До 2000 года имела название Sega Enterprises (セガ・エンタープライゼス).
Компания имеет достаточно сложную и запутанную схему внутренних девелоперских команд. В отличие от внутренних студий других крупных игровых компаний, когда у студии есть свое название, лидер, локация и назначение, которые не меняются годы и даже десятилетия, в Sega внутренние девелоперские команды работают в условиях непрекращающейся реструктуризации: объединяются, сливаются, разделяются, переименовываются, закрываются и вновь открываются. Ниже представлена попытка очертить схему того, как создавались и менялись внутренние студии компании.
В период 1980-1990 гг. происходило становление первых девелоперских команд внутри компании, которые нумеровались цифрами и назывались Sega Research and Development Department, каждый такой отдел выполнял свою функцию. Список известных отделов за этот период времени:
В начале 90-х годов появилась необходимость упорядочить структуру отделов. Было решено четко разделить отделы, работающие на аркадном направлении от отделов, которые разрабатывают игры для набравших к этому моменту вес домашних консолей. Так появились многочисленные отделы AM (от Amusement Machine), которые разрабатывали игры и железо для аркадных автоматов, и отдел CS (от Consumer). Отделов AM было много и они получили нумерацию, отдел CS до 1996 года был только один, но в 1996 году его разбили на три самостоятельных отдела, каждый из которых возглавил знаменитый разработчик. В 1999 году произошла еще одна реструктуризация, которая носила временный характер, тогда все отделы были пересобраны заново под названиями Sega Software R&D Department 1-9. Список известных отделов за этот период времени:
В начале 21 века все отделы Sega Software R&D Department, проработавшие на тот момент меньше года, пересобрали в самостоятельные студии, которые получили свои уникальные названия и логотипы, что было нехарактерно для Sega. В 2003 году несколько из них объединили, что было результатом экономической катастрофы внутри корпорации, а в 2004 году от практики самостоятельных внутренних студий и вовсе было решено отказаться: все они были закрыты, а вместо них вновь организовали внутренние отделы, куда перераспределили всех сотрудников. Цепь реструктуризаций закончилась в 2008 году, по итогу которого вновь были собраны отделы Sega CS 1-2-3, как это было в середине 90-х - «золотом веке» компании. Список известных отделов и студий за этот период времени:
В 2013 году Sega выкупает обанкротившуюся компанию Index Corporation, вместе с которой получает в управление знаменитую студию Atlus и всю её интеллектуальную собственность, включая права на серии Persona, Etrian Odyssey, Catherine.
Чтобы подытожить все написанное выше, отметим какими студиями и командами разработки компания оперировала на 2021 год:
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура