Говорить об актерском составе смысла нет, поскольку и Фанни Ардан и Жерар Депардье не нуждаются ни в какой оценке их работ - они всегда прекрасны. Тем более, что роли писались специально под них. А вот сам фильм оставил у меня двоякое впечатление. Не сказать, конечно, что ситуация, происходящая с героями, банальна. Скорее, это своего рода отклонение от общепринятых рамок как чувств, так и поведения. Но есть в ней и своего рода жизненная закономерность: а именно - присущая в большей мере именно женщинам чувственность и самопожертвование в любви. Герой Депардье с самого начала не то чтобы не хотел начать всё заново, но, во всяком случае, пытался предотвратить возобновление отношений, скорее, конечно, из элементарной трусости. И, скорее всего, ему бы это удалось, если бы не та сила и буря чувств, которая выплеснулась на него со стороны Матильды. Мало того, чувствуется, что и в прежних их отношениях именно она, пусть бессознательно, писала весь сценарий их любви. Вот здесь и возникает, на мой взгляд, две позиции, с которых можно смотреть на сюжет: с одной стороны - всепоглощающая любовь и страсть, с другой - такой же по силе эгоизм героини Ардан. Ей, по сути, даже и в голову не приходило( во всяком случае, так играет Ардан), сколько горя она может принести другим людям. Её интересовали и волновали и поглощали только свои чувства. И если смотреть на это с такой точки зрения, то не то чтобы никакой прекрасной и романтической истории не увидишь, но вдобавок еще разозлишься на режиссера, который воспевает подобную распущенность и вседозволенность человеческих мыслей и поступков. Но вот если ты испытывал что-либо подобное в своей жизни, тогда отпадают всякие сомнения в талантливости создателей картины и их необычайно тонком проникновении в такую далеко не простую материю, как любовь. 9 из 10.
|