Британский разработчик игр, изначально Rare Designs of the Future. Студия основана Тимом Стампером (Tim Stamper) и его старшим братом Крисом (Chris Stamper) еще тогда, когда работала их первая компания - Ultimate Play The Game, укрепившаяся на рынке домашних компьютеров. Rare Ltd. создавалась для закрепления на другом важном рынке - домашних консолей, в первую очередь на рынке NES. Вскоре после основания Rare братья полностью порвали с предыдущей компанией, продав её американскому издателю U.S. Gold.
С 1988 по 1994 год студия разрабатывала игры для NES, с появлением SNES работа была сосредоточена уже на этой платформе. Первую игру для SNES - Donkey Kong Country - делали несколько лет. Игра была продана 8-миллионным тиражом и стала самой успешной игрой за всю историю 16-битной эры. Всю вторую половину 90-х годов в Rare делали сиквелы и порты Donkey Kong Country и Killer Instinct. Появились и новые серии: Banjo-Kazooie и Conker. В основном игры делали для Nintendo 64, приемницы SNES, которая давала возможность полноценно работать в 3D. В этот же период Rare выпустили знаменитую игру GoldenEye 007, которая долгие годы входила в топы лучших игр в истории индустрии.
В 2002 году за $375 млн. студию купил (читать пресс-релиз) американский гигант Microsoft, который к тому времени начал продвижение консоли Xbox. С этого момента игры Rare выходят только для платформ Microsoft. В связи с этим прекратилась работа над сериями Donkey Kong Country и Killer Instinct, которые издавала Nintendo, однако продолжилась работа над Perfect Dark и Banjo-Kazooie, также стартовала новая серия Viva Pinata. В 2007 году оба Стампера покинули студию. В конце первого десятилетия нового века Rare вновь переключились на прорывные технологии, активно начав разработку игр для Xbox Kinect, однако к концу десятилетия данная технология была признана Microsoft неперспективной и заморожена, в связи с чем фактически всё второе десятилетие XXI века прошло для студии впустую. После неудач с Kinect, студия была вновь перепрофилирована, но уже на создание игр-сервисов, первой из которых стал проект Sea of Thieves, тяжело стартовавший, но в итоге принятый игроками.
история компании на официальном сайте 2001 года и 2007 года