Основная проблема фильма "Толкин" заключается в том, что, несмотря на название, речь в нем идет вовсе не о Толкине. Этот фильм берет некие факты из биографии Толкина (например, его имя и имя жены) и связывает их в новую историю таким образом, что эта новая история не имеет ничего общего с собственно Толкином, его взглядами и книгами. Когда факты из жизни Толкина не "вписываются" в идеологию фильма, авторы просто игнорируют их и придумывают новые "факты". Не нужно быть толкинистом или читать его полную автобиографию, чтобы заметить это несоответствие. Достаточно прочитать несколько писем Толкина и кратко ознакомиться с его жизнью, чтобы увидеть, что этот фильм использует имя Толкина только как средство пропаганды взглядов и идей, абсолютно чуждых главному герою. Поэтому, если вы хотите узнать что-то о жизни и взглядах Толкина, вам следует держаться подальше от этой ленты, поскольку ее название вводит в заблуждение и повествует она о другом - о плоском и одномерном персонаже, таком, как все вымышленные персонажи в плохо написанных историях.
Сам фильм, хоть и не о Толкина, по крайней мере мог бы быть интересным собственной выдуманной историей. Но и здесь он провалился. Лента скучна и лишена воображения, персонажи плоские и блеклые. В фильме рассказывается о некоем невротическом, женственном парне, "бунтующем против системы", которого "злой поп" разлучил с "сильной независимой женщиной" (это довольно смешно, если знать, что Толкин был глубоко верующим католиком и, как он писал своему сыну, никогда не сожалел о своем решении "отбросить" сердечные дела до 21 года, а женился на Эдит только после того, как она перешла в католицизм из протестантизма, более того, он был консерватором и убежденным монархистом, который добровольцем пошел на Великую войну). Повествование в фильме настолько мелодраматично и претенциозно, что, чтобы получить от него удовольствие, зритель ничего не должен знать о настоящем Толкина и искренне разделять идеологию авторов фильма. 3 из 10
|