, пусть так, но тут встаёт вторая проблема. 2) Нехватка патронов. Лично мне их катастрофически не хватало. На мутанта в среднем, ну 3-4 выстрела с дробовика. И перезарядка такая же медлительная, как... ну суть важно. Конечно первый раз я проходил исключительно ради сюжета, и время на поиски золотых патронов, чтобы купить патроны другого калибра я не тратил. Самое дибильное то, что большое кол-во патронов-денег появляются в самом конце игры, когда они уже не нужны. Так, далее. 3) Музыка. В играх жанра шутер очень важно музыкальное сопровождение, ну хотябы во время ключевых сцен. В этой игре музыки я вообще не помню (искл: мертвец рядом с вкл радиоприемником). Если это не так, то не серчайте, я точно не помню. 4) Реклама. Но это вроде как само собой. Игра сделана по книге и книг в игре разбросанно по разным углам огромное количество. Ну тут кому как, лично меня это раздражает.
Ну вот это, наверно, основные минусы этой игры, но плюсов гораздо больше))))
8/10
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Игра конечно достойная, и работа разработчиков действительно неплохая. Но есть несколько моментов, которые мне лично не понравились. 1. Сам сюжет, основанной на когда-то интересной, но в угоду публике испоганненой книге (я читал ещё старый интернет вариант книги, она была хоть и так же паршива в техническом плане, но всё смягчалось резкой, нелепой и грустной концовкой, которая с большей вероятностью и случилась бы, без всяких добавленных автором по "просьбе трудящихся" нудных философских соплей, биологических извращений и кучи разных новых станций) 2. Время выхода. Поздновато господа, ниша подхзабита: тут и "Сталкер", тут и "Фаллаут 3". Игра по сравнению с ними слабовата, другой вопрос выйди бы она пораньше! 3. Гейм-плей. Я шутеры не люблю, особливо с линейным сюжетом.
В целом только графика порадовала, но на одной графике не уедешь далеко.
Оценка 4, и то из уважения к проделанной работе.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
После этой игры я почувствовал себя "олд фагом" ... Игра меня очень разочаровала. В моем восприятии, здесь просто взяли меня за руку и провели по всем локациям, показывая возможности графического движка. Кстати, графика - один из немногих компонентов, который оставили приятное впечатление. Но к сожалению большая часть игры вызвала у меня негативные ощущения. Сюжет - книги я не читал, а после игры и не собираюсь. Из персонажей можно выделить только Бурбона, вот он действительно "живой" и вызывает переживания. А все остальные, включая гланого героя, или штампы, или их характеры непродуманные. Действия персонажей часто нелогичны. А война между "Красными" и "Фашистами" - вообще выходит за рамки любого интеллекта, даже для постапокалипстического мира. В игре много знакомых голосов, а знакомы они со "СТАЛКЕР"а, это также немного выбивало из атмосферы. Еще не хватает разнообразия лиц, на всех станциях одни и те же рожи. Игра линейная ... линейная как рельса метро... и никуда с нее не свернешь. Собственно я не ненавистник линейности, в свое время восхищался первый Call of Duty, но так как в игре катастрофически не хватает пространства (это обусловлено сеттингом), то эта линейность просто убивает. Единственное право выбора дается перед финальными титрами: сбить или не сбить, только что установленный тобой же, лазерный наводчик для ракет .... Какого черта, спрашивается, я буду перечеркивать то ради чего я шел всю игру?! Это тупо! Атмосфера - слабая. Монстры, за редким исключением, не страшны. Наверное, достаточно негатива ...
Понравилось: графика, пневматическое оружие, девайсы (противогаз, ПНВ...), ловушки, концепция "Черных" как следующего звена эволюции... все!
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура