Осторожно, спойлеры.
Замечу, что аддон я еще не прошел – но говорить могу с уверенностью, потому что осталась лишь финальная прямая. Нельзя сказать, чтобы что-то сильно изменилось – но новый взгляд на порождения тьмы меня заинтриговал. Архитектор – особенно. Улучшение Башни Бдения не так уж серьезно (не сравнить с Крепостью-на-Перекрестке), но это можно объяснить тем, что Стражи просто строят на совесть. Странновата измененная система диалогов и неясны причины для нее. И совершенно неясно, куда у перенесенного из основной кампании персонажа делся мабари. К сожалению, стало больше боев, пусть и оправданных сценарием… Впрочем, это не так страшно. А вот что хорошо – добавлены новые специализации, пришедшиеся по душе (особенно маг-воин, пусть с ним и связан переводческий ляп), новые умения (наконец-то куем руны!)… и новые персонажи, разумеется. Посмотрим на них подробнее. Андерс. Коллега-маг, семь раз сбегавший из Башни… и очень яркий характером. Право же, такого количества шуточек я больше ни от кого не слышал, а уж когда Андерс обзаводится котенком… это отдельная песня. Замечу, что при вербовке Андерса в Стражи проявил себя и Алистер, причем отменно, а сам маг потом обратил на себя внимание и при Посвящении. Нечего удивляться, что его личный квест – спасение от храмовников. Как же он их достал… Веланна. Тоже волшебница – но эльфийка-расистка, что мне не очень импонирует. В процессе общения становится помягче… но начинала-то с ненависти к людям. Но в целом Веланна не особо привлекает. Личный квест эльфийки – по сути, лишь разговор, оставляющий шрамы на душе. Которые потом придется как-то лечить командору. Натаниэль. А вот это иное дело – очень серьезный «плут»-лучник, желающий восстановить доброе имя своего рода… и на эту тему придется говорить долго, потому что слишком многого Натаниэль не знает, а многому – не верит. Личный квест – встреча с сестрой, счастливая беседа… после которой он наконец примет правду об отце. Огрен. Ну, Огрен не особенно изменился. Пьянство, ругань, драка, заигрывания… при Посвящении он тоже отличился, шокировав сенешаля, а сны ему снятся совершенно особенные. Такие не меняются веками. Личный квест… семейная сцена. Да. Семейная. А вот создан ли Огрен для семьи – вопрос, достойный командора. Сигрун. Еще одна представительница гномского рода – но с иной профессией. Разведчица Легиона Мертвых, ныне Серый Страж… одно и то же, если вдуматься. Зато вот веселый характер плохо вяжется с обычным для Легиона мрачным фатализмом… впрочем, мрачное бандитское прошлое объясняет, почему Сигрун отгораживается от него юмором. Личный квест связан с тем самым бандитским прошлым и знакомой из тех времен… перед которой стоит извиниться. Справедливость. А вот это редкость – добрый дух Тени, вселившийся в тело погибшего. Пусть и не по своей воле. Теоретически Справедливость отвечает традиционно-паладинскому образу, однако же следует не некоему кодексу, а собственной сути, идее, составляющей основу его бытия. Однако же куда более интересно иное. Большое впечатление производит то, как запертый в чужом теле дух с изумлением открывает для себя мир смертных, о котором так мало знает, как поражается, казалось бы, очевидным вещам, как неохотно признает, что понимает, почему демоны сюда стремятся… Это и выделяет Справедливость из ряда его аналогов. Личный квест связан с супругой того, в чье тело он вселился. Небольшой разговор… и клятва. Которую дух Справедливости не нарушит.
|