Вообще, отличная игра, а уж в жанре трпг и вовсе может потягаться с такими монстрами как ФТТ и Вандал Хартс. В плюс можно смело записать боевую систему, а именно забавно придуманную систему с камнями, которая очень похожа на материи в ФФ7. Прокачивать камни, правда, нельзя, зато их также как и в ФФ7 можно вставлять в спецслоты, отчего персонаж получает новые возможности. Камешки, что примечательно, очень схожи с теми же материями, например, их всего 4 вида: зеленые - магические (например, fireball), красные - скиллы оружия (например, копье бьет на ближайшие пять клеток), синие - статусные (например, HP+20), еще есть фиолетовые, они дают персонажам новые абилити (например, counter). Но самое здоровское это то, что все камни можно совмещать друг с другом, в итоге получая новые камни. Работает принцип алхимии: совмещаем HP+20 с HP+20, получаем HP+40. Также можно совмещать магические камни со статусными и т.д. Что касается самой системы боя, то она делится на 2 фазы: фаза игрока, когда игрок передвигает персонажей, и фаза компьютера. Также стоит отметить, что все бои нужно завершить за ограниченное кол-во ходов. Как правило, это не напрягает, но иногда здорово усложняет игру. В начале эта фишка, признаться, разочаровала, однако когда стало ясно, что ограниченное кол-во ходов усложнило игру и сделало ее более тактической (ведь теперь нужно отмерять каждый ход, не терять времени, быть умнее), я решил, что идея эта неплохая. Сюжет игры классный, если сравнивать с сотнями примитивных jrpg, а не с книгами. Такой фэнтезийно-кавайно-средневековый дух игры местами потешный, местами драматический, но в целом хорошо созданный. Играть очень приятно, поэтому советую всем любителям trpg. На мой взгляд, это первая достойная рпгшка на PSP, так что своих поклонников она точно найдет.
|