Главная проблема китайской анимации - это наличие американской анимации, которую китайцы любят, как и всё американское. Конечно это не отменяет воздействия на Китай куда более мощной, разнообразной и талантливой японской анимации, но китайцы всё равно цепляются за Штаты. В этом вот аниме уворовали дизайны локаций из Варкрафта, название команды героя и её логотип - из Шрэка. Зачем? Ведь Варкрафт низкополигонален, потому и использует упрощённый мультяшный стиль. А Шрэк - вообще детский мульт, не имеющий отношения к сюжету Боевого континента. Выглядит такой сеттинг грубо слепленной мешаниной, это даже не кроссовки "абибас", тут чуть видоизменённый ярлык от сорочки налеплен на шлёпанцы. Добавляет ада почти дословно перенесённое вступление из песни "Europe - The Final Countdown", использованное в одной (и только в одной) сцене. Зачем воровать ради одной сцены? Нет, я не поддерживаю авторское право в нынешнем его виде, но уворованное и сбоку пришитое смотрится попросту не интересно. Придумайте что-то своё, пусть даже оно будет чуть хуже, зато самобытнее.
Но, несмотря на вышеизложенное, в некоторой доле таланта авторам не откажешь. Мульт про поединки и целые турниры, но смотреть его интересно. Потому что, во-первых, основная сюжетная линия сохраняется - герой старается для того, чтобы помочь отцу вызволить мать (или отомстить убийцам матери), ну и заодно герой оберегает своих друзей. Это не драчки ради драчек. Во-вторых, нашлось место и романтике, хотя эта романтика и в зачаточном состоянии, но она есть, вам не почудилось. В-третьих, авторы не забывают о тренировках. Понятно откуда герой достаёт новую способность. Нет, не так, способность приходит в критический момент, но по крайней мере есть попытка достоверно объяснить откуда она взялась. А пока это так, нет впечатления, что победы достигаются чудом, роялями из кустов.
Конечно при этом герой - это избранный. Помимо исключительных способностей, у него ещё и сохранились знания из прошлой жизни, помогающие совместить талант волшебника с ремеслом ассасина. Тем не менее, "нагибатором" его не назовёшь. В его мире многое зависит от уровня способностей, который в РПГшном ключе задан цифрами от одного до ста (возможно и выше), от магических колец, добываемых из монстров и от волшебных прибамбасов (костей), работающих примерно как боевые аугментации в киберпанке.
И всё бы хорошо, но глубина в этом сериале отсутствует, он довольно детский, послевкусия не оставляет. В западных рейтингах онгоингов "Континент" засветился, кое-где даже в топе. У нас тоже его знают, и наверное даже больше других китайских онгоингов. Смотрится он легко и залпом, но стоит ли тратить на него время - большой вопрос.
|