Японский сериал про якудз Ryu ga Gotoku (в Европе и США, кстати, издававшийся под названием Yakudza) снискал славу отличного экшена с лихо закрученным сюжетом и интересными персонажами. Популярность – полезная штука, вылившаяся в выпуск Ryu ga Gotoku Kenzan, которая не то чтобы была приквелом серии, а скорее каким-то побочным ответвлением, никак не связанным с оригиналом.
Впрочем, видимо поняв, что народным массам нужен протагонист уже закалённый в боях, Sega решилась на выпуск полноценного продолжения. Времена феодальной Японии ушли в прошлое – на дворе снова 21 век, Токио и кланы якудза раздирают город на части. Главгерой Кирю Кадзума с приёмной дочкой основывает на Окинаве приют для детей-сирот, располагающийся на территории одного из кланов. Дальнейшее повествование похоже на сказку… Разве что с плохим концом – правительство решает выкупить эти территории под свои нужды, клану приходится идти на уступки и судьба приюта подвисает в воздухе. Кому-то определённо необходимо вмешаться.
Серия Ryu ga Gotoku исконно была известна славным мордобоем, отчего и саундтрек её напоминал самые горячие моменты японских боевиков – электроника, пополам с традиционной этникой, приправлялась электрогитарами и, затем, всё это чудо в немерянных количествах забрасывалось в игру. Конечно, здесь были и драматичные композиции, но что поделать, даже Шварценеггер не может выносить уберзлодеев и ублюдков весь фильм подряд. В этом плане свежая Ryu ga Gotoku 3 довела до апофеоза саундтрек – здесь всего лишь 1 CD, забитый под завязку высококачественным «мясом», слегка разбавленным tension-композициями.
Вообще, есть мнение, что сделать слушабельное «мясо» – задача крайне нетривиальная. Очень важно подобрать правильные треки, нужный хронометраж диска, разбавить их грамотными медляками. В общем, создать впечатление у слушателя, что он вкушает не один размноженный трек в неимоверных вариациях, а стильный и разнообразный альбом. Эту теорию подтверждает релиз саундтрека Unreal Tournament III, где Джеспер Кид и Ромоло ди Приско – весьма авторитетные товарищи – написали вроде бы отличные экшн-треки. Однако, не срослось. Слушать подряд 2 диска (150 минут!) адреналиновой музыки практически невозможно.
У третьего Якудзы с этим всё в полном порядке. Здесь есть и достаточно спокойные композиции с элементами этники, присутствует совершенно кавайная песня с безумным анимешным вокалом, проскакивает даже весьма мелодичная тема с саксофоном и намёки на диско-стайл. Но всё это – тонкие прослойки салата в сочном мясисто-сосичном бутерброде.
Как в образчиках хорошего вкуса, Fly, открывающая композиция альбома, моментально влюбляет в себя и заставляет распробовать альбом до конца. Именно она позволяет точно определить – понравится вам альбом или нет. Если усвоение прошло отлично, то готовьтесь к безумству адреналина, нет – не ваше, проходите мимо. В противовес дикой и незапоминающейся электроготике Devil May Cry 4, Ryu ga Gotoku 3 ставит треки, каждый из которых выделяется какой-то фирменной чертой. Crush и Strike парализует накачиваемой взрывной динамикой, Test Your Imagination удивляет мастерским использованием чуть ли не FM-синтезаторов, а Let’s make No. 1 Cabaret Girl! – старое задорное диско да ещё с вокалом.
Под конец стоит добавить, что альбом избежал самоповторов, благодаря богатому композиторскому составу (6 человек и одна группа). Наличие «старичков», закладывавших дух и букву серии в самом первом Якудзе, позволило сохранить атмосферу и вывести её на качественно новый уровень. Ну а молодежь удачно привнесла свои идеи.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Недавно, с большим удовольствием прошёл 4-ую часть сериала Ryū ga Gotoku / Yakuza 4. Те, кто уже знаком с этим тайтлом будут несколько удивлены нововведениям. Я прошёл 1, 2, 3 части полностью. Поэтому для меня этот сериал - уже нечто родное. Именно ради (по большей части) серий Gran Turismo и Yakuza покупалась PS3. На PS2, также, ушло много времени на игры этой серии, а также на Persona 4. Ryū ga Gotoku / Yakuza - на мой взгляд, это первоклассная криминальная дорама, в которой игрок является не зрителем, а полноценным участником. Тут своя атмосфера. И 4-ая часть не стала исключением. Да, этот тайтл дружелюбен к новичкам, но он все-таки рассчитан на преданных фанатов этой серии. Здесь много открытых реверансов и хватает скрытых намеков на прошлые части тайтла. И что самое удивительное, команда разработчиков старается не допускать сомнительных экспериментов в этом тайтле. Можно упомянуть Ryū ga Gotoku Of the End / Yakuza: Dead Souls, но об этом позднее. Попадая в мир Yakuza 4, игрок со стажем, надеется попасть в знакомую уютную, почти домашнюю, местную атмосферу. В 4-й части, относительно 3-й, добавили дождь ночью. Это необычно для тайтла. Ещё более необычным нововведением является немного изменённая карта Kamurocho - добавили почти бесполезные пустые крыши и немного куцую канализацию, с паркингом. Это не плохо, и всё таки оживляет атмосферу игры, хотя, конечно, от Kamurocho уже есть некоторая усталость. Именно для тех игроков, которые привыкли к механике и развитию сюжета прошлых частей, авторы игры решили рискнуть и добавить в игру новых персонажей, за которых можно побегать по знакомым улицам Kamurocho. ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ: Действительно неожиданно начинать игру серии Якудза ночью в дождь, да ещё за loan-shark (ростовщик/микрокредитчик) и по совместительству владельца хост-клуба Shun Akiyama. Кирю держат до последнего, перетасовывая главных героев словно карты в колоде. После Сюна идёт впечатляющая история Taiga Saejima и побег из тюряги вместе с ним, а затем, нам покажут расследование убийства приёмного отца, которое ведёт коррумпированный коп Masayoshi Tanimura. Необычно то, что к каждому герою придётся привыкать. Стиль боя у всех 4-х, включая Кирю, которого дадут в самом конце, сильно друг от друга отличается. Помимо стиля боя, также и прохождение за каждого персонажа идёт со своими особенностями. За Сюна нам часто будут подсовывать крыши, а за Тайгу, наоборот подземку и всячески будут гонять с улицы. Играя за Тайгу ощутишь проблемы безденежья (поначалу), а при игре за коррумпированного копа Танимуру на вас прольется денежный дождь и сразу появится понимание зачем идут люди в эту профессию. Играть за каждого в общем-то интересно. Особенно хороши истории за Саэдзиму и за Танимуру. История Сюна Акиямы тоже, в общем-то, занимательна. Итого: добавление новых ГГ не отталкивает и не раздражает. Более того и против Кирю придется повоевать управляя Саэдзимой, а сам Кирю может надавать под зад Танимуре и Акияме. Графика игры по сравнению с 3-й частью почти не улучшилась - только нюансами, да и то надо приглядываться. Анимация персонажей и прохожих, а также анимация боя, имхо стала плавнее и не такой угловатой. По сравнению с 3-й частью Substory mission потеряли свой блеск и не так запоминаются как те, что были в прошлой части. Однако, они очень неплохие. Но ярких нет. В Мариэтту по прежнему со 2-й части не пускают...а так хочется туда зайти, вспомнить с владельцем события 2-й части. Я бы поднял тост за здоровье Toshihiro Nagoshi, если бы была кратенькая сабстори связанная с Мариэттой и отдельно, с хост-клубом Адам, куда также не пускают. Кстати, да, увы, количество мест куда можно зайти на улицах города, увы, не увеличилось. Хотя я этого очень ждал с 3-й части... Несмотря на все мои придирки игра получилась очень яркой и её создатели почти сделали невозможное - не слили серию за 4 части, а только наоборот, развили её. Добавили новых ГГ, добавили новых локаций. И несмотря на то, что размеры карт локаций небольшие, создатели игры каждый раз умудряются отлично продумывать сюжетную линию.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура