World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (30)
-кадры (9)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-tv.com


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
13th Warrior
Contributor
T.Bot



вернуться на страницу фильма «С меня хватит!» | вернуться на страницу комментариев



Pairllad | СА?: 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 24 раз 2010.12.13

«С меня хватит» - удивительно неамериканский американский фильм. Мы привыкли к голливудским фильмам, где главный герой добивается своего через массу препятствий (не редко препятствием становятся другие люди). Фильм «С меня хватит» не такой, он, словно, отрицает такое мировоззрение, где царствует гипертрофированное "Я", самоуверенная эгоистичная воля. Что это – осознание глубокой порочности общества, в основе которого краеугольный камень - зарвавшиеся «Я» одного человека, общества, где само понятие «Я» словно и к душе не имеет отношения, и, более того, как участок забором очерчивается рамками частной собственности? В фильме главный герой одинок, одинок просто до безумия. Одиночество подчеркивается постоянным непониманием как близких, так и просто встречных людей. Сцены, где он сталкивается с чужим «Я» зачастую доведены до излишней крайности, предельной остроты, но это не более чем средство, адресованное зрителю и призванное дать сильнее прочувствовать боль главного героя. Обратите внимание и на внешнюю обстановку - в фильме вы увидите множество незаметных на первый взгляд деталей, подчеркивающих как агрессивность, так и боль, беспомощность окружающего мира.
Боль – это часть нашего мира. В основном она воспринимается как его несовершенство, что нередко ведет к отрицанию, умалению ценности, устройства, порядка всех вещей и лишь изредка человеку дается понимание, что причина этого несовершенства он сам. В таком случае человек начинает меняться сам. Поведение главного героя также меняется, но он, фактически до конца фильма лишь слепо мстит, отвечает жестокости мира жестокостью своей. Осознание ошибок приходит слишком поздно, когда уже совершенно убийство и назад пути нет.

Все в мире взаимосвязано – каждый человек ежеминутно творит этот мир и воспринимает результат плодов творения других людей. Но нет осознания ответственности за себя и за других, и человек возвращает полученное зло, круг замыкается. Самым главным злом может быть обычное равнодушие. В мире, показанном в фильме, слишком много равнодушия. По сути, главная идея "С меня хватит" – протест против такого порядка вещей. В фильм введены два персонажа - Уильям Фостер и Мартин Прендергаст и на протяжении всего фильма под прессом несправедливости и боли оба меняются, но оба – в разных направлениях. Озаряющем откровением для персонажа Дугласа стал просмотр домашнего видео. Он впервые замечает то, что ранее никогда не замечал. Оказывается, он и был тем зарвавшимся «Я», он сам полон того, против чего восстал. Он видит на экране, что причиняет насилие и боль своей семье. Не потому ли семья распалась и сейчас он одинок? Не потому ли нет понимания с матерью, причем непонимания обоюдного? На пути преображения героя, на пути к правде Уильям Фостер словно проходит девять ступеней ада – равнодушие, цинизм, жестокость, черствость. Сцена с убийством нациста – это дно ада, последний девятый круг. Но данный эпизод неоднозначен. С точки зрения фильма он дает накал содержанию, подготавливает нас к пониманию, что поступок героя – начало его конца, что мосты сожжены и единственным выходом для героя может стать только смерть. С человеческой же точки зрения ничья смерть не может быть оправдана. Но в убийстве нациста мы на стороне Уильяма. Торгаш нацист – порождение мира, его квинтэссенция, он как бы в сжатом, сильно сконцентрированном виде содержит в себе грехи общества, породившего его: ненависть, злость, презрение. В акте убийства апогей бунта, своеобразная победа над червоточинами мира, его изнаночной, темной стороной. Но убийство остается убийством, искупление наступает в конце фильма…

Персонаж Дюваля изначально не вписывается в логику окружающей обыденности. Он более человечен чем вся окружающая его обстановка, но ломается и в конце он уже часть того мира. Финальная встреча двух персонажей, двух миров (старого и, скажем так, нового, осознавшего себя) неизбежна. Кто или что побеждает – мы знаем, увы, но по другому и не могло быть. "С каких пор я стал преступником? "... Но даже такая трагичная развязка оставляет нам понимание на чей стороне правда и эта правда должна стать частью нас.

В фильме затрагивается ряд и прочих, производных от главного (бездушия человеческой системы) вопросов. Это и нелепость закона, тупого бюрократизма, равнодушного чиновничества, разрушившего семью, запретившего отцу видеться с дочерью. Важно также отметить, что и жена героя также несет часть вины за обоюдное непонимание и развал семьи. Бездушность мы увидим и в эпизоде с «неплатежеспособным» гражданином, который потерял свое право на жизнь, на свое «Я» вместе с платежеспособностью… Вспомним, что главный герой тоже "неплатежеспособен", это первое, что вспоминает жена в телефонном разговоре... Подросток, способный собрать гранатомет, насмотревшись фильмов. Что может быть безобразнее, чем эта сцена с ребенком, так хорошо знающим механизм убийства? Таковы разные грани изображенного в фильме одного и того же повседневного мира…

Таков ли мир, как он изображен в фильме? И, да и нет. В нем много пластов и важно видеть их всех. Главный герой смог найти ответ, способный разорвать круг зла, но уже слишком поздно. Да и не о том фильм, если бы главный герой смог приподняться над реальностью в начале произведения и дать правильные ответы, ведь тогда это была бы совсем другая история…
Фильм однозначно заслуживает внимательнейшего просмотра. Отец Дугласа назвал роль Майкла в этом фильме лучшей для своего сына. "С меня хватит" имеет множество сильных сторон, это фильм-откровение. Есть, конечно, и слабые стороны - это грубо, прямолинейно и потому искусственно проталкиваемая идея мультикультуризма, толерантности, апофеоз чего - речь Уильяма в магазине нациста. Но на фоне всего фильма это так несущественно и не важно, безусловно, 10 баллов из 10-ти.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура