Долго откладывал прохождение этой игры из-за хронической нехватки времени. Я проходил гайдзинскую порезанную версию. Увы, есть оригинальная японская версия и урезанная для гайдзинов. В гайдзинской версии урезаны квесты хост-клубов и общение с хостесс и много чего ещё. Но оставлены...маджонг и сёги. Вот это...блин странно. Разве много гайдзинов умеющих играть и в то и в другое? Я такого подхода авторов не понял. Рад, что в этой игре оставили японскую озвучку "как есть", просто добавили английские сабы, как и во второй части. На мой взгляд, английская озвучка в японском аниме или японских играх выглядит немного странно и не всегда хорошо, поэтому оригинальная японская это хорошо. Запустив Yakuza 3, игрок знакомый с предыдущими частями сразу получает некоторое дежавю. Из основных локаций - зимний Токио (день/ночь) и Окинава. Локация в Токио изменилась мало по сравнению со второй частью - не так сильно как того ожидаешь. Что Токио, что Окинава, получились довольно камерными, т.е. небольшими. Хотелось бы большего прогресса относительно предыдущих игр с PS2, но 3-й части это ещё можно простить, т.к. это одна из первых игр этой серии на новом движке. Если точнее, то: Хотелось бы большего количества магазинов/кафе/просто интересных мест, куда можно зайти. Хотелось бы меньше подгрузок при смене локаций. Также хотелось бы лучшего качества текстур и сглаживание. Игра идёт в 720р при 60fps, однако на современном телевизоре, даже небольшой диагонали отчаянно просится именно 1080i/1080p, которые внешне выглядят лучше. * Основная сюжетная линия конечно интересна, однако вызывает кучу вопросов, т.к. немного сомнительна. Спойлеров раскрывать не буду. В целом, сюжет в играх серии Yakuza таков, что по ним можно смело снимать фильмы. Не Голливудские, но хотя бы японские. Мне в этой игре больше понравились Substory mission, т.е. те, на которые натыкаешься случайно гуляя по городу. От игре к игре их качество постоянно растет и в третьей части они стали разнообразнее, интереснее, сложнее, местами добавились стёбные. Мне понравилась подача миссий второго плана - это не тупо "Подай-принеси" или "убей плохого чувака в этой точке карты". Авторы всеми силами хотели уйти от шаблонности и прогресс с прошлыми частями реально заметен. Например "Seven Mysteries of Downtown Ryukyu" выглядит как целый минисериал, способный быть неплохим филлерным ответвлением к Рейлгану, если добавить больших любительниц городских легенд в виде Сатен Руйко и Уихару Казари) Также неплохой миссией является "Murder at Cafe Alps". Вам придется провести целое детективное расследование по типу классических рассказов о Шерлоке Холмсе. Миссия очень непростая и за неё, как и за другую сабстори/сайдстори - "Date's Pride" дают реально много очков опыта при успешном прохождении. Также, появились довольно занятные миссии Хитмана (Hitman missions), к которым было поначалу скуптическое отношение, но ближе к концу прохождения этого мини-сериала всё стало довольно серьёзно и не так просто, как в начале их прохождения. Игра больше заставляет думать над техникой боя и над стратегией атак как на боссов, так и просто на чуваков из миссий Хитмана. Что достаёт, это постоянные уличные стычки с хулиганьём с улиц, что сильно напоминает первую часть, и что было поправлено во второй части, но сломано опять в третьей. Прокачка это конечно хорошо, но при повторном прохождении, когда все параметры на максимуме, это здорово напрягает. Зря конечно выпилили миссии из Хост-клуба "Адам" и кабарэ "Мариэтта". В Мариэтту я бы с удовольствием зашёл, т.к. СТОЛЬКО туда денег и времени угрохал при прохождении Yakuza 2 и таки её прошёл. * P.S. В целом, игра оставляет немало приятных воспоминаний и хорошее послевкусие. Вот только с Рикией, конечно, плохо поступили : (
|