World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-gamefaq
-imdb
-moby


 Официальные
-оф. сайт
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (4)
 - обложки
 - кадры (9)
 - саундтрек


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: Contributor



Final Fantasy X — отзывы

написать новый отзыв



1. Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 6 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 667 раз(а)2008.02.21

Что в этой игре классно сделали.
1) Бои с боссами. AI боссов очень высокого уровня, драться трудно и интересно.
2) Ролики, графика. Ну, собственно то, что не может быть плохо у Скваров.
3) Вроде как нормальный сюжет.

Что сделали не классно:
1) Дурацкая карта, по которой нельзя ходить. Карта в этой игре - это большой откат от девятой части, где карта получилась даже лучше 7 и 8 частей. В этом Финале карта нарисована на спецэкране, игроку нужно указывать курсором куда лететь. Но!!! если вы указываете куда лететь и в этой точке нет города, то никуда вы не полетите :) В итоге карты мира попросту нет, ходить можно только по тем локациям, которые были в сюжете ранее (конечно, есть пара-тройка не сюжетных локаций, но все они маленькие - один экран, исключение пещера). Если раньше можно было плавать под водой, летать над водой и землей, бегать по горам на чокобо, то теперь всего этого нет, просто вычеркнули. В общем, фигня получилась с картой.
2) Прокачка. Ясно, что лучше материй ничего придумать нельзя, потому что вся фишка РПГ - это прокачка, но когда она тупая, то качаться не интересно. В этой игре она тупая. Поэтому не интересно. РПГ хороша тогда, когда качать можно все. Тут же тупо получаешь опыт и конвертируешь его в абилити. Никаких симбиозов материй и их прокачек нет, прокачки оружия тоже нет. Как вспомнишь, что в ФФ7 можно было поставить материю и тырить у врагов абилити, если они их кастуют в бою, так прям разбить хочется ФФ10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



2. Narutofan | СА?: 10 лет 1 месяц | отзывов 11, их сочли полезными 53 раз(а)2008.04.29

В далеком 2001 году появилась игра Final Fantasy X. И с тех пор я все мечтал о том, чтобы опробовать сие чудо, благо Final Fantasy VII-IX игрались на ура. И лишь недавно мне представилась такая возможность.
Полазив в рейтингах самых популярных игр всех времен и народов, я обнаружил, что в японском рейтинге, Final Fantasy VII занимает первое место, Final Fantasy X - второе. Все называли десятую часть шедевром. Это лишь усилило мое желание познакомится с этим "шедевром" и вот, что я хочу сказать.
Эта игра очень сильно меня разочаровала.
Начнем с графики. Игра впервые в серии выполнена в полном 3D, что должно было по идее положительно отразится на кинематографичности игры. Безусловно, сцены, сделанные на движке, просто поражают своей красотой, однако все остальное просто поражает своей пустотой. Трехмерные локации не идут ни в какое сравнение с рендеренными фонами предыдущих частей, где каждый пиксель дышал жизнью. Здесь же это просто набор полигонов, из которых складываются пустые по наполнению локации. Самая отвратительная локация в этой игре Calm Lands, представляющая собой голую гигантскую равнину. Города просто отвратительные, разве что руины города мертвых (Занарканд) выглядят великлепно и уж куда "живее" людских городов. Набор спецэффектов меня тоже не впечатлил. Каким то стандартным он получился и ничем не выделяется на фоне других игр для этой платформы. Да и самих заклинаний что-то слишком мало...
Ну, ладно. Графика вроде как не главный показатель при выставлении оценок jrpg, а посему перейдем к другим аспектам игры. Начнем с музыки. Сказать, что музыкальное сопровождение получилось шедевральным я никак не могу. Всего лишь три-четыре мелодии показались мне стоящими, остальные я просто терпел. Самая отвратительная мелодия играет в битвах, и это при том что это самая часто играющая здесь мелодия...
А ведь боевая мелодия напрямую влияет на интересность сражения. Давно замечал, что при хорошей мелодии просто жаждешь сражений, а при плохой думаешь - когда же это все наконец закончится...
Что касается озвучки персонажей, то тут все в порядке. Это один из самых положительных аспектов игры. Все голоса подобраны хорошо и очень подходят своим героям.
Посмотрим теперь на систему сражений. Какой бы ни была боевая система, главное - это сложность и интересность сражений. Именно по этому показателю я определяю всю боевую составляющую игры. Так вот, игра получилась до неприличия простой, предыдущие финалки были на порядок сложнее, не говоря уж об РПГ старой школы. Именно этот аспект стал решающим в моем отношении к этой игре. Игры класса А должны быть труднопроходимы. Ну почему никто из разработчиков не предусматривает выбор сложности в своих РПГ? А ведь введение именно этой фичи могло бы существенно ичправить положение. Уровень сложности в игре ниже, чем Easy. Это просто непростительно!
Теперь перейдем к главному аспекту, который оценивают любители этого жанра, а именно, к сюжету. Сказать, что сюжет хороший, я никак не могу. Некоторые особенности мира даже не продумали. Есть сцены, в которых герои запросто плывут под водой без всяких аквалангов. Воздух им видимо не нужен. То же самое касается Блицболла, в котором люди играт в некое подобие регби в гигантском стеклянном шаре, наполенном водой. Есть еще одна сцена, в которой герои проваливаются под лед озера и спокойно ходят по его дну! Мир как таковой не раскрыт полностью, можно сказать, что вообще не раскрыт. Даже по самому большому городу мира нам не дают погулять. А отсутствие карты мира еще больше усугубляет положение. В итоге мы видим набор локаций, но сам мир не ощущается как полноценный, а ведь в предыдущих финалках это было не так. Сам по себе сюжет прост до безобразия. Наши герои являются стражниками призывательницы Юны, которая путешествует по миру, чтобы в определенных храмах получить Аэонов (призываемых монстров), таких как Шива, Ифрит и других, чтобы с их помощью провести последний обряд, который покончит со злом этой планеты, Сином(Sin). Собственно, лишь мелочи могут скрасить этот сюжет. Есть удивительно трогательные моменты в этой истории, вроде поцелуя Тидуса и Юны, есть просто совершенно безбашенные повороты сюжета, но всего этого очень мало. Непростительно мало. Любовная линия прописана хорошо, но чем уж особенным не выделяется. Разве что финал заставит слезы катится по щекам.
Остается ответить на главный вопрос. Почему эта игра стоит на втором месте, после Final Fantasy VII? Почему десятая часть так популярна? Мой ответ - все дело в персонажах. Дизайн главных героев - отрада глазу. Тидус и Юна просто божественны. Остальные герои тоже не отстают: Лулу, Рикку, Вакка, Аурон тоже бесподобны. Характеры персонажей имеют всего несколько штрихов, но с такой внешностью этого достаточно. в общем, каждый игрок найдет себе любимого персонажа. Именно в любви к персонажам кроется секрет популярности этой части финалки. Если герой не любим, разве можно ему по-настоящему сопереживать?


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура