World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (55)
-связки


 Промо
-постеры (11)
-кадры (1)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Человек без лица» | вернуться на страницу комментариев



GayMonteg | СА?: 12 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 12 раз 2006.06.04

Мел Гибсон – актер, которого знают все, кто смотрит голливудские фильмы. Звезда крутых боевиков, типа «Смертельного оружия» и военно-исторических драм, таких как «Мы были солдатами» и «Патриот» давно полюбился тысячам зрителей. Гибсон – очень разноплановый актер, работающий в разных жанрах, но известен он, прежде всего по громким блокбастерам, которые на самом деле не являются его лучшими актерскими работами с точки зрения киноискусства. И уж конечно только небольшая часть зрителей из массовой аудитории воспринимает Мела Гибсон как талантливейшего современного кинорежиссера. Его звезда творца ярко вспыхнула после выхода на экраны в 1995 году «Храброго сердца». Но дебютировал как режиссер Гибсон двумя годами ранее, сняв замечательную малобюджетную драму «Человек без лица».
Первая картина Гибсона сильно отличается от двух других его режиссерских работ – «Храброго сердца» и «Страстей Христовых». Если последние его ленты были масштабными историческими полотнами, то дебютный фильм Мела относится к камерным семейным драмам, который хоть и собрал неплохую для подобной картины кассу, но сейчас оказался незаслуженно забытым.
Гибсон сел в режиссерское кресло, потому что давно хотел попробовать себя в роли постановщика, но начал не с крутого боевика, как многие готовы были от него ожидать, а с непростой истории взаимоотношений учителя-изгоя и трудного подростка.Впрочем, на самом деле такой выбор неудивителен, поскольку к 1993 году в голливудской фильмографии Гибсона не было по-настоящему серьезных актерских работ, за исключением роли Гамлета в экранизации Франко Дзефирелли. Несмотря на то, что Мел изначально не планировал играть в своем режиссерском дебюте, роль бывшего преподавателя Джастина Маклауда, человека с поломанной судьбой, изуродованным лицом, но чистой душой, дала возможность полностью раскрыть свой актерский потенциал, что пока не давали ему сделать американские режиссеры, у которых он снимался.
Попытка оказалась удачной. Гибсон снял трогательный, берущий за душу, но при этом отнюдь не слезиво-сопливый фильм о дружбе представителей двух возрастных поколений. Причина успеха, прежде всего в искренности постановки и твердом желании сделать доброе и умное кино.
Основной смысл картины – в несоответствии внешнего восприятия и настоящей сущности человека. Главные герои совсем не такие, какими кажутся окружающему миру и, именно поэтому между ними возникает взаимопонимание, перерастающее в крепкую дружбу. Только толпа со своей стандартной поверхностной оценкой и изжившей моралью не хочет изменять своей мещанской точки зрения и всячески противится подобным отношениям. Если человек – урод на лицо, значит он и монстр внутри: душегуб, выродок, развратник малолетних. Если мальчик склонен уходить в себя, задумываться и отличается от остальных детей, значит он недоразвитый дебил, который никогда ничего не добьется в жизни. И уж конечно между такими «неполноценными» не может быть никаких нормальных отношений и их общение нужно пресекать на корню, чтобы «как бы чего не вышло»! Таковы общепринятые нормы жизни и с этим ничего не поделаешь.
Роль 12-летнего Чака Норстадта блестяще сыграл Ник Стал, для которого картина тоже была дебютом в кино. Жаль только, что фильм не вознес его на звездный Олимп, и о Стале вновь заговорили только спустя десятилетие, после роли Джона Коннора в «Терминаторе-3».
«Человек без лица» - лента для любителей серьезного проблемного кино и правдивых жизненных историй о самом главном.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура