По всей видимости, скоро у каждой мега-кампании разработчиков (если еще нет) будет своя "песочница". Самые основные: Assasins Creed от Ubisoft, GTA 4 от Rockstar, ну а теперь еще и Prototype от EA.
Prototype - это адское, кровавое, глупое, стильное, красивое, затягивающее рубилово-мочилово, такого драйва вы никогда не увидите в GTA 4-5-6, а уж про AC я вообще молчу. Вальяжно-напряжная игра в поддавки в AC или тактически-Gears-of-War-стайл перестрелки GTA не идут ни в какое сравнение с тем бардаком (в хорошем смысле слова), который творится в Prototype. Надоели вертолеты? Киньте в них автомобилем! Досаждают танки? Превратите руки в адские кувалды и упадите на них с высоты двадцатого этажа (благо добраться туда можно за пару прыжков). Прибежала вражья пехота? Не беда! Насадите их на адские-шипы...
Акробатика послабее чем в AC, оно и не удивительно - зачем? Ведь наш герой успешно носится по стенам, нарушая основные законы физике, прыгает на уровень десятого этажа и даже вполне успешно летает. Совсем чуть-чуть. Все пируэты, исполняемые главным героем не надоели мне за те пять часов, что я успел провести в этой игре. К управлению нужно будет какое-то время привыкать, если вы играете на PC, но лично я успешно прыгал-бегал и рубал через пол часа.
Графика, стиль, детали... Prototype и здесь не подкачал, хотя и звезд с неба не хватает. Точных копий древних городов или зазеркального Нью-Йорка здесь нет. Безликий город, достаточно привлекательный, почти-что не унылый. От горожан здесь не требуется читать газеты на автобусных остановках и говорить по мобиле по пути в ресторан. Люди в Prototype - удачная массовка, в страхе разбегающаяся, стоит вам прыгнуть на стену или разорвать прохожего в клочья. Что бы спрятаться от военных - достаточно забежать за угол и воспользоваться спец. возможностью главного героя. Отдельного упоминания стоят боевые действия. Военные успешно воюют с мутантами - и у тех и у других есть что-то типа штабов, постоянно прибывающего пополнения и баррикад. Смотрится внушительно-убедительно.
В GTA 4 были интересные персонажи, которые говорили правильные вещи и, как правило, по делу. В AC у нас была неплохая история с интрижкой, слегка смазанная убогой и однообразной подачей, но все же... Prototype не далеко ушел от AC. Пафосный, красивый и очень глупый ролик говорит нам - эта игра про парня который всех крошит. Ноль сюжета, ноль диалогов. Игрока сразу кидают в бушующее действие, якобы в обучение. Иногда всплывают подсказки - но читать их времени нет, игрок старательно пытается понять - что уже у него на экране творится, и что от него хотят. В итоге выясняется, что это "будущее", а сюжет через 10 минут реального времени откинет игрока на 18 дней назад, отобрав заодно и все возможности. Пережить этот идиотизм можно и нужно, 10-20 минут ураганной неразберихи, и вот - перед нами открывается история. Подается она, кстати, похожим на AC методом: поглощением людей, после чего ГГ получает и воспоминания поглощенного персонажа. К сожалению, ничего особо интересного, и тем более реально затягивающего тут нет. Просто очередная история про супер парня с амнезией. Интрига не чувствуется, общая разболтанность сюжета просто витает над городом вместе с главным героем. Собрать один цельный и интересный кусок из диалогов, подоплеки, общей идеи и персонажей явно не получилось.
Зато в плюс можно смело записать "челенжы". Если вы помните, в GTA 3 можно было найти по всему городу маркеры, которые включали некое испытание. Что-то типа "сожги 200 человек огнеметом" или "взорви 20 машин коктейлями молотова за n секунд". В AC похожие испытания чуть разнообразили, подогнали к историческому времени и белыми нитками привязали к сюжету (что в итоге отразилось на нем лишь негативно). В Prototype есть похожие испытания, с тремя порогами наград (бронза, серебро, золото) - на удивление, играется значительно бодрее чем в AC (где мне надоели они после второго захода). В Prototype может даже проснуться этакий манчканизм, и вы будете пытаться пройти какой-нибдудь челендж именно с золотой медалью, начиная его снова и снова.
Отдельное спасибо можно сказать технической стороне игры. Не для кого не секрет, что игра вышла сразу на трех платформах: Xbox360, PC, PS3. Версия для PC после обновления драйверов и directX летала и не выдавала почти ни одного лага на следующей конфигурации: Процессор: Amd athlon x2 5200+ 1mb cache, Оперативки: 2 gb Видео: EVGA GeForce GTX260 из первых партий (чуть хуже остальных) При всем при этом настройки графики были выкручены на максимум. К управлению нареканий тоже нет, хотя управляя танком можно почувствовать себя инвалидом... но потом привыкаешь.
В итоге - добротное времяпрепровождение на несколько вечеров, а то и больше, + отличное пополнение в ряде больших, дорогих песочниц. Поставил бы 8.5/10, но на wa так делать не получится, поэтому с чистой совестью округлю до 8. Да. Ибо могло быть, все же, лучше.
|