World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-howlongtobeat
-gamefaq
-ag
-gamespot
-mt
-moby
-steam
-steamdb
-steamspy


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (10)
 - обложки
 - кадры (3)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: Contributor, MefrIll



Mass Effect: Andromeda — отзывы

написать новый отзыв



1. Stalker2021 | СА?: 12 лет 10 месяцев | отзывов 264, их сочли полезными 116 раз(а)2019.01.27

Оригинальная трилогия "Mass Effect" - является моей ЛЮБИМОЙ игровой серией (на ряду с оригинальным "Operation FlashPoint"). Поэтому когда я добрался до "Mass Effect: Andromeda", устроил себе целый ритуал подготовки к данной игре, чтобы вспомнить и погрузится в атмосферу оригиналов. Я пересмотрел все наявные у себя GMV (9), перечитал краткий обзор на обороте каждой из книг (4), полностью просмотрел и прочитал АртБук, и перечитал все свои комментарии к предыдущим частям.
Конечно я слышал море недовольства данной игрой, и в основном насмешки над анимацией... С другой стороны, я не слышал, чтобы кто-то наезжал на сюжет или геймплей. Поэтому море недовольства я ассоциировал с отсутствием Шепарда и продолжения его истории, хотя разработчики однозначно и неоднократно указывали на то, что история Шепарда окончена, и в "Mass Effect: Andromeda" будут совсем другие персонажи. Но кто ж их слушал?!...

И вот он, первый запуск игры. Главное меню, стартовая заставка... прям мурашки по коже.
Незадолго до событий "Mass Effect 3" (публичного проявления Жнецов), за пределы нашей галактики (Млечный Путь) отправляется научная экспедиция - Инициатива, в составе база для космической станции Нексус и четыре криогенных ковчегов: человеческий (Гиперион), турианский, азари и саларийский. Миссия заключается в заселении ближайшей к Млечному Пути галактики - Андромеды. По данным из захваченных Гетских телескопов: в Андромеде есть как минимум 7 планет годных для заселения, названных Золотыми Мирами. План таков, что первым до Андромеды должен добраться Нексус. Его персонал должен расстроить и подготовить данную космическую станцию к приёму крио-колвчегов с основной частью переселенцев.
Мы являемся пассажиром Гипериона, дочерью (я в этот раз решил играть женским персонажем) человеческого Первопроходца, по фамилии Райдер. Первопроходец - это специально обученный индивид, который тесно взаимодействует со своим индивидуальным искусственным интеллектом (разработки которого, кстати, запрещены во Млечном Пути советом Цитадели). Итак, спустя 600 лет, мы пробуждаемся ото сна, недалеко он потенциального Золотого Мира. Наш крио-ковчег, почему-то сбился с курса, а путь к планете выбранной для заселения преграждает космическое явление неизвестное во Млечном Пути, позже названное Скверной. Наш отец принимает решение высадить на планету несколько отрядов для разведки, но посадка проходит неудачно, и вот здесь начинается игра.

Я вот написал всё это, и БЛИН, как же круто оно звучит... но давайте не будем спешить.
Высадка на первой планете, своего рода тренировочная миссия, причём достаточно длинная. Геймплейно сразу ощущаются два нововведения: сканер и реактивный ранец. Сканер, как часть интертулла, используется довольно часто, так как мы в новой для нас галактике, а значит сканировать (для изучения) нам придётся очень многое. Реактивный ранец же, хоть и не даёт возможности летать, позволяет очень высоко прыгать и также смягчать падение с большой высоты.
Но всё же прямо на первой локации глаза разбегаются во все стороны, всё новое, неизвестное, красивое и непонятное... а тут ещё и первый контакт в местной расой (Кеттами), впрочем явно агрессивно настроенной. И да, я как бы основную идею экспедиции привёл немного выше, в игре же, это всё приходится вычитывать из местной энциклопедии... кусками... со множеством повторений...
Я не планирую спойлерить, поэтому очерчу только сюжетные рамки, которые устанавливаются после тренировочной миссии. У нас есть брат (или сестра, если играть за мужского персонажа), который находится в коме после неудачного выхода из крио-сна. Именно главный герой - Райдер, в виду определённых событий, становится Первопроходцем. Золотые Миры оказались не такими уж и "золотыми", а даже практически непригодными к жизни из-за влияния Скверны. Хотя состояние дел можно как минимум улучшить, запустив неизвестное оборудование (Реликты) с помощью искусственного интеллекта, которое работает на восстановление последствий Скверны. С другой стороны Скверна стремится именно к Реликтам. Нексус (станция на которую должны прибыть все крио-ковчеги) испытывает большие технические, управленческие, и ресурсные проблемы, из-за чего сама экспедиция стоит на грани провала. Три остальные крио-ковчега утеряны, и неизвестно являются ли вообще функционирующими. На Нексусе в Андромеду пребыли также кроганы.
Наша цель, как Первопроходца, изучение, сбор данных, установка аванпостов, запуск реликтов для восстановления экосистем Золотых Миров, защита и всяческая поддержка колонистов, налаживание контактов с местными расами, да и вообще быть местным супер-героем. Почему у нас так много обязанностей? Потому что именно мы являемся владельцем искусственного интеллекта, который переходит к приемнику вместе со званием и обязанностями Первопроходца. Разумные расы (не считая пришельцев, то есть нас) всего две: вышеупомянутые Кетты, которые жестко предотвращают любые попытки мирного контакта, и Ангара кальмароподобная антропоморфная раса, уже давно воюющая с Кеттами.
Вот неплохой же сюжет, честно, но это все подаётся одним комком и в самом начале (ну только Ангара выходят на сцену с небольшой задержкой), на всю оставшуюся же игру выпадает где-то 15% развития сюжета... Это является одной из двух ОСНОВНЫХ причин провала игры.

Геймплейно, вернёмся к тренировочной миссии, тоже самое, слишком много новых и непонятных возможностей, на большой (почти) открытой локации... куда бежать? что делать? А после тренировки нам и вовсе дают опен ворлд, с ХРЕНОВОЙ тучей неинтересных и однообразных дополнительных миссий. Это является второй ОСНОВНОЙ причиной провала игры.
Стрельба, прокачка персонажа, подбор снаряжения, перемещение по галактике... это всё осталось без особых изменений. А вот выбор реплик в игре просто ужасен: на выбор дают две не отличающиеся по смысловой нагрузке фразы, а при выборе одной из них произносится абсолютно не связанная с эти фразами реплика. Признаю, в трилогии тоже такое случалось, но там такие ситуации можно пересчитать на пальцах одной руки черепашки ниндзя, здесь же как мне кажется это происходит в более чем 50% случаев. К тому же теперь фразы помечаются иконками типа ответа: эмоциональный, рассудительный, обычный, профессиональный, развития романтических отношений.

Что ж, давайте посмотрим, кто у нас в команде (экипаж космического корабля Буря):
- Лиам, человек, ранее работавший в службе спасения. Просто ужасно раздражает (как Миранда), но при этом не является сколько либо интересным или важным. Знаете, даже Джейкоб был ГАРАЗДО интереснее и живее.
- Кора, человек, биотик, член спецподразделения азари. Раздражает гораздо меньше, и вызывает хоть какой-то интерес.
- Ветра, турианка, наёмница. Присоединилась к Инициативе со своей сестрой, так как во Млечном Пути они стали изгоями для турианцев. Находчива, изобретательна, заботлива...
- Драк, кроган, старый ветеран. Дед представительницы кроганов на Нексусе, очень интересный персонаж с огромным боевым опытом за плечами.
- Пиби, азари, исследовательница реликтов. Тоже раздражает, но хотя бы важна для игры. Несерьёзная, нахальная авантюристка.
- Джаал, ангара, уважаемы представитель своей расы. Собственно именно через него мы и знакомимся с ангара, поэтому переоценить его важность или интерес к нему невозможно. Да и сам по себе он достаточно адекватен.
- Килло, салариец, пилот Бури. Если Нормандию в трилогии любили все, то Бурю в Андромеде любит наверное только этот персонаж.
- Суви, человек, представитель Нексуса на Буре. Нууууу, проходняковый персонаж. не раздражает но и особого интереса не вызывает.
- Лекси, азари, медик. Персонаж вызвавший у меня наибольшую симпатию.
- Гил, человек, техник. Профессионал, весельчак, картёжник, часто конфликтует с Килло.
- СЭМ, искусственный интеллект. По интересу плюс-минус как СУЗИ, до перемещения себя в кибернетическое тело.
Если же в целом, то в трилогии персонажи ГАРОЗДО проработаннее и интереснее. За персонажей из "Mass Effect: Andromeda" практически не переживаешь.

Кстати, Нормандия в трилогии была прям особенностью серии, особенным кораблём (даже во второй версии). Буря же не вызывает никаких эмоций, и может быть с лёгкостью заменена на другой корабль (гипотетически).
А вот с вездеходом ситуация интереснее. Все мы помним Мако из оригинала (как же такое забыть). И пусть он запомнился немного в комичном свете, из-за чрезмерного нарушения законов физики, но когда на презентации "Mass Effect: Andromeda" показали вездеход, весь зал визжал как сучки. Показан же был местный вездеход - Кочевник. И должен сказать - он крут... серьёзно, в какой-то степени даже круче чем Мако, хоть и обладает гораздо меньшей проходимостью. Вот чего ему реально не хватает, так это орудия.
Кетов же трудно назвать уникальными или новыми. У них очень много общего с Коллекционерами из "Mass Effect 2". А создателей реликтов можно смело ассоциировать с создателями Жнецов, ретрансляторов и Цитадели.
А вот уникальность данной игры в том, что здесь есть гей... который становится натуралом! Интересно, это тоже оскорбляет чувства меньшин?
Рагульность лицевой анимации подтверждаю.

Финал игры открыт для продолжения (которого скорее всего не будет, да и не ждёт его никто), и называть его сколько либо интересным я бы не стал. Всё ожидаемо, вяло, скучно. И как бы подчёркивая это финальная песня хоть и начинается немного в стиле финальной песни из первого "Mass Effect", потом скатывается в средняковую песню Евровидения...

Моя личная претензия к "Mass Effect: Andromeda": ГДЕ КВАРИАНЦИ?!!! Почему?! Почему их не взяли в первую волну колонизации?! Расу лучших инженеров Млечного Пути! Расу которая лишилась (на тот момент) своей родной планеты Ранох и ищет себе новое пристанище! Известно лишь, что крио-ковчег кварианцев должен был стартовать во второй волне колонизации.
Я уже успел купить две первые книги по данной игре. Вот только что узнал, что в третьей книге "Mass Effect Andromeda: Annihilation" рассказ будет вестись именно о кварианском крио-ковчеге... А теперь представьте как у меня БОМБИТ из-за того, что есть вероятность того что ИМЕННО эта книга не будет переводится!!!

Если я вдруг заинтересовал вас своим комментарием, то спасибо, и прошу прощения. Так как "Mass Effect: Andromeda" НЕ заслуживает внимание, из-за того как она реализована.
Несмотря на громадный потенциал при уже описанных расах и полной свободе в написании новых рас и событий, разработчики умудрились ВСЁ просрать! Как результат - серия "Mass Effect" вполне официально ЗАМОРОЖЕНА (шутка про перелёт в крио-капсуле в другую галактику).


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Whocares25 | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 6 раз(а)2019.02.22

Моя оценка 8/10.
Игра хороша, она заслуживает вашего внимания и свою цену отбивает.
Не слушайте хейтеров, дайте игре шанс.

Почему, я, фанат серии, поставил 8? Потому что перед тем, как поиграть я не читал рецензий, не смотрел презентаций (последнее дело, как по мне) и обзоров. Вот так всё просто. (Мы этого не замечаем, но порой наше мнение формируют другие люди).

И уже после того как прошёл я прочитал пару рецензий. История разочарований как под копирку одна и та же — не оправдала ожиданий. Другими словами, люди сначала навоображали, а когда игра не смогла налезть на их фантазии — начали её хейтить. Отдельного упоминания заслуживают те, кто не понял, что это не продолжение трилогии (*мат*).
И многие, начитавших этих обзоров не купили игру и даже не попробовали в неё поиграть.

При том что игра лишена существенных объективных недостатков, достойных хейта.

Напоследок, скажу вам одну умную вещь — если начинаешь играть упорно выискивая недостатки, то ты их найдёшь. При том в любой игре, даже в прятках.
Как говорится, "Дайте мне 6 строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить" © Арман де Ришелье

...Но всё стоит денег, судьбу франшиз решают продажи.
Она могла бы развернуться в новую трилогию, и стать эпичным каноном как и предыдущая трилогия. Убитая критиками франшиза...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Naarine Rin | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 8 раз(а)2023.01.26

Что можно сказать об Андромеде? Что ж, эта игра не настолько плоха, как все обычно о ней говорят, но и хорошей игрой ее сложно назвать.

Из плюсов стоит отметить напарников, система квестов которых значительно продвинулась вперед относительно трилогии. Если там ты сделал личный квест и считай забыл о нем, то тут продвижение по квесту зависит от продвижения основных квестов (слишком много квестов в одном предложение, сори) и подается небольшими кусками информации, включая катсцены и письма, и завершается большой вылазкой. Причем квесты довольно разнообразны, некоторые более личные, как квест Ветры, некоторые необходимы для сюжета, как квест Коры, а некоторые помогают узнать больше о новом мире, как квест Джаала. Так же хотелось бы отметить квест Лиама за юмористическую подачу и необычный левел-дизайн.
Романтические отношения теперь развиваются постепенно, от дружбы и только потом к влюбленности. Игра стала намного откровеннее в эротических сценах с инопланетянами, о чем раньше бедные мы, кто романсил Гарруса, могли только мечтать.
Еще один очень приятный аспект - разговоры напарников во время езды в Кочевнике, здешнем аналоге Мако. Будь такая фишка в первом Масс Эффекте, она бы значительно стимулировала брать собой разные сочетания напарников, а не только привычные связки типа Гаррус+Рекс и т.п. Причем очень приятно, что напарники во время этих разговором проходят все стадии от взаимной неприязни до искренней дружбы. Вкупе с разговорами на Буре, которые Райдер может случайно подслушать, это отлично создает ощущение, что команда живет своей жизнью. Повторюсь, будь такая фишка в первом Масс Эффекте, за нее можно было бы убить...

Квесты у нас делятся на основные, ближайшего окружения, развивающие нашу экспедицию и просто второстепенные. Первые три подгруппы довольно неплохи, второстепенные в принципе тоже, но бывают довольно утомительными, особенно если надо ездить туда сюда по огромной открытой карте. И эти огромные открытые карты один из минусов игры. Было бы куда лучше, если бы они были сокращены как минимум вдвое, не меняя при этом своей насыщенности. Открывать что-то новое на карте - приятное чувство, прямо ощущаешь себя реальным первопроходцем, но эти огромные расстояния... Хорошо хоть напарники болтают считай без умолку. Впрочем, конкретно сюжетным наполнением они меня вполне устроили. Миры тоже красивые, атмосферные, разнообразные. В целом, покататься и полюбоваться пейзажем бывало даже приятно.

Вариативность в квестах присутствует, глубже она могла бы раскрыться в продолжении, которое мы, скорее всего, никогда не получим. Но даже в рамках игры вариативность на голову выше МЭ1. Но игра слишком объемна, что бы возникло желание перепройти ее и посмотреть на другие варианты.
Так же было приятно увидеть отсылки к первой части: воспоминания нашего отца о разговоре с отцом Гарруса, упоминание Шепард (а), послания от Лиары, сына Заида, сестру главного фаната Шепард (а)...

Теперь же к минусам.
Основной минус для меня - это ее техническое состояние. Не было ни одной игровой сессии, чтобы у меня не возникало чувство, что игра вот-вот развалится. И дело даже не в багах и фризах. Тут и странная анимация, и глючащий свет, и долго подгружающиеся текстуры... Забавно, что при этом она у меня так ни разу и не крашнулась, только зависала несколько раз при загрузке новых локаций. А иногда требовалась перезапускать игру каждый раз, как я прибывала на новую планету, Нексус или Бурю, чтобы ничего не тормозило.
Так же стоит отметить общую бедность моделек персонажей. Азари буквально все с одним лицом, по-моему, только у Пиби была оригинальная моделька. Саларианцы и турианцы тоже выглядели несколько странно, в частности в районе ног. По-моему, их физика просто не дружит с эти конкретным движком. Кроганы получились лучше всех, но их неожиданно прогрессивное феминистическое движение несколько выбивается от канона трилогии.
Нам дали всего две новые инопланетные расы, и в целом у меня нет к ним претензий. Узнавать их было довольно интересно.
Далее, не то чтобы минус, но вещь, которая под конец стала напрягать - кодекс. Теперь он обновляется с получением новых сведений о каком-то объекте, но эти обновления бывает сложно отследить в самом тексте. Было бы лучше, чтобы каждый новый апдейт был как-то отмечен.
Не говоря уже о том, что под конец игры у меня забаговало меню и в кодексе, и в журнале квестом постоянно висел значок!, хотя ничего нового там не было.

И мое главное разочарование - боевка. Я знаю, что многие наоборот отмечают ее как лучшую часть игры, но для меня она убила все, что мне нравилось в боевке трилогии. Тактическая пауза и грамотное управление боем? Забудьте об этом. Применение способностей напарников? Нет, теперь они абсолютно автономны. Конечно, они могли действовать сами по себе и в оригинальной трилогии, но если ты хотел ими управлять - ты мог. А теперь им даже экипировку сменить нельзя. Знаю, что это должно компенсироваться новой системой с профайлами, но но лично для меня она наоборот была излишней, и я всю игру пробегала с наиболее удобной для меня связкой навыков. Так что к концу игры, на уровне в районе 70-го, очков навыка стало так много, что мне некуда было их девать. И если для Райдера это еще можно объяснить тем, что он может прокачивать разные навыки для разных профайлов, то переизбыток очков для напарников, которые просто было некуда вкачивать, я объяснить ничем не могу. Помню, как заканчивала Масс Эффект 3 со всеми дополнениями и со всеми второстепенными квестами, и мне было еще куда качаться, а тут...

Подводя итог, Андромеда стоит того, чтобы сыграть в нее как минимум разок, особенно если вы соскучились по миру Масс Эффекта. Не ждите от нее слишком многого, и она вполне может подарить вам несколько душевных моментов. И обязательно пройдите ветку квестов Киновечер, это здешний аналог вечеринки в Цитадели.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура