СПОЙЛЕРЫ Какие опасности таит непринятие обществом трансвеститов? Ответить на этот вопрос становится просто, после просмотра этого фильма: порождению маньяков калибра Буффало Билла, как правило способствуют сильные желания, сокрытые под слоем страха. Ганнибал - холодный убийца, эмоций которого мы практически не видим. Вся его личность окутана завесой страха. Похоже каждый, кто контактировал с ним боится его (пожалуй за исключением его лечащего доктора, как оказалось к концу фильма, что очень даже зря). Не только его поступки, его репутация заставляют всех дрожать в страхе, куда более ужасным является его умение прочитать своего собеседника, как открытую книгу. Он искусно манипулирует огромным количеством людей, даже не выходя за стены камеры: будь то подарок для Кларис, в виде смерти Никса, или встреча с сенатором. Заставляет Старлинг пережить страхи своего детства, заставляет каждого полицейского дрожать в страхе при попытке его задержания, несмотря на их серьёзную подготовку, которую мы видим в начале фильма. Страх в фильме передан просто потрясающе. Но не одним страхом хорош фильм. Психологическая игра ведётся на уровне ещё одного животного инстинкта. Скорострельный Никс это и есть олицетворение самой сути этого инстинкта. По ходу всего фильма нам дают подсказки, направляя на мысль о пороке: будь то Буффало Билл, Ганнибал с его пристрастием к людоедству или Клариса Старлинг с её молчанием ягнят. Все они сильно желали чего либо - все они ВОЖДЕЛЕЛИ. Вот на этих двух столпах и покоится гениальность этого фильма: СТРАХ и ВОЖДЕЛЕНИЕ. Режиссёр передал эти состояния таким образом, что фильм действительно заслуживает, чтобы называться шедевром. Сегодня это заслуженный №55 в ТОП 250 на кинопоиске. 10/10
|