World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-howlongtobeat
-gamefaq
-ag
-gamespot
-imdb
-mt
-moby
-kanobu
-stopgame
-steam
-steamdb
-steamspy


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ja)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (20)
 - обложки
 - кадры (21)
 - саундтрек


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: reyzeld, Contributor, MefrIll, Marshal WA



Mass Effect — отзывы

написать новый отзыв



1. palka | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 2 раз(а)2008.02.03

Всё хорошо, но игра плохо оптимизирована-тормозит. Поэтому 9.0, а жаль (да ещё и такой размер игровой Вселенной - много очень похожих локаций).


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. JoykaOH | СА?: 1 месяц | отзывов 4, их сочли полезными 2 раз(а)2009.10.04

Вот ролевой составляющей игра замечательна, приятны персонажи, за каждым чувствуется личность и жизнь, но вот чего-то мне не хватает для полного погружения, ну вот нет у меня ощущения что я ином мире, живом и наполненном. Да и графика, красоты космоса и помещений, честно говоря не так впечатляют как хотелось бы.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. iNorton | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 463 раз(а)2009.10.10

Что тут скажешь, лучшая РПГшка 2008 года. Достоинства всем очевидны - графика, диалоги, персонажи. Из недостатков - чрезмерное навязывание космополитизнма как "единственно правильного" и однотипные локации вне основного сюжета (реально надоедают). А так - очень даже крепенькая смесь Космооперы с SciFi, реализованная на базе качественной RPG. Девятка однозначно!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Zukazzz | СА?: 7 лет 10 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2010.02.08

Игра шикарная! Создатели вложили в неё, кажется, весь свой положительный опыт от предыдущих эпохальных серий РПГ. Радует что в ней по минимуму заданий а-ля "перевести бабушку через дорогу" или "вытереть нос неудачнику, пьянице", выполняя которые не успеваешь закипеть от глупости задания. Тем более, попутно продвигаясь по одному из главных заданий.
Графика персонажей более чем достойна похвалы - детально продуманы и вид и "новейшая" история их цивилизации. Графика мира радует "натуральной" травой, камнями и ручейками О:). А при виде заката на переферийных планетах, так и тянет выйти из бронетранспартёра, подойти к самому обрыву и любоватся видом равнин и взгорьев, нетронутых цивилизацией...
Игра достойна 10 если бы не некоторые "тормоза" (которые должны были убрать в продолжении серии). Твёрдая 9!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. xenos13 | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 12011.01.02

Сюжет уныл = игра уныла. По крайней мере для меня. Не могу я играть, если действия или реплики персонажей постоянно вызывают фейспалм. Как говорил Станиславский - "Не верю! ". В общем то хватило меня на часа два. Механику игры почти не видел и не увижу, поэтому оценку ставить не буду. И пусть отсохнет язык того, кто сравнил ЭТО с КОТОРом. Все.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. ViZet | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 76, их сочли полезными 374 раз(а)2011.07.26

Осторожно, возможны спойлеры

Про эту игру я слышал давно, но не касался – мощностей на тот момент не хватало. Что ж, теперь хватило, и я с удовольствием ее прошел и пройду, пожалуй, еще пару раз.
Mass Effect – игра на удивление кинематографичная; в некоторых местах определенно создавалось впечатление, что смотришь НФ-фильм, только с немалой долей интерактивности. На мой взгляд, это ощущение обязано двум вещам. Во-первых, тут по традиции со времен КОТОРа озвучены все персонажи… но впервые я вижу озвученного главного героя (а если героиня – то голос ее уже знаком будет). Во-вторых, новая и весьма интересная мне система диалога – когда выбираешь лишь направление, а коммандер Шепард выдает развернутую фразу, не обязательно ожидаемую игроком.
В результате и создается четкое впечатление фильма, что мне весьма понравилось.
Приятно так же и то, что выбор происхождения и результатов военной карьеры хоть и немного, но влияет на игровой процесс – для каждого происхождения предусмотрен квест, для каждой карьеры – старый знакомый. Видно, на чем Bioware тренировалась перед Dragon Age.
А еще весьма интересен мир. Да, видны заимствования – но, увы, сейчас НФ-вселенную без них, пусть и ненамеренных, создать очень сложно. Тем не менее, мир игры получился по-настоящему интересным и живым, с массой уникальных подробностей. Например, оружейная система мне пришлась весьма по душе. Каждой же необычной детали мира – будь то бесконечные патроны, биотика или еще что-то – есть развернутое и правдоподобное объяснение в кодексе.
Экшен-составляющая у меня нареканий не вызвала, кроме одного – ее могло быть и поменьше. Но все же мы играем за солдата на военной операции… чего еще ждать? И, что интересно, Mass Effect действительно вызвал у меня ощущение оной операции, последний раз испытанное в Republic Commando.
Замечу, кстати, что прохождения за разные классы, как и положено, отличаются. Проходил солдатом – и при этом чаще всего пользовался штурмовой винтовкой или снайперкой, последняя понравилась особеннно. Наличие «Розенков Материалс», к слову, весьма порадовало.
Отдельно радуют несюжетные планеты. Базы на них, увы, спланированы почти всегда одинаково (но иначе вряд ли бы быть могло), а вот сами планеты различаются. И кому как, а вот мне преодолевать препятствия на «Мако» было интересно. Вообще, сдается мне, что этот грузовичок – чудо техники не хуже «Нормандии»; потому что ездить на колесах по почти отвесным стенам и выделывать на не самой легкой машине акробатические кульбиты… м-да. Это действительно необычно.
Шкала добрых и злых поступков в Mass Effect разделена на две отдельные… что, в общем-то, и логично. В конце концов, хорошее и дурное уживается в каждом человеке, не правда ли? Лично мне не удалось дойти до конца полностью геройским путем.
Обычную для себя базовую сюжетную схему сценаристы Bioware наполнили немалым числом неожиданных поворотов сюжета – причем еще и в картине мира. Что нам известно в начале? Протеане построили ретрансляторы и Цитадель, потом бесследно исчезли в полном составе, Сарен нашел брошенный корабль Жнецов и подчинил его себе… а вот все это окажется ложным. Кусочки правды открываются по ходу дела, но полная картина все же еще не сложилась – хотя немалая ее часть уже видна.
Как всегда, Bioware не отказалась от возможности коснуться «правды обеих сторон». Причем если с Сареном согласиться трудно – то вопрос о конфликте квариан и гетов неоднозначен. Да, с гетами мы постоянно воюем, а кварианка нам помогает – но именно сородичи Тали сотворили гетов и первыми нанесли по ним удар. Не менее сложный вопрос – кроганы и генофаг; впрочем, эта тема куда лучше раскроется во второй части.
И, что уже традиционно, в игре хорошие яркие спутники.
Гаррус Вакариан. Турианин-детектив, бывший сотрудник СБЦ, ныне – наш товарищ. Пожалуй, едва ли не самый понравившийся мне спутник; ну нравится мне Гаррус и способностями, и характером. А еще – вечными проблемами с уставом, что, конечно, не по-военному… но понять можно. Этим и выделяется его личный квест с доктором Салеоном – потому что, хотя поступать стоит по закону… но Гарруса, желающего всадить саларианину пулю в голову, очень хорошо можно понять.
Кайден Аленко. Первый спутник, биотик… и, похоже, таящий в себе много интересного. Это если судить по рассказам о прошлом, жестком обучении, ненавистном турианине, подружке детских лет… Нельзя сказать, чтобы я много с ним общался, но Кайден – искренний, честный и хороший характером солдат. Что и проявляется на Вирмайре.
Лиара ТСони. Асари, биотик, ученая… и, похоже, очень увлекающаяся натура. На полвека она погрузилась в изучение протеан, потом так же бросилась в охоту за Сареном… после окончания МЕ она с такой же страстностью будет разыскивать пропавшего командира, а затем – сядет на хвост Теневому Посреднику. Но вот почему-то у Алистера с ней не вышло глубоких отношений, хотя о культуре асари узнал немало интересного.
ТалиЗора нарРайя. Единственная, чьего лица мы не видим за две игры… и при этом умудряющаяся оставаться обаятельной. По ощущениям – самая юная из команды (и, вроде бы так и есть). Разговоры с ней – настоящий кладезь сведений о культуре и быте квариан. А симпатию она, похоже, вызывает у всех – включая инженеров в двигательном отсеке.
Урднот Врекс. Кроган-наемник с черным чувством юмора, прямолинейными манерами, умением держать слово («сказал – убью, значит – убью! »), и богатым прошлым. Разговоры с ним приносят немало новых знаний о кроганах и Врексе лично. Кто бы мог подумать, что когда-то он был пацифистом, пусть и в кроганском стиле? А история с асари-коммандо чего стоит… И хотя сам Врекс утверждает, что ему плевать на генофаг – но на Вирмайре выясняется иное. И это, пожалуй, один из самых напряженных моментов игры.
Эшли Уильямс. Вторая спутница, дама сердца Алистера Шепарда. Поначалу Эшли воспринимается обычным солдатом… однако, пожалуй, неожиданного в ней куда больше, чем в Лиаре. Постепенно выясняется и горечь по поводу деда, и то, что резковатая зачастую Уильямс к месту цитирует наизусть Теннисона и Уитмена, и что она способна на нежность, хотя и непросто это признать… И потому выбор сердца был сделан без особых колебаний.
Замечу правда, что толком поговорить со спутниками удается лишь на «Нормандии». В поле – не выйдет даже в спокойной обстановке; да, это уступает NWN и BG… да и друг с другом спутники почти не общаются, разве что в лифтах.
Общий вывод – отменная фантастическая игра, пусть даже ролевой части тут несколько меньше, чем хотелось бы.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Stalker2021 | СА?: 12 лет 10 месяцев | отзывов 264, их сочли полезными 116 раз(а)2014.07.02

Когда-то очень давно читал в журнале "GamePlay" превью к "Mass Effect", тогда у меня комп не мог потянуть эту игру. Да и, честно говоря, не скажу что у меня появился интерес к этой игре.
Про "Mass Effect 2" я вообще ничего не слышал... пропустил.
В очередной раз про эту серию я прочитал уже из журнала "Шпиль!", в аккурат перед выходом "Mass Effect 3". Вот тогда я и заинтересовался вселенной "Mass Effect". Но ввиду того, что за то время, что у мня был старый комп который не тянул новые (на то время) игры, список "обязательно нудно поиграть" игр был слишком велик, чтобы туда добавлять ещё и целую трилогию...
Но вот, прошло достаточно много времени и список "обязательно нудно поиграть" игр очень поредел. Поэтому я решился взяться за первую часть "Mass Effect".

Встретила меня игра БОЛЬШИМ обломом. Насколько я знаю, "Mass Effect" разрабатывался в первую очередь для консолей и я очень рассчитывал поиграть в него на геймпаде... НО, как оказалось разработчики ПОЛНОСТЬЮ отказались от поддержки геймпадов во всех частях серии ПК версий... Полазив по форумам, я нашёл возможности подключения геймпадов, но всё равно управление поддерживалось не полностью. В общем пришлось играть на клаво-мышке.
При старте новой игры есть возможность изменить морду лица главного героя - Шепарда. Знаю что многие оставляют стандартную, но мне захотелось поменять... В результате получалось лицо, почему-то, очень похожее на Меченого из серии "S.T.A.L.K.E.R.". Но должен признать, в заставках оно смотрелось замечательно, и даже больше подходило по характеру, который я создал делая моральные выборы.
Сама-же игра, пожалуй, в первую очередь - книга. Вот именно даже не фильм, а книга. Очень много текста (по началу кажется СЛИШКОМ много, но это нужно для понимания вселенной "Mass Effect"). Да и персонажи раскрыты достаточно глубоко, что чаше встречается именно в книгах, чем в фильмах.
Присутствует огромная энциклопедия, которая открывается по мере прохождения игры. И в ней расписано всё настолько подробно, что тебя просто засасывает в мир "Mass Effect". Так же все планеты в игре (даже те на которые нельзя высадится) имеют своё индивидуальное описание.

Процесс стрельбы, по началу дико не понравился, а потом либо привык, либо достаточно прокачал своего персонажа.
К сожалению очень много времени приходиться тратить на обмундирование главного героя и его отряда. Выбора единиц оружия огромное множество, при небольших отличиях в характеристиках. А ещё есть модификаторы (улучшения) двух видов и огромного количества типов с большим количеством уровней (РПГ как ни как...). И всё это нужно рассовать себе и своим подчинённым.
Экономическая система и магазины в игре проработаны слабо. Всё обмундирование находится в боях, причём с излишком. Ну ладно, в магазине можно купить улучшения, чтобы тягать с собой больше аптечек и гранат, но это ВСЁ! Больше там нет ничего полезного. У меня иногда было желание прикупить, тех же, гранат и аптечек, НО в магазинах их не продают... Соответственно деньги теряют какой либо смысл.

Игровой процесс, в целом, упирается в диалоги. Они здесь главные. От них зависят задания, события, твой рейтинг, и отношение между персонажами.
Локаций очень много, и все разнообразны. Наиболее уникальны, конечно, те в которых происходят сюжетные события. В дополнительных миссия в основном предстоит высадится на планете, поездка со стрельбой на вездеходе и зачистка лаборатории или бункера на своих двоих.

Отдельно стоит упомянуть о твоей команде. 7-мь существ (включая тебя), 5-ти рас (включая человеков). Как не странно самыми неинтересными оказались именно люди... А в фаворитах у меня были кварианка Талли и тауреанец Гаррос.
Важным считаю, что представители одной расы имеют разные мнения по поводу других рас. То-есть если встретил таурианца озлобленного на всех людей, то пройдя немного дальше можно встретить представителя этой же расы с полностью противоположным отношением к людям. Согласитесь, в играх это случается не часто.

Сюжет просто потрясающий. Присутствуют действительно неожиданные повороты. Мнения о персонажах меняются по мере прохождения. Причём, можно реально "не понять" персонажа, недораскрыть его и его мотивов, так как раскрываются персонажи во время диалогов, а диалогами управляешь именно ты. И если ты, допустим, не понял намёков, и сложил ошибочное мнение о ком-то, то это сугубо твои проблемы!
Ну и в целом сюжет, конечно, ЭПИЧЕН!!!

А музычка из финальных титров вгрызлась в мой моск, не хуже чем "Still Alive" из "Portal".

"Mass Effect" - шедевральная игра. Сравнить её, я могу разве что, только со "Star Wars: Knights of the Old Republic II". Основным отличием между которыми является, конечно же, боевая система.
Игру НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ всем, кто не ленится читать, способен собирать части информации в единое целое и желает получить потрясающий СЮЖЕТ.
Я, вот после прохождения, пытался купить все 4-и книженции по вселенной "Mass Effect", но тут меня ждал большой облом... Я не смог найти ни оду из них...
И ещё у меня было огромное желание сразу же взяться за прохождение "Mass Effect 2". Но боясь перенасытиться этой серией, решил разбавить свои впечатления прохождением "BioShock".


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. slavic08 | СА?: 14 лет 12 месяцев | отзывов 56, их сочли полезными 22 раз(а)2017.12.24

Игра старенькая, но на максимальных настройках все еще даст жару многим современным играм. Сюжет, музыка, игровой процесс доставляет. Единственный минус - однообразие локаций на дополнительных миссиях. Но это не большой минус, потому как какие миссии, а они для сюжета не сильно важны (только для кеша и опыта) - такие и локации.. Зато взаместь однообразия дополнительных локаций - игра очень сильно выигрывает например перед 3-й частью качеством прорисовки лиц персонажей.. Лица Шепарда, Эшли, Лиары а 3-м МЕ - это.... Лучше не говорить, потому как там только маты - слов не будет.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура