World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-howlongtobeat
-gamefaq
-gamespot
-imdb
-mt
-moby
-kanobu
-igromania
-playground
-ag
-stopgame


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ja)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (11)
 - обложки
 - кадры (13)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Страница создана: Contributor

Информацию собирали: Contributor, MefrIll



Resident Evil 2 — отзывы

написать новый отзыв



1. Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз(а)2022.01.30

В оригинальный Resident Evil я играл еще в 90-е. Тогда она создавала очень сильное впечатление, ведь еще вчера на рынке были только 16-битные платформеры и изометрические ролевки, а тут вам дают какую-то совершенно запредельную (для 16-биток) графику, новаторский геймплей, киношный сюжет (в хорошем смысле). В общем, первый Resident Evil был ультимативным оружием в свое время. Мне дико нравилась та игра. Поэтому когда на рынки привезли вторую часть, то само собой она была незамедлительно приобретена. И вот тогда она мне не зашла. После первой части вторая ощущалась уже не так круто. Во-первых, не чувствовалось атмосферы хоррора - не было того самого мистического особняка с загадками, так как действие стартовало на улицах города в окружении десятков зомби, герою нужно было бежать, бежать и бежать. Все это ощущалось совсем не так. Игра воспринималась как боевик. В итоге я ее тогда забросил где-то на втором часу, добежав до полицейского участка и немного там побродив.

И вот прошло много-много лет. В 2019 году Capcom неожиданно решили переиздать вторую часть. Ремейк получил невероятно высокие оценки. Если бы в свое время вторую часть я прошел на первой Playstation, то вряд ли бы меня заинтересовал ремейк каким бы крутым он не был, так как я не особо люблю перепроходить игры, которые ранее были уже мною пройдены. Но так как дальше первого часа в свое время я не прошел, то было решено дать игре второй шанс.

Первое, что встречает в обновлённой версии и что бросается в глаза, - полностью переделанная графика. Игра ушла от пререндерной картинки с четко фиксированной камерой, став полностью трехмерным шутером от третьего лица. Выглядит это очень хорошо, ощущается очень хорошо, играется также очень хорошо. Ранее, когда камера была фиксированной, у серии была огромная проблема со стрельбой по врагам, так как в каждой новой комнате ракурс камеры был разным. Иногда героя показывали со спины, иногда был вид сверху, иногда герой смотрел на тебя. Всё это порождало большие сложности в наведении оружия, потому что зомби, например, могли быть вообще не видны на экране и вылезали из невидимой его части. Приходилось палить наугад, а при строго ограниченных патронах и сохранениях это было жестоко. В общем, это довольно сложно объяснить тем, кто это не видел, но кто видел (и тем более играл) должны знать насколько это было больно и неудобно. У той системы был разве что один плюс: разработчики не могли делать много экшна, потому что массовая заруба была попросту невозможна при такой камере, а значит им приходилось больше налегать на хорррор-составляющую: одиночных сильных врагов, неожиданно вываливающихся из шкафов или разбитых окон - это создавало атмосферу хоррора в противовес атмосфере безнаказанного боевика, в который серия по итогу и ушла, когда в четвертой части перешла в полное 3D.

Поэтому тот факт, что игра стала шутером от третьего лица, с одной стороны радовал, с другой - настораживал. Но в итоге было приятно обнаружить, что новый RE-2 не только стал очень удобным в управлении и обзоре, но при этом разработчики не увели игру в ураганный боевик. Первые уличные локации, которые отпугнули меня в оригинале, были по большей части вырезаны или перенесены в середину. Герой почти сразу попадает в полицейский участок, в котором нужно постепенно, комната за комнатой, искать разгадки на все новые и новые загадки, искать ключи, входы на новые этажи. Зомби не нападают десятками, каждый из них серьезное препятствие. Патронов не достаточно, чтобы уложить всех, поэтому приходится мыслить стратегически. Какие-то зомби сильно мешают проходу, какие-то не очень - приходится выбирать и выводить только ключевых. Ограниченность ресурсов и довольно-таки высокая сложность делают игровой процесс очень напряженным и от того сбалансированным. Все, что касается геймплея тут сделано на самом высшем уровне. И даже если захотеть, то сложно будет найти какой-то неработающий аспект, к которому можно было бы придраться и сказать "а если сделать так, то было бы лучше".

Полицейский участок, который не привлек меня в 90-е, в итоге оказался тем самым особняком с загадками. В центре здания, как и в любой порядочной метроидвании, находится спокойная зона, где пересекаются все пути в игре, от центра же отходят коридоры по всем направлениям. И вот уже там таятся опасности. То есть тут практически полностью повторена концепция особняка из первой части, сменился лишь сеттинг - теперь повсюду полицейская атрибутика. И вот пройдя игру я сейчас даже не возьмусь утверждать, что особняк первой части был сделан лучше. Вот такие дела.

Сюжет этой части был для меня загадкой, но по итогу не стал большим откровением, впрочем было забавно окунуться с историю эпохи 90-х. Повествование не самая сильная сторона произведения, конечно же, тем не менее сценарий вполне логичен и лаконичен, он не сильно отвлекает от игрового процесса, но гармонично его дополняет. Периодически он превращается в лютый треш, что даже создает своеобразную атмосферу. Игра не очень длинная, поэтому механика и сам процесс не успевает надоесть. Она заканчивается в нужное время и в нужном месте, что лишь подчеркивает общую сбалансированность всего произведения.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура